Шпаргалка по дисциплине "Экономическая теория"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2014 в 13:06, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Экономическая теория".

Файлы: 1 файл

ответы на госы.docx

— 295.49 Кб (Скачать файл)

Маркетинг — это разработка на уровне предприятий комплексных программ создания, организации производства и реализации на выбранных сегментах рынка определенных товаров или товарных систем.

В рамках рассматриваемой темы мы будем пользоваться в основном двумя понятиями маркетинга: как рыночная концепция управления производством и реализацией товаров (услуг, работ), ориентированная на изученный и понятый продуцентом сегмент рынка, и как программа создания и реализации конкретных товаров рыночной новизны.

По степени развития маркетинга различают:

Распределительный маркетинг - торговая деятельность в широком смысле слова, деятельность по сбыту продукции, организация транспортировки, рекламная деятельность и т. д.

Функциональный маркетинг - система организационно-технических и коммерческих функций предприятия, связанных с производством и реализацией товаров, изучением рынка, стимулированием продажи, политикой цен.

 

32. Менеджмент как наука: сущность, методы.

 

Менеджмент как наука: сущность, структура и содержание.

В современном виде впервые научная теория менеджмента появилась в конце прошлого столетия в связи с опубликованием в 1881 г. курса Дж. Вартона для преподавания в колледже. Позже была опубликована 1-ая книга по менеджменту «Принципы научного управления» Тейлора. Потом была проведена первая в истории научная конференция. Позже вышло ещё несколько книг, которые заложили основы менеджмента. Менеджмент - это научная теория, т.к. можно выделить предмет и объект исследования. Этой проблеме уделял внимание Л. Гьюлик. Предметом этой науки являются управленческие отношения: 1) субординации (подчинения); 2) координации (согласования); 3) дисциплины; 4) ответственности; 5) инициативы. Своим объектом менеджмент имеет организации людей различного типа. Задача менеджмента состоит в том, чтобы изучить практический опыт, выявить причины успехов и неудач, обосновать возможность широкого использования удачных примеров руководства организациями.Наука управления занимается такими проблемами, как формирование и обоснование принципов и методов управленческой деятельности, определение наиболее целесообразных структур построения организаций, определение способов совершенствования информационного обмена, разработка приёмов манипулирования поведением людей и др. Т.к. эта наука возникла сравнительно недавно, её принято называть молодой. Наибольший вклад внесли американские ученые, но нельзя отрицать значения исследований наших ученых. Разрабатывались модели оптимального функционирования фирмы, демократизации управления. Отличительной особенностью менеджмента как научной теории является наличие в ней большого числа различных направлений, это целостная система воззрений различных учёных. Он не даёт общепринятых рекомендаций. Менеджмент - бурно развивающаяся наука, в последние годы кол-во результатов исследований растёт.Наука менеджмент занимается не только производством новых знаний на базе исследования управленческих законов, но и оценкой (анализом, обобщением) реальной практики. Поэтому менеджмент называют синтезом научного знания и практического опыта. Ещё одна особенность управленческой теории связана с ее применением: не удается применить теорию без каких-либо изменений. Менеджмент выступает в 3-х аспектах: 1) научная дисциплина; 2) обобщение накопленного опыта; 3) искусство конкретных руководителей. В этой связи можно сказать ещё об одной особенности управленческой мысли - она непрерывно обогащается и развивается.

33. Место и время прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза.

 

Прибытие товаров на таможенную территорию таможенного союза осуществляется в местах перемещения товаров через таможенную границу (далее - места прибытия) и во время работы таможенных органов в этих местах.

Отдельные категории товаров могут прибывать на таможенную территорию таможенного союза только в местах прибытия, определенных законодательством государств - членов таможенного союза.

Товары могут прибывать на таможенную территорию таможенного союза в иных местах, не являющихся местами прибытия, в случаях и порядке, которые определены законодательством государств - членов таможенного союза.

Перечень мест прибытия направляется таможенными органами в Комиссию таможенного союза для опубликования, в том числе с использованием информационных технологий.

2. После пересечения таможенной  границы ввезенные товары должны  быть доставлены перевозчиком  в места прибытия или иные  места, указанные в пункте 1 настоящей  статьи, и предъявлены таможенному  органу. При этом не допускаются  изменение состояния товаров  или нарушение их упаковки, а  также изменение, удаление, уничтожение  или повреждение наложенных пломб, печатей и иных средств идентификации.

