Разработка инновационного проекта для фирмы по переходу на оказание новой услуги (на примере СООО «СТРИМ ТВ»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 17:13, курсовая работа

Описание работы

Конкурентоспособность - величина непостоянная, она зависит от конкретной ситуации на рынке. В этой связи представляется актуальным определение тенденций развития данной отрасли, исследование и анализ инновационной деятельности телекоммуникационных компаний, выявление основных путей повышения конкурентоспособности, основанных на постоянных и комплексных нововведениях.
Данная проблема определила цель данной курсовой работы, которая заключается в изучении путей повышения конкурентоспособности предприятия на примере СООО «СТРИМ ТВ».

Содержание работы

Введение
Раздел 1. Теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия
1.1 Понятие и содержание конкурентоспособности
1.2 Методы оценки конкурентоспособности предприятия сферы услуг
1.3Инновационная деятельность как способ повышения конкурентоспособности предприятия
Раздел 2. СООО «СТРИМ ТВ», его характеристика и анализ работы
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Анализ организационной структуры управления предприятия
2.3 Анализ производственно-хозяйственной деятельности СООО
«СТРИМ ТВ»
2.3.1 Анализ прироста абонентов и среднего дохода от абонента
2.3.2 Анализ выручки от реализации и себестоимости реализации
2.4 Анализ инновационного потенциала СООО «СТРИМ ТВ»
Раздел 3. Мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия
3.1 Переход на цифровое вещание в MMDS
3.2 Создание круглосуточной службы технической поддержки пользователей Интернет-услуг
3.3 Оценка конкурентоспособности предприятия после предложенных мероприятий
Заключение
Литература
Приложения

Файлы: 1 файл

Инновации А.doc

— 371.50 Кб (Скачать файл)

 

      

Из  таблицы 8 следует, что затраты на создание службы круглосуточной технической поддержки составят 194 тыс. р. в год.     

Эффект  от проведения данного мероприятия  найдет отражение в значительном росте имиджа предприятия для существующих и потенциальных клиентов. Имидж предприятия является важнейшим фактором конкурентоспособности и стратегическим преимуществом. Создание службы поддержки Интернет - пользователей необходимо рассматривать как долгосрочные инвестиции в имидж СООО «СТРИМ ТВ». Но надо понимать, что если однажды предприятие уступит рыночные позиции, то вернуться на них будет крайне сложно, практически невозможно.      

3.3 Оценка конкурентоспособности  предприятия после предложенных  мероприятий      

При оценке конкурентоспособности  СООО «СТРИМ ТВ» после предложенных мероприятий будем использовать методику, изложенную М.Г. Мироновым. Пересчитаем значение критерия эффективности хозяйственной деятельности предприятия (Эх). Благодаря предложенным мероприятиям СООО «СТРИМ ТВ» воспользуется существующими резервами снижения себестоимости реализации услуг. Рост абонентов, подключающих Интернет-услугу предприятия, и рост доходов от каждого абонента позволят снизить затраты на реализацию Интернет-услуг. Переход на цифровое вещание снизит общие затраты электроэнергии и арендные платежи за используемые частотные полосы (количество используемых частот для вещания снизится в семь раз).     

Присвоим  критерию эффективности хозяйственной  деятельности предприятия (Эх) значение восемь.     

Значение  критерия финансового положения предприятия (Фп) останется на прежнем уровне, т. к. влияющие на него факторы изменятся в положительную сторону незначительно.      

Критерию  эффективности организации сбыта  и продвижения товара на рынке  Эс было присвоено максимальное значение 10 (по десятибалльной шкале).     

Критерий  конкурентоспособности услуг (Ку) примет значение 10, в силу того, что предложенные мероприятия делают Интернет – услугу и услугу эфирного телевидения более привлекательными для потребителей. Новые тарифы, разработанные на основе маркетингового исследования, увеличат абонентскую базу СООО «СТРИМ ТВ» и сделают данную услугу одной из самых востребованных на данном рынке. Качественное цифровое телевидение составит достойную конкуренцию другим видам вещания, позволит не только сохранить прибыль от MMDS, но значительно ее увеличить.     

Определим значение критерия деловой активности предприятия (Кт).     

