Разработка бизнес-плана инновационного проекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 23:37, реферат

Описание работы

Невозможно добиться стабильного успеха в бизнесе без четкого планирования своей деятельности, постоянного сбора и анализа информации как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях. При всем многообразии существующих форм предпринима¬тельства имеются ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности, а, следовательно, уменьшить риск возможного банкрот¬ства.

Содержание работы

Введение.
1. Понятие бизнес-плана. Цели, задачи и особенности составления.
2. Структура и содержание бизнес-плана.
3. Финансовый план – важнейший раздел бизнес-плана.
Заключение.
Использованная литература.

Файлы: 1 файл

инновации в скс.docx

— 40.55 Кб (Скачать файл)

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение

Высшего образования

«Санкт-Петербургский  государственный университет 

сервиса и экономики»

Институт  туризма и международных экономических  отношений

Кафедра социально-культурного сервиса и  туризма

 

 

 

 

Реферат по дисциплине:

« Инновации в СкСиТ »

На тему: «Разработка бизнес-плана инновационного проекта»

 

 

 

 

 

Выполнила:

Студентка 5 курса  з.о.

Группы 100103 СС

                                                                                                           Проверил: _________

 

 

Санкт-Петербург

2012

Содержание.

Введение.

1. Понятие бизнес-плана.  Цели, задачи и особенности составления.

2. Структура и содержание бизнес-плана.

3. Финансовый план – важнейший раздел бизнес-плана.

Заключение.

Использованная литература.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Тема  бизнес-планирования одинаково важна как для тех, кто только собирается создавать новое предприятие, так и для тех, кто уже не новичок в бизнесе, однако хочет расширить его объемы, видоизменить или дополнить направления своей деятельности.

Все предприятия (фирмы, компании) нуждаются  в бизнес-плане. Тем  не менее, для многих, особенно в нашей стране, необходимость разработки бизнес-плана не является неоспоримой истиной.

Каждый  предприниматель, как начинающий, так  и опытный, должен не только ясно представлять себе потребность на перспективу  в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах и источники  их получения, но и уметь четко  рассчитывать эффективность использования  этих ресурсов в процессе производственно-хозяйственной деятельности фирмы.

Невозможно  добиться стабильного успеха в бизнесе  без четкого планирования своей  деятельности, постоянного сбора  и анализа информации как о  состоянии целевых рынков, положении  на них конкурентов, так и о  собственных перспективах и возможностях. При всем многообразии существующих форм предпринимательства имеются ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности, а, следовательно, уменьшить риск возможного банкротства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Понятие  бизнес-плана. Цель, задачи и особенности составления. 

Бизнес-план - это документ, содержащий обоснование действий, которые необходимо осуществлять для реализации какого-либо коммерческого проекта или создания нового предприятия. Составлять его рекомендуется на 3-5 лет. Для первого и второго года показатели следует давать в помесячной и поквартальной разбивке, далее – в годовом разрезе.

Бизнес-план необходим:

-     для разработки концепции ведения бизнеса и генеральной стратегии развития предприятия;

-     для выполнения функции планирования;

-     для оценки и контроля процесса развития основной деятельности предприятия;

-     для привлечения денежных средств;

-     для привлечения частных инвесторов, эффективного использования инвестиций, конкурсного размещения государственных инвестиций в высокоэффективные проекты.

Бизнес-план представляет собой результат комплексного исследования различных сторон деятельности фирмы (производства, реализации продукции, послепродажного обслуживания и  др.).

Цель  разработки бизнес-плана - дать обоснованную, целостную, системную оценку перспектив развития фирмы, т. е. спрогнозировать и спланировать ее деятельность на ближайший период и перспективу, исходя из потребностей рынка и возможностей фирмы по их удовлетворению.

