Шпаргалка по дисциплине "Экономическая теория"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2014 в 13:06, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Экономическая теория".

Файлы: 1 файл

ответы на госы.docx

— 295.49 Кб (Скачать файл)

т.е. долгосрочные кредиты и заемные средства, а также доходы будущих периодов, резервы предстоящих расходов и платежей);

-П4 – постоянные пассивы  или устойчивые (III раздел Бухгалтерского  баланса);

Для определения степени ликвидности баланса следует сопоставить итоги приведенных групп по активу пассиву. Основные виды ликвидности бухгалтерского баланса следующие:

1.Абсолютная ликвидность

А1 ≥ П1 А2 ≥ П2 А3 ≥ П3 П4 ≥ А4

Выполнение первых трех неравенств влечет за собой выполнение и четвертого неравенства. Четвертое неравенство носит балансирующий характер, и в тоже время оно имеет глубокий экономический смысл: его выполнение свидетельствует о соблюдении минимального условия финансовой устойчивости - наличия у организации собственных оборотных средств.

2.Текущая ликвидность

A1+ A2 ≥ П1+ П2 П4 ≥ А4

Сравнение первых групп активов с двумя группами пассивов характеризует текущую ликвидность. Текущая ликвидность свидетельствует о платежеспособности или неплатежеспособности организации на ближайший к рассматриваемому периоду промежуток времени.

3. Перспективная ликвидность

A1+ A2 < П1+ П2 А3 ≥ П3 П4 ≥  А4

Сравнение третьей и четвертой группы активов и пассивов характеризует перспективную ликвидность, т.е. прогноз платежеспособности на основе сравнения будущих поступлений и платежей.

4. Недостаточный уровень  перспективной ликвидности

А1 + А2 < П1 + П2 А3 < П3 П4 ≥ А4

5. Баланс организации  не ликвиден

П4 < А4

Если выполняются первые три неравенства, т.е. текущие активы превышают внешние обязательства фирмы, то обязательно выполняется и последнее неравенство, которое имеет глубокий экономический смысл: наличие у фирмы собственных оборотных средств; соблюдается минимальное условие финансовой устойчивости.

Невыполнение какого-либо из первых трех неравенств свидетельствует о том, что ликвидность баланса в большей или меньшей степени отличается от абсолютной. При этом недостаток средств по одной группе активов компенсируется их избытком по другой группе, хотя компенсация может быть лишь по стоимостной величине, так как в реальной платежной ситуации менее ликвидные активы не могут заменить более ликвидные.

Изучение соотношений этих групп активов и пассивов за несколько периодов позволит установить тенденции изменения в структуре баланса и его ликвидности.

 

следующих условий:

если к моменту получения обращения декларанта об этом таможенный орган не установил недостоверность сведений, указанных в таможенной декларации, за исключением случая выявления неточностей, не влияющих на принятие решения о выпуске товаров;

если к моменту получения обращения декларанта об этом таможенный орган не начал проверку товаров; если вносимые изменения, дополнения не влияют на принятие решения о выпуске товаров и не влекут за собой необходимости изменять сведения, влияющие на определение размера суммы таможенных платежей и применение запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

3. Должностные лица таможенных  органов не вправе по собственной  инициативе либо по поручению  или просьбе заинтересованных  лиц заполнять таможенную декларацию, изменять или дополнять сведения, заявленные в таможенной декларации, за исключением внесения в  нее тех сведений, которые относятся  к компетенции таможенных органов, а также изменения или дополнения  кодированных сведений, используемых  для машинной обработки, если  такие сведения в некодированном  виде имеются в таможенной  декларации.

Отзыв таможенной декларации

1. По обращению декларанта  в письменной форме принятая  таможенная декларация на иностранные  товары может быть отозвана  им до выпуска таких товаров  для заявления иного таможенного режима.