3. Таможенные органы обязаны  представлять информацию о местах  прибытия, об установленных ограничениях  и о времени работы таможенных  органов, в том числе с использованием  информационных технологий.

4. Положения настоящей  главы не распространяются на  товары, перевозимые морскими (речными), воздушными судами, пересекающими  таможенную территорию таможенного  союза без остановки в порту  или аэропорту, которые расположены  на таможенной территории таможенного  союза, а также на товары, перемещаемые  трубопроводным транспортом и  по линиям электропередачи.

 

34. Место и время совершения таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру, выпуск для внутреннего потребления.

Порядок совершения таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру

1. Таможенные операции, связанные  с помещением товаров под таможенную  процедуру, совершаются в порядке  и на условиях, определенных таможенным  законодательством таможенного  союза, а в случаях, установленных  настоящим Кодексом или иными  международными договорами государств - членов таможенного союза, - законодательством  государств - членов таможенного  союза.

2. Порядок и технология  совершения таможенных операций, связанных с помещением товаров  под таможенную процедуру, в зависимости  от вида товаров, перемещаемых  через таможенную границу, вида  транспорта, используемого для такого  перемещения (автомобильный, воздушный, железнодорожный, морской, речной и  другие), а также категории лиц, перемещающих товары, устанавливаются  таможенным законодательством таможенного  союза и (или) законодательством  государств - членов таможенного  союза.

Порядок и технологии совершения таможенных операций, определяемые законодательством государств - членов таможенного союза, не должны приводить к освобождению полностью или частично от уплаты ввозных таможенных пошлин и применения мер нетарифного регулирования, антидемпинговых, компенсационных и специальных защитных мер.

3. От имени таможенных  органов таможенные операции, связанные  с помещением товаров под таможенную  процедуру, совершаются должностными  лицами таможенных органов, уполномоченных  на совершение таких таможенных  операций в соответствии со  своими должностными (функциональными) обязанностями.

4. Требования таможенных  органов при совершении таможенных  операций, связанных с помещением  товаров под таможенную процедуру, должны быть обоснованы и ограничены  требованиями, необходимыми для  обеспечения соблюдения таможенного  законодательства таможенного союза.

5. Таможенные операции, связанные  с помещением товаров под таможенную  процедуру, применяются одинаково  независимо от страны происхождения, отправления и назначения товаров.

. Место и время совершения  таможенных операций, связанных  с помещением товаров под таможенную  процедуру

1. Таможенные операции, связанные  с помещением товаров под таможенную  процедуру, совершаются в местах  нахождения таможенных органов  и во время их работы.

2. По мотивированному  запросу декларанта либо таможенного  представителя отдельные таможенные  операции, связанные с помещением  товаров под таможенную процедуру, могут совершаться вне места  нахождения и вне времени работы  таможенных органов.

 

35. Методы и принципы таможенного регулирования ВЭД. Правовые основы таможенного регулирования.

 

Таможено-тарифное регулирование является одним из основных рычагов государственного регулирования ВЭД. Законодательной основой таможенно-тарифного регулирования является закон «о таможенном тарифе» и «Таможенный кодекс». Данные документы определяют принципы построения системы там-тар регулирования, порядок перемещения товаров через границу и взимание таможенных платежей.

Непосредственно там-тариф регулирование осуществляет Таможенный комитет через системы таможенных управлений, таможни и таможенные посты.

К числу основных режимов относится режим экспорта и режим импорта.

Там-тариф регулирование осуществляется путем контроля перемещения грузов через границу и взимание таможенных платежей.

Таможенные платежи взимаются до или одновременно с подачей таможенной декларации. К числу основных видов таможенных платежей относятся таможенные пошлины, сборы за таможенное оформление и сборы за хранение товаров.

Таможенные пошлины бывают:

1. по объекту взимания (вывозные, транзитные, ввозные)

2. по способу взимания

Адвалорные – в % к таможенной стоимости

Специальные – взимаются в твердо установленной форме за единицу товара

Комбинированные – адвалорная + специальная

3. по размеру взимания

Ставки:

Номинальные, льготные, минимальные, промежуточные, максимальные

Максимальные могут быть: покровительственные – их уровень превышает уровень максимальных пошлин по степени обработки товара. Главная цель протекционизм и способ заставить партнера пойти на уступки в экспорте. Запретительные – обычно на 30% выше покровительственных. Наступательные – отличаются особо высоким уровнем (30-40% по отношению к запретительным); цель – полное исключение импорта этой страны.

