Разработка инновационного проекта для фирмы по переходу на оказание новой услуги (на примере СООО «СТРИМ ТВ»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 17:13, курсовая работа

Описание работы

Конкурентоспособность - величина непостоянная, она зависит от конкретной ситуации на рынке. В этой связи представляется актуальным определение тенденций развития данной отрасли, исследование и анализ инновационной деятельности телекоммуникационных компаний, выявление основных путей повышения конкурентоспособности, основанных на постоянных и комплексных нововведениях.
Данная проблема определила цель данной курсовой работы, которая заключается в изучении путей повышения конкурентоспособности предприятия на примере СООО «СТРИМ ТВ».

Содержание работы

Введение
Раздел 1. Теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия
1.1 Понятие и содержание конкурентоспособности
1.2 Методы оценки конкурентоспособности предприятия сферы услуг
1.3Инновационная деятельность как способ повышения конкурентоспособности предприятия
Раздел 2. СООО «СТРИМ ТВ», его характеристика и анализ работы
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Анализ организационной структуры управления предприятия
2.3 Анализ производственно-хозяйственной деятельности СООО
«СТРИМ ТВ»
2.3.1 Анализ прироста абонентов и среднего дохода от абонента
2.3.2 Анализ выручки от реализации и себестоимости реализации
2.4 Анализ инновационного потенциала СООО «СТРИМ ТВ»
Раздел 3. Мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия
3.1 Переход на цифровое вещание в MMDS
3.2 Создание круглосуточной службы технической поддержки пользователей Интернет-услуг
3.3 Оценка конкурентоспособности предприятия после предложенных мероприятий
Заключение
Литература
Приложения

Файлы: 1 файл

Инновации А.doc

— 371.50 Кб (Скачать файл)

 

     Процесс маркетинга в общем виде можно  представить следующим образом (рисунок 2).     

       

Рисунок 2 - Маркетинговый процесс      

Он  начинается до появления услуги, продолжается в период ее разработки, внедрения и после того, как услуга станет доступной потребителю.      

В ходе комплексного рыночного исследования изучаются потребители, и проводится сегментация рынка. Изучение потребителей предполагает определение их потребностей, степени удовлетворения этих потребностей, реакции потребителей на различные маркетинговые действия предприятия, построение модели покупательского поведения, то есть выявление этапов принятия решения о целесообразности пользования той или иной услугой с целью оказания воздействия на потребителя, формирования спроса и стимулирование потребления.      

На  этапе составления маркетинговой  программы результаты сегментации и анализа различных рыночных сегментов являются основой для выбора предприятием стратегии охвата рынка.      

Со  стороны инновационной деятельности переход на цифровое вещание можно рассматривать как телекоммуникационное новшество.     

Необходимость перехода на цифровой формат вещания  назревала в течение последних 20-30 лет. В конце 80-х гг. были преодолены основные технические и технологические проблемы. После успешного решения Экспертной группой по стандартам задачи сжатия видеосигналов в десятки раз для передачи движущихся изображений (MPEG) переход на цифровое вещание стал не только возможным, но и неотвратимым. Практические успехи сжатия и обработки изображения во многом связаны с достижениями в области микроэлектроники [17].     

Цифровым  телевидением называется телевизионная  технология, в которой получение, обработка и передача телевизионного сигнала связана с преобразованием его в цифровую форму.      

По  оценкам специалистов, цифровое телевидение  в шесть раз эффективнее аналогового. Это - интегральный показатель, который сегодня нельзя измерить в денежном выражении отдельно по числу каналов, доступных зрителю, или по качеству картинки и звука, по эмоциональному восприятию изображения, или по любому другому сравнимому показателю.      

При переходе с аналогового на цифровое наземное вещание достигается более высокое качество и помехоустойчивость цифрового телевизионного сигнала. Кроме того, мощность потребления электроэнергии цифрового передатчика в пересчете на одну телепрограмму снижается в несколько раз, чем при передаче аналогового телевидения, что позволяет снизить общие затраты на электроэнергию при одинаковой зоне обслуживания. Преимущества:

  • использование единого стандарта цифрового кодирования, который в перспективе вытеснит несовместимые между собой стандартные системы цветного телевещания - SECAM, РAL, NTSC;
  • значительное увеличение качества при передаче изображения;
  • возможность применения звукового сопровождения в стереорежиме;
  • возможность увеличения числа распространяемых телерадиовещательных программ на одном частотном канале;
  • высвобождение частотного ресурса без снижения объемов телевизионного вещания;
  • значительное снижение энергопотребления передающего оборудования;
  • возможность обеспечить мобильный прием телевещания и качественный прием в условиях больших городов.

