Шпаргалки по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 12:37, шпаргалка

Описание работы

Менеджмент-самостоятельный вид деятельности, направленный на достижение в рыночных условиях намеченных целей , путем рационального испытания материалов и трудовых ресурсов.
Решающей задачей менеджмента является: в начале сделать желаемое возможным, а потом реальным.
Основными задачами менеджмента является :
1.сделать людей способными к совместному действию
2.постановка простых, четких и видимых задач
3.предприятие и каждый работник могут развить, как свои потребности, так и свои возможности
4.персонал

Файлы: 1 файл

Menedzhment.docx

— 172.02 Кб (Скачать файл)

Коммуникации - это сложный процесс, состоящий из взаимозависимых шагов. Каждый из этих шагов очень нужен для того, чтобы сделать наши мысли понятными друг другу.

Коммуникационный  процесс - это обмен информацией между двумя или более людьми. Основная цель коммуникационного процесса - обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена, т.е. сообщений.

В процессе обмена информацией можно выделить четыре базовых элемента:

•  Отправитель ~ лицо, собирающее информацию и передающее ее.

• Сообщение - закодированная с помощью символов информация.

• Канал - средство передачи информации.

•  Получатель - лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее.

Вертикальные  коммуникации - это информация, перемещаемая внутри организации с уровня на уровень.

Коммуникация  по нисходящей - это информация, передаваемая с высших уровней на низшие. Таким путем подчиненным уровням управления сообщается о текущих задачах, изменении приоритетов, конкретных заданиях, рекомендуемых процедурах и т.п.

Коммуникации  по восходящей, т.е. снизу вверх, выполняю! функцию оповещения верха о том, что делается на низших уровнях. Обмен информацией по восходящей обычно происходит в форме отчетов, предложений и объяснительных записок.

Поскольку организация - это система взаимосвязанных элементов, руководство должно добиваться того, чтобы специализированные элементы работали совместно, продвигая организацию в нужном направлении. Такой обмен информацией и называется горизонтальной коммуникацией.

Этапы процесса коммуникаций;

1.Зарождение идеи. Отправитель считает, какую значимую идею или сообщение следует сделать предметом обмена.

2.Кодирование и выбор канала. Прежде чем передать идею, отправитель должен с помощью символов закодировать ее, использовав для этого слова, интонации и жесты (язык тела). Такое кодирование превращает идею в сообщение.

Отправитель должен выбрать  канал, совместимый с типом символов, использованных для кодирования. К  ним относятся передача речи и  письменных материалов, электронные  средства связи, включая компьютерные сети, электронную почту, видеоленты и видеоконференции.3.Передача. Использование канала для доставки сообщения (закодированной идеи или совокупности идей) получателю.4.Декодирование - это перевод символов отправителя в мысли получателя. Если символы, выбранные отправителем, имеют точно такое же значение для получателя, последний будет знать, что именно имел в виду отправитель, когда формулировалась его идея. Если реакции на идею не требуется, процесс обмена информации на этом должен завершиться 

 

  1. Основные проблемы стратегического управления.

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических  стратегий, предназначенных для  того, чтобы помочь организации достичь  своих целей. Стратегическое управление – это такое управление, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей.

1. ПРОБЛЕМА СЛОЖНОСТИ С одной стороны, стратегия должна отражать многообразие окружающей действительности, а с другой, как и все идеальное, должна быть простой.

2. ПРОБЛЕМА ИНТЕГРАЦИИ  .3. ПРОБЛЕМА СТАНДАРТИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ затрагивает аспекты новизны и уникальности стратегии: Новые стратегии сложнее типовых, менее пластичны. Получение новых стратегий требует концентрации внимания менеджеров на уникальных свойствах организации.4. ПРОБЛЕМА КОНТРОЛЯ процесса создания эффективной стратегии (с точки зрения степени ее продуманности или формирования по ходу деятельности организации). 5. ПРОБЛЕМА КОЛЛЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ отражает взаимодействие лидера (стратега), коллектива и внешней среды организации.6. ПРОБЛЕМА ИЗМЕНЕНИЙ распадается на три: проблему источника изменений, наличия этих изменений в организации и проблему определения характера изменений (при каких условиях они происходят).Указанные проблемы вызваны тем обстоятельством, что организации одновременно должны и развиваться, и оставаться стабильными. 7. ПРОБЛЕМА ВЫБОРА, которая заключается не только в наличие выбора как такового, но и количестве альтернативных вариантов стратегического развития организации.

