Бизнес план инновационного проекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 10:36, реферат

Описание работы

В данной работе мы рассматриваем предприятие, осуществляющее свою деятельность в сфере производства теплоизоляционных материалов.
На основании постоянного исследования рынка и учета требований потребителей было принято решение о разработке продукции «премиум»-класса. В основе данного проекта лежит задача принятия решения о целесообразности предложения строительному рынку качественно нового поколения натуральных негорючих изоляционных материалов под торговой маркой IZOL на основе базальтовых горных пород. По своим характеристикам IZOL будет превосходить лучшие теплоизоляционные материалы, представленные на российском строительном рынке.

Содержание работы

Введение 3
Резюме 4
1. Описание продукта 5
2. Анализ положения дел в отрасли 9
3. Оценка конкурентов и выбор конкурентной стратегии 11
4. План производства 12
5. План маркетинга 13
6. Организационный план 14
7. Финансово-экономическая оценка инвестиционного проекта 15
7.1 Финансовое обеспечение проекта 15
7.2 Определение величины денежных потоков в рамках финансового планирования 16
8.3 Оценка эффективности инновационного проекта 17
Заключение 19

Файлы: 1 файл

Министерство образования и науки.docx

— 41.23 Кб (Скачать файл)

 В долгосрочной перспективе  российский рынок теплоизоляции  имеет огромный потенциал, главным  образом благодаря активной государственной  политике в вопросах энергосбережения.

Из расчета производственной мощности компании, привлекательности  рынка, умеренного уровня концентрации конкурентов на российском рынке, предполагаемую долю рынка анализируемого предприятия после освоения им производства инновационной продукции «IZOL» целесообразно оценить в 1-2%.

Высокий уровень продаж позволит поддерживать грамотная PR-компания, проводимая на этапе внедрения новинки. Наиболее активно реклама данного продукта ведётся в сети Интернет, где существует несколько сайтов, полностью посвящённых  данному продукту.

3. Оценка конкурентов и выбор конкурентной стратегии

В настоящее время насчитывается  около 70 производителей теплоизоляционных  материалов. Часть из них – крупные  компании, производящие продукцию под  зарегистрированными торговыми  марками, другая часть – заводы, производящие продукцию, маркируемую  в соответствии с классификацией ГОСТа.

Среди крупнейших игроков  рынка – компания «УРСА Евразия» (18,76% рынка в натуральном выражении), входящая в испанский концерн. Значительную долю также занимает компания «RockwoolRussia» (13,24%) – российское подразделение датского концерна Rockwool. На третьей позиции значится компания «Сен-Гобен Строительная Продукция» (12,69%), входящая во Французский концерн.

Среди наиболее крупных отечественных  производителей утеплителей необходимо выделить холдинги «ТехноНИКОЛЬ», «Термостепс», Группу компаний «Пеноплэкс», а также ЗАО «Завод «Минплита». Эти компании активно стремятся увеличить собственное производство.

В качестве стратегии конкуренции  для анализируемого предприятия  целесообразно выбрать стратегию  развития продукта. Этот вариант стратегии  наиболее приемлем для существующих рынков, и он может включать новые  виды продуктов, полученных в результате технических разработок или модификаций.

4. План производства

На анализируемом предприятии  в рамках рассматриваемого инвестиционного  проекта предлагаются к внедрению такие технологии и такое оборудование, каких у других отечественных производителей на данный момент времени нет. Это станет залогом стабильно высокого качества выпускаемых изоляционных материалов. Суперчистая технология получения базальтового волокна резко повысит физико-механические свойства минераловатных плит «IZOL». Химическая чистота расплава позволит улучшить саму структуру базальтового волокна.

«IZOL» - это совершенные технологии. Они заключаются в тщательно подобранных составляющих материала, в самом современном оборудовании и новейших технологиях производства.

Уникальная суперчистая технология получения базальтового волокна под торговой маркой "IZOL" - технология "Экосейф", не имеет аналогов в России.

Технология «Экосейф» - получения качественного нового высокоэффективного базальтового минераловатного утеплителя «IZOL» принципиально отличается от существующих. Доменные шлаки при изготовлении каменной ваты «IZOL» не используются. Технология «Know-how», используемая в производстве, позволит получать изделия «IZOL» с повышенными стабильными физико-механическими свойствами, обеспечивающими максимальную функциональную эффективность, безопасность и надежность продукции.

