Шпаргалка по дисциплине "Экономическая теория"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2014 в 13:06, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Экономическая теория".

Файлы: 1 файл

ответы на госы.docx

— 295.49 Кб (Скачать файл)

 

17.Декларация  о происхождении товаров. Представление  документов, подтверждающих страну  происхождения товаров.

 

Декларация о происхождении товара представляет собой заявление о стране происхождения товаров, сделанное изготовителем, продавцом или отправителем в связи с вывозом товаров, при условии, что в нем указаны сведения, позволяющие определить страну происхождения товаров. В качестве такой декларации используются коммерческие или любые другие документы, имеющие отношение к товарам.

 Если в декларации  о происхождении товара сведения  о стране происхождения товаров  основаны на иных критериях, чем  те, применение которых предусмотрено  международными договорами государств-членов  таможенного союза, регулирующими  вопросы правил определения страны  происхождения товаров, страна происхождения  товаров определяется в соответствии  с критериями, определенными этими  международными договорами.

Представление документов, подтверждающих страну происхождения товаров

1. При ввозе товаров  на таможенную территорию таможенного  союза документ, подтверждающий  страну происхождения товаров, предоставляется  в случае, если стране происхождения  этих товаров на территории  таможенного союза предоставляются  тарифные преференции в соответствии  с таможенным законодательством  и (или) международными договорами  государств-членов таможенного союза. В указанном случае, документ, подтверждающий  страну происхождения товаров, предоставляется  таможенному органу одновременно  с предоставлением таможенной  декларации. При этом предоставление  тарифных преференций может быть  обусловлено необходимостью предоставления  сертификата о происхождении  товара по определенной форме  в соответствии с законодательством  и (или) международными договорами  государств-членов таможенного союза.

При обнаружении признаков того, что заявленные сведения о стране происхождения товаров, которые влияют на применение ставок таможенных пошлин, налогов и (или) мер нетарифного регулирования, являются недостоверными, таможенные органы вправе потребовать представить документ, подтверждающий страну происхождения товаров.

2. Вне зависимости от  положений пункта 1 настоящей статьи  предоставление документа, подтверждающего  страну происхождения товаров, не  требуется:

1) если ввозимые на  таможенную территорию таможенного  союза товары заявляются к  таможенной процедуре таможенного  транзита или таможенной процедуре  временного ввоза с полным  освобождением от уплаты таможенных  пошлин, налогов, за исключением  случаев, когда таможенным органом  обнаружены признаки того, что  страной происхождения товаров  является страна, товары которой  запрещены к ввозу на таможенную  территорию таможенного союза  или транзиту через его территорию.

 

 

18. Документы и сведения, представляемые в таможенный орган в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров.

При прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза перевозчик представляет следующие документы и сведения:  
1) при международной перевозке автомобильным транспортом:  
документы:  
документы на транспортное средство международной перевозки;  
транспортные (перевозочные) документы;  
документ, сопровождающий международные почтовые отправления при их перевозке, определенный актами Всемирного почтового союза;  
имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары;  
сведения:  
о государственной регистрации транспортного средства международной перевозки;  
наименование и адрес перевозчика товаров;  
наименование страны отправления и страны назначения товаров;  
наименование и адрес отправителя и получателя товаров;  
о продавце и получателе товаров в соответствии с имеющимися у перевозчика коммерческими документами;  
о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров;  
наименование, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее чем первых четырех знаков;  
вес брутто товаров (в килограммах) либо объем товаров (в кубических метрах), за исключением крупногабаритных грузов;  
о наличии товаров, ввоз которых на таможенную территорию таможенного союза запрещен или ограничен;  
о месте и дате составления международной товаротранспортной накладной;  
2) при международной перевозке водными судами:  
документы:  
общую декларацию;  
декларацию о грузе;  
декларацию о судовых припасах;  
декларацию о личных вещах экипажа судна;  
судовую роль;  
список пассажиров;  
документ, сопровождающий международные почтовые отправления при их перевозке, определенный актами Всемирного почтового союза;  
транспортные (перевозочные) документы;  
имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары;  
сведения: о регистрации судна и его национальной принадлежности; 
наименование и описание судна;  
фамилия капитана;  
фамилия и адрес судового агента;  
о количестве пассажиров на судне, их фамилии, имена, гражданство (подданство), даты и места рождения, порт посадки и высадки;  
о количестве и составе членов экипажа;  
наименование порта отправления и порта захода судна;  
наименование, общее количество и описание товаров;  
о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров;  
наименование порта погрузки и порта выгрузки товаров;  
номера коносаментов или иных документов, подтверждающих наличие и содержание договора морской (речной) перевозки, на товары, подлежащие выгрузке в этом порту;  
наименование портов выгрузки остающихся на борту товаров;  
наименование первоначальных портов отправления товаров;  
наименование судовых припасов, имеющихся на судне, и указание их количества;  
описание размещения товаров на судне; о наличии (об отсутствии) на борту судна международных почтовых отправлений;  
о наличии (об отсутствии) на борту судна товаров, ввоз которых на таможенную территорию таможенного союза запрещен или ограничен, включая валюту государств - членов таможенного союза и валютные ценности, которые находятся у членов экипажа, лекарственные средства, в составе которых содержатся наркотические, сильнодействующие средства, психотропные и ядовитые вещества;  
о наличии (об отсутствии) на борту судна опасных товаров, включая оружие, боеприпасы;  
3) при международной перевозке воздушным транспортом:  
документы:  
стандартный документ перевозчика, предусмотренный международными договорами в области гражданской авиации (генеральная декларация);  
документ, содержащий сведения о перевозимых на борту воздушного судна товарах (грузовая ведомость);  
документ, содержащий сведения о бортовых припасах;  
транспортные (перевозочные) документы;  
имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары;  
документ, содержащий сведения о перевозимых на борту пассажирах и их багаже (пассажирская ведомость);  
документ, сопровождающий международные почтовые отправления при их перевозке, определенный актами Всемирного почтового союза;  
сведения:  
указание знаков национальной принадлежности и регистрационных знаков судна;  
номер рейса, указание маршрута полета, пункта вылета, пункта прибытия судна;  
наименование эксплуатанта судна;  
о количестве членов экипажа;  
о количестве пассажиров на судне, их фамилии и инициалы, наименование пунктов посадки и высадки;  
наименование товаров;  
номер грузовой накладной, количество мест по каждой грузовой накладной;  
наименование пункта погрузки и пункта выгрузки товаров;  
о количестве бортовых припасов, погружаемых на судно или выгружаемых с него;  
о наличии (об отсутствии) на борту судна международных почтовых отправлений;  
о наличии (об отсутствии) на борту судна товаров, ввоз которых на таможенную территорию таможенного союза запрещен или ограничен, включая валюту государств - членов таможенного союза и валютные ценности, которые находятся у членов экипажа, лекарственные средства, в составе которых содержатся наркотические, сильнодействующие средства, психотропные и ядовитые вещества, оружие, боеприпасы;  
4) при международной перевозке железнодорожным транспортом:  
документы:  
транспортные (перевозочные) документы;  
передаточная ведомость на железнодорожный подвижной состав;  
документ, содержащий сведения о припасах;  
документ, сопровождающий международные почтовые отправления при их перевозке, определенный актами Всемирного почтового союза;  
имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары;  
сведения: наименование и адрес отправителя товаров;  
наименование и адрес получателя товаров;  
наименование станции отправления и станции назначения товаров;  
о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров;  
наименование, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности не менее чем на уровне первых четырех знаков;  
вес брутто товаров (в килограммах);

19. Доходы предприятий сферы околотаможенного сервиса: понятие, виды, значение и состав. Пути повышения доходов.

Доходы предприятий сферы околотаможенного сервиса: понятие, виды, значение и состав. Пути повышения доходов. Доход характеризует общую сумму средств, которая поступает предприятию за определенный период и за вычетом налогов может быть использована на потребление и инвестирование. Доход иногда является объектом налогообложения. В этом случае после вычета налога он подразделяется на фонды потребления, инвестиционный и страховой. Фонд потребления используется на оплату труда персонала и др. выплаты. К материальным относятся затраты, включаемые в соответствующий элемент сметы затрат на производство, а также приравненные к ним затраты на: амортизацию основных фондов, отчисления на социальные нужды, а также прочие затраты (кроме  затрат на оплату труда). Прибыль – это часть выручки, остающаяся после возмещения всех затрат на производство и сбыт продукции.На величину прибыли (дохода) существенно влияют как объем выпускаемой продукции, так и ее ассортимент, качество, величина себестоимости, совершенствование ценообразования и другие факторы. В свою очередь прибыль воздействует на такие показатели, как рентабельность, платежеспособность предприятия и другие. Общая величина прибыли предприятия (валовая прибыль) состоит из трех частей: 1)      прибыли от реализации продукции - как разницы между выручкой от реализации продукции (без учета НДС и акцизного сбора) и ее полной себестоимостью; 2)      прибыли от реализации материальных ценностей и иного имущества (это разница между ценой их продажи и затратами на их приобретение и реализацию); 3)      прибыли от внереализационных операций, т.е. операций, непосредственно не связанных с основной деятельностью (доходы по ценным бумагам, от долевого участия в совместных предприятиях; сдачи имущества в аренду; превышение суммы полученных штрафов над уплаченными и др.). Выделяют налогооблагаемую прибыль, т.е. прибыль, рассчитанную с учетом положений налогового законодательства. Эта прибыль является базой налогообложения налогом на прибыль. Она отличается от бухгалтерской прибыли, которая рассчитывается по данным бухгалтерского учета.Чистая прибыль представляет собой разницу между валовой прибылью и налогом на прибыль. Она остается в распоряжении предприятия и направляется в фонды потребления и накопления. Из фонда потребления чистая прибыль расходуется на следующие цели: оплата путевок работникам, премии, подарки и т.п. Из фонда накопления предприятие финансирует инвестиционные расходы: приобретение новых основных фондов, строительство, реконструкцию, модернизацию, приобретение акций других предприятия и т.п. В общем плане эти мероприятия могут быть следующего характера:увеличение выпуска  продукции;улучшение качества продукции;продажа излишнего оборудования и другого имущества или сдача его в аренду;снижение себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени;диверсификация производства;расширение рынка продаж и др;рациональное расходование экономических ресурсов;снижение затрат на производство;повышение производительности труда;ликвидация непроизводственных расходов и потерь;повышение технического уровня производства.

