Разработка инновационного проекта для фирмы по переходу на оказание новой услуги (на примере СООО «СТРИМ ТВ»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 17:13, курсовая работа

Описание работы

Конкурентоспособность - величина непостоянная, она зависит от конкретной ситуации на рынке. В этой связи представляется актуальным определение тенденций развития данной отрасли, исследование и анализ инновационной деятельности телекоммуникационных компаний, выявление основных путей повышения конкурентоспособности, основанных на постоянных и комплексных нововведениях.
Данная проблема определила цель данной курсовой работы, которая заключается в изучении путей повышения конкурентоспособности предприятия на примере СООО «СТРИМ ТВ».

Содержание работы

Введение
Раздел 1. Теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия
1.1 Понятие и содержание конкурентоспособности
1.2 Методы оценки конкурентоспособности предприятия сферы услуг
1.3Инновационная деятельность как способ повышения конкурентоспособности предприятия
Раздел 2. СООО «СТРИМ ТВ», его характеристика и анализ работы
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Анализ организационной структуры управления предприятия
2.3 Анализ производственно-хозяйственной деятельности СООО
«СТРИМ ТВ»
2.3.1 Анализ прироста абонентов и среднего дохода от абонента
2.3.2 Анализ выручки от реализации и себестоимости реализации
2.4 Анализ инновационного потенциала СООО «СТРИМ ТВ»
Раздел 3. Мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия
3.1 Переход на цифровое вещание в MMDS
3.2 Создание круглосуточной службы технической поддержки пользователей Интернет-услуг
3.3 Оценка конкурентоспособности предприятия после предложенных мероприятий
Заключение
Литература
Приложения

Файлы: 1 файл

Инновации А.doc

— 371.50 Кб (Скачать файл)

      

Рисунок 4 - Прирост абонентов      

К одним из наиболее важных показателей  финансово-экономической деятельности предприятия можно отнести средний доход от одного абонента в месяц. Доход от одного абонента, пользующегося услугой СКТ, увеличился в 2010 г. на 128 % (прирост составил 1,41 у.е.) по сравнению с 2009 г., на 131,56 % в 2009 г. (прирост составил 1,2 у.е.) по сравнению с 2008 г. Рост дохода от абонентов обусловлен увеличением абонентской платы, ставшим возможным вследствие расширения пакета транслируемых телеканалов.     

Доход от абонентов, подключенных к услуге эфирного телевидения, постепенно снижался в течение анализируемого периода. За 2010 г. произошло снижение данного показателя на 6,11 % (0,8 у.е.), за 2009 г., по сравнению с предыдущим, – на 24,27 % (4,2 у.е.). Предприятие постепенно снижало количество телеканалов в предлагаемом клиентам пакете, как следствие, происходило понижение абонентской платы. Стоимость подключения ММDS за период с 2009 по 2010 гг. стала дешевле. Все это привело к уменьшению получаемого дохода от абонентов эфирного телевидения.     

С растущим спросом на Интернет–услуги и увеличением прироста абонентов, вполне логично выглядит рост дохода, получаемого предприятием от реализации данной услуги. За 2010 г. абоненты тратили на 109,8 % больше чем в 2009 г. (абсолютное отклонение составило 2,2 у.е.), за 2009 г. рост дохода составил 141,67 % (6 у.е.). Увеличение дохода от Интернет–услуг вызвал рост абонентской платы существующих тарифов, появление новых тарифов (в частности безлимитных, с высокой абонентской платой), предоставление клиентам новых дополнительных возможностей.     

Количество  установок, производимых работниками  предприятия, значительно отличается от показателей прироста абонентов  за аналогичный период. Существующее различие связано с тем, что в показатель количества установок включаются данные о монтаже, а также демонтаже и переподключении абонентского оборудования. За период с 2008 по 2010 гг. количество установок превышало прирост абонентов на 40 – 80 %. 

