Анализ имиджа руководителя на примере директора макетной компании «Абрикос» Ахметчиной Ю.Р

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 18:34, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – на основе теоретико-экспериментального исследования определить эффективную модель имиджа для руководящей должности, на частном примере.
Цель конкретизируется в следующих задачах:
1. Анализ общего имиджа руководителя.
2. Рассмотрение на конкретном примере имиджа руководящей должности макетной компании «Абрикос» Ахметчиной Ю. Р.
3. Разработать и обосновать гипотетическую модель имиджа для конкретно рассмотренной должности в лице директора макетной компании.

Содержание работы

Введение 3
Сущность и значение имиджа. 5
Факторы, влияющие на формирование имиджа. 7
Структура имиджа. 9
База формирования имиджа руководителя. 13
3.1. Психологические основы. 13
4. Анализ имиджа руководителя на примере директора макетной
компании «Абрикос» Ахметчиной Ю.Р. 19
4.1. Разработка гипотетической модели имиджа и рекомендации
по формированию имиджа руководителя компании «Абрикос». 37
5. Заключение. 39
6. Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

Курсовая в полной мере.doc

— 216.00 Кб (Скачать файл)

 

1. Совершенствовать прежде  всего профессиональную этику,  поскольку этические нормы в  коллективе отражают его нравственные принципы, интересы, цели, уровень развития, систему отношений производственных и другие факторы.

Высокие этические эталоны  находят выражение в создании организационной культуры предприятия  построенных на принципах Коллективизма, саморазвития не только самого руководителя, но и персонала организации, относительного равенства, что очень важно для нормальной атмосферы в коллективе.

2. В руководстве придавать  большее значение учету баланса  интересов всех членов коллектива, участвующих в совместном бизнесе, более обладать воображением стратега. Иметь широкие интеллектуальные горизонты и высокие моральные стандарты.

3. Уметь обучать и подчиненных начав формировать внутри предприятия эффективные рабочие группы, группы взаимопомощи и взаимозаменяемости.

4. Расширив круг своих  полномочий обязательно выбрать время для индивидуальной работы. С теми или иными сотрудниками предприятия, где подчеркнуть их слабые или сильные стороны их труда, дать необходимый совет.

5. Каждый руководитель  должен стремиться к тому, чтобы  регулярно получать мнение коллектива о своей деятельности, поскольку для формирования имиджа важно знать, что именно нуждается в изменениях. В связи с чем один раз в год проводить собрания в коллективе, где уделить внимание не только анализу деятельности коллектива, но и анализу и имиджу самого руководителя.

С приглашением специалистов узких специальности: психологов, юристов, флористов, дизайнеров и др.

6. Чаще проводить на базе компании «Абрикос» презентации, конкурсы, соревнование с приглашением родственных предприятий, данные события освещать в местных газетах и в местном телевидении.

7. Для индивидуализации имиджа руководителя мастерской «Абрикос» ввести в штатное расписание новую должность менеджера-консультанта широкого профиля для работы с заказчиками.

8. Особое значение в процессе создания имиджа имеет планирование. Значение планирования в жизни любого человека стремящегося к достижению успеха подчеркивается в работах практически всех авторов. Без рационально составленного плана достижение любой конечной цели, в том числе и желаемого имиджа, практически невозможно. Предлагается директору компании «Абрикос» и , желательно, чтобы это делали и другие руководители предприятий – найти, например, несколько часов в определенный день недели, только для организации планирования.

Мероприятия по совершенствованию имиджа должны быть включены в план работы наравне с другими делами. Возможно даже и по совершенствованию имиджа внешнего вида (посетить, косметолога, визажиста, парикмахера, либо действия, направленные на улучшение психологической составляющей имиджа (посещение психолога, обучение на курсах изучения иностранного языка и т.д.).

Исчерпывающий список мероприятий  составить практически невозможно, действия зависят от поставленной цели. Если какое-либо мероприятие по совершенствованию имиджа планируется исключительно ради престижа (потому что так делают все), оно не будет способствовать достижению желаемого результата. Любое действие, предпринимаемое руководителем (человеком, без сомнения, занятым) должно служить определенной цели и выполняться абсолютно сознательно.

 

5.Заключение

 

Эта курсовая работа посвящена формированию имиджа руководителя предприятия, поскольку особое значение в формировании так называемого феномена организации имеет имидж ее первого лица – лидера организации. Именно от первого лица в основном зависит принятие важных решений, а также то, как будет воспринята компания общественностью. Таким образом, имидж руководителя является одним из основных факторов формирования имиджа самой организации.