 

     Прием цифрового сигнала осуществляется на цифровые телевизионные приемники, а также на существующие аналоговые телевизионные приемники с использованием цифровой приставки (Set Top Box).     

Внедрение цифрового телевещания существенно  отличается от внедрения других телекоммуникационных новшеств. Появление новых технологий, как правило, не отменяет старых. Происходит параллельное внедрение [18]. Особенностью перехода на цифровой формат в телевидении заключается в том, что введены ограничения на время сосуществования аналогового и цифрового телевидения. Это время определено как переходный период, который заканчивается в 2015 г.     

Для нашей страны крайне важна реализация программы внедрения сетей наземного цифрового телевизионного вещания. Внедрение цифрового телевизионного вещания в России обуславливается дефицитом радиочастотных каналов для телевизионного и звукового вещания, социальными запросами общества, нуждающегося в качественно новой инфраструктуре вещания и телекоммуникаций, а также сложившейся в развитых странах мира ситуацией в области телевизионного вещания, которая характеризуется, во-первых, началом этапа замены аналоговых методов передачи на цифровые, и, во-вторых, тенденцией к внедрению единых общеевропейских и мировых стандартов.  
  
  
  
 

РАЗДЕЛ  2. СООО «СТРИМ ТВ», ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ РАБОТЫ

 

     2.1 Характеристика предприятия

 

      

Совместное  общество с ограниченной ответственностью (СООО) «СТРИМ ТВ» зарегистрировано Государственным комитетом РФ по внешнеэкономическим связям 23 декабря 1993 г.     

В декабре 1996 г. предприятие перерегистрировано в Министерстве внешних экономических связей (Свидетельство общефедеральной регистрации предприятия с иностранными инвестициями № 634). Предприятие перерегистрировано 24 марта 2004 г. с новым иностранным участником «Интернешнл Телселл (СНГ) Инк.» (Британские Виргинские острова) без изменения доли иностранного участника в уставном капитале.      

В соответствии с Уставом и Учредительным  договором от 12 ноября 1993 г., а также с внесениями изменений в договор и Устав от 05 мая 1995 г., зарегистрированных в МВЭС РФ, учредителями СП «СТРИМ ТВ» являлись:

  • федеральный радиовещательный центр (РРТПЦ) (РФ, г. Смоленск) с долей в уставном фонде – 400 000 у.е. - 50 %;
  • фирма «Интернешнл Телселл (СНГ) Инк.» (Британские Виргинские острова) с долей в уставном фонде – 400 000 у.е. – - 50 %.

 

     Уставный  фонд сформирован полностью. Предприятие создано на неопределенный срок. Основной вид деятельности – услуги связи:

  • трансляция телевизионных каналов при помощи собственного оборудования;
  • предоставление услуг с использованием сети передачи данных, включая Интернет.

 

     Дополнительный  вид деятельности – рекламная деятельность.     

Основные  пользователи – физические лица (95 %).     

СООО  «СТРИМ ТВ» владеет 989 акциями ОАО «Центр Телеком», что составляет 2,1 % уставного фонда.      

В строительстве СКТ используются передовые технологии и оборудование ведущих производителей, что позволяет обеспечить не только высокое качество трансляции телевизионных программ, но и высокую скорость обмена информацией в сети Интернет.     

Наличие четко выверенной программы, оборудования ведущих производителей, безусловно, дает предприятию преимущества в конкурентной борьбе, которая в данной сфере очень сильна.     

Количество  штатных единиц в штатном расписании предприятия – 315 чел. В Миссии, которую сформулировали для себя сотрудники предприятия, один из пунктов гласит: «Мы понимаем, что мы не первые и далеко не единственные, но уже сегодня мы лучшие. И мы сделаем все, чтобы быть еще лучше».     

Юридический адрес предприятия: 214000, г. Смоленск, ул. Коммунистическая, д. 13. Телефон: 289 29 12.      

2.2 Анализ организационной  структуры управления  предприятия      

Организационная структура СООО «СТРИМ ТВ» по состоянию на 1 января 2011 г. представлена в приложении А.     

