Экспертиза инвестиционных проектов строительства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 21:46, контрольная работа

Описание работы

При принятии решения об инвестировании денежных средств в проект, важную роль играет его экспертиза. Такой подход – экспертиза – позволяет обнаружить «пробелы» в накопленной информации, дополнить ее и тем самым не допустить принятия решения в условиях высокой степени информационной неопределенности.[2,с452]

Целью данной работы является изучение экспертизы инвестиционных проектов строительства .

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3

1.Экспертиза инвестиционных проектов строительства…………………………5

1.1. Экспертиза, общие вопросы и задачи…………………………………………5

1.2. Порядок проведения экспертизы………………………………………………6

1.3. Представление на экспертизу проектной документации и требования

к ее объему…………………………………………………………………………...9

1.4. Основные вопросы, подлежащие проверке при экспертизе

инвестиционного проекта………………………………………………………….10

1.5. Экологическая экспертиза…………………………………………………….13

1.6. Заключение по результатам экспертизы инвестиционного проекта строительства объектов производственного назначения………………………..21

1.7. Заключение по результатам экспертизы инвестиционного проекта строительства объектов жилищно-гражданског и общественного назначения..25

1.8. Сроки проведения экспертизы………………………………………………..29

1.9. Анализ экономии времени в инвестиционном проекте строительства объектов производственного назначения…………………………………………29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………….34

Файлы: 1 файл

контрольная по инвестициям!!!!.docx

— 53.34 Кб (Скачать файл)

       По просьбе заказчика рассмотрение  проектной документации по таким  объектам может осуществляться  как в полном объеме, так и  по отдельным разделам, что предусматривается  в договоре на проведение экспертизы. Объем документации объектов  инвестиционных проектов строительства,  подлежащих рассмотрению в порядке  выборочного контроля, устанавливается  экспертным органом. К представляемой  документации прилагаются документы  об утверждении проекта, заключение  ранее рассмотренного проекта  экспертным органом и справка  о соответствии строительства. 

       При необходимости экспертный  орган по вопросам, относящимся  к его компетенции, имеет право  запросить у заказчика дополнительную  информацию по рассматриваемому  проекту строительства. 

       Состав представленных материалов  и соответствие требованиям действующих  нормативных документов по составу  проектной документации проверяется  экспертным органом в пятидневный  срок с даты их получения. 

       При установлении несоответствия  состава проектной документации  экспертный орган уведомляет  заказчика о необходимости представления  недостающих материалов, но может  быть также принято решение  об отклонении от рассмотрения  проекта строительства до его  укомплектования. 

       При повторной экспертизе представляются: пояснительная записка к проекту,  доработанному по замечаниям  экспертного органа, с уточнением  технико-экономических показателей;  проектная документация, в которую  внесены изменения и дополнения  по результатам предыдущего рассмотрения.

     1.4. Основные вопросы, подлежащие проверке при экспертизе

     инвестиционного проекта

       При экспертизе инвестиционных  проектов строительства проверяется: 

     соответствие  принятых решений обоснованию инвестиций в строительство объекта, другим предпроектным материалам, заданию  на проектирование, а также исходным данным, техническим условиям и требованиям, выданным заинтересованными организациями  и органами государственного надзора  при согласовании места размещения объекта;

     наличие необходимых согласований проекта  с заинтересованными организациями  и органами государственного надзора;

     хозяйственная необходимость и экономическая  целесообразность намечаемого строительства  исходя из социальной потребности в  результатах функционирования запроектированного объекта, конкурентоспособности его  продукции (услуг) на внутреннем и внешнем  рынках, наличия природных и иных ресурсов;

     выбор площадки (трассы) строительства с  учетом градостроительных, инженерно-геологических, экологических и других факторов и согласований с местными органами управления в части землепользования, развития социальной и производственной инфраструктуры территорий, результатов  сравнительного анализа вариантов  размещения площадки (трассы);