8. ПРОБЛЕМА МЫШЛЕНИЯ обусловлена тем, что увлекаясь процессом формирования стратегии, организации теряют над ними контроль (забывая о насущной потребности в стратегическом мышлении )

 

Проблемы  стратегического управления. Наряду с явными преимуществами стратегическое управление имеет ряд недостатков и ограничений на использование:

+в силу своей сущности стратегическое управление не может дать точной и детальной картины будущего;

+оно не может быть сведено к набору стандартных процедур и схем, предписывающих однозначный способ решения проблем развития в определенных условиях;

+организация работ по стратегическому управлению требует огромных усилий, больших затрат времени и средств; предполагает создание сильной организационной культуры, систем мотивации и организации труда, определенной гибкости.

 

  1. Формы делового общения.

Деловое общение - это процесс речевой взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, предполагающим достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели.

Деловая беседа — межличностное речевое общение нескольких собеседников с целью разрешения определенных деловых проблем или установления деловых отношений. Наиболее распространенная и чаще всего применяемая формой деловой коммуникации.

Деловая беседа по телефону — способ оперативной связи, значительно ограниченной по времени, требующей от обеих сторон знание правил этикета телефонных разговоров (приветствие, взаимопредставление, сообщение и обсуждение предмета звонка, подведение итогов, выражение признательности, прощание).

Деловые переговоры — обмен мнениями для достижения какой-либо цели, выработки соглашения сторон.

Служебное совещание — один из эффективных способов привлечения сотрудников к процессу принятия решений, инструмент управления причастностью сотрудников к де-лам своего подразделения или организации в целом.

Деловая дискуссия — обмен мнениями по деловому вопросу в соответствии с более или менее определенными правилами процедуры и с участием всех или отдельных её участников.

Пресс-конференция — встреча официальных лиц (руководителей, политических деятелей, представителей государственной власти, специалистов по связям с общественностью, бизнесменов и т. п.) с представителями прессы, телевидения, радио с целью информирования общественности по актуальным вопросам.

Публичная речь — монологическая ораторская речь, адресованная определенной аудитории, которая произносится с целью информирования слушателей и оказания на них желаемого воздействия (убеждение, внушение, воодушевление, призыв к действию и т. д.).

Деловая переписка — письменная форма взаимодействия с партнерами, заключающаяся в обмене деловыми письмами по почте либо по электронной почте. Деловое письмо — это краткий документ, выполняющий несколько функций и касающийся одного или нескольких взаимосвязанных вопросов. Применяется для связи с внешними структурами, а также внутри организации для передачи информации между физическими и юридическими лицами на расстоянии.

 

  1. Основные направления стратегического управления.

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических  стратегий, предназначенных для  того, чтобы помочь организации достичь  своих целей.

Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача - обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени.

4 основных  вида управленческой деятельности: 
 
1.РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РЕСУРСОВ. Данный процесс включает в себя распределение ограниченных организационных ресурсов, таких как фонды, дефицитные управленческие таланты и технологический опыт.

2.АДАПТАЦИЯ  К ВНЕШНЕЙ СРЕДЕ. Адаптацию  следует интерпретировать в широком  смысле слова. Она охватывает  все действия стратегического  характера, которые улучшают отношения  компании с ее окружением. Компаниям  необходимо адаптироваться к  внешним как благоприятным возможностям, так и опасностям, выявить соответствующие  варианты и обеспечить эффективное  приспособление стратегии к окружающим  условиям.  
 