Высокую репутацию, как известно, очень трудно приобрести, на это уходят годы жизни, а потерять ее можно мгновенно и порой из-за пустяка. По своему предназначению руководителю приходится много общаться с различными людьми, с подчиненными, создавать коллективы, мотивировать их, вести учет и контроль выполнения поручений, решать массу организационно-управленческих вопросов. Конечно, занимая столь ответственную должность, очень сложно учесть интересы всех своих подопечных коллег, даже высшего начальства и окружения.

Но крайне важно чтобы мнение окружающих людей о руководителе было положительным. Ведь от репутации руководителя во многом зависят результаты деятельности организации: будут ли подчиненные, коллеги, комитеты, потребители, партнеры прислушиваться к его мнению: доверять, уважать и подчиняться ему. А именно основные задачи, поставленные темой передо мной, считаю выполненными, а именно в первой главе курсовой работы показано, насколько важна проблема формирования имиджа для руководителя предприятия, подчеркнута сущность и важность этого феномена для позицирования организации. Довольно подробно освещалось в работе понятие самого имиджа, как это значимо действенно для стимула и успеха предприятия. Охарактеризованы подробно ситуации, с которыми повсеместно сталкивается руководитель предприятия в своем руководстве. Особо во взаимоотношениях с коллегами, сотрудниками, а также потребителями продукции предприятия.

Дана характеристика конкретного предприятия г. Ярославля макетной компании «Абрикос» и высвечен подробный анализ имиджа руководителя компании Ахметчиной Ю.Р., путем проведенных социологических исследований на базе предприятия. Внесены отдельные предложения для совершенствования имиджа руководителя компании «Абрикос».

Общая культура личности, характер, стиль поведения. Более  того, так и как создание и коррекция имиджа происходит при ориентации на определенную аудиторию, то субъекту имиджа необходимо уметь представить, как он воспринимается другими, прогнозировать отношение к себе, что может являться основанием для изменения индивидуального имиджа. Несколько отмечалось в работе, что имидж руководителя может пониматься в двух смыслах: широком и узком.

Имидж в узком смысле – это исключительно визуальная, внешняя сторона субъекта, символический  образ, оформляемый с помощью  некоторого языка, который понимается как в синтаксическом так и в семантическом значении. Имидж в широком смысле – предполагает сложную взаимосвязь качественно различающихся, разнородных явлений телесной и духовной природы, гармоничную совокупность внутренних и внешних проявлений человека.

Таким образом, в итоге  подчеркнем, что имидж – это  целостный непротиворечивый образ  руководителя в сознании окружающих, соответствующий целям, нормам ценностям, принятым в целевой группе, и ожиданиям, предъявляемым членам группы к руководителю. Это определение выводит понятие имиджа за рамки личности руководителя и доставляет взглянуть порой на проблему с точки зрения самой организации, в целом которую он возглавляет. В самом упрощенном виде это означает, что имидж руководителя как целостный и непротиворечивый образ должен соответствовать определенным характеристикам организационной и корпоративной культуры.

Однако необходимо отметить в качестве предложения руководителю любого предприятия, что формирование имиджа не является изменением личности человека. Этот процесс не может сделать из одного человека совершенно другого. Поэтому для руководителя важно еще и значение основ психологии для того, чтобы быть в состоянии оценить психологические особенности собственной личности и грамотно использовать свои сильные и слабые стороны.  Понимание особенностей личности.

Знание собственных  достоинств и недостатков (для выполнения какой-либо работы, так как практически  не существует достоинств и недостатков  «вообще», за исключением соблюдения норм морали) является значительным преимуществом каждого руководителя. Это знание является залогом правильного применения достоинств и избежания ситуаций, связанных с проявлением недостатков. Уже только это знание может способствовать улучшению впечатления, производимого руководителем на окружающих, которое, собственно, и является имиджем. С другой стороны, знание психологии позволяет руководителю правильно оценивать действия подчиненных и формировать их отношение к себе, что и стремилась я выразить в своей курсовой работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Список использованной  литературы.