 

20. Затраты предприятий сферы околотаможенного сервиса: их сущность, классификация и основные направления оптимизации

 

.Затраты предприятий  сферы околотаможенного сервиса: их сущность, классификация и  основные направления оптимизации.В  расходной части финансового  плана предусматриваются следующие  статьи расходов:отчисления в  фонд накопления, фонд потребления, резервный фонд, на благотворительные  цели. В условиях рыночной экономики  предприятие должно иметь три  фонда:а) фонд накопления предназначен для: финансирования капитальных вложений; прироста собственных оборотных средств; НИОКР; уплаты процентов по долгосрочным кредитам;б) фонд потребления предусматривает покрытие следующих расходов:вознаграждение трудового коллектива по итогам работы за год;оказание единовременной помощи членам трудового коллектива;премирование работников за выполнение производственных заданий;культурно-бытовое обслуживание работников;строительство и капитальный ремонт жилых домов, детских и спортивно-культурных учреждений;в) Резервный фонд (страховой) предназначен для компенсации неполученных доходов от предпринимательской деятельности вследствие наступления факторов риска;платежи в бюджет;проценты по долгосрочным кредитам.ОПТИМИЗАЦИЯ:1. Снижение издержек производства за счет увеличения объемов производимой продукции/услуги. В частности, этот метод позволит сократить расходы на рекламу, маркетинговые, или другие исследования, так как общая сумма расходов остается прежней, но на каждую единицу продукции приходится меньше средств.2.Повышение объема продаж за счет более эффективного маркетинга. Часто эти два метода используются в комплексе, что вполне понятно.3.Снижение расходов за счет внутренних ресурсов. Это может быть сокращение управленческих расходов, замена некоторых подразделений компании на аутсорсинг, повышение производительности труда на предприятии, и так далее.4.Обязательный пункт – установление жесткой системы контроля всех финансовых потоков.

 

21. Инновационный потенциал современного менеджмента. Задачи менеджмента в области инноваций.

 

Инновационный менеджмент — это система принципов, методов и форм управления инновационной деятельностью в организации. В большинстве современных организаций все еще существуют такие формы управления инновациями как специализированные отделы, обладающие монополией на создание идей. Право и реальная обязанность воспринимать и отстаивать новые идеи при этом находится в руках у немногих избранных. Другие компании регулярно используют преимущества внутрифирменных рисковых подразделений для разработки самых передовых технических товаров.

Важная проблема заключается в том, что в большинстве организаций нет ответственных за инновации. Задачи инновационного менеджмента; Планирование инновационной деятельности организацииПланирование инновационной деятельности начинается с формулирования миссии, которая выражается в ориентации деятельности организации на инновации.; Организация инновационной деятельности Эта функция заключается в формировании процессов и структур, поддерживающих инновации. Мотивация участников инновационной деятельности Мотивация является одной из наиболее обсуждаемых проблем в менеджменте. Систематическая оценка результатов инновационной деятельности Инновационную деятельность необходимо постоянно оценивать для того, чтобы проверять правильность выбранной стратегии и вовремя предпринимать корректирующие действия.

22. Качество и конкурентоспособность услуги: оценка и пути повышения.

