Шпаргалка по дисциплине "Экономическая теория"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2014 в 13:06, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Экономическая теория".

Файлы: 1 файл

ответы на госы.docx

— 295.49 Кб (Скачать файл)

Статья 68. Корректировка таможенной стоимости товаров

1. Решение о корректировке  заявленной таможенной стоимости  товаров принимается таможенным  органом при осуществлении контроля  таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или  декларантом обнаружено, что заявлены  недостоверные сведения о таможенной  стоимости товаров, в том числе  неправильно выбран метод определения  таможенной стоимости товаров  и (или) определена таможенная стоимость  товаров. Принятое таможенным органом  решение о корректировке заявленной  таможенной стоимости товаров  должно содержать обоснование  и срок его исполнения.

2. При принятии таможенным  органом решения о корректировке  таможенной стоимости товаров  до их выпуска декларант обязан  осуществить корректировку недостоверных  сведений и уплатить таможенные  пошлины, налоги в объеме, исчисленном  с учетом скорректированных сведений, в сроки, не превышающие сроков  выпуска товаров, установленных  в статье 196 настоящего Кодекса.

Если декларантом в срок, не превышающий срока выпуска товаров, не осуществлена корректировка недостоверных сведений и не уплачены доначисленные таможенные пошлины, налоги, таможенный орган отказывает в выпуске товаров.

3. При принятии таможенным  органом решения о корректировке  таможенной стоимости после выпуска  товаров декларант осуществляет  корректировку недостоверных сведений  и уплачивает таможенные пошлины, налоги в объеме, исчисленные  с учетом скорректированных сведений.

В случае несогласия декларанта с этим решением корректировка заявленной таможенной стоимости товаров и пересчет подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, осуществляется таможенным органом. 4. Корректировка таможенной стоимости товаров и пересчет подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов до и после выпуска товаров, а также срок их уплаты осуществляются в порядке и по формам, которые установлены решением Комиссии таможенного союза.

 

27. Конфликты в организациях: сущность, природа. Современная типология конфликтов в организациях и причины их возникновения. Методы разрешения конфликтных ситуаций в коллективе.

Конфликт (от лат. conflictus - столкновение) -- столкновение разнонаправленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов субъектов взаимодействия, фиксируемых ими в жесткой форме.  В основе любого конфликта лежит ситуация, включающая либо противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу, либо противоположные цели или средства их достижения в данных обстоятельствах, либо несовпадение интересов, желаний, влечений оппонентов и т п. Противоречия пронизывают все сферы жизни общества - экономическую, политическую, социальную, духовную. Обострение тех или иных противоречий создает «зоны кризиса». Кризис проявляется в резком усилении социальной напряженности, которая нередко перерастает в конфликт.

1.   Внутри личностный  конфликт, может принимать различные  формы, и из них наиболее распространена  форма ролевого конфликта, когда  одному человеку предъявляются  противоречивые требования по  поводу того, каким должен быть  результат его работы или, например, когда производственные требования  не согласуются с личными потребностями  или ценностями. Исследования показывают, что такой конфликт может возникнуть  при низкой удовлетворённости  работой, малой уверенностью в  себе и организации, а также  со стрессом.

2.   Межличностный конфликт. - это самый распространённый  тип конфликта в организациях  он проявляется по-разному. Чаще  всего, это борьба руководителей  за ограниченные ресурсы, капитал  или рабочую силу, время использования  оборудования или одобрение проекта. Каждый из них считает, что  поскольку ресурсы ограничены, он  должен убедить вышестоящее руководство  выделить эти ресурсы ему, а  не другому руководителю.

Межличностный конфликт также может проявляться и как столкновения личностей. Люди с различными чертами характера, взглядами и ценностями иногда просто не в состоянии ладить друг с другом. Как правило, взгляды и цели таких людей различаются в корне.

3.  Конфликт между личностью  и группой, может возникнуть, если  эта личность займет позицию, отличающуюся от позиций группы. Например, обсуждая на собрании  пути увеличения объема продаж, большинство будет считать, что  этого можно добиться путем  снижения цены. А кто-то один  будет убежден, что такая тактика  приведёт к уменьшению прибыли. Хотя этот человек, мнение которого  отличается от мнения группы, может принимать близко к сердцу  интересы компании, его все равно  можно рассматривать как источник  конфликта, потому что он идет  против мнения группы.

 

28. Корпоративная культура и ее влияние на работу предприятия. Использование корпоративной культуры на предприятиях сферы околотаможенного сервиса.