Побудительными  причинами планирования предпринимателем своей деятельности можно считать  следующие три:

1) сам процесс бизнес-планирования, включая анализ идеи, заставляет объективно, критически и беспристрастно взглянуть на свой бизнес со всех его сторон. План - это хорошо проложенный маршрут, отражающий очередность действий и приоритеты в условиях ограниченных ресурсов и способствующий предотвращению ошибок при его реализации;

2) бизнес-план является тем рабочим  инструментом, который при надлежащем  использовании может помочь оперативно контролировать и управлять фирмой;

3) законченный бизнес-план является  средством для доведения идей  своего бизнеса до всех заинтересованных  лиц (банковского менеджера, других  финансовых инвесторов, государственных  учреждений, профессиональных консультантов  и др.), включая работников фирмы.

Бизнес-план помогает решить следующие основные задачи:

-    определить конкретное направление деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;

-    сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегии и тактики их достижения;

-    выбрать номенклатуру и определить показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться фирмой потребителям, а также, оценить издержки по их созданию и реализации;

-    оценить соответствие кадров фирмы и условий мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;

-    определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, организации рекламы, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и т. п.;

-    обеспечить жизнеспособность своей фирмы в условиях жесткой конкуренции;

-    добиться максимизации прибыли в конкретных условиях;

-    оценить материальное и финансовое положение фирмы.

Пренебрегая составлением бизнес-плана, предприниматель  может оказаться неготовым к  тем трудностям, которые могут  возникнуть на его пути к успеху, и будет лихорадочно импровизировать, что часто кончается плачевно как для него, так и для дела, которым он занимается.

Поэтому лучше не пожалеть времени и средств  и заняться бизнес-планированием. Не следует пренебрегать составлением бизнес-плана даже в условиях, когда ситуации на рынке меняются достаточно быстро, так как разработка бизнес-плана – адаптивный процесс, в результате которого проводится регулярная корректировка решений, пересмотр системы мероприятий по выполнению конкретной программы. 

 

 

 

 

2. Структура и содержание бизнес-плана.

В зависимости от конкретного характера  и условий предстоящей деятельности - объема производства, вида продукции (услуги), ее новизны и т.п. - состав и структура бизнес-плана могут существенно различаться, но содержательная сторона должна быть одной и той же.

Как правило, бизнес-план состоит из следующих разделов:

-   резюме;

-   описание продукта (услуги);

-   анализ рынка сбыта;

-   оценка конкурентов;

-   стратегия маркетинга;

-   план производства;

-   организационный план;

-   финансовый план.

Резюме

Многие  кредиторы и инвесторы любят  читать краткое содержание бизнес-плана, т.е. резюме, объем которого не превышает  двух листов. Это дает им возможность  увидеть важные особенности и преимущества данного проекта перед другими проектами. По содержанию резюме инвестор часто судит о том, стоит ли ему терять время и читать бизнес-план до конца, поэтому необходимо четко и весьма убедительно изложить основные положения предлагаемого проекта, чтобы кредиторы и инвесторы смогли получить ответы на вопросы: «Что они получат в случае успешной реализации этого бизнес - плана?» и « Каков риск потери ими денег?»

Для ответа на поставленные вопросы в  этом разделе бизнес-плана определяются все направления и сферы деятельности фирмы. Границами сфер деятельности могут служить производимые товары, существующие сегменты рынка и технологические возможности самой фирмы. После определения сфер и направлений деятельности по каждому из них фирма устанавливает цели, к которым она стремится. Этими целями могут быть увеличение доли фирмы на сложившихся рынках до определенной величины или повышение общего объема продаж в несколько раз, увеличение роста чистого дохода, увеличение доли сервисных услуг или повышение качества продукции, а также снижение срока освоения новых видов продукции, проникновение на рынки и вытеснение старых товаров.

В конце резюме отражаются финансовые результаты, которые ожидаются от проекта в будущем.

Резюме  составляется после составления  бизнес-плана.

Описание  продукта (услуги)

Первый  раздел любого бизнес-плана - это описание того продукта (услуги), который предприниматель  собирается производить или предоставлять. В этом разделе необходимо ответить на следующие вопросы:

Какие потребности  призван удовлетворять данный продукт (услуга)?

Какой полезный эффект можно получить от данного  товара (услуги)?

Чем отличается данный продукт (услуга) от товара конкурента?

