Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 12:53, дипломная работа
Целью является разработка комплекса мероприятий по совершенствованию системы здравоохранения в Красногорском районе Московской области. Для достижения поставленной цели в работе решен комплекс взаимосвязанных задач: охарактеризована сущность здравоохранения и особенности управления здравоохранением; дана характеристика организации и управления сферой здравоохранения в Красногорском районе Московской области; разработан комплекс мероприятий по повышению эффективности системы здравоохранения в Красногорском районе Московской области; определена экономическая эффективность проектных мероприятий.
Согласно 
данному Закону, координация деятельности 
органов, учреждений и организаций, 
входящих в систему здравоохранения 
Московской области, осуществляется Правительством 
Московской области. Защита прав граждан 
при получении медицинской 
– Московской областной Думой;
– Правительством Московской области;
– Московским областным фондом обязательного медицинского страхования;
– органами местного самоуправления муниципальных образований МО;
– органами управления системы здравоохранения;
– профсоюзными и иными общественными организациями;
– управлением государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Московской области.
К полномочиям 
Губернатора Московской области 
в сфере здравоохранения 
Главная 
цель муниципального здравоохранения 
– удовлетворение потребностей населения 
в услугах сферы 
Муниципальная система здравоохранения включает в себя находящиеся в муниципальной собственности лечебно-профилактические и иные учреждения системы здравоохранения, ведомственные учреждения (как переданные, так и не переданные в муниципальную собственность), фармацевтические учреждения, располагающиеся на территории муниципального образования, а также органы муниципального управления охраной здоровья населения. По состоянию на сегодняшний день муниципальная система здравоохранения выполняет основной объем медицинского обслуживания населения. Подавляющее большинство данной деятельности осуществляется в рамках обеспечения государственных гарантий бесплатного медицинского обслуживания и финансируется за счет местных бюджетов и обязательного медицинского страхования.
Одной из 
самых сложных проблем 
Данная 
организационная структура 
2.5 
Анализ сети медицинских 
В системе здравоохранении Красногорского района работают кожно-венерологический диспансер, стоматологическая поликлиника на 250 посещений, детская молочная кухня (для бесплатного обеспечения детей от 0 до 2 лет), женская консультация на 210 посещений, фельдшерско-акушерские пункты, станция скорой медицинской помощи с двумя подстанциями на 75 тысяч вызовов в год. Основная нагрузка ложится на городскую больницу №1 Красногорска, где создана хорошая диагностическая база. Есть больница для долечивания, которая расположена в поселке Петрово-Дальнее – включает стационар на 150 коек, поликлинику на 250 посещений. С 1997 гола в Нахабине открыт хоспис, – это медицинское учреждение для безнадежно больных людей, доживающих последние дни, поликлиника – на 50 коек, 250 посещений. Ежегодно продолжаются ремонты, реконструкция лечебно-профилактических учреждений, проведен капитальный ремонт инфекционного отделения. Осуществлен перевод в капитально отремонтированное помещение лаборатории имунно-ферментного анализа (СПИД-лаборатории), отделения переливания крови.
Структура 
муниципальных лечебно-
Красногорского муниципального района:
– МЛПУ «Красногорская городская больница № 1»;
– МЛПУ «Красногорская городская больница № 2»;
– На базе МЛПУ «Красногорская городская больница № 2»:
– «Путилковская амбулатория»;
– «Архангельская амбулатория»;
– ФАП «п. Новый».
– МЛПУ «Красногорская городская больница № 3»;
– На базе МЛПУ «Красногорская городская больница № 3»:
– Противотуберкулезный диспансер;
– Психо-неврологический диспансер;
– Онкологический диспансер;
– Акушерское отделение;
– Женская консультация;
– «Марьинская амбулатория»;
– «Ново-Никольская амбулатория»,
– ФАП «п. Светлые горы».
– МЛПУ «Нахабинская городская больница»
– На базе МЛПУ «Нахабинская городская больница»:
– Стационарное отделение, ФАП «д. Козино».
