Бизнес - план как форма представления инвестиционного проекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2015 в 11:39, контрольная работа

Описание работы

Основным направлением компании является изготовление различной сложности букетов, украшений для свадебных машин из живых цветов. А так же различного вида аксессуаров из цветов для любого праздника (арки, клумбы и т.д.). Так же существует осуществление доставки по всей области.
В своем сегменте бизнеса в данной области, «Флора» является самой крупной компанией. Компания развивается динамично, круг клиентов постоянно растет. Предприятие активно работает с зарубежными компаниями и заказчиками. Менеджмент компании сделал всё для того, чтобы процесс заказа цветов был максимально удобным.

Содержание работы

1.Разработайте бизнес – план инвестиционного проекта на практическом примере………………………………………………………………………….…2
2.Назовите основные этапы подготовки инвестиционной документации…….6
3.Раскройте суть этапов подготовки инвестиционной документации….. ……6
4.Дайте характеристику каждому разделу бизнес-плана инвестиционного проекта………….. ………………………………………………………………...8
5.Какова роль маркетинговых исследований в разработке бизнес-плана инвестиционного проекта……………… ……………………………………....12

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).docx

— 35.37 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

1.Разработайте бизнес  – план инвестиционного проекта  на практическом примере………………………………………………………………………….…2

2.Назовите основные этапы подготовки инвестиционной документации…….6

3.Раскройте суть этапов подготовки инвестиционной документации….. ……6

4.Дайте характеристику каждому разделу бизнес-плана инвестиционного проекта………….. ………………………………………………………………...8

5.Какова роль маркетинговых исследований в разработке бизнес-плана инвестиционного проекта……………… ……………………………………....12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.БИЗНЕС – ПЛАН КОМПАНИИ «ФЛОРА».

          1.Краткая характеристика компании.

          Компания по созданию букетов, аксессуаров и украшений из живых цветов ООО «Флора». Место нахождения: Сахалинская область г.Невельск, ул.Школьная 56, г.Ноглики ул.Советская 12. Дата образования 2006 год. Форма собственности: Общество с ограниченной ответственностью. Размер уставного капитала составляет 250 000 рублей. Учредителем ООО «Флора» является физическое лицо, которому принадлежит вышеуказанный размер и номинальная стоимость доли уставного капитала общества. Численность работников составляет 50 человек.

          Основным направлением компании  является изготовление различной  сложности букетов, украшений для  свадебных машин из живых цветов. А так же различного вида  аксессуаров из цветов для  любого праздника (арки, клумбы и  т.д.). Так же существует осуществление  доставки по всей области.

          В своем сегменте бизнеса в  данной области, «Флора» является  самой крупной компанией. Компания развивается динамично, круг клиентов постоянно растет. Предприятие активно работает с зарубежными компаниями и заказчиками. Менеджмент компании сделал всё для того, чтобы процесс заказа цветов был максимально удобным. Заказы принимаются на интернет – сайте, по стационарному и сотовому телефону, и в сотнях цветочных магазинах – партнерах по всей области.

          Основная задача административного персонала – привлечение клиентов, в зависимости от количества приведенных клиентов зависит их вознаграждение. На этом предприятии эта схема действует достаточно эффективно, что и позволяет ей динамично развиваться.

          2.Финансовый анализ деятельности  компании.

          Имущественное положение организации к началу отчетного периода достаточно благополучно, фирма имеет стабильную прибыль, финансовые активы растут, на конец периода было приобретено новое оборудование. Предприятие не прибегает к займам, пользуясь в основном своими финансовыми ресурсами. Работа предприятия протекала в нормальных условиях, клиентская база расширялась. За весь период организация значительно увеличило состав основных средств, для данной отрасли, дебиторская задолженность за весь период всегда погашалась в срок. Но имеется тенденция к ее увеличению, это связано с увеличением количества клиентов.

Есть небольшие краткосрочные обязательства, однако они оплачивались в срок. Изменения в уставном капитале не происходили.

          Виден рост по всем показателям и увеличение в целом валюты баланса, что связано с увеличением количества клиентов и закреплении компании на рынке.

          Деятельность компании имеет сезонный характер. Так основная доля доходов приходится на период май – октябрь. Зима – период характерного спада.

          Проанализировав бухгалтерскую отчетность предприятия был принят вывод: статей, свидетельствующих о неудовлетворительной работе коммерческой организации не было обнаружено. Убытков, просроченных выданных векселей и просроченной кредиторской задолженности на всем протяжении существования фирмы  не было, это говорит об удовлетворительной работе организации и хорошем финансовом положении, даже  в период мирового финансового кризиса.