Полезный  эффект - это то, ради чего приобретается  товар. Отличительные особенности  товара - это то, что делает возможным получить полезный эффект. Однако не стоит уповать на исключительные достоинства товара. Лучше сделать упор на максимальное удовлетворение запросов рынка. Покупателю совершенно безразличны такие важные с точки зрения производителя свойства товара, как трудоемкость, материалоемкость, энергоемкость их изготовления, технологичность изделий в производстве, многие важные особенности их конструкции.

Два элемента - потребительные свойства товара и цена - являются определяющими  для покупателя при совершении покупки  и главными составляющими конкурентоспособности  товара, отражающей его отличие от товара-конкурента.

Производителю товара (услуги) всегда нужно помнить,  что в конечном итоге люди склонны покупать то, что им нравится, а не то, что им предлагают. Очень важный и очень часто упускаемый из виду момент - это наглядное изображение товара, или экземпляр изделия фирмы, или свидетельство хотя бы одного клиента, которого полностью устроили услуги, оказанные данной фирмой. Без этого и сама фирма-производитель не будет иметь полного представления о своих будущих проблемах и затратах, и его потенциальные кредиторы и партнеры не захотят дать деньги под идею, которая не привела к появлению хотя бы одного экземпляра товара или услуги. Поэтому всегда целесообразно иметь образ выпускаемой продукции, доведенный до товарного вида, фотографию либо рисунок товара, дающие о нем достаточно четкие представления, или детальное описание предоставляемых услуг.

В этом же разделе следует охарактеризовать основные качества товара (услуги), его внешний вид, если необходимо - и упаковку, и сервисное обслуживание. На этом этапе целесообразно прикинуть цену товара и затраты, которые необходимо будет осуществить при его изготовлении, что позволит определить предполагаемую прибыль, а значит, и шансы на успех или неудачу.

Анализ  рынка сбыта

Второй  раздел бизнес-плана - изучение рынка  товара или услуги. Недостаточный анализ рынка и потенциальных потребителей, их вкусов, запросов, денежных возможностей и т.д. - одна из наиболее частых причин неудач в бизнесе. Поэтому прежде чем поставить дело на «широкую ногу» и заняться им всерьез, следует тщательно изучить рынок. Это даст возможность определить круг потребителей, емкость рынка товара (услуги) и, следовательно, объемы их производства и реализации, необходимые для этого ресурсы.

Если  трудно провести достоверные исследования рынка либо они стоят достаточно дорого и не по карману начинающему  предпринимателю, можно изготовить пробную партию товара, реализация которого даст ценную информацию о  рынке, особенно если сам предприниматель  примет непосредственное участие в  продаже товара или оказании услуг.

При этом предпринимателю целесообразно  обратить внимание на следующее:

-   насколько часто и охотно покупатели приобретают его товар или обращаются в его фирму за услугами;

-   кто именно покупает его товар или обращается к нему за услугами, что именно привлекло;

-   сколько времени потребовалось для реализации всей партии товара или оказания одной услуги;

-   как реагируют покупатели на цену его товара. Можно поиграть с ценой товара и посмотреть, повлияет ли ее снижение на скорость продажи и расширение круга потребителей.

Таким образом, из пробной продажи необходимо получить максимум интересующей информации. Полезно поинтересоваться у потребителей, какие изменения внесли бы они во внешний вид, качественные параметры, упаковку, оказание сервисных услуг. При этом не обязательно стремиться удовлетворить интересы и запросы всех потребителей сразу. Необходимо нацелить товар или услугу на определенную группу покупателей, на их потребности и вкусы, направить совершенствование изделий и услуг, завоевать определенную нишу на рынке данного товара (услуги) и стараться ее удержать.

Оценка конкурентов.

Третий  раздел бизнес-плана посвящается  анализу конкурентов. Не следует думать, что в условиях нашего ненасыщенного рынка такой анализ является напрасной тратой времени, сил и средств. Ведь ситуация может измениться в любой момент, а ориентировать свой бизнес следует с расчетом на будущее. Так что стоит позаботиться и об этом разделе бизнес-плана. В нем необходимо ответить на следующие вопросы:

Информация о работе Разработка бизнес-плана инновационного проекта