– МЛПУ «Петрово-Дальневская участковая больница»;
– На базе МЛПУ «Петрово-Дальневская участковая больница»:
– ФАП «п. Истра»,
– ФАП «с. Ильинское-Усово»,
– ФАП «с. Николо-Урюпино».
– МЛПУ «Опалиховская городская поликлиника»;
– МЛПУ «Стоматологическая поликлиника»;
– МЛПУ Красногорская станция скорой медицинской помощи.
На территории района расположены 3-й Центральный военный клинический госпиталь им. А.А. Вишневского, 5-й Центральный военный клинический госпиталь Министерства обороны РФ, Московская городская клиническая онкологическая больница № 62, объединенная больница «Отрадное», ведомственный санаторий «Архангельское» и санаторий «Отрадное» мэрии г. Москвы.
Амбулаторно-поликлиническая 
помощь оказывается по 32 специальностям, 
стационарная – по 22 профилям. Все 
лечебно-профилактические учреждения 
в своем составе имеют клинико-
 
2.6 Анализ кадрового обеспечения 
учреждений здравоохранения 
В медицинских учреждениях Красногорского района в среднем работает в шесть раз больше женщин, чем мужчин. На начало 2007 года в системе здравоохранения работало 11% населения Красногорского района, что на 3% выше, чем в 2005 году. Проанализируем обеспеченность медицинским персоналом за последние несколько лет.
В общую численность врачей включаются все врачи с высшим медицинским образованием, занятые в лечебных, санитарных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, научно-исследовательских институтах, учреждениях по подготовке кадров, в аппарате органов здравоохранения и др. В общую численность среднего медицинского персонала включаются все лица со средним медицинским образованием, занятые в лечебных, санитарных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, дошкольных учреждениях, школах и др.
Таблица 2.12.. Кадровая ситуация в ЛПУ Красногорского муниципального района
Показатели  | 
  Врачи  | 
  Средний медицинский персонал  | ||
2007 г.  | 
  2008 г.  | 
  2007 г.  | 
  2008 г.  | |
Число штатных должностей  | 
  794  | 
  798  | 
  1560  | 
  1592  | 
Число занятых должностей  | 
  751  | 
  762  | 
  1524  | 
  1549  | 
Число вакантных должностей  | 
  32  | 
  37  | 
  36  | 
  36  | 
Укомплектованность должностей (%)  | 
  96  | 
  95  | 
  98  | 
  97  | 
Число физических лиц  | 
  431  | 
  444  | 
  810  | 
  851  | 
В т.ч пенсионного возраста  | 
  157  | 
  159  | 
  218  | 
  222  | 
Дефицит кадров  | 
  352  | 
  354  | 
  750  | 
  741  | 
Обеспеченность на 10000 нас.  | 
  29  | 
  28  | 
  54  | 
  56  | 
Укомплектованность физ. лиц. (%).  | 
  55  | 
  56  | 
  52  | 
  53  | 
Коэффициент совместительства  | 
  1,74  | 
  1,7  | 
  1,9  | 
  1,8  | 
 
Рисунок 2.12 – Динамика кадрового обеспечения ЛПУ, чел.
В системе здравоохранения работало 30% врачей пенсионного фонда. Дефицит кадров врачей увеличился на 2,6%, среднего медицинского персонала уменьшился на 0,2%.
Обращаемость 
к скорой медицинской помощи увеличилась 
на 10,1% по сравнению с 2004 годом, число 
обслуженных выездными 
Обеспеченность 
(на 10 тыс. населения) врачами увеличилась 
на 0,3%, средним медперсоналом 
Недостаточная 
укомплектованность сохраняется за 
счет врачей и мед. сестер участковой 
службы. Аттестованных врачей в районе 
48,1%, среднего медицинского персонала 
– 56,8%. 89,7% врачей и 70,2% средних мед. работников 
имеют сертификат специалиста. Средняя 
стоимость медицинского обслуживания 
составляла: одного посещения в лечебно-
Таблица 2.13. Персонал, имеющий сертификат специалиста
Годы  | 
  Врачи (чел)  | 
  Сертификат (чел)  | 
  Средний мед. персонал (чел)  | 
  Сертификат (чел)  | 
2005  | 
  492  | 
  403  | 
  946  | 
  567  | 
2006  | 
  496  | 
  436  | 
  914  | 
  585  | 
2007  | 
  493  | 
  442  | 
  904  | 
  588  | 
2008  | 
  507  | 
  455  | 
  954  | 
  670  | 
Рисунок 2.13 – Динамика сертифицированных мед. специалистов, чел.