Доля  исследуемого предприятия на рынке  Интернет-услуг возрастет благодаря  увеличению абонентской базы. Рынок  цифрового телевидения будет постепенно расширяться, но предложение СООО «СТРИМ ТВ» будет самым востребованным по причине известности бренда и большого опыта предприятия по оказанию данной услуги.     

Финансовое  положение СООО «СТРИМ ТВ» улучшится незначительно, оставив на прежнем уровне инвестиционную привлекательность предприятия.     

В результате, присвоим критерию деловой  активности предприятия (Кд) значение девять.     

В итоге, путем подстановки имеющихся  данных, получили следующее значение критерия конкурентоспособности предприятия:     

Ккп=0,15•8+0,25•7+0,25•10+0,25•10+0,1•9=8,85.      

Таким образом, значение коэффициента конкурентоспособности  предприятия увеличилось на единицу.  

 

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ      

Динамичное  развитие телекоммуникации, демонополизация  отрасли и реализация рыночных принципов хозяйствования, появления новых технологий и услуг с более высокими качественными характеристиками активизировало конкуренцию на телекоммуникационном рынке и обострило проблему лидерства. Для эффективного функционирования на рынке услуг связи операторам необходимо не только постоянно следить за колебаниями потребительского спроса, но и анализировать фирменную структуру рынка, изучать стратегию и тактику конкурентов, оперативно реагировать на изменение экономической конъюнктуры как в плане коммерциализации и расширения услуг, так и в плане организационно-технического совершенствования хозяйственной деятельности. Таким образом, изучение деятельности конкурентов, определение конкурентоспособности и разработка мероприятий по ее повышению становятся одними из важнейших задач организаций электросвязи, к которым относится анализируемое предприятие СООО «СТРИМ ТВ».     

Для поддержания конкурентоспособности  телекоммуникационные компании вынуждены  проводить активную инновационную  политику и планомерно выводить на рынок новые услуги и предложения. Это определило тему дипломного проекта. Цель курсовой работы заключается в изучении понятия конкурентоспособности предприятия и предоставляемых им услуг, методов оценки конкурентоспособности, разработке путей повышения конкурентоспособности предприятия на основе инновационной деятельности.     

Под конкурентоспособностью телекоммуникационной компании понимается реальная и потенциальная  возможность в существующих для  нее условиях реализовывать услуги, которые по своим ценовым и неценовым характеристикам более привлекательны для потребителей, чем услуги их конкурентов.      

Инновационный потенциал влияет на выбор стратегии  инновационного развития. Оценку инновационного потенциала предприятия решено было проводить на предмет достаточности  у предприятия финансово-экономических ресурсов для эффективного обеспечения не только стратегической инновационной, но и текущей производственно-хозяйственной деятельности.     

Основной  вид деятельности анализируемого предприятия  СООО «СТРИМ ТВ» - услуги связи: трансляция телевизионных каналов, предоставление услуги доступа в Интернет. Основные пользователи – физические лица.     

В аналитическом разделе проведен анализ основных технико–экономических  показателей хозяйственной деятельности предприятия, конкурентоспособности предприятия, его инновационного потенциала. Анализ показал, что финансовое положение предприятия устойчивое и благоприятно для осуществления инновационной деятельности.     

Положительная тенденция роста  основных экономических показателей наблюдалась в течение всего анализируемого периода с 2008 по 2010 гг. Так, количество абонентов за 2010 г. выросло на 34,4 %. Рост среднего дохода от абонента наблюдался в течение последних трех лет среди пользователей Интернет-услугой и услугой кабельного телевидения. Доход от абонентов, подключивших услугу эфирного телевидения, постепенно уменьшался, что было вызвано снижением стоимости подключения и абонентской платы.     

Заметно увеличилась выручка в 2010 г. по сравнению с 2009 г. (на 7 122 тыс. у.е.). Структура себестоимости оставалась практически неизменной на протяжении анализируемого периода. Значительную долю в ней (более 40 %) занимают расходы, связанные с лицензионными платежами, платежами программодателям и платежами за доступ в Интернет.     

Сильными  сторонами предприятия являются использование передовых технологий и оборудования ведущих производителей, а также наличие высококвалифицированных специалистов (более 90 % работников имеют высшее образование).     

При всех положительных моментах имеются  и недостатки. Анализ коэффициентов финансовой устойчивости показал недостаточность собственных оборотных средств, необходимых для осуществления хозяйственной деятельности.      

