Шпаргалка по "Деньги, кредит, банки"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 19:38, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Деньги, кредит, банки".

Файлы: 1 файл

Ф и К итог.doc

— 645.50 Кб (Скачать файл)

1.мировыми деньгами  обьявлялись специальные права  заимствования в МВФ, которые  становились международной счетной единицей;

2.доллар США сохранял  важное место в международных  расчетах и в валютных резервах  других стран;

3.юридически была завершена  демонетизация золота. Золото утратило  денежные функции. Однако золото  осталось резервом государств и используется для приобретения денежных единиц других стран.

Современные денежные системы  зарубежных стран включают следующие  элементы (Рис.3)

 


 

 

     

 

Рис.3

Денежная единица - это установленный в законодательном порядке денежный знак, который служит для соизмерения и выражения цен всех товаров и услуг.

 Масштаб цен - это выбор денежной единицы страны.

Виды денежных знаков - это кредитные деньги и в первую очередь банкноты, разменная монета, а также бумажные деньги.

Эмиссионная система - это законодательно установленный порядок выпуска и обращения денежных знаков. Эмиссионные операции в государствах осуществляют:

ЦБ, пользующийся монопольным правом выпуска банковских билетов (банкнота);

Казначейство (государственный исполнительный орган), выпускающее мелкокупюрные бумажно-денежные знаки (казначейские билеты и монеты из дешевых видов металла).

Современная денежная система  зарубежных стран характеризуется  следующими чертами:

1.   отменой золотого содержания денежных единиц и демонетизацией золота;

2.   переходом к не разменным на золото кредитным деньгам, немногим отличающихся по своей природе от бумажных денег;

3.   выпуском банкнот в обращение в порядке кредитования хозяйства, государства, а также под прирост официальных золотых и валютных резервов;

4.   развитием в денежном обращении безналичного оборота;

5.   усилением государственного регулирования денежного обращения.

№5.

Социально-экономическая  сущность и функции финансов в  системе денежных отношений рыночного  хозяйства.

 

Финансы — это система экономических (денежных) отношений, с помощью которой создаются и расходуются фонды денежных средств. Финансы – совокупность объективно обусловленных экономических отношений, имеющих распределительный характер, денежную форму выражения и материализуемых в денежных доходах и накоплениях, формируемых в руках государства и субъектов хозяйствования для целей расширенного воспроизводства, материального стимулирования работающих, удовлетворение социальных и других потребностей. Финансы занимаются распределением созданной стоимости в денежном выражении.

ФУНКЦИИ ФИНАНСОВ: распределительная (распределяет созданный продукт; с помощью этой функции создаются фонды); перераспределительная (перераспределение созданного продукта, т.е. вторичное распределение между членами общества); регулирующая (финансы могут как стимулировать производство. так и угнетать его); контрольная (благодаря финансам общество имеет возможность наблюдать все финансовые потоки в государстве для того, чтобы вовремя повлиять на тот или иной товары). Объектом контроля выступает распределительный процесс. Главной же контролируемой пропорцией является пропорция между  фондами накопления и потребления.

Перераспределительная стадия отличается от распределительной тем, что на этой стадии перераспределяются ранее созданные доходы.

№6.

Финансовые ресурсы  и источники их формирования

Финансовые ресурсы предприятия  – это денежные и приравненные к ним средства, используемые с  целью финансирования деятельности предприятия. Они отличаются от материальных, нематериальных и трудовых ресурсов. Несмотря на неоднородность состава, уровень ликвидности финансовых ресурсов близок к максимальному и больше, чем у материальных. Только финансовые ресурсы могут преобразоваться в любой другой вид ресурсов. Источники фин.рес., как и сами ресурсы, могут быть собственными, заемными, привлеченными. Могут быть также дополнительные источники, которые возникают при положительном сальдо денежных потоков предприятия. Они делятся на внешние и внутренние. Внешние дополнительные источники представляют собой полученные дивиденды, %, дотации, средства от эмиссии ценных бумаг и пр. К внутренним дополнительным источникам относятся взносы учредителей, доходы от всех видов деятельности и пр. К источникам фин.рес. можно также отнести устойчивые пассивы, т.е. постоянно находящиеся в обороте предприятия, приравненные к собственным, но не принадлежащие ему оборотные средства. Источниками фин.рес. являются финансовая помощь со стороны физических и юридических лиц, государственные субсидии и дотации, гранты и др.