 

Корпоративную (организационную) культуру можно определить как набор базовых ценностей, убеждений, негласных соглашений и норм, разделяемых всеми членами организации. Это своего рода система общих ценностей и предположений о том, что и как делается в фирме, которая познается  по мере того как приходится сталкиваться с внешними и внутренними проблемами. Благодаря сильной корпоративной культуре организация становится подобно большой семье, когда каждый сотрудник предпринимает только те действия, которые наилучшим образом служат ее благу. Корпоративное управление строится на базе отработанных и действенных норм корпоративной культуры в сфере финансов, ценных бумаг, управления, трудовых взаимоотношений, контрактных обязательств, договорной деятельности, организационных структур, маркетинга. Во всех принципиальных решениях предприятия должен быть достигнут баланс интересов всех участников корпоративных отношений (потребителей, служащих, поставщиков, акционеров, местного населения и общества в целом), что повышает их важность и значимость. Для этого, как правило, разрабатывается и утверждается перечень документов, регламентирующих правила взаимоотношений и устанавливающих структуру в рамках корпоративной среды, который может включать в себя кодекс поведения; рекомендации по оплате труда и вознаграждению служащих, обеспечению равных прав для служащих, свободу самовыражения; нормы и правила, касающиеся охраны окружающей среды, обеспечения здоровья и безопасности на рабочем месте; нормы и правила, предписывающие постоянную заботу о повышении качества производимых товаров и услуг, проведение приемлемой политики ценообразования; нормы и правила, определяющие приоритеты благотворительной деятельности; программы информирования, подготовки и обучения менеджеров проблемам корпоративных отношений. Все это является необходимым элементом формирования корпоративной культуры предприятия сферы околотаможенного сервиса. 
 
29. Лизинг как форма деловой сделки: сущность, виды, достоинства

 

Лизинг — вид инвестиционной деятельности по приобретению имущества и передаче его на основании договора лизинга за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях, обусловленных договором, с правом выкупа имущества лизингополучателем (статья 2 Федерального закона от 29.10.98 № 164-ФЗ «О лизинге»). По своей экономической сути лизинг — инструмент инвестиционной деятельности, позволяющий предприятию обновлять основные фонды с максимальной экономической эффективностью.Финансовый лизинг — вид прямых инвестиций, при котором лизингодатель обязуется приобрести в собственность указанное лизингополучателем имущество у определенного им продавца передать данное имущество лизингополучателю в качестве предмета лизинга за определенную плату, на определенный срок и на определенных в договоре финансового лизинга условиях во временное владение и пользование. Это означает, что при реализации механизма финансового лизинга лизинговая компания заявке лизингополучателя приобретает оборудование и передает его лизингополучателю во временное пользование (в лизинг). Возвратный лизинг — разновидность лизинга, при котором продавец (поставщик) предмета лизинга одновременно выступает и как лизингополучатель. Другими словами, если предприятие (предприниматель)-лизингополучатель уже имеет необходимые средства производства и нуждается в оборотных средствах для расширения бизнеса, лизинговая компания может выкупить имеющееся оборудование по согласованной сторонами цене и сдать его обратно такому предприятию (предпринимателю) в лизинг. В результате данной операции, лизингополучатель получает необходимые оборотные средства и пользуется легальными способами минимизации налогов на своем предприятии. Оплатив сумму договора возвратного лизинга, лизингополучатель получает обратно право собственности на это оборудование.Преимущества лизинганалоговые льготы быстрое обновление основных фондов гибкое управление финансовыми потоками большая доступность и более длительный срок финансирования (по сравнению с кредитом)

 

30. Макроэкономическое равновесие и цикличность рыночной экономики. Запреты и ограничения неэкономического характера.

 

Цикличность — форма развития национальной экономики и мирового хозяйства как единого целого, движение от одного макроэкономического равновесия в масштабах экономики в целом к другому.

Цикличность рассматривают как один из способов саморегулирования рыночной экономики, т.к. характерная черта цикличности — движение не по кругу, а по спирали.

Известно несколько типов экономических циклов ( “волн” ). Наиболее известны циклы: Кондратьева (50 — 60 лет), Кузнеца (18-25 лет). Также есть циклы в 10 лет, 2.5 года.

Современная периодизация длинных волн включает 5 длинных волн:

1)   52 года 2) 48 лет 3) 56 лет 4) 45 лет 5) волна в настоящее время.

Низшая точка падения — “спад”, за которым следует обычно период депрессии (застойное состояние хозяйства, слабый спрос на товары и услуги, значительная недогрузка предприятий, массовая безработица). Негативные явления циклического развития экономики характеризует рецессия (состояние экономики, когда ВНП при неуклонном снижении становится на 2 четверти меньше). Рецессия свидетельствует о спаде производства или замедлении его развития. Циклическое развитие экономики объясняется по-разному. Экстернальные теории объясняют экономические циклы внешними причинами, интернальные рассматривают экономичекий цикл как порождение внутренних причин.

