Анализ имиджа руководителя на примере директора макетной компании «Абрикос» Ахметчиной Ю.Р

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 18:34, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – на основе теоретико-экспериментального исследования определить эффективную модель имиджа для руководящей должности, на частном примере.
Цель конкретизируется в следующих задачах:
1. Анализ общего имиджа руководителя.
2. Рассмотрение на конкретном примере имиджа руководящей должности макетной компании «Абрикос» Ахметчиной Ю. Р.
3. Разработать и обосновать гипотетическую модель имиджа для конкретно рассмотренной должности в лице директора макетной компании.

Содержание работы

Введение 3
Сущность и значение имиджа. 5
Факторы, влияющие на формирование имиджа. 7
Структура имиджа. 9
База формирования имиджа руководителя. 13
3.1. Психологические основы. 13
4. Анализ имиджа руководителя на примере директора макетной
компании «Абрикос» Ахметчиной Ю.Р. 19
4.1. Разработка гипотетической модели имиджа и рекомендации
по формированию имиджа руководителя компании «Абрикос». 37
5. Заключение. 39
6. Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

Курсовая в полной мере.doc

— 216.00 Кб (Скачать файл)

Организация старается  предложить покупателям максимально  широкий спектр услуг.

Главная цель компании «Абрикос» – долгосрочное сотрудничество с заказчиками, расширяя свои возможности создания филиалов по всей России.

В отличие от некоторых  компаний, которые в рекламных  целях называют неоправданно низкие цены при качестве самого товара, компания «Абрикос» всегда объявляет реальную цену реального товара.

Специальные выгодные условия  существуют в компании «Абрикос»  для крупных и постоянных заказчиков.

К услугам  заказчиков прекрасно оборудованный  офис в черте города. Презентация  готовой продукции осуществляется непосредственно у заказчика в офисе. Рабочие места сотрудников в мастерской и в офисе оборудованы современными компьютерами, функционирующими в системе «CorelDRAW Graphics Suite X6» и «Adobe Photoshop CS6», позволяющий в короткие сроки воссоздать идею заказчика.

В настоящее время анализируемое  компания действует по принципам  маркетинга, находится на стадии глубокого  проникновения на новые рынки  сбыта на основе перестройки (адаптации) предприятия «под рынок».

Если рассматривать  данную организацию, как структуру, то она выглядит в форме линейной функции:

 

Рис.1 Структура организации

 

В данной структуре: каждый менеджер несет личную ответственность  за своих подчиненных; ярко выражается ответственность; простота управления; очень четко можно распределить, те или иные обязанности; оперативно принимаются какие-либо решения – всё это положительные стороны. Но как и в любой другой структуре у организации, есть и недостатки, как например: перегрузка информации, концентрация власти (в управленческой верхушке схемы), и высокие требования к менеджеру, который должен всесторонне развиваться.

 Анализ  имиджа руководителя

 

Особое значение в формировании имиджа организации  и ее корпоративной культуры имеет  имидж первого лица, так называемого «лидера организации». Руководитель является самым непосредственным представителем компании, именно он «заявляет» различным социальным группам о деятельности организации, ее результатах и планах дальнейшего развития. Поэтому общественность, формируя свое мнение о компании, изначально формирует мнение об ее руководстве. Каждый современный здравомыслящий управленец должен понимать, что он является «лицом» целой команды, коллектива и от его поведения, манеры общения, личностных характеристик зависит то, как будет воспринята эта команда социальными группами. Именно первых лиц мы чаще всего видим в средствах массовой информации и именно от них получаем большую часть информации о функционировании организации, следовательно, ассоциируем с ними всю деятельность компании.

В этой части  мы проанализируем текущий имидж  руководителя Ахметчиной Ю.Р., изучим, какие характеристики имиджа «первого лица» наиболее сильно отражаются на компании, ее сотрудниках и представителях внешнего мира, как персональный имидж  влияет на общественное мнение об организации. Кроме этого, мы попробуем ответить на вопрос: «Можно ли назвать текущий имидж руководителя положительным, или он относится к негативному, или нечеткому имиджу?». Последовательное рассмотрение и анализ элементов, характеризующих персональный имидж руководителя, поможет нам разрешить этот вопрос.

В силу объективных  условий имидж руководителя может  быть позитивным, негативным, и нечетким (завуалированным)1 - такую классификацию предлагают М. Деревлева и М. Ульянова, публикации которых посвящены феномену имиджа. Руководитель любой организации, как правило, заинтересован в создании позитивного личного имиджа, он старается сформировать о себе благоприятное мнение. Соответственно, целью организации также является создание позитивного имиджа, который повышает конкурентноспособность компании, привлекает внимание общественности, увеличивает объем сторонников и партнеров, что позволяет активизировать финансовые, информационные, человеческие и материальные ресурсы.

