Бизнес план инновационного проекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 10:36, реферат

Описание работы

В данной работе мы рассматриваем предприятие, осуществляющее свою деятельность в сфере производства теплоизоляционных материалов.
На основании постоянного исследования рынка и учета требований потребителей было принято решение о разработке продукции «премиум»-класса. В основе данного проекта лежит задача принятия решения о целесообразности предложения строительному рынку качественно нового поколения натуральных негорючих изоляционных материалов под торговой маркой IZOL на основе базальтовых горных пород. По своим характеристикам IZOL будет превосходить лучшие теплоизоляционные материалы, представленные на российском строительном рынке.

Содержание работы

Введение 3
Резюме 4
1. Описание продукта 5
2. Анализ положения дел в отрасли 9
3. Оценка конкурентов и выбор конкурентной стратегии 11
4. План производства 12
5. План маркетинга 13
6. Организационный план 14
7. Финансово-экономическая оценка инвестиционного проекта 15
7.1 Финансовое обеспечение проекта 15
7.2 Определение величины денежных потоков в рамках финансового планирования 16
8.3 Оценка эффективности инновационного проекта 17
Заключение 19

Файлы: 1 файл

Министерство образования и науки.docx

— 41.23 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Московский государственный  университет леса»

 

 

Кафедра менеджмента и маркетинга

 

 

 

 

 

 

Бизнес план инновационного проекта

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: Студентка  группы ЭМ-41 Егрецкая М.Э

Проверил: Кукшин А.И.

 

 

 

Москва 2012

 

Оглавление

Введение 3

Резюме 4

1. Описание  продукта 5

2. Анализ  положения дел в отрасли 9

3. Оценка  конкурентов и выбор конкурентной  стратегии 11

4. План производства 12

5. План маркетинга 13

6. Организационный  план 14

7. Финансово-экономическая  оценка инвестиционного проекта 15

7.1 Финансовое  обеспечение проекта 15

7.2 Определение  величины денежных потоков в  рамках финансового планирования 16

8.3 Оценка  эффективности инновационного проекта 17

Заключение 19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В данной работе мы рассматриваем  предприятие, осуществляющее свою деятельность в сфере производства теплоизоляционных материалов.

На основании постоянного  исследования рынка и учета требований потребителей было принято решение  о разработке продукции «премиум»-класса. В основе данного проекта лежит задача принятия решения о целесообразности предложения строительному рынку качественно нового поколения натуральных негорючих изоляционных материалов под торговой маркой IZOL на основе базальтовых горных пород. По своим характеристикам IZOL будет превосходить лучшие теплоизоляционные материалы, представленные на российском строительном рынке.

В условиях повышенного внимания к вопросам энергосбережения такое  инновационное решение приобретает  особую значимость и актуальность.

В условиях повышенного внимания к вопросам энергосбережения в России особое внимание приобретает рациональный выбор высокоэффективного теплоизоляционного материала IZOL, применение которого в конкретных условиях обеспечит наилучший результат. IZOL — идеальный материал для реализации идеи строительства «пассивных» домов (зданий с нулевым потреблением энергии, т.е. не требующих отопления).

Затраты на проект составят 19000000 рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Резюме

Проблема энергоэффективности — первая среди приоритетных в рамках модернизации и технологического развития национальной экономики. Решение этого очень сложного, системообразующего вопроса идет по нескольким ключевым направлениям, в рамках национальных проектов и федеральных программ. В том числе, в сфере строительства и ЖКХ. Специалисты считают, что пока российские здания, сооружения, коммунальная инфраструктура — эта область, в которой бесследно исчезают колоссальные энергоресурсы.

Специалистами «Izol» специалистами подобран уникально сбалансированный состав волокна, который позволяет повысить и стабилизировать значения модуля кислотности.

Применение IZOL позволит воплотить стратегические решения в энергосбережении и энергетической эффективности на федеральном и региональном уровнях.

Из расчета производственной мощности компании, привлекательности  рынка, умеренного уровня концентрации конкурентов на российском рынке, предполагаемую долю рынка анализируемого предприятия  после освоения им производства инновационной продукции «IZOL» целесообразно оценить в 1-2%.

Планируемый объём производства составит 100 000 тонн в год высококачественного  утеплителя. После запуска второй очереди объём производства будет  удвоен.

Планируемая рентабельность производства 12%.

Результаты расчета индекса  доходности показывают, что при реализации рассматриваемого инновационного проекта  сумма возвратного чистого денежного  потока превышает объем инвестиционных затрат в 7,7 раз.

1. Описание продукта

В настоящее время на российском рынке представлены материалы, метод производства которых основан на применении в технологическом процессе так называемой коксовой вагранки, т.е. для получения расплава в качестве топлива используется кокс. Кроме того, очень часто при «ваграночном» способе производства в качестве искусственной добавки для повышения содержания железа, улучшения физико-механических свойств ваты и уменьшения себестоимости применяют доменные шлаки.

