Совершенствование системы здравоохранения (на примере Красногорского района Московской области)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 12:53, дипломная работа

Описание работы

Целью является разработка комплекса мероприятий по совершенствованию системы здравоохранения в Красногорском районе Московской области. Для достижения поставленной цели в работе решен комплекс взаимосвязанных задач: охарактеризована сущность здравоохранения и особенности управления здравоохранением; дана характеристика организации и управления сферой здравоохранения в Красногорском районе Московской области; разработан комплекс мероприятий по повышению эффективности системы здравоохранения в Красногорском районе Московской области; определена экономическая эффективность проектных мероприятий.

Файлы: 1 файл

Совершенствование системы здравоохранения (на примере Красногорского района Московской области).docx

— 552.92 Кб (Скачать файл)

Согласно  данному Закону, координация деятельности органов, учреждений и организаций, входящих в систему здравоохранения  Московской области, осуществляется Правительством Московской области. Защита прав граждан  при получении медицинской помощи на территории Московской области осуществляется (согласно ст. 22):

– Московской областной Думой;

– Правительством Московской области;

– Московским областным фондом обязательного медицинского страхования;

– органами местного самоуправления муниципальных образований МО;

– органами управления системы здравоохранения;

– профсоюзными и иными общественными организациями;

– управлением государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Московской области.

К полномочиям  Губернатора Московской области  в сфере здравоохранения относятся  обеспечение и защита конституционных  прав граждан на охрану здоровья.

Главная цель муниципального здравоохранения  – удовлетворение потребностей населения  в услугах сферы здравоохранения, отнесенных к предметам ведения  местного самоуправления, на уровне не ниже государственных минимальных  социальных стандартов. В конкретных условиях могут формироваться локальные  цели, например, удовлетворение потребностей населения в услугах здравоохранения  на принципах общедоступности, соблюдение гарантий предоставления объемов медицинских  услуг (лечебно-профилактических, оздоровительных  и т.д.), обеспечение их качества и  т.п.45

Муниципальная система здравоохранения включает в себя находящиеся в муниципальной собственности лечебно-профилактические и иные учреждения системы здравоохранения, ведомственные учреждения (как переданные, так и не переданные в муниципальную собственность), фармацевтические учреждения, располагающиеся на территории муниципального образования, а также органы муниципального управления охраной здоровья населения. По состоянию на сегодняшний день муниципальная система здравоохранения выполняет основной объем медицинского обслуживания населения. Подавляющее большинство данной деятельности осуществляется в рамках обеспечения государственных гарантий бесплатного медицинского обслуживания и финансируется за счет местных бюджетов и обязательного медицинского страхования.

Одной из самых сложных проблем муниципального здравоохранения является его финансирование, которое носит многоканальный характер (Приложение 2)46. В качестве дополнительных источников финансирования муниципального здравоохранения могут рассматриваться доходы от ценных бумаг, банковские и другие кредиты, безвозмездные и благотворительные взносы и пожертвования, иные источники, не запрещенные законодательством РФ.


Данная  организационная структура относится  к типу линейно-функциональных структур. Данная структура является оптимальной  в условиях жесткой иерархии отношений, т.к. она обеспечивает точные потоки деловой информации, исключает возможность  принятия решений людьми, не компетентными  в данном вопросе.

 

2.5 Анализ сети медицинских учреждений  Красногорского района

 

В системе  здравоохранении Красногорского района работают кожно-венерологический диспансер, стоматологическая поликлиника  на 250 посещений, детская молочная кухня (для бесплатного обеспечения  детей от 0 до 2 лет), женская консультация на 210 посещений, фельдшерско-акушерские пункты, станция скорой медицинской  помощи с двумя подстанциями на 75 тысяч вызовов в год. Основная нагрузка ложится на городскую больницу №1 Красногорска, где создана хорошая диагностическая база. Есть больница для долечивания, которая расположена в поселке Петрово-Дальнее – включает стационар на 150 коек, поликлинику на 250 посещений. С 1997 гола в Нахабине открыт хоспис, – это медицинское учреждение для безнадежно больных людей, доживающих последние дни, поликлиника – на 50 коек, 250 посещений. Ежегодно продолжаются ремонты, реконструкция лечебно-профилактических учреждений, проведен капитальный ремонт инфекционного отделения. Осуществлен перевод в капитально отремонтированное помещение лаборатории имунно-ферментного анализа (СПИД-лаборатории), отделения переливания крови.

