Шпаргалка по "Производственному менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 13:49, шпаргалка

Описание работы

1. Производственный менеджмент в системе управления предприятием
3. Современная концепция управления предприятием
5. Предприятие в системе предпринимательской деятельности
...
56. Планирование потребности в инструменте.

Файлы: 1 файл

шпоры ПМ.doc

— 263.00 Кб (Скачать файл)

3. Выбор стратегии  изменения. Решение о стратегии должно согласовываться с выводами, полученными в результате анализа текущей ситуации и анализа факторов ситуации.

4. Контроль за  реализацией и внедрение. Помогает  быстро выявить неожиданные проблемы  и реагировать на них, а также  позволяет оценить успешность или неудачу изменения стратегии и извлечь уроки для использования в будущих процессах изменения. И наконец, внедрение является, пожалуй, наиболее фундаментальным компонентом стратегического управления, и поэтому каждый шаг в формировании стратегии, оценке и выборе должен осуществляться с полным учетом потребностей реализации.

 

 

20. Направления развития хозяйственного управления

Рационализация  элементов хозяйственного механизма (системы управления, планирования и прогнозирования, финансирования, материального стимулирования, материально-технического обеспечения, научно-технического обслуживания производства), переход предприятия на рыночные экономические отношения с государством и другими контрагентами. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

50. Текущее планирование. План производства. Финансовый план

Текущее планирование осуществляется путем детальной  разработки (обычно на один год) оперативных  планов для компании в целом и  ее отдельных подразделений в  международном масштабе в частности, программ маркетинга, планов по научным исследованиям, планов по производству, материально-техническому снабжению. Основными звеньями текущего плана производства являются календарные планы (месячные, квартальные, полугодовые), которые представляют собой детальную конкретизацию целей и задач, поставленных перспективным и среднесрочным планами.

Производственный  план – краткое, точное, доступное  и понятное описание предполагаемого  бизнеса, важнейший инструмент при  рассмотрении большого количества различных  ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля.

Финансовый план представляет собой документ, где  отражено

1.Финансовая  цель, выраженная в денежных единицах;

2.Временной период, который отводится на достижение  цели;

3.Оптимальная  инвестиционная стратегия, которая  поможет осуществить задуманную цель в определенное время и инвестиционно-финансовые инструменты, присущие данной стратегии (различные банковские вклады, ПИФы, ОФБУ и тому подобное);

4.Размер денежных  отчислений, которые необходимо  будет совершать регулярно. Соблюдение плана должно максимально приблизить к достижению финансовой цели. Финансовый план составляется на длительный срок, иногда превышающий 10 лет, поэтому его рекомендуется периодически пересматривать.

36. Управление издержками  производства.

Систематическое определение и анализ структуры затрат на предприятии имеют важное значение для управления издержками, которое включает:

- организацию  информационного обеспечения в  соответствии с содержанием, составом  и структурой издержек;

- полный анализ  издержек в динамике и за текущий период;

- оценку условий  функционирования туристского предприятия;

- прогнозирование  размера и уровня затрат различными  методами;

- постатейное  нормирование затрат;

- доведение планового  уровня затрат до каждого структурного подразделения, отдельного работника;

- совершенствование  учета издержек.

Важнейшим элементом  системы управления издержками производства является совершенствование их учета. Принятию правильных управленческих решений содействуют организация учета по системе «директ-костинг». Это — система учета издержек, базирующаяся на разделении общих затрат на постоянные и переменные. Иногда ее называют учетом ограниченной или сокращенной себестоимости.

 

 

 

 

 

 

14. Оперативное управление производством. Оперативно-календарное планирование.

Оперативное управление производством включает функции календарного планирования и диспетчеризации производства, разнарядки работ и контроля сроков их выполнения. В оперативное управление производством входит определение объёма партии единовременно изготовляемой продукции, выдача нарядов на выполнение работ, размещение заказов на материалы, контроль сроков исполнения и завершения работ. В сфере услуг оперативное управление должно определить, какие работы будут выполняться в тот или иной день, в каком порядке и кто будет их выполнять.

ОПЕРАТИВНО-КАЛЕНДАРНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ — обеспечение синхронной работы взаимодействующих участков для надежного функционирования всего экономического объекта (цеха, предприятия) в целом. Математические задачи О.-к. п. преимущественно решаются на основе моделей теории расписаний и управления запасами. При этом технологические маршруты обработки расчленяются на отдельные звенья, выступающие по отношению друг к другу как поставщики и потребители, и создаются буферные емкости для промежуточного хранения запасов ресурсов и продуктов.

Результатом расчетов должны быть оптимальные (как правило, сменные) задания на выполнение необходимых  работ, формирование привязанных к  точным датам заказов другим экономическим объектам. Существенно различается О.-к. п. производства крупных единичных изделий (строительство кораблей, зданий), где для этого используются методы сетевого планирования и управления, массового дискретного производства (здесь главное — нахождение оптимального цикла или ритма), непрерывного производства, серийного и мелкосерийного производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16. Управлениями операциями в производстве.

Операционная  функция организации включает действия, в результате которых производятся товары и услуги, поставляемые во внешнюю  среду. Организации могут сильно различаться по характеру операционных функций.