Управление  предприятием осуществляется в соответствии с Уставом и Учредительным  договором. Предприятие является юридическим лицом, пользуется правами и выполняет обязанности, связанные с его деятельностью. Управление предприятием осуществляется на базе организационной структуры. Структура предприятия и его подразделений была определена предприятием самостоятельно. В основу структуры управления СООО «СТРИМ ТВ» положена смешанная система, в которой сочетается линейная и функциональная системы. В этом случае решения, подготовленные функциональными подразделениями, рассматриваются и утверждаются линейным руководителем, который передает их подчиненным подразделениям.      

Предприятие возглавляет Генеральный директор, который назначается Собранием Учредителей. Генеральный директор организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояние и деятельность перед учредителями и трудовым коллективом. Главный инженер руководит работой аппаратно-студийного комплекса, инженера по охране труда, отдела материального снабжения и отдела развития и проектирования кабельных сетей.     

Аппаратно-студийный  комплекс следит за приемом телевизионных  каналов и их трансляцией на приемные устройства абонентов. Заместитель главного инженера по информационным технологиям осуществляет руководство обслуживанием информационных технологий компании, определяет и согласовывает с руководством перечень оборудования и программного обеспечения, необходимого и достаточного для функционирования компьютерной сети, осуществляет закупки информационно-технического оборудования, периферии и программных продуктов. В его подчинении находятся отдел информационных технологий и цех обеспечения интернет-услуг, обеспечивающих техническую поддержку абонентов.     

Основными задачами отдела развития и проектирования кабельных сетей являются: формирование перспективного плана развития СКТ  по районам города, плана проектирования развития сети по жилым домам; разработка эскизных и рабочих проектов СКТ; сбор информации для проектирования СКТ.     

Заместитель генерального директора по вопросам кабельных сетей осуществляет руководство, планирование и координацию работ  по подключению абонентов к сети СКТ, ММDS, Интернет и их гарантийному обслуживанию.      

Главный бухгалтер осуществляет организацию  бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным  использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.     

В обязанности заместителя генерального директора по маркетингу входит управление отделом маркетинга, отделом продаж и отделом абонентского обслуживания. Проблемой повышения конкурентоспособности предприятия занимается планово-экономический отдел. Планово-экономический отдел осуществляет руководство работой по экономическому планированию на предприятии, направленному на организацию рациональной финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с потребностями рынка; выявление и использование резервов с целью достижения наибольшей эффективности работы предприятия.      

Структура управления СООО «СТРИМ ТВ» обладает целым рядом преимуществ:

  • быстрое осуществление действий по распоряжениям и указаниям, отдающимся вышестоящими руководителями нижестоящим;
  • стабильность полномочий и ответственности за персоналом;
  • единство и четкость распорядительства;
  • оперативное принятие и выполнение решений.

 

     В то же время существует недостаток - медленная передача и переработка информации из-за множества согласований (как по вертикали, так и по горизонтали).      

2.3 Анализ производственно-хозяйственной  деятельности СООО «СТРИМ ТВ»     

Динамика  технико-экономических показателей  производственно-хозяйственной деятельности за период с 2008 по 2010 гг. представлена в таблице 1. 

 

 

     

Таблица 1 - Динамика технико-экономических  показателей СООО «СТРИМ ТВ»

Наименование  показателей

Единицы измерения

Год

Динамика  ТЭП

2008

2009

2010

2009/2008

2010/2009

1

2

3

4

5

6

7

Количество  абонентов на конец года

абонент

99 070,00

115 078,00

154 726,00

116,16

134,45

Прирост абонентов за период:

абонент

20 082,00

16 008,00

39 648,00

79,71

247,68

в т.ч. ММDS

абонент

-473,00

-386,00

731,00

   

СКТ- основной пакет

абонент

12 870,00

6665,00

16 540,00

51,79

248,16

СКТ- дополнительные пакеты

абонент

1 156,00

-

-

-

-

Интернет

абонент

6 529,00

9729,00

22 377,00

149,01

230,00

Количество  установок

ед.

28 086,00

31 826,00

54 018,00

113,32

169,72

Средний доход от одного абонента

   

в т.ч. ММDS

у.е. *

17,30

13,10

12,30

75,72

93,89

СКТ- основной пакет

у.е.

3,80

5,00

6,40

131,57

128,00

Интернет

у.е.

14,40

20,40

22,20

141,67

109,80

Выручка от реализации без налогов

тыс. у.е.

7 508,00

11 080,00

18 202,00

147,58

164,28

Чистая  прибыль

тыс. у.е.

1 840,00

2 735,00

4 319,00

148,64

157,92

Себестоимость реализации

тыс. у.е.

