Бизнес план и его роль в финансовом обосновании инвестиционного проекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 16:50, контрольная работа

Описание работы

Целью контрольной работы является описать бизнес-план и его роль в финансовом обосновании инвестиционного проекта.
Задачи контрольной работы:
Бизнес-план и его роль в финансовом обосновании инвестиционного проекта;
Оценка эффективности инвестиционного проекта.

Содержание работы

Введение
1. Бизнес-план и его роль в финансовом обосновании инвестиционного проекта……………………………………………………………………………3
2. Оценка эффективности инвестиционного проекта …………………….......12
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

ивестиции.docx

— 36.44 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Омский институт (филиал)

 

Кафедра "Финансы и экономика"

Специальность 080105 "Финансы и кредит"

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

По дисциплине: "Инвестиции"

 

Тема 12: «Бизнес план и его роль в финансовом обосновании инвестиционного проекта»

                                                                                                                                                     

Выполнила:

Студентка 4 курса ЗФиК

Дорош Ольга Андреевна

                                                                           Проверил:

                                                                           К.э.н., профессор, доцент

                                                                           Курьяков Иван Андреевич

 

Омск-2014

 

Содержание:

Введение

1. Бизнес-план и его роль в  финансовом обосновании инвестиционного  проекта……………………………………………………………………………3

2. Оценка эффективности инвестиционного  проекта …………………….......12

Заключение

Список используемой литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Бизнес-план получил распространение в российской практике начиная с 90-х годов, когда переход к рыночному механизму инвестирования потребовал изменения принципов финансирования капитальных вложений. Развитие новой модели инвестиционного планирования было вызвано, с одной стороны, сокращением государственных инвестиций, обусловившим необходимость поиска альтернативных источников финансирования, причем на возвратных началах, с другой стороны - задачами достижения соответствия разрабатываемых проектов международным нормам.

Бизнес-план - это общепринятая в мировой хозяйственной практике форма представления деловых предложений и проектов, содержащая развернутую информацию о производственной, сбытовой и финансовой деятельности организации и оценку перспектив, условий и форм сотрудничества на основе баланса собственного экономического интереса фирмы и интересов партнеров, инвесторов, потребителей, посредников и др. участников инвестиционного проекта.

Бизнес-проект должен убедительно доказать эффективность принятия инвестиционного решения для его потенциальных участников, заинтересованных лиц и организаций, местной администрации, экспертов и т.д.

Целью контрольной работы является описать бизнес-план и его роль в финансовом обосновании инвестиционного проекта.

Задачи контрольной работы:

    1. Бизнес-план и его роль в финансовом обосновании инвестиционного проекта;
    2. Оценка эффективности инвестиционного проекта.

 

 

 

1. Бизнес-план и его  роль в финансовом обосновании  инвестиционного проекта

 

Бизнес-план инвестиционного проекта форма представления инвестиционного проекта, составляемая, как правило, на стадиях предварительного технико-экономического обоснования и содержащая основные сведения об условиях инвестирования, целях и масштабе проекта, объеме и номенклатуре намечаемой к производству продукции, потребных ресурсах, а также конкретную программу действии по осуществлению проекта, возможные экономические и финансовые результаты. Бизнес-план представляет собой документ, в котором обосновывается концепция реального инвестиционного проекта, предназначенного для реализации, и приводятся основные его характеристики.

Основное назначение и задача бизнес-плана состоит в том, чтобы дать целостную системную оценку условиям, перспективам, экономическим и социальным результатам реализации инвестиционного проекта.

Основное требование, предъявляемое к бизнес-плану инвестиционного проекта, обеспечение полноты содержащейся в нем информации. При этом все материалы, расчетные показатели и прочие данные должны быть достоверными.

Структура бизнес-плана инвестиционного проекта жестко не регламентирована, однако подчинена четкой логике и носит унифицированный характер в большинстве стран с рыночной экономикой. Типовой бизнес-план состоит из следующих разделов:

- общие сведения, включая меморандум о конфиденциальности;

- краткая характеристика проекта (резюме);

- характеристика предприятия и отрасли;

- сущность инвестиционного проекта;

- оценка рынков сбыта и конкурентов;

- план маркетинга;

- инвестиционный план;

- производственный план;

- организационный план;

- финансовый план и показатели эффективности проекта;

- анализ рисков (анализ чувствительности);

- приложения.

