Шпаргалка по "Производственному менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 13:49, шпаргалка

Описание работы

1. Производственный менеджмент в системе управления предприятием
3. Современная концепция управления предприятием
5. Предприятие в системе предпринимательской деятельности
...
56. Планирование потребности в инструменте.

Файлы: 1 файл

шпоры ПМ.doc

— 263.00 Кб (Скачать файл)

Назначение инструментального  хозяйства предприятия — своевременное  и в полном объеме удовлетворение потребностей производственных подразделений предприятия в технологической оснастке с минимальными затратами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

55. Организация транспортного хоз-ва

Назначение транспортного  хозяйства предприятия — полное удовлетворение потребностей подразделений предприятия в грузоперевозках при максимальном использовании транспортных средств и минимальной себестоимости транспортных операций. Это возможно только на основе интеграции технологических процессов транспорта и производства, согласования их графиков работы, правильной организации транспортного хозяйства предприятия и эффективного планирования грузоперевозок. Перевозки, погрузка-разгрузка и экспедирование грузов являются основными функциями транспортного хозяйства предприятия. Транспортное хозяйство обслуживает потребности предприятия в грузоперевозках в сфере снабжения, производства и сбыта.

Производственная  деятельность предприятия требует  физического перемещения большого объема разнообразных грузов вне  и внутри предприятия. На общезаводские склады предприятия и в цехи бесперебойно должны доставляться от внешних поставщиков материальные ресурсы. С общезаводских складов предприятия и из цехов непрерывно должна вывозиться готовая продукция для внешних потребителей, а также отходы, другие предметы утилизации и сбыта. Эти функции выполняет внешний транспорт. Внутри предприятия должно быть обеспечено перемещение грузов между цехами, участками и рабочими местами. Для выполнения этих функций предназначен внутризаводской транспорт, который включает межцеховой и внутрицеховой транспорт. Внутрицеховой транспорт подразделяется на межучастковый и внутриучастковый (межоперационный) транспорт.

На предприятиях может применяться разнообразный  парк средств транспорта. По видам  транспорта различают рельсовый (железнодорожный узкоколейный), безрельсовый (автотранспорт, электротранспорт), водный (морской, речной), трубопроводный (трубопроводный пневмотранспорт, гравитационные продуктопроводы, нефтепроводы и т. д.), специальный (технологический) транспорт и подъемно-транспортные средства (конвейеры, краны, погрузчики, лифты т.п.). По способу действия различают транспорт прерывного (например, электропогрузчики) и непрерывного действия (например, конвейеры); по направлению перемещения грузов — горизонтальный, вертикальный (лифты, подъемники), горизонтально-вертикальный (мостовые краны, кран-балки, электропогрузчики) и наклонный (наклонные канатные и монорельсовьте дороги, конвейеры).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

57. Организация складского хозяйства

Преобладающая часть материально-технических ресурсов предприятия проходит через склады, которые занимают значительную долю как заводской территории, так и общей длительности производственного цикла. Эти обстоятельства делают складское хозяйство важнейшей частью любого предприятия. Практически на любом промышленном предприятии часть территории отводится под прием, выгрузку, хранение, переработку, погрузку и отправку грузов. Для выполнения таких работ необходимы грузовые площадки и платформы с подъездными путями, специально оборудованные и оснащенные технологическими средствами пункты взвешивания, сортировки и т.д. Эти объекты инфраструктуры предприятия представляют собой склады.

Склад — это комплекс зданий, сооружений и устройств, предназначенный  для приемки, размещения и хранения поступивших грузов (товаров), подготовки их к потреблению и отпуску потребителям. В настоящее время складирование рассматривается не просто как изолированный комплекс внутрискладских операций хранения и грузопереработки, а как эффективное средство управления запасами и продвижения материальных потоков в логистической цепи поставок предприятия. При этом склады используются только в тех случаях, когда они объективно необходимы и реально позволяют снизить общие издержки. Основными задачами складского хозяйства являются: организация постоянного и бесперебойного снабжения производства соответствующими материальными ресурсами; обеспечение количественной и качественной сохранности материальных ресурсов; комплектование деталей и других материальных ресурсов, подбор, дозировка и прочие операции подготовительно-заключительного характера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

59. Система управления качеством продукции

Качество продукции  есть совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Качество продукции должно удовлетворять общественные и личные потребности. Свойство продукции — это объективная особенность, проявляющаяся при ее создании, эксплуатации или потреблении.

В зависимости  от степени проявления того или иного  свойства, составляющего качество продукции, меняется его оценка. Степень проявления каждого свойства продукции оценивается  посредствам характеристик, называемых показателями качества. Показатель качества — количественная характеристика свойств продукции, входящих в состав ее качества,  рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания, эксплуатации или потребления. Наименование показателя определяет характеризуемое свойство: прочность, мощность, надежность и т.д. В зависимости от свойств продукции показатели качества могут быть отнесены к одному из двух классов:

• могут быть измерены объективными средствами —  мощность, скорость, вес, напряжение и  т.д.;

• нельзя определить объективными средствами вкус продуктов, внешний вид, запах и т.д.

Управление качеством  продукции — это постоянный целеустремленный процесс воздействия на факторы  и условия, обеспечивающие создание продукции оптимальной с точки  зрения предъявляемых к ней требований и обеспечивающей максимально эффективное ее использование. Под условиями повышения качества продукции понимаются обстоятельства, среда, в которых действуют факторы улучшения качества. Международная организация по стандартизации (ISO) приняла комплекс международных стандартов серии 9000 «Управление качеством продукции»: 9000—9004. В этих стандартах были сформулированы основные принципы систем качества, которые не утратили своей актуальности и в настоящее время.  Система качества должна охватывать все стадии жизненного цикла продукции. К ним относятся управление процессами, выявление различного рода несоответствий в продукции, производстве или в системе качества и устранение этих несоответствий и вызвавших их причин. Цель постоянного улучшения качества продукции может быть следующей:

• улучшение  параметров продукции;

• повышение  стабильности качества изготовления;

• снижение издержек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Система планов на предприятии и их взаимосвязь

В хозяйственной  практике предприятий общепризнано выделяются две основные системы или вида рыночного планирования: технико-экономические и оперативно-производственные.