Соотношение врачей к среднему медицинскому персоналу – 1:2. Несмотря на почти постоянную величину укомплектованности врачами и медицинским персоналом, дефицит кадров остается одной из важных проблем, которая составляет: врачи – 354 человека; средний медицинский персонал – 741 человек. Коэффициент совместительства остается на уровне прошлого года и составляет 1,7 для врачей и 1,8 для медицинских сестер. Число вакантных должностей увеличивается только для врачей.
2.7 
Анализ материально-
В Красногорском районе все лечебно-профилактические учреждения уже на протяжении многих лет остаются в изначально построенных для них зданиях, соответственно, некоторые требуют ремонта либо реконструкции (табл. 2.14).
 
Таблица 2.14. Техническое состояние зданий ЛПУ в городских и сельских поселениях
Наименование ЛПУ  | 
  Число зданий  | 
  Из всех зданий  | |||||||
Всего  | 
  Основных *  | 
  Вспомогат. **  | 
  находятся в аварий. сост.  | 
  требуют реконструкции  | 
  требуют кап. ремонта  | ||||
число зданий  | 
  наим. объекта  | 
  число зданий  | 
  наим. объекта  | 
  число зданий  | 
  наим. объекта  | ||||
МЛПУ КГБ № 1  | 
  8  | 
  5  | 
  3  | 
  1  | 
  паталогоанатом. отд.  | 
  ||||
МЛПУ КГБ № 2  | 
  8  | 
  7  | 
  1  | 
  ||||||
МЛПУ КГБ № 3  | 
  11  | 
  3  | 
  -  | 
  11  | 
  |||||
МЛПУ НГБ  | 
  5  | 
  4  | 
  1  | 
  1  | 
  хоспис  | 
  1  | 
  хоспис  | ||
МЛПУ П-Д Уч. Б-ца  | 
  3  | 
  2  | 
  1  | 
  ||||||
МЛПУ станция скорой МП  | 
  3  | 
  2  | 
  1  | 
  ||||||
МЛПУ Стоматол. п-ка  | 
  1  | 
  1  | 
  |||||||
МЛПУ Опалих. п-ка  | 
  1  | 
  1  | 
  |||||||
ИТОГО:  | 
  40  | 
  25  | 
  7  | 
  1  | 
  хоспис  | 
  1  | 
  12  | 
  хоспис  | |
* – здания, в которых установлены больничные койки или ведется амбулаторный прием, а также проводятся лабораторные, диагностические и др. исследования
** – прочие здания (прачечная, пищеблок и др.)
2005 г. – За счет средств бюджета средств обязательного медицинского страхования проведен ремонт отделений стационаров и кабинетов поликлиник. Приобретено медицинского оборудования в целом по району на 27 млн. 418 тыс. руб. Право на льготное получение лекарств имели 36300 граждан района (25,2% от общего числа жителей), в том числе ветеранов 15054.
2006 г. – За счет средств бюджета и предпринимательской деятельности произведен ремонт в КГБ № 1 приемного, неврологического, других отделений стационара и кабинетов поликлиники, инженерных коммуникаций, а также в КГБ № 2,3. Приобретено медицинского оборудования на сумму 27 млн. 337 тыс. руб. В КГБ № 1 установлен автономный источник питания для бесперебойной работы стационара.
2007 г. – Бюджетные средства расходовались по статьям: приобретение оборудования, текущий и капитальный ремонт, бесплатное зубопротезирование льготных категорий, слухопротезирование и т.д. За счет средств муниципального образования приобретено медицинского оборудования на сумму свыше 41 млн руб. В рамках национального проекта «Здоровье» в муниципальные лечебно-профилактические учреждения района поступило 46 единиц диагностического оборудования оплаченного из средств федерального бюджета на общую сумму, превышающую 17 млн руб.