Начинается бизнес-план с титульного листа, на котором указываются: наименование и адрес предприятия-инициатора проекта, название проекта, время разработки бизнес-плана.

Раздел «Общие сведения» содержит данные об основных реквизитах предприятия-инициатора инвестиционного проекта (включая адреса, телефоны, факсы, фамилию, имя и отчество руководителя предприятия и исполнителя проекта), его месторасположении, отраслевой принадлежности, сфере и организационно-правовой форме деятельности. Здесь же указываются общие и конкретные цели инвестиционного проекта, технико-экономический уровень намечаемых к производству продукции или услуг, их конкурентоспособность и возможность сбыта и продажи, общие параметры инвестиционных затрат и их окупаемости, другие основные данные, отражающие суть проекта и его результатов.

Раздел «Резюме» является кратким отображением сути и возможных экономических, социальных и экологических результатов осуществления инвестиционного проекта с указанием его преимуществ, основанных на данных маркетинговых исследований. Оно в определенной степени должно отвечать требованиям рекламы инвестиционного проекта в целях привлечения инвесторов и кредитных средств для финансирования проекта и т.п. Основными составляющими раздела обычно являются:

- обоснованное изложение преимуществ объекта инвестирования в сравнении с достигнутым уровнем производства и качества выпускаемой продукции (услуг) на других предприятиях и производствах аналогичного направления и профиля, существующих или находящихся в стадии строительства, реконструкции, технического перевооружения;

- данные о потребности в финансовых и других ресурсах для реализации инвестиционного проекта;

- экономические, социальные, экологические и финансовые результаты, которые ожидается получить в результате реализации проекта (валовая и чистая прибыль, рентабельность капитала, срок окупаемости инвестиций, увеличение числа рабочих мест и улучшение качества трудовой жизни работающих, уменьшение вредных выбросов в воздушный и водный бассейны и т.д.);

- данные об объемах намечаемой к выпуску продукции (услуг), объемах продаж, затратах на производство, сбыт и т.п.

Раздел «Характеристики предприятия и отрасли» содержит характеристику текущего состояния дел в отрасли, сведения о тенденциях и прогнозах ее развития, определяет место и положение предприятия -- инициатора инвестиционного проекта среди других предприятий отрасли. Конечная цель раздела состоит в раскрытии потребности в продукции (работах, услугах) на общем фоне развития отрасли и ее способности наполнить рынок.

Важно, чтобы в разделе были указаны потенциальные конкуренты на рынке намечаемой к выпуску продукции, отражены их сильные и слабые стороны; определено, на какого именно потребителя рассчитана намечаемая к производству продукция; отражена динамика продаж в отрасли, факты и возможности появления новых видов или аналогов продукции.

«Сущность инвестиционного проекта» - один из ключевых разделов, отражающий основные идеи проекта, его достоинства, условия осуществимости, возможные результаты реализации, характер и объем производства продукции (услуг), ее конкурентоспособность на внутреннем и внешнем рынках. Данный раздел включает:

- описание продукции (работ, услуг), подлежащей производству и реализации в результате осуществления инвестиционного проекта, ее функциональное назначение, свойства, технологичность в производстве, универсальность, соответствие стандартам, стоимость и др.;

- изложение следующих стадий развития проекта -- идея, эскизный проект, рабочий проект, опытная партия продукции, серийное производство, организация гарантийного и послегарантийного обслуживания; данные об условиях экспорта продукции, включающие оценку ее конкурентоспособности на внешнем рынке, цен реализации по данным маркетинга, патентной чистоте, а также решения по организации сбыта, созданию дилерской сети и т.д.;

- изложение отличий намечаемой к выпуску продукции (услуг) от аналогичной отечественной и импортной;

- аргументацию, обосновывающую успешное осуществление инвестиционного проекта.