№7.

Финансовый рынок и  его роль в мобилизации и распределении  финансовых ресурсов.

 

Финансовый  рынок — это особая форма денежных операций, где объектом купли - продажи выступают свободные денежные средства субъектов хозяйствования, государства и населения. Причем предоставление этих средств производится на основе выпуска и обращения различных видов ценных бумаг.

Участники финансового рынка: Эмитенты , Сберегатели (население, предприятия  и государство),  Инвесторы.

Функциональное назначение финансового  рынка - осуществление аккумуляции и перераспределения денежных средств в целях обеспечения необходимыми финансовыми ресурсами субъектов хозяйствования и государственных органов.  Формирование и функционирование финансового рынка обусловлено следующими экономическими, правовыми и организационными факторами.

Финансовый рынок способствует развитию экономики, осуществлению  материально - финансовой сбалансированности по общему объему и по структуре  общественного производства. С его  помощью развиваются предприятия и отрасли, которые обеспечивают инвесторам максимальную прибыль на вложенный капитал. Способствует реальному осуществлению научно-технического  прогресса. Финансовый рынок позволяет цивилизованным образом покрыть дефицит государственного бюджета, для чего государство выпускает ценные бумаги и продает их.

 

№8.

Финансовая система, ее функции и звенья.

 

Финансовая система - совокупность различных форм организации финансовых отношений.

Это – совокупность двух подсистем: общегосударственных финансов и  финансов хозяйствующих субъектов.

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ФИНАНСЫ: гос. бюджет (главное звено, представляет собой  центральный фонд денежных средств), внебюджетные фонды (принадлежат правительству, но не включаются в бюджет, формируются  за счет целевых отчислений налогового характера), гос. кредит (представляет собой процесс кредитования государства со стороны физических и юр. лиц), фонды страхования (механизм, обеспечивающий стабильность функционирования финансовой системы).

Функции общегосударственных  финансов: им принадлежит ведущая роль в обеспечении определенных темпов развития всех отраслей экономики. Важнейшей также является их способность к глобальному перераспределению денежных средств в экономике.

ФИНАНСЫ ХОЗ. СУБЪЕКТОВ: государственные  хоз. субъекты, частные хоз. субъекты, акционерные хоз. субъекты, общественные хоз. субъекты.

Функции финансов хоз. субъектов: являются материальной основой финансовой системы. От состояния этой части системы зависит функционирование всех финансовых механизмов.

№9.

Основные направления финансовой политики государства.

 

Финансовая политика – целенаправленная деятельность государства по использованию финансовой системы. Финансовая политика используется для решения задач стоящих перед экономикой. Это надстроечное понятие. В процессе ее выработки обеспечивается материальные условия для выполнения поставленных задач. В процессе выработки финансовой политики обеспечиваются материальные условия для выполнения поставленных перед страной задач. Именно поэтому финансовая политика выступает активным инструментом воздействия на экономику.

В процессе работы государство решает противоречивые задачи, следовательно  финансовая политика должна быть балансирующей.  Основными направлениями финансовой политики в современных условиях являются:

1). проведение мероприятий по переводу предприятий на рыночные отношения;

2). преодоление кризисного состояния  финансов и оздоровление денежно  - кредитной системы;

3). комплекс мер по социальной  защите населения.