 

Конкурентоспособность продукции - это характеристика товара (услуги), отражающая его отличие от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. -это такой уровень его экономических, технических и эксплуатационных параметров, который позволяет выдержать соперничество (конкуренцию) с другими аналогичными товарами на рынке. Кроме того, конкурентоспособность - сравнительная характеристика товара, содержащая комплексную оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных и экономических показателей относительно она определяется совокупностью потребительских свойств данного товара-конкурента по степени соответствия общественным потребностям с учетом затрат на их удовлетворение, цен, условий поставки и эксплуатации в процессе производительного и (или) личного потребления. Все факторы определяющие конкурентоспособность можно разделить на 5 групп: . Качество товаров и услуг . Цена товаров и услуг . Уровень квалификации персонала . Технологический уровень производства . Доступность источников финансирования Насыщенность рынка, спрос и предложение потребительские свойства и цена - являются главными составляющими конкурентоспособности товара (услуги). Однако рыночные перспективы товаров связаны не только с качеством и издержками производства. Причиной успеха или неудачи товара могут быть и другие (нетоварные) факторы, такие, как рекламная деятельность, престиж фирмы, предлагаемый уровень обслуживания. И все же, как ни важны внепроизводственные аспекты деятельности фирм по обеспечению  конкурентоспособности, основой являются качество и цена. Вместе с тем обслуживание на высшем уровне создает большую привлекательность. Исходя из этого, формулу конкурентоспособности можно представить в следующем виде: Конкурентоспособность = Качество + Цена + Обслуживание. Управлять конкурентоспособностью - значит обеспечивать оптимальное соотношение названных составляющих, направлять основные усилия на решение следующих задач: повышение качества продукции, снижение издержек производства, повышение экономичности и уровня обслуживания. Указанные составляющие конкурентоспособности являются многофакторными, и каждая из них может рассматриваться как сложный самостоятельный объект управления. В частности, на величину издержек производства влияют стоимость и качество сырья, топлива, электроэнергии, покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий, квалификация и уровень заработной платы производственного персонала, производительность труда, издержки управления и т.д. При этом в конечном счете возможность обеспечения необходимого уровня составляющих конкурентоспособность элементов определяется такими базовыми производственными факторами, как технический уровень производства, уровень организации производства и управления. По существу, основа современной "философии успеха" заключается в подчинении интересов данного товара. Таким образом, обеспечение конкурентоспособности товара требует новаторского, предпринимательского подхода, сутью которого являются поиск и реализация инноваций. Пути повышении конкурентоспособности товара · добиться отличия товаров предприятия в глазах  покупателей от товаров конкурентов; · выбрать из намеченных к производству товаров один, являющийся наиболее привлекательным для всех покупателей, и осуществить на этой основе прорыв на рынке;· отыскать новое применение выпускаемым товарам;· своевременно изъять экономически неэффективный товар из сбытовой программы предприятия;· найти выход на новые рынки как со старыми, так и с новыми товарами;· осуществлять модификацию выпускаемых товаров в соответствии с новыми вкусами и потребностями покупателей;· регулярно развивать и совершенствовать систему сервисного обслуживания реализуемых товаров и систему стимулирования сбыта в целом. пути повышения конкурентоспособности  изменение состава, структуры применяемых материалов, комплектующих изделий и/или конструкции продукции;· изменение порядка проектирования продукции;· изменение технологии изготовления продукции; методов испытаний, системы контроля качества изготовления, хранения, упаковки, транспортировки и монтажа;· изменение цен на продукцию, цен на услуги, по обслуживанию и ремонту, и цен на запасные части;· изменение порядка реализации продукции на рынке;· изменение структуры и размера инвестиции в разработку, производство и сбыт продукции;· изменение структуры и объемов кооперационных поставок при производстве продукции и цен на комплектующие изделия и состава выбранных поставщиков;· изменение системы стимулирования поставщиков;· изменение структуры импорта и видов импортируемой продукции. Качество товара - это степень достижения установленного технического уровня при производстве каждой единицы товарной продукции. Оно определяется либо органолептическим методом, либо лабораторными исследованиями с использованием приборов, аппаратов, реактивов и других технических средств. Качество - это совокупность свойств продукции, обуславливающих её пригодность удовлетворять определённые потребности в соответствии с её назначением. Свойства продукции количественно выражаются в показателях качества. Общепризнанная классификация десяти групп свойств и соответственно показателей.Показатели назначения характеризуют полезный эффект от использования продукции по назначению. Показатели надежности. Показатели технологичности .Показатели стандартизации и унификации Экономические. Эстетические .Показатели транспортабельности Патенто - правовые. Экологические показатели Показатели безопасности. Помимо этих показателей для потребления важна цена изделия. С ценой связан вопрос экономически оптимального качества, которое может быть определено соотношением качества и затрат. Повысить эффективность можно двумя путями: снижением издержек производства или повышением общественной значимости результатов труда, которая может возрастать не только за счет увеличения количества продукции, но и вследствие повышения ее качества.

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Экономическая теория"