Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 12:53, дипломная работа
Целью является разработка комплекса мероприятий по совершенствованию системы здравоохранения в Красногорском районе Московской области. Для достижения поставленной цели в работе решен комплекс взаимосвязанных задач: охарактеризована сущность здравоохранения и особенности управления здравоохранением; дана характеристика организации и управления сферой здравоохранения в Красногорском районе Московской области; разработан комплекс мероприятий по повышению эффективности системы здравоохранения в Красногорском районе Московской области; определена экономическая эффективность проектных мероприятий.
развитие служб планирования семьи и безопасного материнства;
интеграция 
родовспомогательных учреждений с 
общей сетью в целях углубления 
и совершенствования 
развитие 
и совершенствование лечебно-
совершенствование системы профилактической и реабилитационной помощи, увеличение объемов мероприятий медицинской профилактики, формирование здорового образа жизни и повышение медицинской культуры населения;
повышение эффективности работы диагностических и иных вспомогательных служб;
индивидуализация и дифференциация условий оказания медицинской помощи в зависимости от потребностей граждан и отдельных социальных групп;
совершенствование 
деятельности по борьбе с туберкулезом, 
заболеваниями, передаваемыми половым 
путем, и другими социально опасными 
и социально значимыми 
Требуют 
государственной поддержки меры 
по внедрению современных 
Необходимо укрепить службу скорой медицинской помощи, сделать ее более мобильной и оснащенной современными средствами для оказания неотложной медицинской помощи и экстренной госпитализации пациентов.
Нормативно – методические основы совершенствования организации медицинской помощи.
Совершенствование 
организации медицинской помощи 
населению, приведение структуры лечебной 
сети в соответствие с потребностями 
населения в доступной 
Предполагается проведение следующих мероприятий:
усовершенствовать 
систему учета медицинской 
провести стандартизацию требований к видам и категориям сложности медицинской помощи в зависимости от уровня ее оказания;
оценить возможностные объемы помощи, которые медицинские учреждения могут предоставить населению Красногорского района Московской области;
разработать методику приведения в соответствие планируемых объемов помощи с финансовыми ресурсами на ее оказание;
определить объемы деятельности ведомственной лечебной сети города по реализации программы государственных гарантий;
определить общие подходы к оценке качества и стандартизации медицинской помощи, оказываемой по программе государственных гарантий.
Преобразование первичной медико-санитарной помощи.
Первичная медико-санитарная помощь (амбулаторно-поликлиническая и стационарная) – проводимые по месту жительства населения основные, общедоступные и бесплатные виды медицинского обслуживания, включающие лечение наиболее распространенных болезней и проведение профилактических мероприятий.
Реформирование 
амбулаторно-поликлинической 
Поликлиника концентрирует в своем составе специализированную консультативную, лечебную, диагностическую, профилактическую и оздоровительную помощь. В структуре поликлиник развиваются службы ухода, центры медико-социальной помощи, дневные стационары и центры амбулаторной хирургии. Основой реформирования первичного амбулаторного звена является экономическая мотивация субъектов медико-санитарной помощи.
Реформирование организации стационарной помощи.
Оптимизация 
объемов и сроков госпитализации 
в сочетании со структурной реорганизацией 
стационаров приобретают особо 
важное значение ввиду низкой эффективности 
и структурных диспропорций в 
отрасли (диспропорции в объеме финансирования 
стационарной помощи, необоснованный 
уровень госпитализации, длительные 
сроки госпитализации, высокий уровень 
безусловно фиксированных расходов). 
Реорганизация стационаров 
интенсивного лечения до 15%;
восстановительного лечения до 50%;
длительного лечения больных хроническими заболеваниями до 20%;
медико-социальной помощи до 15%.
Необходима 
разработка стандартов больничных коек 
(для учреждений разных уровней иерархии 
организации стационарного 
Государственная 
политика обеспечения населения 
лекарствами и изделиями 
Реорганизация 
этой политики осуществляется путем 
создания регулируемого рынка 
Основными 
направлениями реализации государственной 
политики в области лекарственной 
помощи гражданам являются гарантированное 
лекарственное, в том числе льготное, 
обеспечение амбулаторной и стационарной 
медицинской помощи в рамках программы 
государственных гарантий, введение 
лекарственных формуляров в технологию 
предоставления медицинской помощи, регулирование 
оптовых поставок лекарственных средств, 
реализация целевых программ лекарственного 
обеспечения населения. 
Планируется упорядочение предоставления 
льгот отдельным категориям граждан с 
поэтапным переходом на принцип адресности 
льготного лекарственного обеспечения. 
В рамках упорядочения деятельности по 
обеспечению контингентов населения, 
имеющих льготы по лекарственному обеспечению, 
возможны: введение полицевого учета «льготных» 
контингентов.