Система планов на предприятии может быть систематизирована  по таким основным классификационным  признакам как:

-по содержанию (технико-экономические, оперативно-производственные, организационно-технические, социально-трудовые, снабженческо-сбытовые, финансовые, бизнес-планирование, стратегическое, программное и др.)

-по уровню управления в зависимости от числа линейных звеньев на предприятии (корпоративное и заводское - на высшем уровне управления).

На среднем  уровне применяется цеховая система  планирования, на нижнем - производственная, которая охватывает участки, бригады  и рабочее место;

-по методам обоснования находят применение системы рыночного, индикативного и административного или централизованного планирования;

-по времени охвата планирование бывает краткосрочным или текущим (один год, квартал, декада или неделя), среднесрочным в пределах (1-3лет) и долгосрочным или перспективным (от 3 до 10 лет);

-по сфере применения планирование подразделяется на межцеховое, внутрицеховое, бригадное и индивидуальное;

-по стадиям разработок планирование бывает предварительным, на этапе которого разрабатываются проекты планов, и окончательным;

-по степени точности планирование бывает уточненным и укрупненным. Точность планов в основном зависит от применяемых методов, нормативных материалов, сроков планирования и от уровня квалификации разработчиков планов;

-по типам целей планирование может быть оперативным, тактическим, стратегическим и нормативным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

32 Принципы, методы и процедуры разработки  планов 

Планирование  деятельности является на каждом предприятии  наиболее важной функцией производственного  менеджмента. В планах отражаются все принятые управленческие решения, содержатся обоснованные расчеты объемов производства и продаж продукции, проводится экономическая оценка затрат и ресурсов, а также конечных результатов производства.

В современной  практике планирования, помимо рассмотренных классических, широкую известность имеют общеэкономические принципы.

Принцип комплексности. На каждом предприятии результаты экономической  деятельности различных подразделений  во многом зависят от уровня развития техники, технологии, организации производства, использования трудовых ресурсов, мотивации труда, доходности и других факторов. Все они образуют целостную комплексную систему плановых показателей, так что всякое количественное или качественное изменение хотя бы одного из них приводит, как правило, к соответствующим изменениям многих других экономических показателей. Поэтому необходимо, чтобы принимаемые плановые и управленческие решения были комплексными, обеспечивающими учет изменений как в отдельных объектах, так и в конечных результатах всего предприятия.

Принцип эффективности  требует разработки такого варианта производства товаров и услуг, который  при существующих ограничениях используемых ресурсов обеспечивает получение наибольшего  экономического эффекта. Известно, что  всякий эффект в конечном итоге заключается в экономии различных ресурсов на производство единицы продукции. Первым показателем планируемого эффекта может служить превышение результатов над затратами.

Принцип оптимальности  подразумевает необходимость выбора лучшего варианта на всех стадиях планирования из нескольких возможных альтернатив.

Принцип пропорциональности, т.е. сбалансированный учет ресурсов и  возможностей предприятия.

Принцип научности, т.е. учет последних достижений науки  и техники.

Принцип детализации, т.е. степени глубины планирования.

Принцип простоты и ясности, т.е. соответствия уровню понимания разработчиков и пользователей  плана.

 

6. Стратегическое планирование.

Стратегическое  планирование представляет собой набор  действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Стратегическое планирование реализуется через распределение ресурсов, адаптацию к внешней среде, внутреннюю координацию и организационное стратегическое предвидение.

Стратегическое  планирование имеет следующие характерные  черты:

1.Небольшой плановый  отдел (менее 6 человек) корпорации  дополняется планированием на  низших уровнях.

2..Возраст функции  планирования даже в наиболее крупных корпорациях насчитывается менее десяти лет.

3.Стратегическое  планирование разрабатываются на  совещаниях высшего руководства  корпорации, проводимых ежегодно.

4.Годовой стратегический  план объединяется с годовым  финансовым планом.

5.В большинстве организаций считают, что функция планирования

6.может быть  усовершенствована

 

 

 

 

 

 

 

 

48. Реализация стратегических изменений

1. Анализ текущей  ситуации. Здесь необходимо определить, в чем возможные причины проблем,  которые вызывают изменения и темпы, с которыми они должны быть разрешены. Необходимо также выявить пути использования возможностей и затем определить все необходимые изменения и установить их результаты и влияния.

2. Анализ факторов  ситуации. Для проведения такого  анализа вводятся понятия заданных и незаданных факторов.

Заданные факторы  — это те, которые связаны с данным конкретным изменением. Они включают: набор соответствующих данных, необходимых для разработки и внедрения изменения; темпы, с которыми должно вводиться изменение; ресурсы, имеющиеся для проведения изменения; размер обязательств, необходимых для того, чтобы изменения были приняты и внедрены; формирование мнения о вероятных реакциях на данное конкретное изменение.

Незаданные факторы  — это те, которые не связаны  с данным Конкретным изменением, а являются относительно постоянными во времени. Такие факторы включают: существующие нормы относительно обязательств;отношение изменяемого фактора к цели изменения;стиль руководства лица, проводящего изменение.

Информация о работе Шпаргалка по "Производственному менеджменту"