Шпаргалка по дисциплине "Экономическая теория"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2014 в 13:06, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Экономическая теория".

Файлы: 1 файл

ответы на госы.docx

— 295.49 Кб (Скачать файл)

13.Выпуск товаров при необходимости исследования документов, проб и образцов товаров либо получения заключения эксперта.

Статья 198. Выпуск товаров при необходимости исследования документов, проб и образцов товаров либо получения заключения эксперта

1. Если таможенные органы принимают  решение о необходимости исследования  проб или образцов товаров, подробной  технической документации или  проведения экспертизы с целью  проверки достоверности сведений, указанных в таможенной декларации  или иных документах, представленных  таможенным органам, выпуск товаров  производится до получения результатов  таможенной экспертизы при условии, что декларантом предоставлено  обеспечение уплаты таможенных  пошлин, налогов в сумме таможенных  пошлин, налогов, которые могут быть  дополнительно начислены по результатам  проведения таких исследований  или экспертиз.

2. Выпуск товаров не производится  только в случае обнаружения  таможенными органами признаков, указывающих на то, что к товарам  могут применяться запреты и  ограничения и декларантом не  представлены доказательства, подтверждающие  их соблюдение.

14. Государственная поддержка инновационной деятельности предприятий: направление, методы.

 

Основные меры по реализации государственной политики в области развития национальной инновационной системы.

Все отрасли народнохозяйственного комплекса страны в зависимости от уровня конкурентоспособности своей продукции можно разделить на три группы:

1. отрасли, имеющие мировую  конкурентоспособность;

2. отрасли, потенциально  конкурентоспособные на мировом  рынке;

3. отрасли, неконкурентоспособные  на мировом рынке.

Первая группа отраслей включает в себя отрасли, которые обладают большим конкурентоспособным потенциалом и давно работают на мировом рынке. Они производят конкурентоспособную продукцию. Это отрасли топливно-энергетического комплекса, химическая и алюминиевая промышленность. Они должны постоянно повышать свой производственно-экономический потенциал, чтобы удержаться на мировом рынке в период кризисов.

Отрасли второй группы производят продукцию, которая по многим параметрам близка к конкурентоспособной на мировом рынке. У них есть все возможности, чтобы выйти на мировой рынок и закрепиться на нем. Для этого им нужна определенная поддержка и помощь государства. К этим отраслям относятся оборонная промышленность, машиностроение и др.

Отрасли третьей группы включают в себя агропромышленный комплекс, легкую и пищевую промышленность, промышленность строительных материалов и др. Их продукция на мировом рынке не котируется. Поэтому они ориентированы главным образом на внутренний российский рынок. Как правило, эти отрасли имеют низкий производственно-экономический потенциал, незначительный объем производства, малорентабельны. Поэтому для выхода на мировой рынок им требуются большие затраты капитала, новая кадровая политика и т. п. Инновационная политика государства для каждой из этих групп отраслей должна осуществляться дифференцировано.

К мерам по государственной поддержке отраслей первой и второй группы можно отнести:

1. внутренний спрос на  продукцию этого уровня (вооружение, авиация, ракетно-космическая техника, биотехнология, атомная энергетика, микроэлектроника и т.д.) должен  генерироваться государством, а  продажа на внешний рынок государством  должна контролироваться.

2. Государственная поддержка  сбыта продукции на внешний  рынок.

3. Государственная поддержка  формирования совместных предприятий.

4. Создание и организация  функционирования совместных предприятий.

5. Формирование и оплата  госзаказа на высокотехнологичную  продукцию.

6. Оказание государственного  содействия при создании вертикально  интегрированных холдинговых структур, включающих в себя научно- исследовательские, опытно-конструкторские, опытные и  серийные предприятия путем предоставления  головной компании пакета акций.

К мерам по государственной поддержке отраслей третьей группы относятся:

1. Стимулирование внутреннего  и внешнего спроса на потребительские  товары, выпускаемые российскими  предприятиями, путем роста заработной  платы.

2. Ипотечное кредитование  в целях стимулирования спроса  на жилье и товары длительного  пользования.

3. Предоставление населению  кредитов.

4. Направление бюджетных  средств только на приобретение  отличной продукции.

5. Развитие лицензионных  и сборочных производств предметов  потребления совместно с ведущими  зарубежными фирмами.

6. Содействие в формировании  собственной сбытовой сети.

7. Создание в России  информационных систем по всем  видам выпускаемой продукции.

Целью государственной политики в области развития инновационной системы является формирование экономических условий для вывода на рынок конкурентоспособной инновационной продукции в интересах реализации стратегических национальных приоритетов Российской Федерации: повышение качества жизни населения, достижение экономического роста, развитие фундаментальной науки, образования, культуры, обеспечение обороны и безопасности страны путем объединения усилий государства и предпринимательского сектора экономики на основе взаимовыгодного партнерства.