«Оценка рынков сбыта и конкурентов». В бизнес-плане оценка производится в последовательности: изучение и характеристика рынка -- сегментирование рынка -- определение потенциальных покупателей -- оценка уровней продаж -- определение возможностей и путей продвижения продукции -- определение прогрессивных форм реализации -- определение сети дилеров и посредников в реализации продукции -- определение сети гарантийного и послегарантийного обслуживания.

Раздел «План маркетинга» тесно связан с предыдущим разделом бизнес-плана и поэтому иногда их объединяют. План маркетинга составляют с целью обоснования объема, метода, цены продажи продукции и определения рекламной политики. Маркетинговая стратегия управления производством -- это комплексная система организации и управления производственно-хозяйственной деятельностью, основанная на изучении состояния и перспектив развития рынков и представляющая собой совокупность функций и мер по разработке новой продукции с новыми свойствами, ее производству в соответствии с потребностями и емкостью рынка, обеспечению допустимого или желаемого уровня себестоимости, установлению цен на продукцию, организации ее сбыта на основе всестороннего изучения спроса и предложений. Маркетинговая стратегия ориентирует товаропроизводителя на выпуск такой продукции (услуг), которая бы пользовалась постоянным спросом на рынке и производство которой обеспечивало бы устраивающую товаропроизводителя норму прибыли на вкладываемый в проект капитал. Эта задача решается и в рамках обоснований инвестиционных проектов. Более частными задачами маркетинга, проводимого в рамках осуществления инвестиционных проектов, являются: оценка состояния рынков планируемой к выпуску продукции; определение возможностей, условий и путей проникновения и завоевания соответствующих сегментов рынка, вытеснения конкурентов; минимизация риска инвестиционных вложений.

Раздел «Инвестиционный план» содержит план реализации важнейших этапов осуществления инвестиционного проекта во времени от начала его реализации да выпуска продукции и вывода предприятия на проектную мощность, а в необходимых случаях - до момента ликвидации производства. В этот раздел входят:

- перечень этапов инвестиционной фазы осуществления инвестиционного проекта;

- сведения о сроках проведения работ по этапам, в том числе об отводе или аренде земельного участка, проведении изыскательских и проектных работ, выполнении строительных, монтажных, пуско-наладочных работ;

- перечень требуемого оборудования, технологической оснастки, инструмента, специальных материалов, сроки их приобретения и поставки;

- программа работ по подготовке кадров;

- прогнозируемые затраты по инвестиционной фазе;

- план вывода предприятия, производства на проектную (расчетную) мощность;

- информация о потенциальных источниках и условиях привлечения капиталов.

Основная цель раздела «Производственный план» состоит в описании обеспеченности инвестиционного проекта с производственной и технологической стороны, что подтверждает реальность производства продукции в нужном количестве, в планируемые сроки и соответствующего качества.

Производственный план (по объему продукции и смете затрат) составляется на основе плана сбыта продукции, расчета производственных мощностей предприятия, а также расчетных данных издержек производства, производственных запасов сырья и готовой продукции.

Раздел «Организационный план» представляет собой описание принятой концепции, формы и структуры управления реализацией инвестиционного проекта. Центральное место в данном разделе бизнес-плана занимает принятая организационная структура управления реализацией проекта. В ней должны быть четко определены: формы, функции и задачи служб и отделов; формы и порядок взаимодействия исполнителей; порядок координации, учета и контроля работ по реализации проекта; обязанности и ответственность отделов, служб и отдельных исполнителей. Очень важно определить круг лиц, наделенных правами принимать соответствующие решения по необходимому кругу вопросов на различных этапах и участках реализации проекта.

«Финансовый план» - один из важнейших разделов бизнес-плана, так как является главным критерием принятия инвестиционного проекта к реализации.

Финансовый план необходим дли контроля финансовой обеспеченности инвестиционного проекта на всех этапах его реализации и отражает предстоящие финансовые затраты, источники их покрытия и ожидаемые финансовые результаты, а также результаты расчетов, которые проводятся при его разработке в определенной последовательности.

Информация о работе Бизнес план и его роль в финансовом обосновании инвестиционного проекта