В результате будет получено волокно, которое по своей структуре максимально приближено к составу природного базальтового камня и сохраняет (благодаря уникальному плавильному устройству) все полезные химические элементы камня в первозданном природном виде, включая цвет. Более того, специалистам компании удалось получить волокно с равномерно распределенными химическими элементами, окрашивающими «IZOL» в более темный цвет, чем цвет волокна изоляции других производителей. Известно, что обеспечить высочайшее качество и стабильные прочностные характеристики материала возможно только при равномерном распределении химических элементов в структуре волокна.

 Весь процесс изготовления теплоизоляционных материалов «IZOL» - от подачи сырья до упаковки готовой продукции будет полностью автоматизирован.

Ключевым звеном в этой системе станет имеющаяся у компании аттестованная лаборатория, оснащенная высокотехнологичным современным  оборудованием нового поколения  от всемирно известных производителей. Это обеспечивает качество, скорость испытаний и высокую степень  достоверности результатов. Но лаборатория  не только констатирует уровень качества продукции, она помогает управлять  им. Тщательный подбор сырьевых компонентов  и их подготовка перед запуском производства осуществляется на основании результатов  сложного химического анализа методом  атомно-абсорбционной спектрометрии  и пробоподготовки. И это играет важнейшую роль в получении базальтового волокна «IZOL» высокого качества со стабильными физико-механическими характеристиками, которые не ухудшаются с течением времени. Специалисты лаборатории ведут непрерывный контроль выпускаемой продукции и испытания каждой произведенной партии продукции, выдают паспорт качества на каждую партию продукции «IZOL». С помощью мощных промышленных видеокамер постоянно ведется и телевизионный контроль за технологическим процессом на стадии получения расплава и образования волокна в камере волокноосаждения.

5. План маркетинга

Основным принципом исследуемой  компании является внимательное отношение  к Потребителю, выраженное в продуманном  маркетинговом подходе к созданию и продвижению продукции предприятия, ценностям торговой марки и ее коммуникациям. Это разработка качественно  нового материала по составу, технологии, фирменному стилю. Инновации и наукоемкость, которые в нем заложены, представлены впервые.

Каждый заказчик для компании уникален - он заслуживает особого  подхода, услуг персонального менеджера, дополнительных сервисов на всех этапах работы. Специалисты компании в области  сбыта оказывает повышенное внимание к каждому клиенту и готовы информировать клиентов обо всех свойствах, которыми обладает данная продукция.

Высокий уровень продаж позволит поддерживать грамотная PR-компания, проводимая на этапе внедрения новинки. Наиболее активно реклама данного продукта будет вестись в сети Интернет, где существует несколько сайтов, полностью посвящённых данному продукту, например, http://izovol.ru/. Кроме того рейтинг «IZOL» в глазах народа существенно повысился после участия в  различных выставках.

Еще на этапе бизнес-планирования на основании постоянного исследования рынка и учета требований потребителей было принято решение о производстве продукции премиум-класса. По своим характеристикам IZOL превосходит лучшие теплоизоляционные материалы, представленные на российском строительном рынке.

Именно высокое качество материала IZOL было поставлено во главу угла при выборе поставщиков технологии производства, разработчиков оборудования для новой технологической линии и (самое главное) плавильного устройства.

6. Организационный план

Планируемый объём производства составит 100 000 тонн в год высококачественного  утеплителя. После запуска второй очереди объём производства будет  удвоен.

7. Финансово-экономическая оценка инвестиционного проекта

7.1 Финансовое обеспечение проекта

Одной из важнейших задач  финансового управления инновационным  проектом на стадии его подготовки является определение его стоимости. В системе управления проектом такой  показатель играет многоаспектную роль. Согласно заключенным договорам на приобретение необходимого оборудования для запуска производства высококачественного утеплителя и проведенной калькуляции прочих необходимых затрат, объем капитальных вложений для реализации рассматриваемого инвестиционного проекта составит:

НИОКР

1 500 000

Приобретение оборудования

15 300 000

Пуско-наладочные работы

1 900 000

Прочие затраты

300 000

ИТОГО

19 000 000


В настоящее время наиболее перспективным видом финансирования инновационных проектов становится партнерство с бизнес-ангелами. Именно этот вид финансирования выбран для обеспечения финансовыми ресурсами рассматриваемого инвестиционного проекта. Бизнес-ангел - это физические и юридические лица, инвестирующие часть собственных средств в инновационные компании самых ранних стадий развития - "посевной" (seed) и "начальной" (start-up).