 

23. Классификация инноваций и организационно-правовые формы инновационного предпринимательства

Для управления инновационной деятельностью необходимо тщательное изучение инноваций. Прежде всего необходимо уметь отличать инновации от несущественных видоизменений в продуктах и технологических процессах (например, эстетические изменения – цвета, формы и т.п.); незначительных технических или внешних изменений в продуктах, оставляющих неизменными конструктивное исполнение и не оказывающих достаточно заметного влияния на параметры, свойства, стоимость изделия, а также входящих в него материалов и компонентов; от расширения номенклатуры продукции за счет освоения производства не выпускавшихся прежде на данном предприятии, но уже известных на рынке продуктов, с целью удовлетворения текущего спроса и увеличения доходов предприятия.

Новизна инноваций оценивается по технологическим параметрам, а также с рыночных позиций. С учетом этого строится классификация инноваций.

 

В зависимости от технологических параметров инновации подразделяются на продуктовые и процессные. Продуктовые инновации включают применение новых материалов, новых полуфабрикатов и комплектующих; получение принципиально новых продуктов, а процессные означают новые методы организации производства. Процессные инновации могут быть связаны с созданием новых организационных структур в составе предприятия.

По типу новизны для рынка инновации делятся на:

а) новые для отрасли в мире;

б) новые для отрасли в стране;

в) новые для данного предприятия (группы предприятий).

По месту инноваций в системе (на предприятии) можно выделить:

а) инновации «на входе» предприятия (изменения в выборе сырья, материалов, машин и оборудования, информации и др.);

б) инновации «на выходе» предприятия (изделия, услуги, технологии, информация и др.);

в) инновации системной структуры предприятия (управленческой, производственной, технологической).

В зависимости от глубины вносимых изменений выделяют инновации:

а) радикальные (базовые);

б) улучшающие;

в) модификационные (частные).

Научно-исследовательским институтом системных исследований (РНИИСИ) предложена расширенная классификация инноваций с учетом сфер деятельности предприятия. Согласно этому признаку инновации подразделяются на:

  1. технологические; 2) производственные; 3) экономические; 4) торговые; 5) социальные; 6) в области управления

 

24. Комплекс маркетинга в целях развития предприятия околотаможенного сервиса.

 

Комплекс маркетинга – одно из основных понятий современного маркетинга. Это совокупность средств воздействия на потребителей целевого рынка для того, чтобы вызвать у них желаемую ответную реакцию. Широко известна четырехфакторная классификация маркетинговых средств: товар (product), цена (price) место продажи (place),  продвижение товара на рынок продаж (promotion). В западной литературе комплекс маркетинга называют 4P. Каждая из названных составляющих имеет комплексный характер. В понятие «товар» входит товарная политика фирмы, т.е. набор изделий и услуг, которые компания предлагает целевому рынку, их качество, количество, дизайн, соответствие критериям потребителей целевого рынка, дополнительная польза, которую они дают потребителю, частота обновления ассортимента, позиционирование товара на рынке. Из четырех маркетинговых средств единственным способным обеспечить прибыль является «цена» товара. Установление цены – составная  часть ценовой политики фирмы и зависит от степени соответствия товара критериям потребителя, целей фирмы на рынке, спроса на товар, ценовой политики конкурентов, издержек, доходов населения, времени года.

25. Конкуренция: ее сущность, виды и роль в механизме функционирования рынка.

 

Конкуренция - (от лат. Concurrere - сталкиваться) - борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей.

Первый определяет конкуренцию как состязательность на рынке. Такой подход характерен для отечественной литературы.

Второй подход рассматривает конкуренцию как элемент рыночного механизма, который позволяет уравновесить спрос и предложение. Этот подход характерен для классической экономической теории.

Третий подход определяет конкуренцию как критерий, по которому определяется тип отраслевого рынка. Этот подход основывается на современной теории морфологии рынка.

Цель конкуренции - борьба за получение возможно большей прибыли. В ходе конкуренции происходит массовое разорение мелких и средних товаропроизводителей, банкротства предприятий».

В более поздней отечественной литературе отношение к конкуренции изменилось на диаметрально противоположное. Например, «конкуренция - естественная черта рыночных отношений. В условиях здоровой конкуренции в выигрышном положении оказываются потребители; в интересах получения прибыли поставщики, изготовители продукции и продавцы вынуждены стремиться к лучшему удовлетворению запросов покупателей».

