Анализ имиджа руководителя на примере директора макетной компании «Абрикос» Ахметчиной Ю.Р

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 18:34, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – на основе теоретико-экспериментального исследования определить эффективную модель имиджа для руководящей должности, на частном примере.
Цель конкретизируется в следующих задачах:
1. Анализ общего имиджа руководителя.
2. Рассмотрение на конкретном примере имиджа руководящей должности макетной компании «Абрикос» Ахметчиной Ю. Р.
3. Разработать и обосновать гипотетическую модель имиджа для конкретно рассмотренной должности в лице директора макетной компании.

Содержание работы

Введение 3
Сущность и значение имиджа. 5
Факторы, влияющие на формирование имиджа. 7
Структура имиджа. 9
База формирования имиджа руководителя. 13
3.1. Психологические основы. 13
4. Анализ имиджа руководителя на примере директора макетной
компании «Абрикос» Ахметчиной Ю.Р. 19
4.1. Разработка гипотетической модели имиджа и рекомендации
по формированию имиджа руководителя компании «Абрикос». 37
5. Заключение. 39
6. Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

Курсовая в полной мере.doc

— 216.00 Кб (Скачать файл)

Имидж можно улучшить за счет:

    • Осанки и языка тела. С помощью поз и языка тела можно казаться крупнее или меньше, или даже скрывать проблемные части тела (например, сидеть со скрещенными на животе руками).
    • Внешнего вида. При уравновешенном восприятии телесного имиджа человек может одеваться так, чтобы подчеркнуть выигрышные стороны и затушевать слабые.

 

Голос и речь.

Голос иногда называют «вторым  лицом». Иногда голос может рассказать о человеке так же много, как и лицо. При знакомстве первое впечатление определяется внешним видом, но затем, когда начинается разговор, голос становится важнее. Однако в процессе создания имиджа о голосе часто забывают.

Голос способен рассказать о чувствах, о здоровье, о том, насколько раскованно человек себя чувствует, откуда он родом, какое получил образование, насколько легко поддается воздействию окружающих людей. Человек наряду с другими аспектами имиджа использует голос, чтобы быть больше похожим на других, или, напротив, заявить о своей индивидуальности.

Голос – это неотъемлемая часть имиджа. При первой встрече  люди делают определенные выводы, исходя из внешности человека, и подсознательно хотят получить подтверждение своим  впечатлениям в звуках его голоса. Звук голоса либо усиливает, либо уменьшает воздействие внешнего вида.

В настоящее время  особое значение имеет умение разговаривать  по телефону. Именно по телефону устанавливаются  начальные контакты. Чем больше человек  использует телефон, тем более важно для него умение контролировать свой голос. Первое впечатление складывается по звуку голоса, и к моменту личной встречи у собеседника уже формируется определенное мнение. Приятный голос делает человека более привлекательным и может компенсировать заурядность внешности.

Если людям нравится звучание голоса, они будут реже прерывать его обладателя на собраниях  или в беседах по телефону. В  этом случае можно сделать вывод  о том, что у него есть «имидж оратора», из которого стоит извлечь максимальную пользу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. База формирования имиджа руководителя.

 

3.1 Психологические основы формирования имиджа.

 

Экстраверты и  интроверты.

 На имидж влияет соотношение экстраверсии и интроверсии в личности. Не существует «чистых» экстравертов или интровертов. Личность большинства людей представляет собой смесь этих тенденций с доминированием одной из них.

Экстраверты обращены во внешнюю реальность. Им нравится быть в компании, помногу общаться с  другими, они предпочитают созерцанию действие, стремятся нравиться окружающим и подлаживаются под них. Самоимидж экстраверта часто подразумевает высокую оценку его «знания людей».

У интровертов сильна внутренняя реальность. Они с большим  удовольствием проводят время в  одиночестве, предаваясь размышлениям, в ходе которых формируют мнения и ставят перед собой определенные задачи. Самоимидж интроверта предполагает признание другими его «независимых идей».

 Темперамент.

Одна из теорий темперамента связывает его типы с деятельностью  центральной нервной системы. Учение И.П. Павлова о влиянии центральной нервной системы на динамические особенности поведения выделяет три основных свойства нервной системы – силу, уравновешенность, подвижность возбудительного и тормозного процессов и четыре основных типичных их сочетания в виде четырех видов высшей нервной деятельности:

    1. сильный, уравновешенный, подвижный;
    2. сильный, уравновешенный, инертный;
    3. сильный, неуравновешенный;
    4. слабый.

Первому типу соответствует темперамент  сангвиника, второму – флегматика, третьему – холерика, четвертому – меланхолика.

