Шпаргалка по "Производственному менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 13:49, шпаргалка

Описание работы

1. Производственный менеджмент в системе управления предприятием
3. Современная концепция управления предприятием
5. Предприятие в системе предпринимательской деятельности
...
56. Планирование потребности в инструменте.

Файлы: 1 файл

шпоры ПМ.doc

— 263.00 Кб (Скачать файл)

Общество с  дополнительной ответственностью. Особен-ностью такого общества является то, что его  участники несут ответственность  по обязательствам общества своим имуществом в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов. Все другие нормы ГК РФ об ООО могут применяться к обществу с дополнительной ответственностью.

Акционерное общество. Им признается общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций. Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Акционерное общество, участники которого могут свободно продавать принадлежащие им акции без согласия других акционеров, признается открытым акционерным обществом. Акционерное общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц, признается закрытым акционерным обществом.

Производственные  кооперативы. Это добровольное объединение  граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной  деятельности, основанной на их личном трудовом или ином участии и объединении  его членами (участниками) имущественных паевых взносов. Прибыль кооператива распределяется между его членами в соответствии с их трудовым участием. Государственные и муниципальные унитарные предприятия. Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за собственником имущество. Оно является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям). В том числе между работниками предприятия. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15. Производственная (операционная) стратегия предприятия

Стратегия предприятия  — основа его жизнеспособности и  успеха. Основное назначение стратегии  — создание комплекса конкурентных преимуществ, для достижения бизнес — успеха в долгосрочной перспективе.

Стратегическая  цель производственной стратегии —  удовлетворение запросов рынка по ассортименту, объему и качеству выпускаемой продукции.

Основные цели производственной стратегии

1. оптимальная  загрузка мощностей

2. снижение затрат  на производство

3. качество производства

4. качество производственных  поставок

5. соответствие  производства спросу

Производственная  стратегия должна комплексно решить производственные задачи в соответствии с общей корпоративной стратегией и позволить перейти предприятию от ориентации на выпуск номенклатуры продукции, к рыночно ориентированному производству с необходимой гибкостью по спросу и системой "продукт-сервис".

Основные позиции  производственной стратегии

1) Производственные мощности.

2)Управление производством — создать эффективную систему координации производства с высоким качеством менеджмента:

3) Технологические процессы — использование наиболее эффективных имеющихся на производстве технологий и внедрение новых, в соответствии с рыночными тенденциями и инновациями в отрасли.

4)Гибкость производства — бесперебойное выполнение производственной программы и оперативное изменение ассортимента и характеристик выпускаемой продукции в соответствии с изменениями рыночной конъюнктуры, прогнозами и анализом маркетологов.

5) Использование производственного персонала — эффективное использование производственного персонала для выполнения производственной программы.

6) Управление  качеством - выпуск продукции с качеством, удовлетворяющим потребители и позволяющим удерживать конкурентное преимущество.

7) Производственная  инфраструктура — обеспечение общей эффективности производства и снижение затрат на него.

8) Взаимоотношения с партнерами и поставщиками — установление долгосрочных, устойчивых и взаимозависимых отношений с поставщиками на основе выгоды и доверия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

32. Риски в управлении предприятием

Риск – это  потенциально существующая вероятность  потери ресурсов или неполучения  доходов.

По характеру  учета риски делятся на:

-К внешним  рискам относятся риски, не  связанные с деятельностью предприятия.  На уровень внешних рисков  влияет очень большое количество  факторов - политические, экономические,  демографические, социальные и  др.

-К внутренним  рискам относятся риски, обусловленные деятельностью самого предприятия. На их уровень влияет деловая активность руководства предприятия, выбор оптимальной маркетинговой стратегии, политики и тактики и др. факторы.

По характеру  последствий риски подразделяются на:

-Чистые риски - они практически всегда несут в себе потери для предпринимательской деятельности. Причинами чистых рисков могут быть стихийные бедствия, войны, несчастные случаи, преступные действия, недееспособности орг-ции и др.

-Спекулятивные  риски - могут нести в себе как потери, так и дополнительную прибыль для предпринимателя по отношению к ожидаемому результату. Причинами спекулятивных рисков могут быть изменение конъюнктуры рынка, изменение курсов валют, изменение налогового законодательства и т.д.

В зависимости от основных причин возникновения, риски так же могут быть природные, экологические, политические, транспортные, коммерческие, инвестиционные.

Высокая степень  риска приводит к необходимости  поиска путей ее искусственного снижения. На практике применяют следующие способы снижения риска:

1)Диверсификация - инвестирование финансовых средств  в более чем один вид активов,  т.е. это процесс распределения  инвестируемых средств между  различными объектами вложения, которые непосредственно не связаны  между собой. Фирма в своей хозяйственной деятельности, предвидя падение спроса или заказов на основной вид работ, готовит запасные фронты работ или переориентирует производство на выпуск другой продукции.

2) Распределение  риска между участниками проекта.  Заключается в том, чтобы сделать ответственным за риск того участника проекта, который в состоянии лучше всех рассчитывать и контролировать риски.

3) Страхование  - передача определенных рисков  страховой компании. Могут быть  применены два основных способа  страхования: имущественное страхование и страхование от несчастных случаев.