Многие специалисты по изучению имиджа выделяют следующие составляющие имиджа руководителя организации:

  • персональные характеристики;
  • социальные характеристики;
  • личная миссия;
  • ценностные ориентации руководителя. 2

Мы постараемся  рассмотреть каждый элемент формирования имиджа для того, чтобы получить общее представление о текущем имидже «первого лица». Но, прежде чем приступать к описанию и анализу текущего имиджа, дадим краткую информацию о руководителе, нас интересующем.

Ахметчина Юлия Ренатовна- директор организации. Родилась 13 июня 1985 г. в г.Ярославль.

В 2004 году окончила строительный техникум по специальности  «Архитектура» и получил квалификацию «Техник».

В 2009 году закончила  ЯГТУ, по специальности «Промышленное  и гражданское строительство».

В 2009 году открыла свою макетную мастерскую, которая  сформировалась в процессе объединения талантливых дизайнеров, специалистов по рекламе и pr, архитекторов, макетчиков, моделистов, художников имеющих колоссальный опыт.

Юлия Ренатовна  курирует следующие направления  деятельности компании:

- обеспечение высокоэффективной  и устойчивой работы Общества, а также динамичное производственное  и экономическое развитие;

- обеспечение надежности  и безопасности производства  в соответствии с действующими  нормами и правилами, а также устойчивости и экономичности работы Общества;

- обеспечение сохранности  материальных ценностей, принадлежащих  Обществу;

- организация внедрения  передовых информационных систем, применение современных технических  средств и прогрессивных сетевых  технологий.

После краткого описания биографических данных  Юлии Ренатовны Ахметчиной, можно приступать к рассмотрению составляющих текущего имиджа. Начнем с анализа персональных характеристик.

Персональные характеристики: это, прежде всего, физические, психофизиологические особенности, характер, тип личности, индивидуальный стиль принятия решений и т.д.3

Многие имиджмейкеры разбивают  группу персональных характеристик  на следующие части:

1) внешние данные (лицо, прическа, телосложение, отличительные особенности внешности);

2) гардероб (цветовая гамма одежды, стиль в одежде, аксессуары, обувь);

3) манера поведения (умение общаться с партнерами, с сотрудниками, с подчиненными, стиль поведения на рабочем месте);

4) речь (тембр, скорость речи, грамотность);

5) характер (тип темпераменты, нрав);

6) личные качества руководителя;

7) профессиональные качества руководителя.

Обычно человек воспринимает другого человека по впечатлению  о внешнем виде. Важнейшим элементом  в физическом облике человека является его лицо, и большинство людей в процессе общения чаще всего концентрируют своё внимание на лице собеседника.

Что касается отличительных  особенностей, то здесь хотелось бы отметить наличие открытого, выразительного взгляда. По глазам можно прочитать  настроение исследуемого (грустное, печальное или, наоборот, озорное, игривое), такие глаза нередко называют «говорящими».

Большая часть характеристик, которая была получена при изучении особенностей лица исследуемого нами руководителя, совпадает с теми характеристиками, которые присутствуют в его характере и поведении.

Благоприятный внешний облик  и вкус в одежде являются немаловажной частью того, как мы включаемся в  деловую обстановку и влияем на настроение и чувства окружающих. Одежда выступает  здесь своеобразным инструментом общения, средством воздействия на поведение и отношение других людей. Необходимо помнить, что одежда отражает и подчеркивает индивидуальность, характеризует делового человека как личность. Внешняя привлекательность существенно влияет на производимое впечатление. Внешний облик помогает человеку решить важнейшую задачу - привлечь к себе внимание, создать положительный настрой на себя, показать себя симпатичным человеком, сотрудником и партнером.

«Встречают  по одежке, провожают по уму», - гласит народная мудрость. Многие люди это правило очень часто игнорируют. Однако сознательно или неосознанно, но мы судим об окружающих по их внешнему виду. Полагая, что каждая категория людей выглядит определенным образом, и, видя человека, соответствующего этим представлениям, мы автоматически относим его к той или иной категории, а потом ждем от него определенных поступков, соответствующего поведения.

Специфика публичной  деятельности, а Юлии Ренатовны относится  именно к этому виду деятельности, предъявляет весьма серьезные требования к внешнему облику ее участников. По тому, как выглядит руководитель у партнеров и клиентов складывается первое впечатление не только о человеке, с которым придется работать, но и о компании в целом. «Первое лицо» в грязном, фиолетовом пиджаке и джинсах вряд ли вызовет восторг и доверие со стороны окружающих. И сложившееся негативное мнение изменить в дальнейшем бывает очень трудно, практически невозможно.