Применение шлаков – отходов  металлургической промышленности –  негативно отражается на таком важном показателе, как модуль кислотности, который оказывает влияние на срок эксплуатации материала. Доменные шлаки при изготовлении каменной ваты IZOL использоваться не будут.

Специалистами «Izol» подобран (смоделирован) уникально сбалансированный состав волокна, который позволяет повысить и стабилизировать значения модуля кислотности.

Применение в технологии производства IZOL уникального плавильного устройства (кокс полностью исключен) специальной конструкции обеспечивает высочайшее качество расплава за счет его стабильной вязкости и текучести, поддержания постоянной температуры расплава, что позволит получать изделия IZOL с повышенными стабильными физико-механическими свойствами и при этом оптимальными показателями теплопроводности, обеспечивающими максимальную функциональную эффективность, безопасность, надежность и долговечность продукции.

Последние три-четыре года в  России, как в крупных, так и  небольших по числу жителей городах, отмечается увеличение объемов вводимых в эксплуатацию зданий. Все они  не только безопасны для проживания и работы в них, но и полностью  соответствуют санитарным и прочим нормам, а также климатическим  условиям той полосы, в которой  построены.

Теплоизоляционные материалы «IZOL» отличаются высокими устойчивыми физико-механическими характеристиками, имеют низкий коэффициент теплопроводности в эксплуатационных условиях. Применение базальтовой теплоизоляции «IZOL» в строительных конструкциях позволяет свести к минимуму передачу тепла между теплой и холодной сторонами, тем самым значительно повысить теплотехническую эффективность конструкций.

Благодаря удачному сочетанию  уникальных свойств, предлагаемая к  внедрению продукция, вырабатываемая из природного базальтового камня, считается  наиболее перспективной. Специалистами компании «IZOL» смоделирован уникально сбалансированный элементарный состав волокна на молекулярном уровне, что позволило получить оптимальный и стабильный показатель модуля кислотности, вследствие чего существенно повышается долговечность утеплителя «IZOL».

«IZOL» - самый стабильный, устойчивый к внешним воздействиям теплоизоляционный материал, сохраняющий свои эксплуатационные свойства в течение длительного времени.

Продукции «IZOL» будут присущи следующие конкурентные преимущества:

1) Высокая паропроницаемость продукции «IZOL» - вопрос первостепенной важности. Избыточная влага помещений может беспрепятственно проникать сквозь волокнистую структуру плит «IZOL», а выпадающий конденсат, не скапливаясь в толще утеплителя, испаряется с поверхности плит. Это достоинство изделий «IZOL» благоприятно влияет на влажностный режим строительных конструкций.

2) Повышенная огнестойкость.  Высококачественные природные каменные  материалы, которые являются основой для производства «IZOL», относятся к категории негорючих. Теплоизоляция «IZOL» при пожаре полностью сохраняет свои физико-механические свойства и огнепреграждающую способность. Верхний температурный предел применения каменной ваты «IZOL» в сравнении с большинством теплоизоляционных материалов (стекловолокно, шлаковая вата и т.п.) значительно выше.

3) Отличная звукоизоляция.  Минераловатная теплоизоляция «IZOL» является наилучшей преградой на пути звуковых волн и полностью препятствует их распространению, что способствует комфортному пребыванию в помещении и благоприятно сказывается на самочувствии людей.

4) Экологическая безопасность. Применение изделий «IZOL» обеспечивает идеальный комфорт внутри помещений, благодаря уникальным свойствам высокоэффективного утеплителя, улучшает функциональные характеристики и гигиеничность помещений, а, следовательно, повышает качество жизни в целом.

5) Химическая стойкость.  Изделия из каменной ваты «IZOL» не являются агрессивными. Они обладают химической стойкостью к воздействию органических веществ (растворителей, кислот, щелочей и т.д.); предохраняют изолируемые ею поверхности от коррозии, полностью соответствуют санитарно-гигиеническим нормам, отличаются стабильностью объема и формы, высокой точностью геометрических размеров, устойчивы к воздействию домовых грибков, микроорганизмов и грызунов; безвредны для здоровья человека.

«IZOL» - высокотехнологичный, экономически целесообразный в применении материал; его использование в промышленном и гражданском строительстве раскрывает перед потребителями огромные возможности.

Применение изделий IZOL обеспечивает идеальный комфорт внутри помещений благодаря уникальным свойствам высокоэффективного утеплителя, улучшает функциональные характеристики и гигиеничность помещений, а следовательно, повышает качество жизни в целом.