5 751,00

7 787,00

12 221,00

135,40

156,94

Рентабельность

%

31,99

35,12

35,34

-

-

Рекламная деятельность

тыс. у.е.

298,00

350,00

411,00

117,45

117,43

Прочие  доходы

тыс. у.е.

116,00

147,00

251,00

126,72

170,74

Среднесписочная численность

чел.

206,00

222,00

315,00

107,77

141,89

Среднемесячная заработная плата

у.е.

468,00

580,00

859,00

123,94

148,10

Кредиторская  задолженность

тыс. у.е.

280,00

773,00

1266,00

276,07

163,77

Дебиторская задолженность

тыс. у.е.

1559,00

1878,00

2684,00

120,46

142,92

Остаточная  стоимость основных фондов

тыс. у.е.

3 432,00

3 472,00

6 805,00

101,16

195,99

Коэффициент текущей ликвидности

не менее 1,1

3,11

5,48

5,19

-

-

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

не менее 0,15

-0,68

-0,25

-0,06

-

-

Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами

не более 0,85

0,81

0,62

0,50

-

-


 

      

Примечание - * Внутренний учет на предприятии ведется в у.е., в соответствии с одним из условий учредительного договора.  
  

 

 

          

2.3.1 Анализ прироста  абонентов и среднего  дохода от абонента      

Основной  вид деятельности СООО «СТРИМ ТВ» – оказание услуг связи. Выручка от основной деятельности непосредственно зависит от количества абонентов, пользующихся услугами, предоставляемыми предприятием. Благодаря абонентам СООО «СТРИМ ТВ» существует как предприятие, как коллектив и как профессионалы своего дела. Основные потребители – физические лица (95 %).     

Для работы с клиентами и абонентами на предприятии существует абонентский  отдел, сотрудники которого предоставляют  качественный сервис каждому абоненту, стараются решить возникшие проблемы в кратчайшие сроки, предоставляют только достоверную и полную информацию по всем каналам общения. Предприятие уделяет большое внимание созданию устойчивых отношений со своими абонентами. С ростом конкуренции возрастают расходы на привлечение новых потребителей, которые в пять раз превышают расходы на удовлетворение запросов существующих потребителей. Так, в 2010 г. маркетинговые расходы по удержанию клиентов в СООО «СТРИМ ТВ» составили 20 тыс. у.е.     

Рассмотрим  подробнее динамику изменения количества пройденных квартир и количества подключившихся абонентов (рисунок 3).     

      

Рисунок 3 - Сопоставление показателей количество пройденных квартир и количество абонентов на конец года     

Количество  абонентов за 2010 г. увеличилось на 39 648 абонентов по сравнению с 2009 г. (выросло на 34,4 %), в 2009г. – на 16 008 абонентов по отношению к 2008 г. (возросло на 16,2 %).     

Количество  пройденных квартир постоянно увеличивается  благодаря профессиональной работе торговых агентов: на 26 484 квартиры в 2009 г. и на 48 806 – в 2010 г. Необходимо отметить, что число абонентов, заключающих контракты, составляет порядка 50 % от общего числа потенциальных абонентов, которым предприятие предлагало свои услуги.     

Прирост абонентов поэлементно, в зависимости  от подключаемой услуги, представлен на рисунке 4. Прирост абонентов, подключающих услугу Интернет, в натуральном выражении за 2009 г. составил 3 200 абонентов, за 2010 г. – 12 648 абонентов. В процентном выражении прирост увеличился на 49 % за 2009 г. и на 130 % за 2010 г. по сравнению с предыдущим периодом.      

Следует отметить, что только 30 % абонентов СООО «СТРИМ ТВ» пользуются Интернет-услугами. Это связано с тем, что предприятие не связано в сознании потребителя с данными услугами. 63 % потребителей пользуются услугой кабельного телевидения.      

Количество  подключений к основному пакету увеличилось на 9 875 абонентов за 2010 г., т.е. на 248,16 % по сравнению с 2009 г. Уменьшение подключений к услуге эфирного телевидения на 386 абонентов за 2009 г. главным образом связано с расширением сети кабельного телевидения. Наблюдался перевод абонентов с эфирного телевидения на кабельное, по причине меньшей абонентской платы СКТ и большим количеством телеканалов в пакете.     

Информация о работе Разработка инновационного проекта для фирмы по переходу на оказание новой услуги (на примере СООО «СТРИМ ТВ»)