Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 12:37, шпаргалка
Менеджмент-самостоятельный вид деятельности, направленный на достижение в рыночных условиях намеченных целей , путем рационального испытания материалов и трудовых ресурсов.
Решающей задачей менеджмента является: в начале сделать желаемое возможным, а потом реальным.
Основными задачами менеджмента является :
1.сделать людей способными к совместному действию
2.постановка простых, четких и видимых задач
3.предприятие и каждый работник могут развить, как свои потребности, так и свои возможности
4.персонал
Системно поведение человека в организации может быть представлено с двух позиций:
1. С позиции взаимодействия
человека с организационным
1.В случае, если исходным в рассмотрении взаимодействия человека и организационного окружения выступает человек, модель этого взаимодействия может быть описана следующим образом:
Человек, взаимодействуя с организационным окружением, получает от него побуждающие к действию стимулирующие воздействия. Человек под воздействием стимулирующих сигналов со стороны организационного окружения осуществляет определенные действия. Действия, осуществляемые человеком, приводят к выполнению им определенных работ и одновременно оказывают определенное воздействие на организационное окружение.
В данной модели организационное окружение включает те элементы организационной среды, которые взаимодействуют с человеком. Стимулирующие воздействия охватывают весь спектр возможных стимулов, которые могут включать в себя речевые и письменные сигналы, действия других людей, световые сигналы и т. п. В модели человек предстает как биологическое и социальное существо с определенными физиологическими и другого рода потребностями, опытом, знанием, навыками, моралью, ценностями и т. п. Реакция на стимулирующие воздействия охватывает восприятие этих воздействий человеком, их оценку и осознанное или неосознанное принятие решения об ответных действиях. Действия и поведение включают в себя мышление, телодвижения, речь, мимику, возгласы, жесты и т. п. Результаты работы состоят из двух частей. Первая - это то, чего человек добился для себя, реагируя на стимулы, какие собственные проблемы, вызванные стимулирующими воздействиями, он решил. Вторая - что он сделал для организационного окружения, для организации в ответ на стимулирующие воздействия, которые организация применила по отношению к человеку.
2.В случае рассмотрения взаимодействия человека с организационным окружением с позиции организации в целом системная модель этого взаимодействия имеет следующий вид:
Организация как единый организм, имеющий вход, преобразователь и выход, взаимодействуя с внешним окружением определенным образом, соответствующим характеру и содержанию этого взаимодействия, включает человека как элемент организации в процесс организационного и материального обмена между организацией и средой. В данной модели человек рассматривается как составная часть входа и выступает в роли ресурса организации, который она, наряду с другими ресурсами, использует в своей деятельности.
Внешняя – ситуационные факторы. Среда прямого воздействия: потребители, конкуренты, поставщики, законодательство, профсоюзы.Среда косвенного воздействия: политика, НТП, экономика, социо-культурная среда, международные события.
Внутренняя-действующие внутри организации факторы.
Характеристики внешней среды организации:
1.взаимосвязанность факторов – сила, с которой изменение одного фактора воздействует на другие.
2.сложность – число факторов значительным образом влияющих на организацию.
3.подвижность – относительная скорость изменения среды.
4.неопределенность –
относительное количество
Внутренняя среда организации:
1.Цели – конкретное конечное состояние, ожидаемый результат, который стремиться достичь организация.
2.Задачи- предписанная работа, которая должна быть выполнена установленным способом в определенный срок.
3.Структура – взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, позволяющее наиболее эффективно достигать целей организации.
4.Технологии – средство преобразования вводимых ресурсов в конечные искомые продукты или услуги.
5.Люди – люди являются основой любой организации, создают ее продукт, формируют культуру организации.
Цели.Организация это - группа людей с осознанными общими целями. Организацию можно рассматривать как средство достижения целей, которое позволяет людям выполнить коллективно то, чего они не могли бы выполнить индивидуально. Можно сказать, что цели- это конкретное конечное состояние, ожидаемый результат, который стремится достичь организация .
Основной целью работы
большинства организаций
Структура. СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ - это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.Существует 2 концепции структуры:
1)Специализированное
Бывает горизонтальным (Если организация достаточно велика по размеру, специалистов обычно группируют вместе в пределах функциональной области. ) и вертикальным(Вертикальное разделение труда построено на выделении трех уровней управления — низового, среднего и высшего. )
2)Сфера контроля-бывает широкой( одному рук-лю достаточно большое кол-во подчиненных) и узкой( многоуровневая структура ,т.е. каждому рук-лю подчиняется мало людей)
Задачи. Задача - это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки. Задачи предписываются не работнику, а его должности ,но рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации .
Задачи организации
традиционно делятся на три
категории. Это работа с
Технологии. Чарльз Перроу описывает технологию как средство преобразования сырья - будь то люди, информация или физические материалы - в искомые продукты и услуги. Люис Дейвис «Технология - это сочетание квалификационных навыков, оборудования, инфраструктуры, инструментов и соответствующих технических знаний, необходимых для осуществления желаемых преобразований в материалах, информации или людях».
Задачи и технология тесно связаны между собой. Выполнение задачи включает использование конкретной технологии как средства преобразования материала, поступающего на входе, в форму, получаемую на выходе.
Люди.Люди являются основой любой организации, создают ее продукт, формируют культуру организации .
Существует 3основных аспекта человеческой переменной в ситуационном подходе к управлению: *поведение отдельных людей
*поведение людей в группах
*характер поведения
На индивидуальное поведение и успешность деятельности оказывает влияние: физ-е и умственные способности, ожидания, потребности, восприятие информации, ценности, производительность, взгляды.
Неразрешенные и неуправляемые конфликты часто приводят к стрессам. Стресс - это явление, связанное с психикой человека, с нервным психологическим или физическим напряжением и приводящее к потере здоровья и даже смертельному исходу.
Причины стрессов
Отрицательные |
Положительные |
1.События в личной жизни 2.Организационные факторы: - конфликт ролей (нарушение принципа единоначалия) - неопределенное представление о работе - неинтересная работа - организация рабочего места и времени 3.Плохие физические условия |
1.Повышение по службе 2.Перемена чувства 3.Комплексы (выключен ли свет, не залили ли вашу квартиру водой) |
Методы избежания стресса:
1. Разработать систему приоритета вашей работы (выбрать главное).
2. Научиться говорить "нет", когда достигнете предела, после которого вы уже не можете взять на себя больше работы.
3. Научить вашего руководителя уважать ваши приоритеты.
4. Найти каждый день время для отключения и отдыха. Обратиться к приятным мыслям или образам, чтобы освежить мозг.
16. Управление конфликтами.
Конфликт - это столкновение противоположных интересов на почве соперничества, сопереживания, противоборства.
Стили разрешения конфликтов:
1. Уклонение. Человек старается уйти от конфликта.
2. Сглаживание. Этот стиль характеризуется поведением, которое диктуется убеждением, что не стоит сердиться, потому что "мы все - одна счастливая команда, и не следует раскачивать лодку".
3. Принуждение. Превалируют попытки заставить принять свою точку зрения любой ценой. Этот стиль может быть эффективен в ситуациях, где руководитель имеет значительную власть над подчиненными.
4. Компромисс. Характеризуется принятием точки зрения другой стороны, но лишь до некоторой степени. Сводит к минимуму недоброжелательность и часто дает возможность быстро разрешить конфликт к удовлетворению обеих сторон.
5. Решение проблемы. Признание различия во мнениях и готовность ознакомиться с иными точками зрения, чтобы понять причины конфликта и найти курс действий, приемлемый для всех сторон.
Существует множество методов управления конфликтами. В целом их можно разделить на несколько групп, каждая из которых имеет свою сферу применения: внутриличностные(влияют на отдельную личность и заключаются в правильной организации своего собственного поведения, в умении выразить свою точку зрения, не вызывая защитной реакции со стороны оппонента.); структурные(влияют преимущественно на участников организационных конфликтов, возникающих из-за неправильного распределения функций, прав и ответственности, плохую организацию труда, несправедливость системы мотивации и стимулирования работников и др.); межличностные(предусматривают необходимость выбора адекватной формы влияния на этапах возникновения конфликтной ситуации или развертывания конфликта для коррекции стиля индивидуального поведения его участников с целью предотвращения ущерба личностным интересам.); переговоры(выполняют определенные функции, охватывая многие аспекты деятельности работников. В качестве метода решения конфликтов переговоры представляют собой набор тактических приемов, направленных на поиск взаимоприемлемых решений для сторон конфликта.); соответствующие агрессивные действия(как методы для преодоления конфликтных ситуаций являются крайне нежелательными. Применение этих методов приводит к разрешению конфликтной ситуации силой с использованием насилия. Однако бывают ситуации, когда разрешение конфликта возможно только такими методами.).В практике управления конфликтами выделяют три направления: уход от конфликта, подавление конфликта и собственно управление конфликтом.
Этапы менеджмента рождались под воздействиями:
-развития реального общественного и затем промышленного производства
-появления новаторов
и теоретиков-идеологов,
-развития внутренней(
Управление зародилось примерно
семь тысяч лет назад, но только с
конца 19 века и особенно в 20 веке, с
развитием социального