В рамках классической экономической теории конкуренция рассматривается как неотъемлемый элемент рыночного механизма. А. Смит трактовал конкуренцию как поведенческую категорию, когда индивидуальные продавцы и покупатели соперничают на рынке за более выгодные продажи и покупки соответственно.

Конкуренция - это та самая «невидимая рука» рынка, которая координирует деятельность его участников.

Понятие конкуренции настолько многозначно, что оно не охватывается каким-либо универсальным определением. Это и способ хозяйствования, и такой способ существования капитала, когда один капитал соперничает с другим капиталом. В конкуренции усматривается как главная сущностная черта, свойство товарного производства, так и способ развития. Кроме того, конкуренция выступает в роли стихийного регулятора общественного производства. Следствием конкуренции является, с одной стороны, обострение производственных и рыночных отношений, а с другой - повышение эффективности хозяйственной деятельности, ускорение НТП.

Модель совершенной или чистой конкуренции характеризуется присутствием на рынке большой группы продавцов, противостоящей большой группе покупателей, причем ни одна из этих групп не обладает достаточной силой, чтобы повлиять на цены. Товары имеют четко определенные характеристики, полностью взаимозаменяемы и продаются по ценам, которые определяются только соотношением между спросом и предложением. Продавцы на таком рынке не обладают никакой рыночной силой, и их поведение не зависит от действий других продавцов. Итак, ключевые условия этого рынка таковы:

1) производимые товары  примерно одинаковы, т. е. нет опасности, что потребители в массе своей  предпочтут товары одной из  фирм из-за их явного превосходства  по свойствам или качеству  над продукцией других фирм;

2) товары на рынок предлагают  многие фирмы, и объемы их поставок  не очень различаются. В этом  случае каждая из фирм оказывает  достаточно слабое влияние на  общее рыночное предложение и  не может существенно изменить  ситуацию на рынке в свою  пользу;

3) затраты фирм на изготовление  товаров различаются не очень  существенно вследствие сходности  технологии и цен на приобретаемые  для производства ресурсы. Если  это условие не соблюдается  и одна из фирм имеет существенно  более низкие затраты на производство, то она сумеет легко нарушить  рыночное равновесие, например предложив  товары по более низкой цене (недоступной другим конкурентам) и захватив благодаря этому  существенно большую долю рынка, чем конкуренты;

4) транспортные затраты  не играют большой роли в  формировании предложения, т. е. нет  опасности, что многие производители  окажутся неконкурентоспособными  из-за слишком дорогой доставки  своих товаров к покупателям (их  цены окажутся в итоге выше, чем у конкурентов, предприятия  которых находятся ближе к  основным рынкам сбыта);

5) вход на рынок и  выход из него не связаны  с большими трудностями. Например, пассажирский авиалайнер не изготовить  в домашней мастерской: для этого  надо сначала возвести большое  и достаточно дорогое предприятие. Следовательно, рынок таких самолетов  не может быть рынком совершенной  конкуренции (не так много предпринимателей  сумеют собрать сумму, достаточную  для создания подобного предприятия, и войти в рынок). Значит, нарушится  второе из перечисленных выше  условий; 6) продавцы и покупатели  обладают всей необходимой информацией  о поступающих на рынок товарах, их ценах и прибыльности продаж. При соблюдении этого условия (называемого обычно информационной  прозрачностью рынка) продавцы вынуждены  продавать товары по цене равновесия  и не могут требовать выше  нее.

 

 

26. Контроль таможенной стоимости товаров. Решения в отношении таможенной стоимости товаров. Корректировка таможенной стоимости товаров.

 

Контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками.

Порядок осуществления контроля таможенной стоимости товаров устанавливается решением Комиссии таможенного союза.

Решения в отношении таможенной стоимости товаров

По результатам осуществления контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган принимает решения о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров в соответствии с положениями статьи 68 настоящего Кодекса, которые доводятся до декларанта в порядке и в формах, которые установлены решением Комиссии таможенного союза.

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Экономическая теория"