Бизнес - план как форма представления инвестиционного проекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2015 в 11:39, контрольная работа

Описание работы

Основным направлением компании является изготовление различной сложности букетов, украшений для свадебных машин из живых цветов. А так же различного вида аксессуаров из цветов для любого праздника (арки, клумбы и т.д.). Так же существует осуществление доставки по всей области.
В своем сегменте бизнеса в данной области, «Флора» является самой крупной компанией. Компания развивается динамично, круг клиентов постоянно растет. Предприятие активно работает с зарубежными компаниями и заказчиками. Менеджмент компании сделал всё для того, чтобы процесс заказа цветов был максимально удобным.

Содержание работы

1.Разработайте бизнес – план инвестиционного проекта на практическом примере………………………………………………………………………….…2
2.Назовите основные этапы подготовки инвестиционной документации…….6
3.Раскройте суть этапов подготовки инвестиционной документации….. ……6
4.Дайте характеристику каждому разделу бизнес-плана инвестиционного проекта………….. ………………………………………………………………...8
5.Какова роль маркетинговых исследований в разработке бизнес-плана инвестиционного проекта……………… ……………………………………....12

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).docx

— 35.37 Кб (Скачать файл)

          Основными разделами бизнес – плана являются :

1. Резюме.

2. Характеристика предприятия.

3. Описание продукции.

4. Анализ рынка и план маркетинга.

5. Производственный план.

6. Организационный план.

7. Капитал и организационно-правовая форма.

8. Финансовый план.

9. Оценка рисков.

10. Приложения.

11. Титульный лист.

          Рассмотрим каждый из основных разделов бизнес плана более подробно.

          Резюме. Резюме — это самый важный раздел бизнес – плана. В нём сосредоточены его основные положения, по которым инвестор составляет предварительное мнение о проекте и принимает решение о дальнейшем изучении бизнес – плана. Целью данного раздела является привлечение инвесторов или кредиторов.

         Несмотря на то, что эта часть бизнес – плана считается вводной, занимаются ее составлением, когда все остальные разделы бизнес – плана будут подготовлены. Раздел состоит не больше, чем из четырех страниц, но не меньше двух. В нем необходимо четко и без замысловатых фраз убедить будущих инвесторов (кредиторов) в том, что Ваш товар (услуга) способен конкурировать с подобными товарами (услугами), выделить отличия и преимущества Вашего товара (услуги) от товара-конкурента. .

          В конце резюме следует привести сведения о предполагаемом объеме продаж на ближайшую перспективу, величине выручки от реализации продукции, затратах на производство, общей прибыли, уровне прибыльности вложенных в проект инвестиций, а также периоде их окупаемости. 

          Таким образом, резюме предназначено для того, чтобы убедить инвесторов в перспективности проекта. 

          Характеристика предприятия. Этот раздел — своего рода «автопортрет» компании, ориентированный прежде всего на внешних пользователей. Если речь идет о составлении внутреннего бизнес-плана, данный раздел может быть кратким и описывать текущую ситуацию в компании.

          Далее нужно изложить цели и стратегические направления развития бизнеса. Каким образом компания собирается выбираться из кризиса? Возможно, предполагается выход на новые сегменты рынка или освоение новых видов продукции. Не исключено, что компания развивает технологию производства и ведет серьезные разработки в этой области. Может быть, есть ноу-хау, уникальный опыт работы в той или иной области. Все эти моменты рекомендуется осветить в данном разделе бизнес – плана.

          Описание продукции (услуг). Прежде чем разрабатывать план маркетинга и план производственной (торговой, сервисной) деятельности, компания должна точно определить, какую продукцию и какие услуги она собирается предложить рынку для преодоления кризиса. Поэтому для характеристики особенностей продукции или услуг обычно выделяют целый раздел. В первую очередь следует описать потребительские свойства продукции: какие потребности она удовлетворяет, где и как используется и, самое главное, в чем особенности и преимущества продукции.

          Преимущество может заключаться в технических характеристиках, например, большая мощность, скорость, грузоподъемность по сравнению с товарами-аналогами. Возможно, преимущество состоит в красивом оформлении продукции, а может быть, в низкой стоимости по сравнению с продукцией конкурентов. Хорошее впечатление обычно производят схемы, фотографии или рекламные проспекты продукции, но в целях экономии объема лучше все-таки вынести их в приложения.