Особое место занимают:

Специфичесике – в качестве защитной меры, если товары ввозятся на там терр в количествах и на условиях, наносящих ущерб отечественным производителям

Антидемпинговые – ввоз на там терр товаров по цене ниже, чем нормальная стоимость в стране вывоза в момент ввоза

Компенсационные – ввоз на там терр товаров, при производстве или вывозе которых прямо или косвенно использовались субсидии

4. по способу выработки

автономные (самим государством)

конвенционные (союзом)

автономно-конвенционные

5. по практике взимания

номинальные – обозначены в там тарифе

реальные – дифференцированные в зависимости от страны происхождения

Таможенный тариф – инструмент торгового, политического и государственного регулирования внутреннего рынка товаров РФ при его взаимосвязи с МР и включает себя правила обложения товаров пошлиной при их перемещении через таможенную границу.

Таможенный тариф – свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемых через таможенную границу, и систематизированный в соответствии с товарной номенклатурой ВЭД.

Таможенный тариф состоит из 2 частей:

Ставка таможенных пошлин

Систематический перечень товаров.

В тарифе по импорту существуют максимальные и минимальные ставки, которые применяются в соответствии с ВТПолитикой по отношению к государству.

В Законе «О там тарифе» устанавливается понятие страна происхождения товара – страна, в которой товар был полностью произведен или подвергся достаточной переработке.

Под страной происхождения товара может пониматься группа стран, таможенные союзы стран, регионы или часть страны, если имеется необходимость их выделения.

Критерии достаточной переработки

   1. изменение товарной  позиции по товарной номенклатуре  ВЭД

   2. правило адвалорной  доли (изменение стоимости товара, когда процентная доля стоимости  использованных материалов или  добавленная стоимость превышает 50% стоимости поставленных товаров)

   3. выполнение производственных  или иных технологических операций  достаточных для того, чтобы товар  считался происходящим из той  страны, где эти операции имели  место.

Так, операции по обеспечению сохранности груза или сборочные операции по подготовке товаров к продаже не включаются!!!

Там режим со странами СНГ одинаков в принципе со странами дальнего зарубежья. Льготы применяются со странами СНГ, образующими таможенный союз. НЕТАРИФНЫЕ МЕРЫ

В настоящее время под нетарифное ограничения подпадает 23% импорта сырья и более 20% импорта готовой продукции.

А) показатели либерализации ВТ

Для оценки действительного уровня протекционизма страны учитывается уровень там пошлин и уровень нетарифных ограничений. Для этого используются следующие показатели:

1. индекс частотности  – доля тарифных позиций, покрываемая  нетарифными ограничениями; недостаток: не характеризует отношения важнейших  ограничений отдельных статей  импорта и их эффективности.

2. Индекс покрытия торговли  – стоимостная доля экспорта  и импорта, покрываемая нетарифными  ограничениями; не показывает влияния  наиболее интенсивных нетарифных  ограничений.

3.  Индекс воздействия  на цены – определяет соотношение  цены МР и внутреннего рынка  на товар, к которому применяется  нетарифные ограничения.

В международной практике применяются интеграционные показатели нетарифных ограничений:

1. Уровень либерализации  – характеризует долю товарных  позиций, которые освобождаются  от нетарифных ограничений, по  сравнению с долей товарных  позций, подлежащей ограничениям.

2. Номинальный протекционизм =(внутренняя цена товара –  мировая цена товара): мировая  цена товара

Хар-ет насколько уровень внутренней цены вырос под влиянием мировой цены.

Б) Количественные ограничения – административная форма государственного регулирования ВТ, посредством которой устанавливается количество и номенклатура товаров, разрешенная к вывозу и ввозу из страны.

Включает: контенгентирование (квота сезонного характера)

Квотирование

Добровольные ограничения

Лицензирование

Квотирование получило наибольшее распространение.

Гос-во использует квоты вместо тарифов или вместе с тарифами, т.к. они дают ряд преимуществ:

   1. гарантируют дальнейшее  увеличение затрат на импорт

   2. возможность осуществлять  более гибкую политику, т.к. не  регулируются ГАТТ-ВТО

   3. облегчают гос-ву  осуществление регулирующих функций  в отношении отечествен6ных товаропроизводителей

   4. основной инструмент  защиты отрасли

   5. осуществляется  с помощью лицензии

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Экономическая теория"