Одежда интересующего  нас лица - качественная, соответственно - дорогая, но при этом выглядит невычурно, не «крикливо», среди работников гардероб Юлии Ренатовны не выделяется.

Стиль в одежде правильнее отнести к классическому. Классически одевается тот, кто  хочет укрепить свой авторитет и  претендует на престижные позиции. Для руководителя это один из наиболее приемлемых стилей в одежде. 4

Руководителю  должна быть присуща дисциплина и  контроль над собой. Без этого  он не сможет ни призвать к порядку  других, ни контролировать их деятельность. Поэтому лидер должен контролировать свои эмоции и настроения, изучать эмоции других, чтобы найти подход к их поведению, а также контролировать дисциплину подчиненных.

Юлию Ренатовну можно назвать достаточно тонким психологом, она умеет слушать своих подчиненных и четко выражать свои мысли относительно конкретной ситуации. Она достаточно хорошо оценивает окружающую ее обстановку и людей, с которыми приходится общаться. На первый взгляд она производит впечатление «добряка», но на самом деле она на несколько шагов вперед просчитывает свои слова и прогнозирует, какие отношения могут и должны сложиться с тем или иным человеком. Это качество можно назвать прагматизмом.

По словам подчиненных, иногда руководитель все-таки позволяет  дать волю своим эмоциям. Это происходит крайне редко, но обязательно по делу, а не по настроению. Юлию Ренатовну очень раздражает леность, нежелание и медленное выполнение сотрудником своей работы. В этом случае она может повысить тон, отругать, не стесняясь указать на ошибки, просчеты. Но при этом она всегда старается дать конструктивный анализ проблемы и помогает найти пути ее разрешения, предлагая четкие и полезные советы, рекомендации.

Поведение начальника должно служить образцом для подражания. Не секрет, что на предприятии, руководителя который вежлив и корректен в обращении с работниками и посетителями, копируют его подчиненные и ведут себя соответствующим образом. Такой стиль поведения способствует внутренней собранности, помогает настроить внимание каждого отдельно взятого сотрудника на выполнение общего дела.

Хороший руководитель должен уметь обеспечивать сопричастность сотрудников к работе. Для этого  необходимо правильно поощрять людей, превращать любую, даже самую нудную работу в увлекательную игру, отыскивать нестандартные подходы и неизвестные  грани в деле решения проблемы, сдабривать свои действия известной долей авантюризма для пущей привлекательности. Он должен считаться с желанием подчиненных, добиваться определенного положения, знать их идеалы и способствовать реализации их в жизни.

Юлия Ренатовна  очень ценит качество работы своих сотрудников. Она не скупа на грамоты и благодарственные письма, не стесняется словесно похвалить и подбодрить своих подчиненных. Кроме того, на корпоративных мероприятиях она неоднократно проводит свои личные конкурсы.

Чрезвычайно важное место в процессе конструирования имиджа принадлежит речи как наиболее естественной форме человеческого общения. Особенно это касается личного имиджа руководителя организации, которому по роду своей деятельности приходится много общаться с людьми в разных ситуациях: на совещаниях и съездах, на митингах и в телевизионной студии или радиостудии. От того, как он строит свою речь, насколько она грамотна и выразительна, зависит не только личный имидж оратора, но и корпоративный имидж компании, которую он представляет.

Любой руководитель должен уметь грамотно и рационально  излагать свои мысли. Несвязная прерывистая  речь никогда не будет понятна  и воспринята подчиненными, в конечном итоге будут возникать трудности  во взаимопонимании между коллегами, и результат работы не будет соответствовать указаниям начальства.

Юлию Ренатовну  Ахметчину можно назвать очень  хорошим оратором. Она четко и  ясно выражает свои мысли, грамотно строит предложения, её речь яркая и образная. В голосе присутствует уверенность. В общении с аудиторией она всегда старается выстроить доверительные отношения.

Темперамент Юлии Ренатовны можно смело отнести  к холерическому. В психологическом  словаре дается следующее определение: «В классификации Гиппократа - человека холерического темперамента можно охарактеризовать как быстрого, порывистого, способного отдаваться делу со страстностью, но не уравновешенного, склонного к бурным эмоциональным вспышкам и резким сменам настроения».5

Информация о работе Анализ имиджа руководителя на примере директора макетной компании «Абрикос» Ахметчиной Ю.Р