Экспертиза инвестиционных проектов строительства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 21:46, контрольная работа

Описание работы

При принятии решения об инвестировании денежных средств в проект, важную роль играет его экспертиза. Такой подход – экспертиза – позволяет обнаружить «пробелы» в накопленной информации, дополнить ее и тем самым не допустить принятия решения в условиях высокой степени информационной неопределенности.[2,с452]

Целью данной работы является изучение экспертизы инвестиционных проектов строительства .

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3

1.Экспертиза инвестиционных проектов строительства…………………………5

1.1. Экспертиза, общие вопросы и задачи…………………………………………5

1.2. Порядок проведения экспертизы………………………………………………6

1.3. Представление на экспертизу проектной документации и требования

к ее объему…………………………………………………………………………...9

1.4. Основные вопросы, подлежащие проверке при экспертизе

инвестиционного проекта………………………………………………………….10

1.5. Экологическая экспертиза…………………………………………………….13

1.6. Заключение по результатам экспертизы инвестиционного проекта строительства объектов производственного назначения………………………..21

1.7. Заключение по результатам экспертизы инвестиционного проекта строительства объектов жилищно-гражданског и общественного назначения..25

1.8. Сроки проведения экспертизы………………………………………………..29

1.9. Анализ экономии времени в инвестиционном проекте строительства объектов производственного назначения…………………………………………29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………….34

Файлы: 1 файл

контрольная по инвестициям!!!!.docx

— 53.34 Кб (Скачать файл)

     9. Крупные склады для хранения 50 тыс. м3 и более нефтяных  и химических продуктов.

     10. Микробиологические производства.

     11. Крупные производства строительных  материалов (цемент, стекло, известь,  кирпич, керамика).

     12. Крупные установки для доменного  и мартеновского производств  и предприятий цветной металлургии:

     а) агломерационное производство;

     б) коксовое производство;

     в) установки для производства, извлечения или обработки цветных металлов, их соединений и других сплавов термическими, химическими или электролитическими методами производительностью 100 тыс. т в год и более.

     13. Установки по производству, обогащению, регенерации ядерного топлива,  объекты или полигоны по удалению  и переработке радиоактивных  отходов, боеприпасов и реакторных  отсеков; установки по производству  радиоизотопов.

     14. Объекты использования ядерно-взрывной  технологии.

     15. Крупные ускорительные комплексы  для получения интенсивных пучков  элементарных частиц и высокоэнергетических  ядер.

     16. Медицинские центры, осуществляющие  в широких масштабах радиоизотопные, диагностические и терапевтические  процедуры.

17. Космодромы, аэропорты,  аэродромы и объекты или полигоны  для испытаний, утилизации, уничтожения  и захоронения (затопления) химического  оружия, ракетных топлив.

     18. Объекты или полигоны термической,  химической переработки, утилизации  и захоронения нерадиоактивных  отходов.

     19. Строительство автомобильных дорог,  автострад, трасс для магистральных  железных дорог и аэропортов.

     20. Метрополитены.

     21. Нефте- и газопроводы с трубами  диаметром 600 мм и более.

     22. Порты, терминалы, судоверфи, международные  паромные переправы, а также  внутренние водные пути и порты  для внутреннего судоходства,  допускающие проход судов водоизмещением 1350 т и более.

     23. Крупные плотины высотой 15 м  и более, водохранилища с площадью  поверхности 2 км2 и более, магистральные  каналы, гидромелиоративные системы  и системы водоснабжения крупных  городов.

     24. Сооружения по очистке промышленных  и коммунальных сточных вод  с годовым стоком более 5% от  объема стока бассейна реки.

     25. Водозаборы подземных вод с  объемом забираемой воды 10 млн  м3 в год и более.

     26. Крупномасштабная добыча, обогащение  металлических руд и угля:

     а) предприятия до добыче, извлечению и обогащению железных руд производительностью 1 млн т в год и более;

     б) предприятия по добыче, извлечению и обогащению руд цветных металлов производительностью 100 тыс. т в год  и более;

     в) предприятия по добыче, извлечению и обогащению угля производительностью 100 тыс. т в год и более;

     г) крупномасштабная добыча нерудных полезных ископаемых, особенно в акваториях.

     27. Разведка, добыча нефти и газа, лицензируемые виды геологических  изысканий.

     28. Сплошная лесосечная заготовка  древесины на лесосеках с площадью  вырубки более 200 га или вырубка  древесины на площади более  20 га при переводе лесных земель  с ведением лесохозяйства и  пользованием лесным фондом.

     29. Крупные животноводческие комплексы:

     а) свиноводческие - 30 тыс. голов и более;

     б) по откорму молодняка крупного рогатого скота - 2 тыс. голов и более;

     в) молочное стадо - 1200 коров и более.

     30. Звероводческие комплексы.

     31. Птицефабрики (от 400 тыс. до 3 млн бройлеров  или кур-несушек).

     32. Объекты хозяйственной или иной  деятельности, расположенные на  особо охраняемых территориях,  эксплуатация которых не связана  с режимом этих территорий.

       Без положительного заключения  государственной экологической  экспертизы реализация проектов  запрещается и не подлежит  финансированию.

          Организация проведения экологической экспертизы

 Оценка воздействия  на окружающую среду организуется  и проводится при подготовке  следующих видов обосновывающей  документации:

концепций, программ (в том числе инвестиционной) и  планов отраслевого и территориального социально-экономического развития;

     схем  комплексного использования и охраны природных ресурсов;

     градостроительной документации (генеральных планов городов, проектов и схем детальной планировки и т.д.);

     документации  по созданию новой техники, технологии, материалов и веществ;

     предпроектных обоснований инвестиций в строительство, технико-экономических обоснований  или проектов строительства новых, реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих хозяйственных  или иных объектов и комплексов.