2.3.2 Анализ  выручки от реализации и себестоимости  реализации услуг      

Выручка от реализации услуг - денежные средства, полученные за оказанные услуги потребителям. Выручка зависит от объема реализованных услуг, их качества и уровня цен. Своевременность и полнота поступлений выручки от реализации услуг способствует нормальному финансовому состоянию объекта хозяйствования. Выручку от реализации сопоставляют с себестоимостью реализации.      

Сопоставление показателей роста выручки без  налогов и себестоимости реализации приведены на рисунке 5.     

 

Рисунок 5 - Динамика изменения  выручки и себестоимости реализации услуг     

В 2010 г. выручка увеличилась на 7 122 тыс. у.е. по сравнению с 2009 г. (на 164,28 %), а в 2009 г. - на 3 572 тыс. у.е. (на 147,58 %).     

На  увеличение выручки за рассматриваемый  период главным образом оказывают влияние два фактора:

  • увеличение количества абонентов (подключений);
  • увеличение среднего дохода от одного абонента (среднего дохода от одной установки).

 

     Себестоимость реализации за 2010 г., по сравнению с 2009 г., возросла на 4 434 тыс. у.е. (в относительном выражении - 156,94 %), за 2009 г., по сравнению с 2008 г. – на 2 036 тыс. у.е. (135,40 %).     

Таким образом, в целом по предприятию  мы имеем опережающий рост выручки  над ростом затрат (в среднем превышение составляет около 10 %).     

Рост  себестоимости реализации также  зависит от количества абонентов  (подключений) и средних затрат на установку и обслуживание.      

Рассмотрим  подробнее структуру себестоимости  реализации услуг, оказываемых предприятием (рисунок 6 - 8).     

      

Рисунок 6 - Структура себестоимости реализации за 2010 г.      

      

Рисунок 7 - Структура себестоимости  реализации за 2009 г.      

      

Рисунок 8 - Структура себестоимости  реализации за 2008 г.      

На  рисунках 6, 7, 8 видно, что значительную долю в структуре себестоимости занимают расходы, связанные с лицензионными платежами, платежами программодателям и платежами за доступ в Интернет и т.д.   Предприятие практически не имеет возможности влиять на величину данных затрат. Величина данных расходов остается неизменной, включается в себестоимость прямым методом; удельный вес этих расходов в тарифе зависит от количества абонентов. Резервом снижения лицензионных платежей и платежей программодателям являются: заключение прямых договоров, использование фиксированных платежей, а не платежей по прогрессивной шкале.      

Снизить затраты на материалы позволят поиск  и заключение договоров с альтернативными поставщиками. Арендные платежи можно снизить путем введения в эксплуатацию офиса, находящегося в центре города. Расположение офиса в центре Смоленска также снизит расходы на аренду личного автотранспорта работников предприятия.     

По  данным Министерства статистики РФ средняя заработная плата в данной отрасли за 2010 г. составила 426,6 у.е. Среднемесячная заработная плата на СООО «СТРИМ ТВ» в 2010 г. превышала 850 у.е., что в два раза выше среднего показателя по стране. Для некоторых работников на предприятии можно ввести режим неполного рабочего времени, тогда объем заработной платы будет уменьшен пропорционально отработанному времени. Еще одним вариантом снижения затрат на выплату заработной платы может стать проведение нормирования труда рабочих, результаты которого помогут определить, соответствует ли численность рабочих объему выполняемых ими работ.     

Среднесписочная численность работников, на конец 2010 г. , составила 315 чел. Среди них: руководителей - 44, специалистов и служащих - 251, рабочих – 20. Высшее образование имеет 291 работник предприятия. Увеличение количества работников предприятия связано с ростом объема оказываемых услуг. За 2009 г. численность работников возросла на 7 % по сравнению с 2008 г. и составляла 222 чел.     