          Дебиторская задолженность всегда погашалась в срок и не выносилась на просрочку, однако в 2008 г наблюдается рост кредиторской задолженности, в частности перед персоналом организации, что свидетельствует о недостатках в организации учета и внутреннего контроля, подобная ситуация также повторяется в 2009 г, но динамика роста задолженности ниже чем в предыдущем году. Возможно это связано с увеличением числа работников на предприятии, которое значительно расширило свой штат.

          Таким образом, на основании проведенного предварительного обзора баланса ООО «Флора» за 2006 – 2014 года, можно сделать вывод о удовлетворительной работе предприятия  и отсутствии больных статей.

          Привлекает факт, что за весь срок существования предприятия, фирма не брала кредитов и растущая прибыль и отсутствие «больных» статей в отчетности свидетельствуют о рентабельности и хорошей динамики развития.

          Проведя несколько финансовых  анализов можно сказать что  за 2009 год имущество организации  увеличилось на 220 т.р.  Значительно увеличился размер основных средств. 2008 год характерен снижением динамики роста, однако, этот год не показал характерных изменений, было небольшое сокращение спроса на услуги. Компании удалось сохранить свое положение на  прежнем уровне. Было замечено ухудшение финансового состояния компаний – партнеров. С 2010 - 2014 год был наиболее успешным для компании, продажи по сравнению с прошлыми годами увеличились в 2 раза. Все показатели характеризуются значительным ростом. Показатели были достигнуты за счет увеличения количества покупателей (увеличение количества проведения свадеб). Планируемая наценка на товар – среднерыночная, составляет 100-120% в обычные дни, с учетом праздничных дней до 300%.

          Сегодня 70% розничных продаж контролируют мелкие «точки» - палатки и ларьки, а цветочные магазины пытаются с ними конкурировать.

          Большое значение имеет месторасположение пункта продажи цветов, наиболее удачными считаются «точки» у  развязок магистралей, около станций метро и вблизи от офисных центров.

          Основным инструментом конкуренции является наличие в салонах дополнительных услуг. Многие предлагают доставку букетов и поздравлений, оформление офисов и банкетных залов, выращивают экзотические комнатные растения. Некоторые салоны предоставляют консультации по вопросам ухода за цветами или даже берут растения «на содержание» во время отпуска хозяина. Есть магазины, которые делают акцент на сопутствующие товары, т.е. купив здесь букет, клиент может приобрести также духи, шампанское, конфеты или сувениры.

          Просмотрев несколько аналогичных  компаний в данной области, можно  прийти к выводу что настоящую  конкуренцию компании «Флора»  они не представляют.

          Далее рассмотрим проект по созданию своей сети на примере магазинов которые планируют открыть в г.Южно – Сахалинске.

          Магазин может находиться недалеко от дорог, вблизи остановок общественного транспорта. Магазин должен располагаться в месте с высокой проходимостью, быть приближен и к жилым зданиям, и к деловым центрам и иметь удобную парковку. Цветочный магазин можно разместить и на 20 кв. м, тогда холодильник для хранения цветов устанавливаются прямо в торговом зале. В помещении площадью 50 кв. м можно создать и подсобные помещения. Для самого зала тогда выделяется 30 кв. м, для камеры-холодильника и 5- 10 кв. м для отдельного склада сопутствующей продукции.

          Обычно цветочные магазины работают без выходных с 8.00 до 21.00 или до 22.00. Небольшому магазину потребуются два продавца – оформителя, которые представляют, как сохранить цветы и умеют составлять несложные букеты. Зарплата обычно состоит из оклада и процента с продаж. Цветочному магазину требуется водитель с личным автомобилем.

Активность продаж зависит от сезона и числа праздничных дней. Объемы реализации начинают расти с февраля, а к 8 Марта достигают пика. Поэтому эксперты советуют начинать бизнес заранее, в декабре, чтобы захватить Новый годи подойти к 8 Марта уже с клиентской базой. 60% в структуре продаж у нас занимает срезка. Остальные 40% приходятся на сегмент комнатных растений и керамики. Весной логично продавать также семена и посадочный материал.

          Проект по дисконтируемой стоимости окупает себя уже с 3 квартала 1 года существования. Создание сети магазинов в 4 – х крупнейших районах города потребует около 2,5 млн. руб. первоначальных инвестиций. Чистая прибыль сети уже в 1 квартал 1 года  составит более 350 тыс. руб.