     обоснованность  определения мощности (вместимости, пропускной способности объекта), исходя из принятых проектных решений, обеспечения  сырьем, топливно-энергетическими и другими ресурсами, потребности в выпускаемой продукции или предоставляемых услугах;

     обеспечение безопасности эксплуатации предприятий, зданий, сооружений и соблюдение норм и правил взрывопожарной и пожарной безопасности;

     соблюдение  норм и правил по охране труда, технике  безопасности и санитарным требованиям; достаточность инженерно-технических  мероприятий по защите населения  и устойчивости функционирования объектов в чрезвычайных ситуациях мирного  и военного времени; наличие проектных  решений по обеспечению условий  жизнедеятельности маломобильных  групп населения; оценка технического уровня намечаемого к строительству (расширению, техническому перевооружению, реконструкции) предприятия, производства, его материало- и энергоемкости;

     обоснованность  применяемых технологий производства на основе сравнения возможных вариантов  технологических процессов и  схем, выбор основного технологического оборудования;

     оптимальность принятых решений по инженерному  обеспечению, возможность и целесообразность использования автономных систем и  вторичных энергетических ресурсов;

     наличие безотходного (малоотходного) производства на основе полного и комплексного использования сырья и отходов;

     обоснованность  и надежность строительных решений (особенно при сооружении объекта  в сложных инженерно-геологических  условиях);

     оптимальность решений по генеральному плану, их взаимоувязка с утвержденной градостроительной  документацией, рациональность решений  по плотности застройки территорий и протяженности инженерных коммуникаций;

     обоснованность  принятых объемно-планировочных решений  и габаритов зданий и сооружений, исходя из необходимости их рационального  использования для размещения производства и создания благоприятных санитарно-гигиенических  и других безопасных условий работающим;

     эффективность использования площадей и объемов  зданий;

     обеспечение архитектурного единства и высокого уровня архитектурного облика зданий и сооружений, соответствующих их градостроительным требованиям  в увязке с существующей застройкой;

     оценка  проектных решений по организации  строительства;

     достоверность определения стоимости строительства;

     оценка  эффективности инвестиций в строительство  объекта и условий его реализации.

       Перечисленный перечень вопросов  требует для экспертизы комплексного  проекта большое количество специалистов  разных отраслей знаний: инженеров-машиностроителей (конструкторов машин, разработчиков  технологий, приборостроителей, электронщиков  и др.); строителей (архитекторы, градостроители, специалисты по строительным  конструкциям, металлическим конструкциям  и т.д.); экономистов, глубоко знающих  тенденции развития отрасли, владеющих  методами прогнозирования, разработки  схем развития и размещения  производства в отрасли, хорошо  знающих балансы производства  и потребления, умеющих анализировать  ситуацию и экспортировать экономические  расчеты, в том числе, сводные  и локальные сметы и др.

       В состав экспертной комиссии  по экспертизе комплексных инвестиционных  проектов должны также входить  геологи, гидрологи, транспортники  всех отраслей (железнодорожного, автомобильного, водного, воздушного), специалисты  топливно-энергетического комплекса  и др.

       Работой экспертной комиссии  руководит председатель, который  имеет заместителей и секретаря.  Председателем комиссии назначается  заместитель министра строительства  Российской Федерации, курирующий  вопросы по сертификации (по должности). Секретарь комиссии назначается  из специалистов центрального  органа по сертификации в области  строительства. Комиссия разделяется  по секциям. Каждую секцию комиссии  возглавляет руководитель, который  организует и отвечает за работу  секции. Эксперт - это опытный специалист в отрасли, приглашаемый для исследования какой-либо проблемы в инвестиционном проекте и дачи заключения по порученному ему вопросу, за которое он несет ответственность по закону.

       Ранее мы останавливались на  одном из самых крупных исследований  проекта - экспертизе инвестиционного  проекта. 