Для достижения цели государственной политики в области развития инновационной системы за счет внедрения и коммерциализации научно-технических разработок и технологий, ускоренного развития наукоемких высокотехнологичных и ресурсосберегающих производств необходимо решить следующие основные задачи:

сформировать приоритеты инновационной деятельности;

обеспечить нормативно-правовое регулирование инновационной деятельности;

обеспечить рациональное сочетание механизмов государственного прямого и косвенного стимулирования и рыночных механизмов при осуществлении инновационной деятельности;

создать условия для развития кадрового потенциала отечественной науки и обеспечения преемственности в научной и технологической сферах;

обеспечить активное развитие инновационной деятельности предприятий и организаций, работающих в области коммерциализации технологий;

усилить государственное регулирование и поддержку научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в конкурентоспособных областях, к которым, прежде всего, относятся: оборонно-промышленный комплекс, атомная и авиакосмическая промышленность, связь и телекоммуникации, фармацевтика и биотехнология, производство программного обеспечения;

обеспечить развитие инновационных технологий, направленных на повышение эффективности использования энергетических и природных ресурсов страны, включая уникальные технологии, созданные в оборонно-промышленном комплексе;

обеспечить ускорение процессов интеграции научной, образовательной и производственной деятельности для повышения конкурентоспособности российской экономики;

осуществить государственное содействие формированию научно-образовательно-производственных интегрированных структур, ориентированных на серийный выпуск и реализацию инновационной продукции в кооперации с малыми высокотехнологичными предприятиями;

обеспечить повышение эффективности государственно-частного партнерства при реализации важнейших инновационных проектов государственного значения;

стимулировать привлечение российских и иностранных инвестиций в наукоемкие высокотехнологичные отрасли экономики страны.

III. Основные направления  государственной политики в области  развития инновационной системы

. Государственная политика  в области развития инновационной  системы реализуется по следующим  направлениям:

создание благоприятной экономической и правовой среды в отношении инновационной деятельности;

формирование инфраструктуры инновационной системы;

создание системы государственной поддержки коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности.

 

15. Государственное регулирование бизнеса. Задачи государственного регулирования предпринимательской деятельности в сфере околотаможенного сервиса.

 

Государственное регулирование - это комплекс мер законодательных, исполнительных и судебных органов власти, осуществляемых на основе нормативных правовых актов, в целях стабилизации существующей социально-экономической системы.Основные направления государственного регулирования предпринимательской деятельности:Создание условий цивилизованного функционирования рынка:определение формы собственности хозяйствующих субъектов и правил управления,создание механизма обеспечения исполнения хозяйственных договоров,защита интересов и прав потребителей,установление стандартов и мер,предупреждение споров между предпринимателями.Стратегическое планирование науки и научно-технического прогресса.Решение макроэкономических проблем:пропорциональность развития экономики,темпы экономического роста,объем национального производства,внешнеэкономические связи страны,уровень занятости и социальная защита населения…Контроль и последующее гос.регулирование в предпринимательской сфере подразделяются на прямой и косвенный.Косвенный контроль включает в себя систему льгот и налогов, особую ценовую политику, регулирование занятости населения, профессиональной подготовки и переподготовки, информационное обеспечение и создание развиной инфраструктуры.К прямому государственному контролю и регулированию относят: финансовый, экологический, санитарный и пожарный контроль, а также контроль за качеством и сертификацией продукции.Вмешательство государства в сферу предпринимательской деятельности обусловлено:Предупреждением экологических катастроф и решением экологических проблем.Борьбой с криминализацией предпринимательской деятельности.Предотвращением экономических кризисов и социальных потрясений.Контролем за использованием общенациональных ресурсов.Социальной защитой наименее обеспеченных слоев населения.Функции государственного управления:Прогнозирование экономически нежелательных ситуаций и их предотвращение.Информационное обеспечение и конроль за выполнением нормативов и ограничений.Материально-техническое и финансовое обеспечение общенациональных проектов.Методы государственного регулирования подразделяются на: административные, экономические и морально-политические. К административным относятся: запрет, юридическая ответственность, принуждение, в том числе с помощью уголовной и административной ответственность. Экономические методы в отличии от прямых административных методов проявляют себя в косвенном регулировании предпринимательской сферы деятельностью с помощью: цен, тарифов, квот, налогов и лицензий. Морально-политические методы реализуются с помощью средств массвой информации.

 

16.Государственное  регулирование качества услуг (стандартизация, лицензирование).