3.ВНУТРЕННЯЯ КООРДИНАЦИЯ. Она включает координацию стратегической деятельности для отображения сильных и слабых сторон фирмы с целью достижения эффективной интеграции внутренних операций.  
 
4.ОСОЗНАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРАТЕГИЙ. Эта деятельность предусматривает осуществление систематического развития мышления менеджеров путем формирования организации, которая может учиться на прошлых стратегических решениях.

Основные направления, по которым реализуется стратегия, следующие:

- инновация и инвестиция

- рост доли рынка

- достижение удовлетворенности  трудом и коллективом

- получение прибыли в  основном за счет оборота нематериальных  активов

- профилактика кризиса  за счет повышения устойчивости  экономической системы даже в условиях роста неопределенности и ошибок персонала.

 

  1. Законы и приёмы делового общения.

Эффективные приемы делового общения. Большинству соискателей известно, что многие кадровики выбирают достойный персонал исходя не только из опыта работы, образования, навыков, но и из стиля делового общения. Достаточно немного пообщаться с человеком, чтобы сказать, впишется ли он в трудовой коллектив или нет.

Для того чтобы произвести достойное впечатление на директора  по персоналу, и на будущее руководство  компании, достаточно использовать приемы делового общения. Для этого обязательны  знания в сфере этики и этикета.Основным из приемов делового общения, является то, чтобы свести к минимуму возможность возникновения конфликта, в случае несогласия с каким-то высказыванием. Кроме того, не стоит спорить с сотрудником, который не готов менять свою точку зрения, такого рода дебаты обязательно приведут к ссоре. Для того чтобы убедить человека в чем-то, нужно соблюдать следующие ступени в разговоре:

1.установить контакт с собеседником;

2.обсудить проблемы или задачи;

3.произвести поиск возможных путей устранения проблемы;

4.завершить контакт.

Наиболее сложной ступенью, является установка контакта. Для этого нужно приложить максимум усилий. В первую очередь необходимо заинтересовать собеседника, избегая монотонности в голосе, после следует выразить главную мысль. Только после этого производится поиск решения проблем.Самые эффективные приемы делового общения, это те которые работают на подсознательном уровне, то есть, необходимо войти в подсознание собеседника. Для этого применяют аксиому "Трех двадцати", смысл которой заключается в том, что первые 20 сек. человек проводит оценку собеседника, следующие 20 сек. коллега обдумывает, что и как сказал собеседник, и последние 20 сек. занимают улыбка и обаяние.

Законы и приемы делового общения, как нельзя лучше  работают при соблюдении следующих  правил:

  • достижение понимания;
  • преодоление барьеров общения;
  • четкое следование информации;
  • показать выгоду;
  • избегать споров.

В процессе делового общения, необходимо проявлять интерес к  собеседнику, запомнить или записать имя человека, не перебивать, и до конца выслушивать мысль, проявлять  уважение к коллеге, улыбаться. Кроме  этого, если руководитель является другом, следует соблюдать субординацию, и в присутствии других коллег, называть по имени и отчеству.Также, важно не спорить с руководством в присутствии остального персонала, это подставит под угрозу авторитет начальника. Таким образом, никто из сотрудников не будет чувствовать себя обиженным, или менее значимым. Следуя этим не сложным законам и приемам, можно добиться значительных успехов в работе.

 

31. Анализ внутренней среды организации.

Внутренняя среда организации - та часть общей среды, которая  находится в ее пределах. Она оказывает  постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. 

Внутренние переменные - это ситуационные факторы внутри организации. Поскольку организации  представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные в  основном являются результатом управленческих решений.

Основные  переменные в самой организации, которые требуют внимания руководства, это цели, структура, задачи, технология и люди.

 

Цели.Организация это - группа людей с осознанными общими целями. Организацию можно рассматривать как средство достижения целей, которое позволяет людям выполнить коллективно то, чего они не могли бы выполнить индивидуально. Можно сказать, что цели- это конкретное конечное состояние, ожидаемый результат, который стремится достичь организация .

Информация о работе Шпаргалки по "Менеджменту"