Экономический цикл — общая черта почти всех отраслей экономической жизни и для всех стран с рыночной экономикой. Циклы (волны) — это периодические колебания экономической или деловой активности.

Макроэкономическое равновесие - это такое состояние национальной экономики, когда использование ограниченных производственных ресурсов, пригодных для создания товаров и услуг, и их распределение между различными членами общества сбалансированы. Это означает, что существует совокупная пропорциональность между: ресурсами и их использованием, факторами производства и результатами их использования, производством и потреблением, предложением и спросом, материально-вещественными и финансовыми потоками. Следовательно, макроэкономическое равновесие предполагает стабильное использование экономической способности индивидов, оптимальную реализацию их интересов во всех сферах национальной экономики. Основное условие достижения макроэкономического равновесия - равенство между совокупным спросом(СС) и совок. предложением(СП) (AD=AS).Графически равновесие изображается пересечением кривых СС и СП в точке (Е), где определяется равновесный уровень цен и равновесный объем национального производства.

 

31. Маркетинговая деятельность предприятия: цели, задачи, функции.

 

 

Существует много различных вариантов определения маркетинга, которые раскрывают его сущность. Так, Американская ассоциация маркетинга дает следующее определение: "Маркетинг представляет собой процесс планирования и воплощения замысла, ценообразования, продвижения и реализации идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего потребности отдельных лиц и организаций".

Маркетинг (от английского «рыночная деятельность») - это любая деятельность в сфере рынка, направленная на продвижение товаров (услуг, работ) от того, кто их производит, к тому, кто в них нуждается, посредством обмена. Обмен стоимостями всегда был и будет основой нормального обеспечения хозяйственной деятельности общества в рамках развитых товарно-денежных отношений, т.е. рынка. В таком виде маркетинг существует по крайней мере семь тысяч лет, т.е. с момента начала третьего общественного разделения труда (отделение купца, коммерческого посредника от производителей товаров - ремесленников), подкрепленного появлением денег в качестве всеобщего эквивалента стоимости.

Маркетинг — это новая предпринимательская философия, т.е. система взглядов на современное общество и общественное развитие производства, в основу которой положены социально-этические и моральные нормы делового общения, международные кодексы и правила добросовестной коммерческой деятельности, интересы потребителей и общества в целом.

Этот новый подход к предпринимательству столкнулся со старой традиционной концепцией бизнеса, а именно: стремлением к максимализации прибыли за счет массового производства и интенсификации усилий по сбыту произведенной продукции .

В концепции интенсификации сбыта объект основного внимания — произведенный предприятием товар. Обеспечение прибыльной реализации требует напряжения коммерческих усилий, эффективных мер по продвижению товаров и стимулированию сбыта. В новой концепции предпринимательства объектом усилий предприятия являются целевые сегменты рынка, т.е. группы потребителей с их нуждами, интересами и предпочтениями. Концентрируя свое внимание на достижении и постоянном поддержании максимального уровня удовлетворения потребностей, предприятие получает прибыль.

Как новая предпринимательская философия концепция современного маркетинга — это ориентация на нужды и потребности носителей платежеспособного спроса (потребителей) в качестве основы для достижения целей предприятия, т.е. интегрированный маркетинг. Она отражает приверженность предприятия теории и практике суверенитета потребителя: предприятие производит то, что нужно потребителю, и получает прибыль за счет наиболее полного удовлетворения его нужд.

Маркетинг - это концепция управления хозяйственной деятельностью предприятия и реализацией товаров (услуг, работ), ориентированная на производство, массовый сбыт, рынок или потребителя в зависимости от состояния рынка и коммерческих целей, которые ставит перед предприятием его руководство. Из всех видов хозяйственной ориентации предприятий нас интересует концепция управления, ориентированная на установленный платежеспособный спрос, т.е. на потребителя, поскольку именно эта концепция выражает наиболее современное содержание маркетинга в условиях насыщенного и остро конкурентного рынка, защищенного от монопольного положения продуцентов и поставщиков эффективным государственным регулированием, в частности, антимонопольным законодательством.

Маркетинг - система организации и управления всеми сторонами деятельности предприятий: от самых первичных конструкторских наметок и технологии производства товара до его доставки покупателю и последующего обслуживания. Благодаря маркетингу предприятия выявляют потребности покупателей (как потенциальные, так и уже реально существующие), обеспеченные финансовыми средствами, их требования к качеству, обеспечивают превращение покупательной способности в конкретный спрос на данный товар (услугу), добиваются того, чтобы связи покупателя с продавцом (производителем) товара были неоднократными и долговременными. Это наиболее полное определение маркетинга.

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Экономическая теория"