На  рынке Интернет-услуг г. Смоленска СООО «СТРИМ ТВ» занимает пятое место (доля рынка - 12 %). Предприятие не связано в сознании потребителя с интернет-услугами, а также у предприятия отсутствуют сведения о потенциальных потребителях. В тоже время, «СТРИМ ТВ» - самый известный бренд кабельного телевидения в г. Смоленска. Количество абонентов кабельного телевидения более 150 тыс. чел. (доля на рынке – 30 %). Предприятие оказывает услуги в более высокой ценовой категории, позиционируя себя как оператор качественных услуг для населения, имеющего средние и выше среднего доходы. Технологический процесс предоставления услуги эфирного телевидения уникален в пределах г. Минска. Однако, ограниченность частотного ресурса вызывает необходимость перехода на цифровое вещание.     

Инновационный потенциал СООО «СТРИМ ТВ» позволяет активно осуществлять инновационную деятельность, затраты на которую могут составить в пределах 2 600 тыс. у.е.     

Для увеличения конкурентоспособности  предприятия были предложены следующие мероприятия.     

Во-первых, в условиях необходимости сохранения услуги эфирного телевидения была рассмотрена  эффективность перехода из аналогового вещания в цифровое. Переход предполагается осуществить в два этапа. В первый, гибридный, этап существуют аналоговый и цифровой пакеты, абонентская плата на цифровой пакет устанавливается на уровне 13 у.е. (абонентская плата аналогового пакета до ведения цифрового телевидения). На втором этапе аналоговое вещание заканчивается.      

Для перехода на цифровое вещание необходимо заменить парк оборудования. По общим подсчетам капитальные затраты составят 921 тыс. у.е. Анализируя эффективность данного мероприятия, были спрогнозированы: доходы и расходы предприятия, связанные с оказанием данной услуги абонентам, динамика перевода абонентов на цифровое телевидение и подключение новых абонентов. Срок окупаемости инвестиционного проекта 22 месяца. Значение нормы рентабельности на 115 % выше ставки дисконта. Индекс доходности почти в три раза превышает единицу. Проект следует считать устойчивым к риску. Благодаря осуществлению данного мероприятия предприятие сможет сохранить услугу эфирного телевидения, привлечь новых абонентов, предлагая качественные телевизионные услуги.     

Во-вторых, проанализирован вариант  введение круглосуточной службы технической  поддержки пользователей Интернет–услуг. Данное мероприятие позволит повысить имидж компании и сделать ее Интернет–предложение более конкурентоспособным на рынке. Для этого предполагается увеличить штат квалифицированных инженеров на 10 чел. Данные затраты следует рассматривать как долгосрочные инвестиции в имидж СООО «СТРИМ ТВ». 

 

 

       ЛИТЕРАТУРА

1.Алексеев, А. А. Маркетинговые  исследования рынка услуг. / А. А. Алексеев - СПб. : ГУЭФ, 2004.

2.Бовин А.А. Управление  инновациями в организациях: Учеб. пособие: Омега-Л, 2006.

3.Быструшин  К. Цифровое телевидение в России: что? где? когда?( http://www.salonav.com)

4. Вайнер, С. А. Особенности  оценки конкурентоспособности фирмы  на рынке услуг // (http://e-lib.gasu.ru).

5. Виногоров, Г. Г. Методика анализа и оценки инноваций на промышленном предприятии // Бухгалтерский учёт и анализ. – 2006 – № 4. – С. 12-15.

6. Волков, Д. К. Насколько  оптимизация маркетинговых затрат  может увеличить прибыль компании? // (http://www.marketing.spb.ru).

7. Волков, С. В. Сети  кабельного телевидения/ С. В.  Волков. – М. : Горячая линия – Телеком, 2004.

8. Ибрагимов, Г. Г. Маркетинговая стратегия для телекоммуникационной компании. Сегментация рынка. Оптовая и розничная продажа услуг электросвязи // (http://center.neic.nsk.su).

9. Конно, Т. Управление  конкурентоспособностью предприятия / Т. Конно. – М. : Новое знание, 2004.

10. Кочетов, Н. И.  Ускорение освоения новой продукции  как один из базовых компонентов  конкурентоспособности / Н.И. Кочетов  // Наука и инновации. – 2010–  № 8. – С. 63-66.