В последующем предполагается:
формирование 
в рамках муниципального заказа списков 
лекарственных средств для 
реализация 
целевых программ по лекарственному 
обеспечению групп населения 
с социально значимыми 
Реорганизация системы лекарственного обеспечения населения Красногорского района Московской области предусматривает:
создание больничной (межбольничной) аптеки МУ «Центральная районная больница Красногорского района Московской области» на базе муниципальных аптек;
повышение 
эффективности работы муниципальных 
аптек путем изменения их организационно-правовой 
формы для создания конкурентоспособного 
ценового и ассортиментного 
создание 
единых организационно-методических подходов 
к управлению системой лекарственного 
обеспечения населения в 
В целях расширения доступности лекарственной помощи населению предполагается открытие аптечных пунктов при крупных организациях здравоохранения, увеличение количества дежурных аптек.
В целях 
эффективного расходования государственных 
бюджетных средств, направляемых на 
льготное обеспечение граждан 
В области оптовых закупок и розничной продажи лекарственных средств предполагается:
совершенствование конкурсной процедуры и обеспечение гласности в выборе оптовых поставщиков лекарств, заключение тарифных договоров с оптовыми поставщиками;
обеспечение безопасности, эффективности и качества лекарственных препаратов путем отбора, стандартизации и контроля за соблюдением стандартов;
стимулирование 
постоянного обеспечения 
К работе по охране здоровья граждан и оказанию медико-социальной помощи необходимо привлекать непрофессиональные общественные организации и профессиональные медицинские и фармацевтические ассоциации, а также отдельных граждан, что позволит повысить эффективность профилактической работы, в том числе с социально не защищенными слоями населения, облегчить реабилитационную работу с группами пациентов, развить принцип взаимопомощи и навыки решения медико-социальных проблем самими пациентами.
Работа по расширению социальной базы здравоохранения должна осуществляться по следующим направлениям:
поиск действенных форм сотрудничества с общественными, благотворительными и религиозными организациями;
привлечение внимания населения к вопросам охраны здоровья, содействие созданию общественных объединений пациентов по медицинским интересам;
создание 
системы медицинского просвещения 
и медицинской информации, сотрудничество 
со средствами массовой информации в 
популяризации здорового образа 
жизни, усиление контроля за рекламой 
продукции медицинской 
содействие в реализации государственных и общественных мероприятий, направленных на сохранение и защиту нравственного здоровья общества;
работа среди населения по планированию семьи в целях формирования осознанного отношения к семье, материнству и отцовству.
Поставленная Президентом Российской Федерации В.В. Путиным задача модернизации здравоохранения, имеющая главной целью обеспечение реализации конституционного права граждан на доступную и качественную медицинскую помощь48, нашла свою конкретизацию в ряду реализуемых национальных проектов49. Однако эффективное претворение поставленных задач в практику не может быть достигнуто без реформирования организационно-правового механизма функционирования системы здравоохранения. Поэтому совершенствование системы организации оказания медицинской помощи – системы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения – заявлено в качестве одного из программных пунктов модернизации отрасли50.
Как уже было отмечено, специфика современных медицинских учреждений предопределена их административно-правовым статусом и значительным многообразием форм.
Сегодня, согласно последнему варианту Номенклатуры учреждений здравоохранения, утвержденному в октябре 2005 года51, в стране насчитывается 98 типов учреждений здравоохранения, в том числе 23 больничных, 10 диспансерных, 7 амбулаторно-поликлинических, 20 типов специализированных центров, в том числе научно-практических, 6 – санаторно-курортных учреждений. Некоторые из них дублируют друг друга в своих функциях, кроме того, для каждого требуются ведомственные инструкции и специальные документы, особые формы отчетности и учета и т.п.
Реалии 
сегодняшнего дня диктуют необходимость 
серьезной корректировки 
Необходимость подобных преобразований объясняется неспособностью государства (вернее, его аппарата) выполнять социальные обязательства перед населением по оказанию бесплатной медицинской помощи, невозможностью и нежеланием содержать уже основательно коммерциализированные медицинские учреждения в прежнем статусе.
Определенные 
шаги в этом направлении были предприняты 
Правительством РФ. В частности, были 
разработаны проекты 
Следует оговориться, что действие указанных Законов, предположительно, будет распространяться не только на медицинские организации, но и на иные государственные и муниципальные учреждения, действующие в социальной сфере – в области науки, образования, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта.
За основу для разработки новых организационно-правовых форм были взяты уже существующие виды некоммерческих организаций – учреждение и автономная некоммерческая организация. Соответственно будущие организации также должны стать некоммерческими. Это означает, что целью их деятельности не является извлечение прибыли. Полученная же прибыль не распределяется в пользу учредителей и используется исключительно в уставных целях.