          К концу первого года, по предварительным расчетам чистая прибыль составит более 1 млн. руб.

          Чтобы привлечь к себе новых покупателей и увеличить свои позиции на рынке предлагается использовать стратегию льготных или гибких цен. Это будет производиться посредствам предоставления скидок покупателям. Новая шкала скидок будет предполагать дисконт в 10% уже со второго заказа. Далее скидка будет возрастать все более медленным темпом. Таким образом, внешне не меняя цену, мы можем привлечь новых покупателей и уменьшить цену до уровня ниже сложившегося на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ.

3.СУТЬ ЭТАПОВ ПОДГОТОВКИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ.

         Подготовка инвестиционного проекта – длительный, а порой и очень дорогостоящий процесс, состоящий из ряда этапов и стадий.

          В международной практике принято различать три основных этапа этого процесса:

- прединвестиционный этап;

- этап инвестирования;

- этап эксплуатации вновь  созданных объектов.

          Вначале надо найти саму возможность улучшения показателей фирмы с помощью инвестирования, иначе говоря – во что можно вложить деньги. Затем надо тщательно проработать все аспекты реализации инвестиционной идеи и создать адекватный ей бизнес – план. Если такой план удается разработать и он представляет интерес, то исследования стоит продолжать. Это предполагает более углубленную проработку бизнес – плана и тщательную оценку экономических и финансовых аспектов намечаемого инвестирования. Наконец, если результаты и такой оценки оказываются благоприятными, наступает стадия принятия окончательного решения о реализации проекта и выборе наилучшей из возможных схем его финансирования:

а) наличие полезных ископаемых или иных природных ресурсов, пригодных для переработки и производственного использования. Круг таких ресурсов может быть очень широк: от нефти и газа до леса-топляка и змей, яд которых пригоден для фармацевтических целей;

б) возможности и традиции существующего сельскохозяйственного производства, определяющие потенциал его развития и круг проектов, которые могут быть реализованы на предприятиях агропромышленного комплекса;

в) оценки возможных в будущем сдвигов в величине и структуре спроса под влиянием демографических или социально-экономических факторов либо в результате появления на рынке новых типов товаров;

г) структура и объемы импорта, которые могут стать толчком для рождения проектов, направленных на создание импортозамещающих производств (особенно если это поощряется правительством в рамках внешнеторговой политики);

д) опыт и тенденции развития структуры производства в других странах, особенно со сходными уровнями социально-экономического развития и аналогичными ресурсами;

е) потребности, которые уже возникли или могут возникнуть в отраслях-потребителях в рамках отечественной или мировой экономики (например, принятие в ряде стран мира более гуманного законодательства о правилах охоты на пушного зверя потребовало создания электронных капканов, способных умертвлять животное через несколько десятков секунд после его поимки. Очевидно, что для стран -- производителей электроники это может служить импульсом к разработке проектов создания производства таких капканов);

ж) информация о планах увеличения производства в отраслях-потребителях или растущем спросе на мировом рынке на уже производимую продукцию;

з) известные или вновь обнаруженные возможности диверсификации производства на единой сырьевой базе (например, углубление переработки древесины путем создания отделочных материалов из отходов производства и некачественного леса);

и) рациональность увеличения масштабов производства ради достижения экономии издержек при массовом выпуске изделий;

к) общеэкономические условия (например, создание правительством особо благоприятного инвестиционного климата, улучшение возможностей для экспорта в результате изменений обменных курсов национальной валюты и т. д.).

          Очевидно, что на основе таких исходных посылок можно сформулировать лишь очень укрупненную идею инвестиционного проекта, лишь ту сферу, то направление, в котором проект следует разрабатывать. Это тем более так, потому что на данном этапе для анализа часто могут быть использованы лишь очень приблизительные, укрупненные данные, полученные на основе государственной статистики или иной общедоступной информации. И до тех пор пока та или иная концепция инвестиционного проекта не получит хотя бы принципиального одобрения лиц, ответственных за принятие решений об инвестициях, нецелесообразно тратить дополнительные средства на сбор или подготовку более детальной и достоверной информации.

 

 

 

4.ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗДЕЛОВ  БИЗНЕС – ПЛАНА.

          Поскольку предприятиям приходится вести дела в самых разных отраслях промышленности и сферах деятельности, то, соответственно, и формы бизнес-плана будут различными в каждом конкретном случае. 

Информация о работе Бизнес - план как форма представления инвестиционного проекта