Кроме основной деятельности предприятие  имеет доходы от дополнительного  вида деятельности (рекламная деятельность). СООО «СТРИМ ТВ» занимается размещением рекламы на транслируемых каналах, а также замещением рекламы на русскоязычных телеканалах. Доходы от рекламной деятельности за 2010 г. возросли на 117,43 % (увеличились на 61 тыс. у.е.) по сравнению с 2009 г., за 2009 г. – на 107,77 % (увеличились на 18 тыс. у.е.).      

Прочие  доходы (услуги по доставке сигнала, услуги по проведению технического обследования) на конец 2010 г. составили 251 тыс. у.е. и превысили в 1,7 раз данный показатель за 2009 г., за 2009 г. наблюдалось его повышение в 1,3 раза уровня 2008 г.     

Кредиторская задолженность за 2010 г. выросла на 163,77 % , за 2009 г. – на 276,07 %. Основными кредиторами СООО «СТРИМ ТВ» являются программодатели.     

Дебиторская задолженность увеличилась 1,4 раза за 2010 г., за 2009 г. в 1,2 раза. Рост дебиторской задолженности обусловлен, главным образом, выданными авансами (на строительство, ремонт офисов и т.д.).      

2.4 Анализ инновационного  потенциала СООО «СТРИМ ТВ»      

Для анализа инновационного потенциала СООО «СТРИМ ТВ» охарактеризуем способность предприятия обеспечивать производственный процесс: а) собственными оборотными средствами;          

 б) собственными оборотными средствами и долгосрочными кредитами;         

 в) собственными оборотными средствами, долгосрочными и краткосрочными кредитами.      

Для этого определим:     

а) Наличие собственных оборотных средств.      

Этот  показатель вычисляется как разность собственных средств и основных средств и вложений (внеоборотных активов):     

Ес = Ис – F,                                                                                        (2.1)

где Ес – наличие собственных оборотных средств;    

 Ис – источники собственных средств;    

F – основные средства и вложения.      

Ес = 7264,3 – 7359,4 = - 95,1.     

б) Наличие собственных оборотных средств и долгосрочных заемных источников для формирования запасов и затрат.     

Вычисляется как сумма собственных оборотных  средств и долгосрочных кредитов и займов:      

Ет = Ес + Кт = (Ис + Кт) – F,                                                                 (2.2)

где Ет – наличие собственных оборотных средств и долгосрочных заемных источников для формирования запасов и затрат;   

Кт – долгосрочные кредиты и заемные средства.   

Ет = 7264,3 + 5685,6 – 7359,4 = 5590,5 тыс. у.е.      

в) Общая величина основных источников средств для формирования запасов и затрат.      

Она рассчитывается как сумма собственных  оборотных средств, долгосрочных и краткосрочных кредитов и займов:     

Е? = Ет + Кt = (Ис + Кт + Кt) – F,                                                         (2.3)

где Е? – общая величина по основным источникам средств для формирования результатов и затрат;   

Кt – краткосрочные кредиты и займы.    

Е?= 7264,3 + 5685,6 + 0 – 7359,4 = 5590,5 тыс. у.е.      

На  основе этих показателей, характеризующих  наличие источников, которые формируют  запасы и затраты для производственно-хозяйственной  деятельности, рассчитаем величины, позволяющие  оценить размер (достаточность) источников для покрытия запасов и затрат:

    • Излишек (плюс) или недостаток (минус) собственных оборотных средств:
  • Ес = Ес – Z,                                                                            (2.4)

 

 где Z – запасы и затраты (стр. 210 и стр. 220 раздела баланса «Оборотные активы»).     

± Ес = -95,1 – 2978,9 = - 3083 тыс. у.е.