          Не следует перегружать данный раздел техническими подробностями и специальной терминологией. Он должен быть написан доступно, чтобы читатель бизнес – плана, не являясь специалистом в данной области, понял, чем продукция этой компании отличается от продукции конкурентов, в чем ее преимущества.

          Анализ рынка и план маркетинга. Это один из самых важных разделов бизнес-плана, поскольку именно от реакции рынка во многом зависит судьба как проекта (успех или провал), так и компании (процветание или полный крах).

          Необходимо определить основные характеристики рынка продукции. Прежде всего это емкость рынка: сколько продукции могут и хотят купить потребители. Емкость рынка зависит от множества факторов, в том числе от состояния экономики страны и… погоды. Полезно представить краткий обзор тенденций развития рынка за последние несколько лет и на его основе спрогнозировать емкость рынка.

          Кроме того, надо оценить степень насыщенности рынка (насколько полно удовлетворяется спрос потенциальных покупателей) и представить свой прогноз, как она будет меняться.

          Затем нужно провести сегментацию рынка, то есть выделить отдельные группы потребителей со схожими требованиями к продукции или услугам. Сегментацию можно проводить по различным признакам — возрасту потребителей, месту их жительства, роду их занятий и др. — исходя из особенностей конкретной ситуации. В бизнес-плане следует изложить требования к продукции, предъявляемые потребителями каждого сегмента, что их привлекает в товаре (технические характеристики, дизайн, цена, гарантийное обслуживание и т.д.). Здесь полезно сослаться на результаты проведенных опросов, бесед и переговоров с потенциальными покупателями.

         На следующем этапе необходимо составить прогноз реализации продукции. Он служит фундаментом для разработки производственного, организационного и финансового плана. Крупные предприятия, для которых ошибка может стоить слишком дорого, составляют прогноз реализации при помощи сложных математических моделей. Малые компании, как правило, ограничиваются экспертными оценками. Прогноз реализации состоит из двух частей — прогноз объема сбыта и прогноз цен.

          При анализе рынка нельзя забывать о конкурентах: прежде чем приступить к реализации проекта, предприятие должно знать, кто они. Если количество конкурентов невелико, в бизнес-плане можно привести краткую характеристику каждого из них, описать особенности, сильные и слабые стороны, а также имеющуюся у него долю рынка. Следует помнить, что кроме реальных есть и потенциальные конкуренты (предприятия, которые пока только собираются выйти на выбранный сегмент рынка со своей продукцией), а также товары-заменители (например, газированная вода, соки или минеральная вода). В бизнес-плане обязательно надо показать, каким образом конкуренты соревнуются между собой: возможно, каждый стремится опередить другого по качеству, условиям обслуживания, снижению цен и др.

          В бизнес – плане необходимо отразить политику предприятия в области продвижения товара. 

          И наконец, в бизнес-плане нужно указать каналы сбыта, так как именно через них осуществляется взаимодействие предприятия с покупателями. Как компания планирует продавать свою продукцию: в специализированных фирменных или универсальных магазинах, через агентов, дилеров, предприятия оптовой торговли? Например, сбыт товаров повседневного спроса обычно осуществляется через посредников: производственная фирма продает свою продукцию оптовому продавцу, тот — розничному. И только последний выходит на конечного покупателя (так называемый косвенный канал сбыта). Предприятия сферы услуг обычно работают со своими клиентами без посредников.

          В этом разделе необходимо также привести калькуляцию затрат на маркетинг и сбыт, разделив затраты на переменные и постоянные по следующему принципу. Затраты, меняющиеся прямо пропорционально объему реализации, являются переменными, а те, величина которых не зависит от объема реализации, — постоянными. Так, затраты на упаковку скорее всего будут переменными, а затраты на рекламу — постоянными.

          В заключение полезно привести основные выводы: какие факторы обеспечат предприятию успех на рынке (и выведут его из кризисного состояния) и в чем будет заключаться маркетинговая стратегия.

          Титульный лист. Титульный лист бизнес – плана включает следующие сведения:

- название и адрес фирмы; 

- данные об учредителях фирмы (имена, адреса и телефоны учредителей);

- суть предлагаемого проекта; 

- предполагаемая общая стоимость проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.РОЛЬ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В РАЗРАБОТКЕ БИЗНЕС – ПЛАНА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА.