Бизнес-ангелы - это первые профессиональные инвесторы, вкладывающие средства в инновационные компании. За ними, как правило, следуют венчурные, а затем прямые инвестиции. Объем бизнес-ангельских инвестиций в одну компанию составляет от нескольких десятков тысяч до миллиона евро.

Бизнес-ангельское инвестирование - один из важнейших элементов новой экономики - экономики знаний. Инвестируя в технологии, интеллект, креативные команды, бизнес-ангел закладывает будущее благополучие для себя, партнеров, страны. Бизнес-ангел обладает определенным опытом, и он будет помогать в реализации проекта.

7.2 Определение величины денежных потоков в рамках финансового планирования

Одной из наиболее важных задач  финансового управления инновационном  проектом на стадии его подготовки является определение суммы чистого  денежного потока по нему. В современной практике управления проектами сумма чистого денежного потока признана наиболее полным оценочным показателем эффекта, достигаемого в процессе реализации проекта.

Исходя из определенной доли рынка и располагаемой предприятием производственной мощности, произведём расчёт чистой прибыли предприятия  от реализации проекта, результаты которого будут сведены в таблице .

Отчёт о чистой прибыли  предприятия в результате реализации проекта

Статьи

1год,

2год

3год

4год

5год

Объём производства (м3)

100000

100000

100000

100000

100000

Цена единицы продукции (руб.)

1600

1600

1600

1600

1600

Выручка (тыс. руб.)

160000

160000

160000

160000

160000

Чистая прибыль (тыс. руб.)

58000

58000

58000

58000

58000

Рентабельность производства (%)

12

12

12

12

12


 

8.3 Оценка эффективности инновационного проекта

В системе управления инновационным  проектом оценка его эффективности  представляет собой один из наиболее ответственных этапов. Финансово-экономическая  оценка инвестиционных проектов занимает центральное место в процессе обоснования и выбора возможных  вариантов вложения средств в  операции с реальными активами. При  всех прочих благоприятных характеристиках  проекта он никогда не будет принят к реализации, если не обеспечит  возмещения вложенных средств за счет доходов от реализации товаров  или услуг;  получения прибыли, обеспечивающей рентабельность инвестиций не ниже желательного для фирмы уровня; окупаемости инвестиций в пределах срока, приемлемого для фирмы.

Для экономической оценки инновационного проекта необходимо рассчитать следующие показатели:

      Чистая  текущая стоимость проекта;

      Рентабельность  инвестиций или индекс доходности;

      Внутренняя  норма прибыли;

      Срок окупаемости

      Далее будут  рассматриваться все пять упомянутых  выше методов как способы определения  абсолютной приемлемости инвестиций.

Чистая текущая стоимость (NPV англ. netpresentvalue) — это всего лишь разница между суммой денежных поступлений (денежных потоков, притоков), порождаемых реализацией инвестиционного проекта и дисконтированных к их текущей стоимости, и суммой дисконтированных текущих стоимостей всех затрат (денежных потоков, оттоков), необходимых для реализации этого проекта.

Проведенные расчеты показывают, что при реализации инновационного проекта сумма чистого приведенного дохода составит 126843,5 тыс. руб. Полученное значение данного показателя указывает на то, что реализация данного инновационного проекта может способствовать увеличению капитала предприятия и его рыночной стоимости. Ввиду того факта, что основной доход бизнес-ангел (инвестор) получает на "выходе" через продажу своей доли (пакета акций) за стоимость значительно превышающую первоначальные вложения в результате увеличения рыночной стоимости предприятия по итогам реализации проекта, полученное значение чистого приведенного дохода может служить основанием считать данный проект экономически целесообразным и эффективным.

Индекс доходности РI (англ. profitabilityindex) — это показатель, позволяющий определить, в какой мере возрастает ценность фирмы (богатство инвестора) в расчете на 1 руб. инвестиций.

Результаты расчета индекса  доходности показывают, что при реализации рассматриваемого инновационного проекта  сумма возвратного чистого денежного  потока превышает объем инвестиционных затрат в 7,7 раз.

Информация о работе Бизнес план инновационного проекта