Операционная  система организации осуществляет выполнение операционной функции и состоит из трех следующих подсистем.1. Перерабатывающая подсистема выполняет работу, непосредственно связанную с превращением входных величин в выходные результаты, 2. Подсистема обеспечения не связана прямо с производством выхода, но выполняет необходимые функции обеспечения перерабатывающей подсистемы. 3. Подсистема планирования и контроля получает информацию из внутренней и внешней среды организации, обрабатывает эту информацию и выдает решение, как именно работать перерабатывающей подсистеме. Решения включают планирование производственных мощностей, диспетчеризацию, управление материально-производственными запасами, контроль качества и многое другое. Сущность управления операциями. Обязанности операционных менеджеров можно разбить на три основные группы:1) разработка и реализация общей стратегии и направлений операционной деятельности организации;2) разработка и внедрение операционной системы, включая разработку продукта, производственного процесса, стандартов и норм, проектирование предприятия, решение о размещении производственных мощностей;3) планирование и контроль текущего функционирования системы. 
Важной характеристикой операционной системы является эффективность операций. Она измеряется отношением рыночной стоимости произведенных выходов операционной системы к общей величине затрат организации на израсходованные входы.

54. Финансовое обеспечение предприятия

В условиях рыночной конкуренции залогом устойчивого  развития предприятия является его оптимальное финансовое обеспечение, под которым понимается обеспечение предприятия основными и оборотными активами, собственными и заемными финансовыми ресурсами, достаточными для выпуска предусмотренного объема производства. Финансовое обеспечение предполагает бесперебойность процесса производства и реализации продукции, минимизацию затрат предприятия.

Источниками собственных  средств являются:

-уставный капитал (средства от продажи акций и паевые взносы участников);

-резервы, накопленные предприятием;

-прочие взносы юридических и физических лиц (целевое финансирование, пожертвования, благотворительные взносы и др.).

К основным источникам привлеченных средств относятся:

-ссуды банков;

-заемные средства;

-средства от продажи облигаций и других ценных бумаг;

-кредиторская задолженность.

 

22. Антикризисное управление. Реформирование предприятия

Определение включает в себя элементы:

1) управление  в условиях уже наступившего  кризиса с целью ликвидации  организации, либо управление, направленное  на вывод ее из этого состояния;

2) управление  по предотвращению кризиса на  основе анализа предкризисной  ситуации и проведение постоянного мониторинга определенной группы конкретных системообразующих показателей.

К реорганизационным  процедурам относят: внешнее управление имуществом, досудебная санация, наблюдение, мировое соглашение.

К ликвидационными  процедурам относятся: конкурсное производство, принудительная ликвидация должника по решению арбитражного суда.

58. Реинжиниринг бизнес-процессов. Совершенствование процессов и операций

Процессный подход к организации управления бизнесом сегодня является одним из реальных способов, позволяющих существенно улучшить основные показатели предприятия, повысить его конкурентоспособность и снизить издержки.

Процесс определяется как последовательность операций, заканчивающаяся  результатом.

Бизнес-процесс - набор определенных операций, который приводит к результату, имеющему ценность для потребителя.

Реинжиниринг  бизнес- процессов это документирование, анализ и разработка структуры бизнес-процессов, их взаимосвязей с ресурсами, необходимыми для выполнения процессов, и среды, где эти процессы будут использованы. Он состоит из следующих этапов:

Введение положений  на предприятии о принципах документирования бизнес-процессов;

Описание процессов "Как есть";

Введение систем измерений процессов;

Анализ потенциальных  улучшений;

Изменение Бизнес-процессов;

Анализ улучшений.

Процесс совершенствований  может протекать в двух формах, обеспечивая постепенные или  радикальные изменения. Совершенствование  наиболее присуще управлению жизненным  циклом процесса, когда используется принцип непрерывных улучшений системы тотального контроля за качеством. Когда используются предписывающие условия реинжиниринга бизнес процесса, как правило, осуществляются радикальные изменения, идущие навстречу потребностям бизнеса. В любом случае процессный реинжиниринг предпринимается, чтобы достичь одной или большего количества целей из следующих основных целей реинжиниринга:

Радикально сократить  время производственного цикла

Существенно улучшить исполнение процесса управления качеством

Радикально уменьшить количество процессов и их стоимость

Заметно повысить удовлетворение клиента


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26. Интегрированные системы планирования и управления предприятием (MRP – II, ERP)

ERP-системы представляют  собой набор интегрированных  приложений, которые позволяют создать единую среду для автоматизации планирования, учета, контроля и анализа всех основных бизнес-операций в масштабе предприятия. Среди них можно выделить планирование производственных ресурсов, оперативное управление производственным планом, учет и анализ результатов деятельности и т.д. Все операции планирования и анализа подразделяются в ERP на отдельные функциональные модули: планирование ресурсов (финансовых, людских, материальных) для производства товаров или услуг, оперативный контроль за выполнением планов (снабжения, сбыта), выполнением договоров, все виды учета, анализ результатов хозяйственной деятельности. Вся информация хранится в единой базе данных, откуда она может быть в любое время получена по запросу. Принципиальным отличием ERP от MRP II является иной масштаб деятельности: если MRPII используются для планирования исключительно ресурсов производства, то ERP занимаются планированием ресурсов всего промышленного предприятия/корпорации.

Преимущество ERP-систем состоит в том, что они более универсальны, поскольку могут с равным успехом использоваться как на промышленных предприятиях, так и в банках, страховых компаниях, образовательных учреждениях, то есть в организациях с принципиально различной спецификой работы.

Системы ERP находятся на верхнем уровне в иерархии систем управления предприятием. Такие системы предназначены для предоставления руководству компании информации для анализа и принятия стратегических решений, касающихся управления компании, а также для создания инфраструктуры обмена данными как с поставщиками, так и с потребителями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Шпаргалка по "Производственному менеджменту"