Таким образом, можно сделать  вывод, что продукция «IZOL»- это одна из новинок строительных материалов современного поколения, которую анализируемая  компания сможет предложить строительному рынку в процессе реализации данного инвестиционного проекта. При этом специалисты компании готовы информировать клиентоввсей интересующей их информацией.. «IZOL»является теплоизоляционным материалом, который позволяет проводить работы по утеплению стен, кровли зданий в ходе строительства или в ходе ремонтных работ. Так же «IZOL»обладает звукоизоляционными свойствами, которые при утеплении стен и пола в квартире играет ещё и роль защиты от проникновения различных шумов в помещение. Несомненно важным свойством «IZOL»является его пожароизоляционная защита помещений, поэтому наши специалисты особенно рекомендуют данный материал для коттеджного строительства деревянных домов. Итак, «IZOL»– это современный изоляционный материал, используемый в строительных конструкциях.

Высококачественные плиты «IZOL», которые не пропускают влагу, созданы на основе базальтовых горных пород. При использовании таких плит в строительстве в первую очередь учитываются их энергосберегающие свойства, позволяющие защитить строящееся помещение от шума и пожара, а так же в значительной степени сберечь в помещении тепло. Эти же свойства «IZOL»позволят эффективно применять этот современный высокотехнологичный материал в энергетике и машиностроении.

Благодаря своим высокотехнологичным свойствам «IZOL»может применяться в строительстве при утеплении скатной кровли, различных форм мансард, каркасных стен и перегородок, для утепления полов с внешним покрытием любого типа, при устройстве которых применяются лаги.

Высокие технологические  характеристики современного материала  позволяют его использовать в  строительстве различных зданий, независимо от их назначения. Использование  этого материала придаёт различным  зданиям теплозащиту, что особенно важно в условиях средней полосы нашей страны.

2. Анализ положения дел в отрасли

Плохая теплоизоляция  зданий (жилых и промышленных) вызывает большие потери теплоэнергорсурсов и их перерасход. Теплопотери превышают нормативы в несколько раз. Например, по данным «Гринпис» в России теряется ежегодно более 40% вырабатываемой энергии. Применение волокнистых теплоизоляционных материалов позволяет сократить потери тепловой энергии в 2 раза.

На ЖКХ расходуется  свыше 20% всех используемых энергоресурсов страны. Это в три раза больше, чем в европейских государствах. В странах Западной Европы и Скандинавии  суммарный эффект экономии тепла  в современных зданиях достигает 50-70% по сравнению со зданиями, построенными по устаревшим нормам середины ХХ века. Такая существенная экономия позволяет  в течение нескольких лет окупать  затраты от применения энергосберегающих  технологий.

В строительном комплексе  изоляционные изделия применяются  для тепло- и звукоизоляции ограждающих  конструкций жилых, общественных и  производственных зданий, в конструкциях утепления наружных стен, каркасно-обшивных перегородок, полов по перекрытиям, скатных крыш.

По мнению специалистов основных фирм-производителей теплоизоляционных  материалов, рынок теплоизоляционных  материалов в России проходит сейчас стадию взрывного роста. Постепенно соотношение спроса и предложения  будет выравниваться, но при этом рынок будет продолжать расти.

Среди причин огромного спроса на теплоизоляцию специалисты отмечают рост цен на энергоносители, а также  ужесточение российских строительных норм и правил по показателю повышения  энергоэффективности зданий и сооружений, снижения потерь тепловой энергии в жилищно-коммунальном хозяйстве. К факторам роста спроса можно отнести и бурные темпы строительства зданий и сооружений, и необходимость реконструкции существующих.

Кроме ТИМ, Россия представляет собой огромный рынок звукоизолирующих материалов. Бизнес в этом сегменте более профессионален и сложен, поэтому, в настоящее время, в России он пока находится на начальной стадии.

Анализ баланса потребления  показывает, что в настоящее время  производственная база России не способна обеспечить спрос в теплоизоляционных  материалах на основе базальтового волокна  собственными силами.

Сегодня ситуация с потреблением теплоизоляционных материалов существенно  изменяется в сторону увеличения доли потребления общестроительной теплоизоляции.

Несмотря на замедление темпов роста по итогам последних лет, российский рынок теплоизоляции считается  одним из самых быстроразвивающихся  в Европе. В условиях увеличения объемов строительства, ремонтных  и отделочных работ, качественные теплоизоляционные  материалы – достаточно востребованный товар на российском рынке стройматериалов.

Российский рынок теплоизоляционных  материалов можно считать умеренно концентрированным. Растущая потребность  строительной отрасли в качественной теплоизоляции придает стимул иностранной  «производственной интервенции». Зарубежные компании в своем стремлении освоить  российский рынок активно инвестируют  в строительство заводов, поэтому  в настоящее время значительная часть продаж приходится на продукцию  иностранных компаний, развернувших собственное производство на территории России.

Информация о работе Бизнес план инновационного проекта