 

Лицензия (от лат. licentia - право, разрешение) - выдаваемое специально уполномоченным органом государственного управления или местного самоуправления разрешение на осуществление видов деятельности, которые в соответствии с действующим законодательством подлежат лицензированию. Если в учредительных документах организации прямо не указан исчерпывающий перечень видов деятельности, то такая организация обладает общей правоспособностью, она вправе заниматься любыми видами предпринимательской деятельности, не запрещенными законом, и совершать любые необходимые для этого сделки. Если же виды деятельности прямо определены в учредительных документах организации, то она обладает специальной правоспособностью и может заниматься только этими видами деятельности.

Обязанность получить лицензию на деятельность, подлежащую лицензированию, распространяется на юридические лица и индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, независимо от того, обладают ли они общей или специальной правоспособностью Лицензирование предпринимательской деятельности осуществляется Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

Срок действия лицензии на осуществление деятельности - 5 лет.

Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности являются:

наличие в штате - юридического лица не менее 7 сотрудников, осуществляющих деятельность;

наличие структурного подразделения, не менее 30% работников (по штатному расписанию) работников, имеющих высшее, среднее специальное или дополнительное образование;

наличие сертификата соответствия услуг требованиям безопасности;

повышение не реже 1 раза в 3 года квалификации работников юридического лица;

доведение в установленном порядке до каждого клиента исчерпывающей информации;

оказание услуг только после заключения с клиентом договора, соответствующего законодательству Российской Федерации;

предоставление клиенту исчерпывающей информации о режиме работы, месте нахождения, наличии лицензии, сертификатов на услуги, подлежащие обязательной сертификации, фамилии имени, отчества должностных лиц, ответственных за ведение конкретных направлений фирмы.

Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется на основании предписания руководителя лицензирующего органа, в котором определяются лицензиат, сроки проведения проверки и состав комиссии, осуществляющей проверку. По результатам проверки составляется акт с указанием конкретных нарушений, который подписывается всеми членами комиссии. Лицензиат (его представитель) должен быть ознакомлен с результатами проверки, и в акте должна быть сделана соответствующая запись о факте ознакомления. Если лицензиат не согласен с результатами проверки, он имеет право отразить в акте свое мнение. Если лицензиат отказывается ознакомиться с результатами проверки, члены комиссии фиксируют данный факт в акте и заверяют его своими подписями.

Срок проведения проверки устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии, не должен превышать 15 дней со дня получения от лицензиата уведомления об устранении указанных нарушений. Лицензиат обязан письменно информировать лицензирующий орган в 15-дневный срок об изменении почтового адреса и/или адресов собственных или используемых им для осуществления деятельности объектов, а также обеспечивать условия для проведения проверок, в том числе предоставлять необходимую информацию и документы.

Анализ развития форм и методов организации работ по качеству, выявление возможности приложения к работам по качеству принципов общей теории управления, разработка схем механизма управления качеством, определение характера потребностей, состояние конъюнктуры рынка как исходного элемента управления качеством продукции, критическое рассмотрение определений основополагающих терминов свидетельствуют о следующем:

Современную организацию работ по качеству теоретически допустимо, а практически целесообразно и эффективно строить не на всеобщем глобальном контроле, а на принципах общей теории управления на основе схем механизмов управления качеством продукции;

Современное управление качеством продукции должно прямо ориентироваться на характер потребностей, их структуру и динамику; емкость и конъюнктуру рынка; стимулы, обусловленные экономической и технической конкуренцией, характерные для рыночных отношений;

Современное управление качеством на предприятии, независимо от формы собственности и масштаба производственной деятельности, должно оптимально сочетать действия, методы и средства, обеспечивающие, с одной стороны, изготовление продукции, удовлетворяющей текущие запросы и потребности рынка, а с другой - разработку новой продукции, способной удовлетворять будущие потребности и будущие запросы рынка.

Обязательная сертификация осуществляется органом по сертификации на основании договора с заявителем. Схемы сертификации, применяемые для сертификации определенных видов продукции, устанавливаются соответствующим техническим регламентом. 2. Соответствие продукции требованиям технических регламентов подтверждается сертификатом соответствия, выдаваемым заявителю органом по сертификации.Сертификат соответствия включает в себя:наименование и местонахождение заявителя;наименование и местонахождение изготовителя продукции, прошедшей сертификацию;наименование и местонахождение органа по сертификации, выдавшего сертификат соответствия;информацию об объекте сертификации, позволяющую идентифицировать этот объект;наименование технического регламента, на соответствие требованиям которого проводилась сертификация;информацию о проведенных исследованиях (испытаниях) и измерениях;информацию о документах, представленных заявителем в орган по сертификации в качестве доказательств соответствия продукции требованиям технических регламентов;срок действия сертификата соответствия.Срок действия сертификата соответствия определяется соответствующим техническим регламентом.Форма сертификата соответствия утверждается федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию.

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Экономическая теория"