Структура муниципальных лечебно-профилактических учреждений 
Красногорского муниципального района:

– МЛПУ «Красногорская городская больница № 1»;

– МЛПУ «Красногорская городская больница № 2»;

– На базе МЛПУ «Красногорская городская больница № 2»:

– «Путилковская амбулатория»;

– «Архангельская амбулатория»;

– ФАП «п. Новый».

– МЛПУ «Красногорская городская больница № 3»;

– На базе МЛПУ «Красногорская городская больница № 3»:

– Противотуберкулезный диспансер;

– Психо-неврологический диспансер;

– Онкологический диспансер;

– Акушерское отделение;

– Женская консультация;

– «Марьинская амбулатория»;

– «Ново-Никольская амбулатория»,

– ФАП «п. Светлые горы».

– МЛПУ «Нахабинская городская больница»

– На базе МЛПУ «Нахабинская городская больница»:

– Стационарное отделение, ФАП «д. Козино».

– МЛПУ «Петрово-Дальневская участковая больница»;

– На базе МЛПУ «Петрово-Дальневская участковая больница»:

– ФАП «п. Истра»,

– ФАП «с. Ильинское-Усово»,

– ФАП «с. Николо-Урюпино».

– МЛПУ «Опалиховская городская поликлиника»;

– МЛПУ «Стоматологическая поликлиника»;

– МЛПУ Красногорская станция скорой медицинской помощи.

На территории района расположены 3-й Центральный военный клинический госпиталь им. А.А. Вишневского, 5-й Центральный военный клинический госпиталь Министерства обороны РФ, Московская городская клиническая онкологическая больница № 62, объединенная больница «Отрадное», ведомственный санаторий «Архангельское» и санаторий «Отрадное» мэрии г. Москвы.

Амбулаторно-поликлиническая  помощь оказывается по 32 специальностям, стационарная – по 22 профилям. Все  лечебно-профилактические учреждения в своем составе имеют клинико-диагностические  лаборатории, рентгено-флюрографические установки, кабинеты функциональной диагностики, ультразвуковые аппараты, физиотерапевтические кабинеты, кабинеты рефлексотерапии, лечебной физкультуры, логопедический, отделом переливания крови с объёмом заготовки 1500 литров в год. В районе функционируют 6 стационаров дневного пребывания больных, 14 муниципальных аптек, реорганизованных путем слияния в муниципальное унитарное предприятие «Аптечная сеть Красногорского района».

 

 

2.6 Анализ кадрового обеспечения  учреждений здравоохранения Красногорского  района

 

В медицинских  учреждениях Красногорского района в среднем работает в шесть  раз больше женщин, чем мужчин. На начало 2007 года в системе здравоохранения  работало 11% населения Красногорского района, что на 3% выше, чем в 2005 году. Проанализируем обеспеченность медицинским  персоналом за последние несколько  лет.

В общую  численность врачей включаются все врачи с высшим медицинским образованием, занятые в лечебных, санитарных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, научно-исследовательских институтах, учреждениях по подготовке кадров, в аппарате органов здравоохранения и др. В общую численность среднего медицинского персонала включаются все лица со средним медицинским образованием, занятые в лечебных, санитарных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, дошкольных учреждениях, школах и др.

 

Таблица 2.12.. Кадровая ситуация в ЛПУ Красногорского муниципального района

Показатели

Врачи

Средний медицинский персонал

 

2007 г.

2008 г.

2007 г.

2008 г.

Число штатных должностей

794

798

1560

1592

Число занятых должностей

751

762

1524

1549

Число вакантных должностей

32

37

36

36

Укомплектованность должностей (%)

96

95

98

97

Число физических лиц

431

444

810

851

В т.ч пенсионного возраста

157

159

218

222

Дефицит кадров

352

354

750

741

Обеспеченность на 10000 нас.

29

28

54

56

Укомплектованность физ. лиц. (%).

55

56

52

53

Коэффициент совместительства

1,74

1,7

1,9

1,8


 

Рисунок 2.12 – Динамика кадрового обеспечения ЛПУ, чел.

 

В системе  здравоохранения работало 30% врачей пенсионного фонда. Дефицит кадров врачей увеличился на 2,6%, среднего медицинского персонала уменьшился на 0,2%.

Обращаемость  к скорой медицинской помощи увеличилась  на 10,1% по сравнению с 2004 годом, число  обслуженных выездными бригадами  сельских жителей увеличилась на 21%, число выездов к детям на 15,5%.