    • Излишек (плюс) или недостаток (минус) собственных оборотных средств и долгосрочных заемных источников формирования запасов и затрат по формуле:

 

     ± Ет = Ет – Z = (Ес + Кт) – Z=5590,5 – 2978,9 = 2611,6 тыс. у.е.    (2.5)     

Излишек (плюс) или недостаток (минус) общей величины основных источников для формирования запасов и затрат по формуле:

± Е? = Е? – Z = (Ес + Кт + Кt) – Z = 5590,5 – 2978,9 = 2611,6 тыс. у.е.    (2.6)     

Показатели  обеспеченности затрат и результатов  источниками их формирования (± Ес; ± Ет; ± Е?) являются базой для классификации финансово-экономического положения предприятия по степени его финансовой устойчивости.      

На  настоящий момент предприятие обладает нормальной финансовой устойчивостью  и платежеспособностью, эффективно использует заемные средства и характеризуется высокой доходностью хозяйственной деятельности S (х) =(0; 1; 1). Однако, если в состав запасов и затрат включить расходы по реализации стратегий инновационного развития, то ситуация может несколько измениться. Из данных приложения В можно сделать вывод о том, что у предприятия средние инновационные возможности. При разработке стратегических планов СООО «СТРИМ ТВ» может выбрать стратегию лидера либо последователя, т.е. имеет возможность осваивать как новые технологии, так и улучшающие. Затраты на инновационный проект не должны превышать 2600 тыс. у.е., что позволит сохранить финансовую устойчивость предприятия.  
  
 

РАЗДЕЛ  3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ      

3.1 Переход на цифровое  вещание в MMDS      

Переход на цифровое вещание обусловлен необходимостью для предприятия сохранить услугу эфирного телевидения в условиях сокращения предоставляемых частот для трансляции. Стратегия поэтапного перехода от аналогового вещания к цифровому изложена ниже.     

В стратегии перехода на цифровой стандарт вещания в MMDS положена стратегия максимизации проникновения. В рамках этой модели основной пакет существенно доминирует по количеству каналов над дополнительным: 35 каналов в основном плюс 15 в дополнительном.     

Перевод MMDS на цифровое вещание должен осуществиться в два этапа. На первом этапе под цифровые передатчики  отдается шесть частот, а аналоговый пакет программ уменьшается, соответственно на шесть каналов.     

В связи с уменьшением количества каналов в аналоговом пакете абонентская плата на него снижается с 13 у.е. до 9 у.е. (пропорционально количеству отобранных частот).     

Абонентская плата на цифровой основной пакет  должна быть установлена на уровне 13 у.е. (абонентская плата аналогового пакета до введения цифры).     

Такая констелляция количества каналов в  пакетах и абонентских плат позволяет  осуществить «бесшовный» перевод  абонентов с аналогового вещания на цифровое. Если до перехода абонент платил 13 у.е. за 26 каналов, то после перехода на цифровое вещание он платит 13 у.е. за 30 каналов и получает дополнительно ряд сервисов цифрового вещания. Это стимулирует процесс перехода. Возможности СООО «СТРИМ ТВ» по переводу абонентов должны быть ограничены только количеством бригад и тем, сколько установок они могут сделать ежедневно.      

В период гибридного вещания основной цифровой пакет следует сформировать не полностью. Это будет сделано  намеренно, чтобы сохранить абонентскую  плату в этот период на уровне старой и оставить возможность для ее повышения в дальнейшем. Расширенный цифровой пакет также формируется не полностью, поскольку на шести передатчиках можно транслировать только 42 цифровых потока. Абонентская плата за расширенный пакет устанавливается на уровне 18 у.е. По завершении гибридного периода аналоговое вещание заканчивается, еще одна, седьмая частота, отдается под цифровое вещание. В основной цифровой пакет добавляется еще пять каналов, одновременно с этим абонентская плата за основной пакет программ увеличивается на 1,0 - 1,5 у.е. В расширенный пакет добавляется еще три канала без увеличения абонентской платы.

Представим  стратегию перехода на цифровое вещание  графически.   

Рисунок 9 - Стратегия  перехода на цифровое вещание      

Информация о работе Разработка инновационного проекта для фирмы по переходу на оказание новой услуги (на примере СООО «СТРИМ ТВ»)