Ниже представлено описание различных  темпераментов, как с бытовой, так  и с сугубо научной точек зрения.

Сангвиник – человек деятельный, веселый, адаптирующийся к мгновенно изменяющейся обстановке. Про таких иногда говорят: «Он и в игольное ушко пролезет». Сангвиник полон инициативы, постоянно работоспособен, энергичен, но не любит однообразной работы. Рутинную работу сангвинику поручать не рекомендуется. Он быстро осваивает новые требования и быстро входит в контакт с незнакомыми людьми. Таким образом он осваивается в любом временном коллективе. Легко приобретает и меняет опыт. Недостатком сангвиника можно считать некоторую непоследовательность в деятельности. Настроение, интересы и устремления переменчивы.

Холерик – человек с непредсказуемыми эмоциональными проявлениями, легко нарывается на конфликт. Холерику нельзя выполнять работы, которые требуют выдержки. Ему не свойственны глубокое обдумывание решения и основательное отношение к делу. Холерик быстрее других ориентируется в изменяющейся обстановке, находчив в спорах и дискуссиях. Быстро адаптируется к новым условиям. Однообразная работа холерика раздражает. Наиболее подходящей сферой деятельности для холерика является маркетинг. Физически и психологически холерик быстро устает, не любит контролировать свою работу.

Меланхолик очень чувствителен, застенчив и стыдлив, может обижаться «по пустякам» (с точки зрения представителей других темпераментов). Подвержен частым сменам настроения. Уклоняется от контактов с окружающими, замкнут, неразговорчив. Работоспособность подвержена колебаниям в зависимости от настроения. Меланхолик наиболее полезен при выполнении стандартной, постоянной работы. Для него предпочтителен индивидуальный характер работы.

Флегматик – человек серьезный, всегда ровно и спокойно настроенный. В стабильной обстановке очень продуктивен и чувствует себя полезным обществу. К изменяющейся обстановке и новым людям привыкает медленно. Постоянно, независимо от обстоятельств, сохраняет спокойствие, исключительно настойчив. Флегматик наиболее подходит для работ, при выполнении которых требуется длительное напряжение сил.

Темперамент играет значительную роль в процессе формирования имиджа человека вообще и руководителя в  частности. Человек может стать  руководителем независимо от природного темперамента, если научится осознавать сильные и слабые стороны, определяемые темпераментом, и правильно использовать их достоинства и недостатки.

Развитие способностей.

Под способностями в  психологии понимают психологические  особенности индивида, обеспечивающие возможность успешного выполнения той или иной продуктивной деятельности. (см.Приложение 1)

На процесс формирования самооценки человека и оценки им окружающих его людей оказывают влияние  так называемые психоинтенсивные и  социоустойчивые способности. Эти способности важны и для формирования личности руководителя. Они характеризуют способность человека работать в команде и руководить коллективом, адекватно реагировать на социальные изменения.(см. Приложение 2)

Стили мышления.

Психологи разделяют людей по стилям мышления. Каждый стиль имеет свои особенности, игнорирование которых может привести к результату, обратному желаемому. Поэтому руководитель в рамках этики деловых отношений должен стремиться найти подход к каждому сотруднику индивидуально.

Несмотря на то, что  стиль мышления является открытой, т.е. постоянно пополняющейся системой, эта система обладает относительно постоянным ядром, структурой и избирательностью к внешним воздействиям.

Знания о стилях мышления значительно снижают вероятность возникновения вражды между людьми как на уровне деловых, формальных, так и на уровне личных отношений.

Синтетический стиль.

Синтез (от греческого «соединение, сочетание, составление») – процесс  практического или мысленного построения из различных элементов, частей или сторон объекта единого целого (системы). Синтезировать – это значит не просто составлять из маленьких кусочков целое, а создавать что-то качественно новое и оригинальное из вещей или идей, которые сами по себе подобными качествами не обладают, и даже выглядят резко отличающимися друг от друга, а иногда – совершенно несовместимыми. Синтезаторам нравится комбинировать несходные, часто противоположные идеи, взгляды, позиции и т.д. Их излюбленной формой мышления является спекулятивное (т.е. умозрительное, теоретизирующее) мышление, мысленный эксперимент. Девиз синтезатора – «Что, если…?».

Особенностью синтезаторов является любовь к переменам. Они склонны видеть мир постоянно меняющимся и одобряют такое видение мира другими людьми.

Идеалистический стиль.

Идеалисты (с точки  зрения стиля мышления) – это  люди, которые, прежде всего, обладают широким взглядом на вещи. Они склонны  к интуитивным, глобальным оценкам  и не признают детальный анализ проблем  с опорой на множество фактов и  формальную логику.