Обеспеченность (на 10 тыс. населения) врачами увеличилась  на 0,3%, средним медперсоналом уменьшилась  на 3,4%, младшим – на 5,1%. Имеют сертификат специалиста 89,6% врачей и 65% средних медицинских работников, врачей высшей категории – 25,5%, первой -22,1%; среднего медицинского персонала высшей категории – 37,8%, первой – 19,9%.

Недостаточная укомплектованность сохраняется за счет врачей и мед. сестер участковой службы. Аттестованных врачей в районе 48,1%, среднего медицинского персонала  – 56,8%. 89,7% врачей и 70,2% средних мед. работников имеют сертификат специалиста. Средняя  стоимость медицинского обслуживания составляла: одного посещения в лечебно-профилактическом учреждении – 150,7 руб., лечения одного больного в дневном стационаре – 3246,2 руб., медикаментов – 132,9 руб.

 

Таблица 2.13. Персонал, имеющий сертификат специалиста

Годы

Врачи (чел)

Сертификат (чел)

Средний мед. персонал (чел)

Сертификат (чел)

2005

492

403

946

567

2006

496

436

914

585

2007

493

442

904

588

2008

507

455

954

670


 

Рисунок 2.13 – Динамика сертифицированных мед. специалистов, чел.

 

Соотношение врачей к среднему медицинскому персоналу  – 1:2. Несмотря на почти постоянную величину укомплектованности врачами и медицинским персоналом, дефицит кадров остается одной из важных проблем, которая составляет: врачи – 354 человека; средний медицинский персонал – 741 человек. Коэффициент совместительства остается на уровне прошлого года и составляет 1,7 для врачей и 1,8 для медицинских сестер. Число вакантных должностей увеличивается только для врачей.

 

2.7 Анализ материально-технической  базы медицинских учреждений  Красногорского района

 

В Красногорском  районе все лечебно-профилактические учреждения уже на протяжении многих лет остаются в изначально построенных  для них зданиях, соответственно, некоторые требуют ремонта либо реконструкции (табл. 2.14).

 

Таблица 2.14. Техническое состояние зданий ЛПУ в городских и сельских поселениях

Наименование ЛПУ

Число зданий

Из всех зданий

Всего

Основных *

Вспомогат. **

находятся в аварий. сост.

требуют реконструкции

требуют кап. ремонта

число зданий

наим. объекта

число зданий

наим. объекта

число зданий

наим. объекта

МЛПУ КГБ № 1

8

5

3

   

1

паталогоанатом. отд.

   

МЛПУ КГБ № 2

8

7

1

           

МЛПУ КГБ № 3

11

3

-

       

11

 

МЛПУ НГБ

5

4

1

1

хоспис

   

1

хоспис

МЛПУ П-Д Уч. Б-ца

3

2

1

           

МЛПУ станция скорой МП

3

2

1

           

МЛПУ Стоматол. п-ка

1

1

             

МЛПУ Опалих. п-ка

1

1

             

ИТОГО:

40

25

7

1

хоспис

1

 

12

хоспис


* – здания, в которых установлены больничные койки или ведется амбулаторный прием, а также проводятся лабораторные, диагностические и др. исследования

** – прочие здания (прачечная, пищеблок и др.)

 

2005 г. – За счет средств бюджета средств обязательного медицинского страхования проведен ремонт отделений стационаров и кабинетов поликлиник. Приобретено медицинского оборудования в целом по району на 27 млн. 418 тыс. руб. Право на льготное получение лекарств имели 36300 граждан района (25,2% от общего числа жителей), в том числе ветеранов 15054.

2006 г. – За счет средств бюджета и предпринимательской деятельности произведен ремонт в КГБ № 1 приемного, неврологического, других отделений стационара и кабинетов поликлиники, инженерных коммуникаций, а также в КГБ № 2,3. Приобретено медицинского оборудования на сумму 27 млн. 337 тыс. руб. В КГБ № 1 установлен автономный источник питания для бесперебойной работы стационара.

2007 г. – Бюджетные средства расходовались по статьям: приобретение оборудования, текущий и капитальный ремонт, бесплатное зубопротезирование льготных категорий, слухопротезирование и т.д. За счет средств муниципального образования приобретено медицинского оборудования на сумму свыше 41 млн руб. В рамках национального проекта «Здоровье» в муниципальные лечебно-профилактические учреждения района поступило 46 единиц диагностического оборудования оплаченного из средств федерального бюджета на общую сумму, превышающую 17 млн руб.

Информация о работе Совершенствование системы здравоохранения (на примере Красногорского района Московской области)