       В последние годы в составе  инвестиционных проектов стали  разрабатываться разделы по охране  окружающей природной среды, в  которых предусматривается техника  очистки отходящих газов и  сбросных вод, оценка экономической  эффективности предусматриваемых  мероприятий. Поэтому при экспертизе  инвестиционных проектов подлежит  исследованию и этот раздел  проекта. Заключение по нему  может быть включено в состав  сводного заключения по инвестиционному  проекту.  

     1.5. Экологическая экспертиза 

       Экологическая экспертиза (государственная  или общественная) проводится с  целью проверки соответствия  хозяйственной или иной деятельности  экологической безопасности общества. Однако экологическую экспертизу  следует рассматривать в более  широком масштабе, так как здесь  может быть подвергнут экспертизе  как проект, так и любой действующий  объект и применены оперативные  меры, санкции к объекту.  

       Экологическая экспертиза инвестиционных  проектов, программ, мероприятий, деятельности  хозяйственных предприятий и  деятельности других организаций  является важным инструментом  в управлении охраной окружающей  среды и включает комплексную  проверку проектной документации, работы технологического оборудования  и действий администрации экспортируемых  объектов.

       Экологической экспертизе должны  подвергаться все инвестиционные  проекты хозяйственной и иной  деятельности, могущие оказывать  воздействие на состояние окружающей  природной среды. 

       Такая постановка вопроса вызывается  крайне тяжелым состоянием природной  среды, усилившимся антропогенным  давлением на природу и неудовлетворительным  состоянием природных сред для  жизни и деятельности людей  на территории России.

     Задачами  государственной экологической  экспертизы являются:

     определение уровня экологической опасности  намечаемой и осуществляемой хозяйственной  или иной деятельности, которая может  в настоящее время и в будущем  прямо или косвенно оказать воздействие  на состояние окружающей среды и  здоровье населения;

     проверка  соответствия проектируемой хозяйственной  или иной деятельности требованиям  природоохранного законодательства;

     определение достаточности и обоснованности предусматриваемых проектом мер  по охране природы.

       Государственная экологическая  экспертиза проводится на основе  принципов законности, научной обоснованности, комплексности, гласности и с  активным участием общественности. В ней не должны участвовать  лица, заинтересованные в ее исходе. Для полной оценки законности  экспертизы в составлении экспертного  заключения желательно участие  квалифицированных юристов. 

       Перечень объектов, подлежащих государственной  экологической экспертизе, постоянно  расширяется. 

       Обязательной экологической экспертизе  подлежат:

     1. Проекты предприятий по добыче  нефти производительностью 500 тыс.  т в год и более.

     2. Предприятия по добыче природного  газа производительностью 500 млн  м3 в год и более.

     3. Нефтеперерабатывающие заводы, установка  для газификации угля и получения  сниженных горючих продуктов  из угля, битуминозных сланцев  производительностью 500 т в сутки  и более.

     4. Тепловые электростанции и другие  установки для сжигания топлива  мощностью 300 МВт и более, а  также атомные

       электростанции и другие сооружения  с ядерными реакторами (за исключением  исследовательских установок для  производства и конверсии расщепляющихся  и производящих материалов, максимальная  мощность которых не превышает  1 кВт постоянной тепловой нагрузки.

     5. Золоотвалы ТЭЦ и котельных  с объемом золы 100 тыс. м3 в  год и более.

     6. Установки для извлечения, переработки  и преобразования асбеста, асбестосодержащих  продуктов с годовой мощностью:

     а) асбестосодержащих продуктов - 20 тыс. т и более;

     б) фрикционных материалов - 50 тыс. т  и более;

     в) других видов применения асбеста - 200 т и более.

     7. Предприятия химической промышленности  всех видов.

     8. Производство целлюлозы и бумаги  с выработкой 200 т/сут. и более.

Информация о работе Экспертиза инвестиционных проектов строительства