          Маркетинговый анализ начинается с общей оценки рынка и заканчивается определением рыночного потенциала предприятия, то есть максимально возможного объема продаж, а также составлением на заданный период времени прогноза продаж. Данный прогноз является главной целью маркетингового анализа, базой для всего инвестиционного расчета. На основании этого определяется экономическая целесообразность проекта.

          В зависимости от технологической сложности, степени риска и капиталоемкости проекты имеют различные сроки реализации и степень детализации работ. Однако все проекты имеют три основных этапа, в ходе которых реализуются соответствующие маркетинговые функции.

          Независимо от отраслевой принадлежности предприятия рекомендуется следующий минимальный состав отдела стратегического маркетинга:

- начальник отдела,

- специалист 1 - осуществляет мониторинг вторичных источников информации – печатные периодические издания, Интернет и др.; проводит сбор и анализ внутренней информации на предприятии,

- специалист 2 – отвечает за полевые рыночные исследования.

Изучение внешней среды включает анализ следующих субъектов и относящихся к ним факторов и показателей:

- Рынок: структура рынка и силы, способные её изменить; этап жизненного цикла отрасли; объемы и каналы товаропотоков (от сырья до готовой продукции); влияние различных некоммерческих организаций (государственных органов, отраслевых союзов и др.); связи между участниками рынка; масштаб конкуренции; система ценообразования; основные рыночные тенденции и силы, влияющие на них; макроэкономические факторы.

- Конкуренты (отраслевые – существующие и потенциальные, производители товаров субститутов):состав; экономические характеристики; реализуемые маркетинговые стратегии; рыночные потенциалы и конкурентоспособность; ориентировочный уровень себестоимости продукции; наиболее успешные моменты в деятельности , проводится SWOT анализ.

- Торговые предприятия (оптовые и розничные): состав; экономические характеристики, оптимальные условия взаимодействия производителя с данными организациями и др.

- Потребители: основные характеристики, поведенческие и мотивационные факторы покупки, структура спроса, текущая и прогнозная емкость рынка (несколькими методами – аналогов, экстраполяции, путем опроса потребителей).

          Маркетинговый анализ инвестиционного проекта как элемент стратегического управления предприятием

- Стратегическое управление направленно на создание рыночного потенциала предприятия, оперативное - на его реализацию.

- Любое изменение стратегического потенциала – это, фактически, реализация инвестиционного проекта.

          Поэтому, инвестиционная деятельность является одним из ключевых элементов стратегического управления предприятием.

- Функции стратегического маркетинга, помимо реализации в ходе отдельных инвестиционных проектов, должны осуществляться на регулярной основе. В частности, при постоянном анализе рынка и стратегической ситуации на нем должен происходить поиск адекватных ситуации изменений стратегического потенциала предприятия, то есть будущих инвестиционных проектов.

- Основные перспективы внедрения регулярного стратегического маркетинга на предприятиях России связаны с внедрением систем стратегического управления, одной из функций которых является инвестиционная деятельность. Для решения этого вопроса необходимо объединение усилий консалтинговых компаний, разработчиков программного обеспечения и непосредственно предприятий.

          На крупном предприятии целесообразно создать отдельную дирекцию по развитию, включающую в свой состав отдел инвестиций и отдел стратегического маркетинга, реализующего функции стратегического маркетинга; оперативные маркетинговые функции при этом закрепляются за отделом маркетинга, входящего в состав коммерческой дирекции.

          Для постановки регулярного стратегического маркетинга на предприятии целесообразно внедрить в систему управления два документа информационный – “Обзор стратегической ситуации на рынке” (на основе ежемесячного мониторинга рыночной ситуации) и руководящий – “Стратегический план развития предприятия”.

          Периодичность их составления зависит от динамики рынка. Например, план развития компании на рынке программного обеспечения может быть расчитан на 1 год, а на рынке тяжелого машиностроения на 10 лет. Обзор, в большинстве случаев, составляется не реже одного раза в полугодие. Оба документа разрабатываются службой отвечающей за развитие предприятия (дирекция по развитию) и представляются руководству компании.

          В связи с повышением интенсивности конкуренции и глобализацией на большинстве рынков, роль маркетинговых аналитиков и соответственно маркетингового анализа трудно будет переоценить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Бизнес - план как форма представления инвестиционного проекта