В условиях перехода к рыночной экономике  основными направлениями финансовой политики являются:

– разумная приватизация государственного сектора;

– дальнейшее развитие антимонопольной  политики;

– совершенствование действующей  налоговой системы;

– финансовое обеспечение конверсии;

– развитие финансового  рынка;

– ликвидация бюджетного дефицита;

– сокращение внутреннего  и внешнего долга;

10.Финансовый механизм, его структура и роль в реализации  финансовой политики.

  1. Государственные финансы.

12. Государственный бюджет  как средство реализации финансовых  функций государства.

13. Роль налогов в формировании  доходов отдельных звеньев бюджетной  системы. 

14. Федеральный бюджет, его функции,  состав и структура доходов  и расходов.

 

15. Бюджет субъектов РФ

В широком значении под бюджетом субъекта Федерации понимается консолидированный бюджет субъекта Федерации. Консолидированный бюджет субъекта Федерации включает в себя наряду с бюджетом субъекта Федерации бюджеты муниципальных образований, расположенных на территории данного субъекта Федерации.

Собственно бюджет субъекта Федерации утверждается органами законодательной власти субъекта Федерации и имеет статус закона или постановления.

БЮДЖЕТ СУБЪЕКТА РФ (англ. budget of subject of RF) - в бюджетном законодательстве РФ форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ (ст. 15 БК РФ*). Бюджет субъекта РФ называют региональным бюджетом.

Доходы бюджета субъекта РФ формируются за счет собственных и регулирующих налоговых доходов, за исключением доходов, передаваемых в порядке регулирования местным бюджетам. В доходы бюджета субъекта РФ полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в собственности субъектов РФ, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти субъектов РФ (ст. 55 БК РФ). Иные неналоговые доходы поступают в бюджет субъекта РФ в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами и законами субъектов РФ.

К налоговым доходам бюджета субъекта РФ относятся: а) собственные налоговые доходы бюджета субъекта РФ от региональных налогов и сборов, перечень и ставки которых определяются налоговым законодательством РФ, а пропорции их разграничения на постоянной основе и распределения в порядке бюджетного регулирования между бюджетом субъекта РФ и местными бюджетами определяются законом о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год и ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации»; б) отчисления от федеральных регулирующих налогов и сборов, распределенных к зачислению в бюджет субъекта РФ по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, кроме доходов от федеральных налогов и сборов, передаваемых в порядке бюджетного регулирования местным бюджетам.

Неналоговые доходы бюджета субъекта РФ формируются в соответствии со ст. 41-46 БК РФ, в т.ч. за счет части прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами РФ, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, в размерах, устанавливаемых законами субъектов РФ.

Расходы, финансируемые исключительно из бюджета субъекта РФ, установлены в ст. 86 БК РФ. К ним относятся следующие функциональные виды расходов: а) обеспечение функционирования органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов РФ; б) обслуживание и погашение государственного долга субъектов РФ; в) проведение выборов и референдумов субъектов РФ; г) обеспечение реализации региональных целевых программ; д) формирование государственной собственности субъектов РФ; е) осуществление международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ; ж) содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов РФ; з) обеспечение деятельности СМИ субъектов РФ; и) оказание финансовой помощи местным бюджетам; к) обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на муниципальный уровень; л) компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти субъектов РФ, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов местных бюджетов; м) прочие расходы, связанные с осуществлением полномочий субъектов РФ. Кроме того, в ст. 85 БК РФ перечислены расходы, совместно финансируемые из бюджета РФ, бюджета субъекта РФ и местных бюджетов.

 

 

16. Внебюджетные фонды, и их социально-экономическая сущность

Внебюджетные фонды - это особые фонды денежных средств, формирование которых обусловлено их целевым характером. Целью создания общегосударственных и других целевых фондов является создание условий для эффективного и своевременного финансирования наиболее важных экономических и социальных программ в условиях рыночной экономики. Для внебюджетных фондов существует особая система формирования и расходования денежных средств. Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода органами власти в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населения.

Информация о работе Шпаргалка по "Деньги, кредит, банки"