11. Миронов, М. Г.  Ваша конкурентоспособность / М.Г. Миронов – М. : Альфа-Пресс, 2004.

12. Основы маркетинга : учеб. пособие / Ф. Котлер [и др.] ; под общ. ред. Н. В. Шульпиной. – М. : Вильямс, 2000.

13. Скляренко, В. К. Расчет бюджета рабочего времени / В.К. Скляренко // Справочник экономиста. 2009 - № 1. С. 4-6.

14. Трифилова, А. А.  Оценка эффективности инновационного  развития предприятия / А.А Трифилова  – М. : Финансы и статистика, 2005. – С.179 - 193.

15. Фатхутдинов, Р. А.  Конкурентоспособность : экономика,  стратегия, управление / Р. А. Фатхутдинов. – М. : Инфра - М, 2000.

16. Философова, Т. Г. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Менеджмент», «Экономика» / Т. Г. Философова – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

17. Чайникова, Л. Н. Конкурентоспособность предприятия : учеб. пособие / Л. Н. Чайникова, В. Н. Чайников. – Тамбов : ТГУ, 2007.

18. Экономическая эффективность  и конкурентоспособность : учеб. пособие / Д. Ю. Муромцев [и др.]. – Тамбов: ТГУ, 2007. 

 

 

          

ПРИЛОЖЕНИЯ      

Приложение  А      

Организационная структура управления СООО «СТРИМ ТВ»     

       

       

Приложение  Б      

Преимущества  и недостатки СООО «СТРИМ ТВ»

Конкуренты

ЗАО «Телепорт»

ОАО Ростелеком

СП ООО «Деловая сеть»

Network Systems

ЗАО «Соло»

1

2

3

4

5

6

Преимущества СООО «СТРИМ ТВ»

а) Цены за перерасход трафика ниже.

б) Большее  количество внутренних ресурсов.

в) Неиспользуемый трафик переходит на следующий месяц.

г) На лимитированных по трафику тарифах скорость не ограничена.

д) На безлимитных по трафику тарифах скорость не изменяется в сторону уменьшения.

а) На безлимитных тарифах (скорость более 512К бит/с) абонентская плата ниже.

б) Неиспользуемый трафик переходит на следующий месяц.

а) На безлимитных  тарифах абонентская плата ниже

б) Стоимость подключения:

«СТРИМ ТВ» – 153 р.

«Деловая  сеть» – - 195 р.

а) На лимитированных тарифных планах абонентская плата  ниже

б) Неиспользуемый трафик переходит на следующий месяц.

в) Большее  количество внутренних ресурсов.

а) Больше тарифных планов.

б) Наличие безлимитных тарифных планов.

в) Неиспользуемый трафик переходит на следующий месяц.

г) Стоимость  подключения дешевле

Недостатки  СООО «СТРИМ ТВ»

а) Внутренний трафик лимитирован. У ЗАО «Телепорт» внутренний трафик без ограничения и не оплачивается.

б) Стоимость  подключения дороже.

в) На безлимитных  по трафику тарифах абонентская плата выше:

«СТРИМ ТВ» – 100 р.( Поток--128)

ЗАО «Телепорт»» – 49  р.

а) Абонентская  плата на лимитируемых тарифных планах выше:

«СТРИМ ТВ» -  81  р.

ОАО Ростелеком - 45 000 р.

б) Стоимость  подключения дороже:

«СТРИМ ТВ» – - 53 300 р.

ОАО Ростелеком – - бесплатно.

а) Плата за перерасход трафика выше:

«СТРИМ ТВ»-

от 2 до

10 р.

«Деловая  сеть» -

от 1 до

9 р.

б) Нет  разбивки на входящий и исходящий  трафик.

а) Плата за перерасход трафика выше:

«СТРИМ ТВ» -

от 2 до 10 р.,

Network Systems - - 55 р.

б) Стоимость  подключения дороже:

«СТРИМ ТВ» – - 53 р.

Network Systems –

- 25 р.

а) Отсутствие беспроводного  способа соединения.

б) Плата  за перерасход трафика выше:

«СТРИМ ТВ» - от 2 до 10 р.,

ЗАО «Соло» - от 5 до 5.5 р.

в) Отсутствие домашних сетей.

Информация о работе Разработка инновационного проекта для фирмы по переходу на оказание новой услуги (на примере СООО «СТРИМ ТВ»)