Особенностью идеалистов является повышенный интерес к целям, потребностям, мотивам и человеческим ценностям. Они хорошо умеют формулировать  цели, причем не только собственные. Любимым  вопросом идеалистов является вопрос «Куда и почему мы идем. Идеалисты в большей степени, чем представители других стилей мышления, ориентируются в своих решениях на субъективные и социальные факторы.

Прагматический  стиль.

Девиз прагматиков можно  определить как «Что-нибудь да сработает» и «Годится все, что работает». Основой любой деятельности прагматиков является непосредственный личный опыт.

Прагматики выделяются среди всех остальных склонностью  к поиску новых способов удовлетворения своих и чужих потребностей, используя  лишь доступные в данный момент материалы  и информацию.

В тенденции поведение  прагматиков менее предсказуемо, чем поведение обладателей других стилей мышления.

Прагматики хорошо чувствуют  конъюнктуру и обладают способностью улавливать спрос и предложение  в широком смысле этих слов. Прагматикам  не свойственны пессимизм, нигилизм и негативизм. Наоборот, к решению любых проблем они подходят с позитивной, оптимистической установкой, стремлением обернуть в свою пользу сложившиеся обстоятельства.

Аналитический стиль.

Анализ (от греческого –  «разложение, расчленение») – операция, прямо противоположная синтезу. Представителей аналитического стиля отличает логическая, методичная, тщательная (с акцентом на детали) и осторожная манера решения проблем. Прежде чем принять решение, они разрабатывают подробный план и стараются собрать как можно больше информации.

Аналитики ценят знания, серьезно относятся к обучению и  с самого детства усваивают множество  теорий, которые помогают им объяснять  события и наводить порядок в  окружающей среде. Они уважают авторитеты, не любят менять свои взгляды и пристрастия и пытаются регулярно применять усвоенные теоретические знания на практике.

В случае возникновения  проблемы аналитик скорее всего будет  искать формулу, процедуру, метод или  систему, способную дать решение  этой проблеме.

Реалистический стиль.

Девизом реалистов можно  считать высказывание «Факты есть факты». Реалисты – прежде всего эмпирики, а не теоретики. Для них реальным является только то, что можно непосредственно  почувствовать: ощутить запах, прикоснуться, лично увидеть или услышать, самому пережить и т.п.

Реалистическое мышление характеризуется конкретностью  и установкой на исправление, коррекцию  ситуации в целях достижения определенного  результата. Проблема для реалистов  возникает каждый раз, когда они  видят, что нечто делается неправильно. Реалисты стремятся исправить положение (не изменить в принципе или заменить полностью).

Реалисты гордятся своей  резкостью, язвительностью, способностью приводить других в смущение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Анализ имиджа руководителя на примере директора макетной компании «Абрикос» Ахметчиной Ю.Р.

 Краткая характеристика  макетной мастерской «Абрикос»

Макетная мастерская «Абрикос»  успешно работает на рынке с 2010 года. Компания постоянно развивается  и совершенствует стратегию своего бизнеса. Компания постоянно стремится к расширению спектра услуг для клиентов, созданию наиболее выгодных условий создания масштабных макетов и моделей любых объектов.

Основные направления  деятельности организации:

  1. Макетирование и моделирование (изготовление макетов и моделей для бизнеса, изготовление сувенирных и подарочных моделей).
  2. Создание портретов с натуры и с фотографии, репродукций, картины (как рукотворным способом - маслом, пастелью, карандашом и в др. техниках, так и цифровым методом - уникальный способ нанесения изображения на холст и др.материалы в том числе обои.
  3. Разработка дизайн проектов интерьеров любого уровня, от проекта до его воплощения.
  4. Реклама и PR (от разработки логотипа и фирменного стиля до производства любой рекламной продукции, написания и осуществления сценария продвижения, участия в выставках и форумах).

За годы своей работы на рынке компания «Абрикос» установила тесные партнерские отношения с  такими известными фирмами как ОАО  «ТГК №2», ОАО «Ярославский шинный завод», ООО НПО СИМ-РОСС, Газпром и др.  Работа с любыми материалами (металл, пластик, оргстекло, дерево, бумага, драгоценные материалы и т.п), дают большую возможность компании предоставить свои услуги не только «заказчикам-гигантам», но и физическим лицам.

           Каждый заказчик может лично удостовериться в высоком качестве за разумные деньги, индивидуальному подходу, сжатых сроках исполнения и ,конечно, свежих решениях каждой задачи.

Информация о работе Анализ имиджа руководителя на примере директора макетной компании «Абрикос» Ахметчиной Ю.Р