4) Резервирование средств  на покрытие непредвиденных расходов. Создание резерва средств на  покрытие непредвиденных расходов  представляет собой один из  способов управления рисками,  предусматривающий установление соотношения между потенциальными рисками, влияющими на стоимость проекта, и размером расходов, необходимых для преодоления сбоев в выполнении проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19. Жизненный цикл товара

Жизненный цикл товара состоит из пяти этапов:

(1)Разработка  товара. На этом этапе компания  находит и воплощает в жизнь  новую идею товара + исслед. работы  возможностей реализации этой  идеи + проектные работы + изготовление  опытного образца. В это время  объем продаж равен нулю, а  затраты растут по мере приближения к заключительным стадиям проекта.

(2)Выведение  на рынок (внедрение и освоение  рынка – ранний рост). Этот  этап сопровождается медленным  ростом объема продаж. Прибыль  отсутствует из-за высоких расходов  на маркетинговые мероприятия.

(3)Рост (Завоевание рынка). Период быстрого завоевания рынка и увеличения прибыли – зрелый рост.

(4)Зрелость (Расширение  рынка). На этом этапе рост объема  продаж замедляется, так как  основная масса потенциальных  покупателей уже привлечена. Уровень  прибыли остается неизменным или снижается из-за увеличения расходов на маркетинговые мероприятия по защите товара от конкуренции. Продление жизн. цикла товара и /или выпуск разн. моделей.

(5)Упадок (уход  с рынка). Происходит спад объема  продаж и сокращение прибылей. Обеспечить прибыльность продукта становится практически невозможно. Среди покупателей преобладают "отстающие". Затраты на рекламу постепенно сокращаются. В то же время цены часто повышают из-за низкой ценовой эластичности спроса, а также для сокращения убытков.

 

21. Исследовательская стадия проектирования продукта (НИОКР)

Научно-исследовательские  работы (НИР) ─ это целенаправленная деятельность, имеющая своей задачей  создание новой информации об объектах, явлениях или процессах, происходящих в природе, обществе или технике.

В зависимости  от целей, содержания и характера  результатов различают:

- фундаментальные  исследования;

- поисковые исследования;

- прикладные  исследования.

Фундаментальные исследования, как правило, имеют  наиболее общий и абстрактный  характер. Они направлены на расширение знаний и понимание наиболее общих закономерностей, действующих в природе, технике, обществе, без проникновения в области их конкретного применения.

Поисковые исследования выполняются, как правило, на базе полученных результатов фундаментальных исследований и направлены на создание задела в целях его дальнейшего использования в прикладных разработках.

Прикладные исследования направлены на решение конкретных научно-технических  и организационно-экономических  проблем, связанных с выполнением последующих проектных разработок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23. Конструкторская подготовка производства (КПП)

Конструкторская подготовка производства включает проектирование новой продукции и модернизацию ранее производившейся, а также  разработку проекта реконструкции и переоборудования предприятия или его отдельных подразделений. В процессе проектирования определяется характер продукции, ее конструкция, физико-химические свойства, внешний вид, технико-экономические и другие показатели. Результаты конструкторской подготовки оформляются в виде технической документации - чертежей, рецептур химической продукции, спецификаций материалов, деталей и узлов, образцов готовой продукции и т.п.

Задачи конструкторской  подготовки

Проектирование  новой продукции осуществляется проектно-технологическими и научно-исследовательскими институтами, научно-технологическими центрами, а также конструкторскими отделами и лабораториями предприятий.

Основными целями конструкторской подготовки производства являются:

* непрерывное  совершенствование качества продукции;

* повышение уровня  технологичности конструкции, под  которой понимается облегчение  приемов изготовления продукции  и возможность применения прогрессивных методов изготовления при заданном объеме производства. Это обеспечивает лучшее использование производственных ресурсов при изготовлении продукции;

* снижение себестоимости  новой продукции за счет изготовления  и совершенствования конструкции изделия, уменьшения расхода материалов на единицу продукции, снижения эксплуатационных затрат, связанных с использованием продукции;

* использование  при проектировании продукции  существующих стандартов и унифицированных  полуфабрикатов;

* обеспечение  охраны труда и техники безопасности, а также удобств при эксплуатации и ремонте новых изделий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25. Технологическая подготовка производства (ТПП)

Технологическая подготовка производства является продолжением работ по проектированию изделия. ТПП – это совокупность взаимосвязанных процессов, обеспечивающих технологическую готовность предприятия к выпуску изделий заданного количества и качества при установленных сроках выпуска.

На этой стадии устанавливается, при помощи каких технических методов и средств, способов организации производства должно изготавливаться данное изделие, окончательно определяется его себестоимость и эффективность производства. Такая технология разрабатывается как для каждого нового изделия, так и для традиционной продукции с целью повышения технического уровня и снижения издержек производства, улучшения условий труда, охраны окружающей среды.

Технологическая подготовка производства охватывает проектирование технологических процессов, а именно:

* выбор и расстановку оборудования на площади цеха;

* определение  и проектирование специальной  технологической оснастки;

* нормирование  затрат труда, материалов, топлива  и энергии.

В процессе технологической  подготовки производства разрабатываются  способы механизации и автоматизации производственных процессов, а также решаются некоторые вопросы организации производства, а именно: внедрение поточных методов, организация и оснащение рабочих мест и участков, выбор транспортных средств и средств хранения сырья, полуфабрикатов и продукции и т.п. Исходя из спроектированного технологического процесса и выбора на этой основе оборудования и режима его работы, определяются основные нормативы расхода рабочего времени, сырья, материалов, топлива, энергии и других элементов производства на единицу продукции.

Информация о работе Шпаргалка по "Производственному менеджменту"