       Разработчиками этой документации должны быть четко сформулированы и аргументированы:

     цели  реализации замысла, предполагаемого  проекта;

     альтернативы  намечаемой деятельности;

     характеристики  проектных и других предложений  с учетом существующей экологической  ситуации на территории размещения объекта;

     сведения  о состоянии окружающей среды  на территории реализации намечаемой деятельности в соответствующих  пространственных и временных рамках;

     возможные последствия реализации намечаемого  проекта и ее альтернативы;

     мероприятия по предотвращению не приемлемых для  общества последствий осуществляемых решений;

     предложения по разработке программы мониторинга, реализации подготовляемых решений  и плана послепроектного экологического анализа.

       Специальные государственные органы, ответственные за экологическую  экспертизу, уполномочены:

     получать  бесплатно от производственных предприятий, организаций, независимо от их ведомственной  принадлежности, информацию, необходимую  для выполнения задач в области  экологической экспертизы, иметь  доступ к базе данных о состоянии окружающей среды, возможных последствиях негативного воздействия на нее хозяйственной или иной деятельности;

     направлять  в банки (финансовые компании) представления  о приостановлении (прекращении) финансирования, кредитования и других финансовых операций в отношении объектов, не получивших положительного заключения государственной  экологической экспертизы;

     предварительно  информировать органы государственной  власти и органы местного самоуправления о проведении заседаний экспертной комиссии по объектам, реализуемым  на территории соответствующих органов;

     организовать  информационное обеспечение государственной  экологической экспертизы, в том  числе формирование и ведение  банков данных о намечаемой деятельности, реализации объектов и о возможном  негативном воздействии намечаемой деятельности на окружающую среду;

     представлять  для ознакомления общественным объединениям, осуществляющим общественную экологическую  экспертизу, нормативно-технические  документы, устанавливающие требования к проведению экологической экспертизы;

     направлять  органам местного самоуправления, общественным объединениям и гражданам, представившим  аргументированные предложения, материалы  о рассмотрении этих предложений  и информацию о заключении экологической  экспертизы;

     предоставлять средствам массовой информации по их запросам сведения о результатах  проведения государственной экологической  экспертизы.

       Территориальные органы, ответственные  за экологическую экспертизу, обязаны  своевременно информировать органы  прокуратуры о нарушении законодательства  РФ и субъектов РФ, готовить  и направлять другим правоохранительным  органам соответствующие материалы  по вопросам привлечения к  ответственности лиц, виновных  в совершении нарушений законодательства  РФ об экологической экспертизе.

       Органы местного самоуправления  в области экологической экспертизы  могут: 

     делегировать  своих экспертов в качестве наблюдателей на заседания экспертной комиссии Главгосэкспертизы, причем не только по объектам, расположенным  на своей территории, но и другой административно-территориальной единицы  в случаях воздействия на окружающую среду последствий хозяйственной  или иной намечаемой деятельности;

     принимать и реализовать в пределах своих  полномочий по вопросам экологической  экспертизы на основании результатов  общественных обсуждений, опросов, референдумов, заявлений общественных экологических  организаций и движений информацию об объектах экологической экспертизы;

     организовывать  общественные обсуждения, проводить  опросы, референдумы среди населения  о намечаемой хозяйственной или  иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе;

     организовывать  по требованию населения общественную экологическую экспертизу;

     информировать органы прокуратуры, территориальные  уполномоченные органы в области  охраны окружающей среды, органы государственной  власти субъектов РФ о начале реализации проекта, если он реализуется без  положительного заключения экологической  экспертизы.

       Обязанности заказчика инвестиционного  проекта, подлежащего экологической  экспертизе, включают:

     оплату  проведения государственной экологической  экспертизы;

     передачу  государственным органам экспертизы и общественным организациям необходимых  материалов, сведений, расчетов, дополнительных разработок, касающихся объекта экспертизы;

     осуществление намечаемой деятельности исключительно  в соответствии с документацией, получившей положительное заключение государственной экологической  экспертизы.

       В Законе "Об экологической  экспертизе" от 23 ноября 1995 г. названы  уполномоченные органы в области  экологической экспертизы: Министерство  охраны окружающей среды и  природных ресурсов РФ и его  территориальные органы, которые  имеют исключительное право на  проведение государственной экологической  экспертизы и осуществление функций  через свои подразделения, специализированные  в области организации и проведения  экологической экспертизы.  

     1.6. Заключение по результатам экспертизы инвестиционного проекта строительства объектов производственного назначения 

       По результатам экспертизы составляется  заключение. Экспертный орган, осуществляющий  комплексную экспертизу, подготавливает  сводное экспертное заключение  по проекту строительства в  целом с учетом заключений  государственных экспертиз, принимавших  участие в рассмотрении проекта. 

       Основные требования по составу  и содержанию экспертного заключения  по инвестиционному проекту строительства  объектов производственного назначения  оформляются в следующем порядке: 

     1. Наименование объекта и его  месторасположение.

     2. Заказчик.

     3. Инвестор, источник финансирования.

     4. Генпроектировщик, лицензия на проектные  работы.

     5. Подрядная строительная организация.

Информация о работе Экспертиза инвестиционных проектов строительства