  1. Алексеев А.А., Громова Л.А. Поймите меня правильно. – СПб: Экономическая школа, 2003 г.
  2. Беттжер Ф. Вчера неудачник – сегодня преуспевающий коммерсант. - М.: Агентство «ФАИР», 2008 г. - (Настольная книга бизнесмена).
  3. Грачев М. Суперкадры. Управление персоналом в международной корпорации. М.: Дело ЛТД, 1999 г.
  4. Душков Б.А. Психология типов личности. – Екатеринбург: Деловая книга, М.: Академический проект, 2009 г.
  5. Дэвис Ф. Создай себе имидж. Мн.: ООО «Попурри», 1998.
  6. Емельянов Е.Н., Поварницына С.Е. Психология бизнеса. – М.: Армада, 1998.
  7. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. Минск: Издательский центр «Экономпресс», 1998.
  8. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. М.: Прогресс, 1989.
  9. Кэссон Г. Как завоевать престиж. - М.: Агентство «ФАИР», 1998. - (Настольная книга бизнесмена).
  10. Максвелл Дж. Шеф и его команда. – СПб: Питер, 1998. – (Серия «Бизнес без секретов»).
  11. Мескон М. и др. Основы менеджмента. М.: Дело, 1993.
  12. Саркисян Б. Победа на переговорах. – СПб: Питер, 1998. – (Серия «Бизнес без секретов»).
  13. Старобинский Э.Е. Основы менеджмента на коммерческой фирме. – М.: АО «Интел-Синтез», 1994.
  14. Фаст Дж. Язык тела. / Холл Э. Как понять иностранца без слов. – М.: Вече, Персей, АСТ, 1995.
  15. Харрингтон Дж. Управление качеством в американских корпорациях. – М.: Экономика, 1990.
  16. Хопкинс Т. Как стать мастером продаж. – М.: Агентство «ФАИР», 1998. - (Настольная книга бизнесмена).
  17. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1998.
  18. В.М.Козырёв «Основы современной экономики» Москва, «Финансы и статистика».
  19. Российские предприятия в поисках «Эликсира выживания» // Очерки современной коммерческой практики. - М.: Тр. МГУ.
  20. Этика деловых отношений / под ред. А.Я.Кибанова, Д.К.Захарова, В.Г.Коновалова, - М.: ИНФРА – М.
  21. Деловое общение: учеб. пособ. / авт. сост.: И.Н.Кузнецов - 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2007.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1. Развитие черт характера

Объединенные  фазы характера

Черты характера

В чем выражаются черты характера

Запечатленная

Страх/бесстрашие

Воля/бесхарактерность

Инициативность/безынициативность

В биологических проявлениях, в содержательных и динамических индивидуально-психологических характеристиках  человека

Переносная

Боязливость/смелость

Веселость/угрюмость

Возбудимость/заторможенность

Внимательность/рассеянность

В психологических особенностях нервно-импульсных сигналов, предназначенных  для возбуждения или торможения

Надситуативная

Высокомерность/естественность

Дерзость/почтительность

Завистливость/независтливость

В постановке избыточных целей по сравнению с исходной задачей

Аппетентная

Настойчивость/отсутствие настойчивости

Находчивость/растерянность

Предприимчивость/пассивность

При выработке средств  и методов достижения наивысших результатов

Индивидно-самохромная

Запечатленность, переносность, надситуативность

При становлении и  развитии индивидных особенностей

Саморегулированная

Самостоятельность/подчиненность

Самоуверенность

Активность/пассивность

Отражает устойчивость деятельности по достижению выбранной цели

Самопредъявляемая

Радушие

Решительность/нерешительность

Чувство собственного достоинства/угодливость

В потребностях выражать свои желания и впечатления окружающим

Совместно-регулируемая

Сдержанность/разнузданность

Практичность/непрактичность

В устойчивости отношений  при совместных действиях




 

Приложение 2.  Развитие психоинтенсивных способностей.

 

Конкретные  психологические характеристики

В чем выражаются способности

Способность к отождествлению знаковых биологических систем разной модальности

В выражении чувств, напряженности  внимания, выражении воли, работе мышления и воображения

Способность к образному  переживанию посредством проявления внешнего состояния в социальной активности

В реализации первичных образов в действии и поведении

Способность направлять активность сознания на конкретный предмет, с целью его познания

На функциональном уровне настроя на предмет деятельности, способности к широкому выбору мотивов, ориентирующих деятельность личности

Способность определять источник внешних воздействий на развитие поведенческих актов, умение адекватно отвечать на изменение  социальной ситуации

В высокой чувствительности поведенческих актов к изменению  социальной ситуации

Способность улавливать изменения возрастных периодов и реагировать на эти периоды соответствующим образом

В повышенной чувствительности человека к происходящим с ним  событиям

Способность направлять волевые усилия на активизацию внешней  интенсивности и социальную активность, проявлять самодетерминацию и саморегуляцию деятельности

В способности произвольно  регулировать действия и психические  состояния, подчиняя их своим сознательным решениям, в способности включать различные внешние и внутренние средства саморазвития

Способность к осознанию своей ролевой функции среди окружающих и возможности влияния на других людей

В стойкости мировоззрения  и убеждений, в способности к  волевым усилиям в особых ситуациях

Способность оценивать  свои психические состояния при  подготовке и проведении совместной деятельности

В способности адекватно  воспринимать совместный труд, в адекватном признании успехов членов группы в совместной работе

Способность определять интенсивность усвоения и воспроизводства  социального опыта

В развитии социальной активности, социальной готовности к действиям

Информация о работе Анализ имиджа руководителя на примере директора макетной компании «Абрикос» Ахметчиной Ю.Р