Шпаргалка по "Производственному менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 13:49, шпаргалка

Описание работы

1. Производственный менеджмент в системе управления предприятием
3. Современная концепция управления предприятием
5. Предприятие в системе предпринимательской деятельности
...
56. Планирование потребности в инструменте.

Файлы: 1 файл

шпоры ПМ.doc

— 263.00 Кб (Скачать файл)

1. Производственный менеджмент в системе управления предприятием

Предметом науки управления производством являются отношения  управления (их сущность, система и  взаимодействие) в сфере производства. В результате взаимодействия субъекта и объекта управления управляемая система непосредственно осуществляет производственный процесс по выпуску продукции. Управляющая система производит только переработку информации и вырабатывает управляющие сигналы для управляемого объекта. Изучение системы и процесса управления производством в целом составляет задачу курса «Производственный менеджмент».

Производственная система происходит тогда, когда количество повторяющихся  или не повторяющихся операций становится достаточно большим и нуждается  в компетенции управления.

Управление производством есть осуществление совокупности воздействий на производство, выбранных из множества возможных воздействий на основании программы управления и информацией о поведении объекта и состояние внешней среды, направленных на поддержание и улучшение функционирования производственной системы.

 

3. Современная концепция управления предприятием

В настоящее время главное  для руководителя промышленного  предприятия – понимание ключевых аспектов управленческой деятельности вообще и новых составляющих промышленного менеджмента в частности.

Современному руководителю необходимо поддерживать максимальную рентабельность производства при выполнении предприятием запланированных объемов  выпуска продукции по номенклатуре и количеству с наилучшими технико-экономическими показателями. Решение этой задачи требует обеспечения выполнения многих параметров, таких как равномерный выпуск продукции участками, цехами, заводом в целом; полное и эффективное использование оборудования и рабочих; максимальное сокращение длительности производственного цикла; минимизация объемов незавершенного производства и т.п.

Многолетняя практика авторов  показывает, что процесс управления промышленным предприятием начинается с планирования прогнозируемых и  желаемых результатов работы предприятия, а именно с объемов отгружаемой с предприятия продукции. Можно сказать, что цикл управления начинается с составления плана-прогноза продаж (сбыта) продукции предприятия. Этот план основывается на маркетинговых исследованиях, учитывает информацию о долгосрочных договорах на поставку производимой продукции, а также прогноз динамики соответствующих сегментов того рынка сбыта, на котором работает предприятие.

В соответствии с этим планом разрабатываются производственные планы, утверждаются нормативы, определяется загрузка основных производственных фондов, политика взаимодействия с поставщиками сырья и каналами сбыта, а также планируется потребность в трудовых ресурсах. Руководитель предприятия отвечает за наиболее эффективное решение вышеперечисленных задач, обеспечивающее развитие предприятия в долгосрочной перспективе.

Система мер, которую руководство  может реализовывать, во многом зависит  от того, будет ли увеличиваться  объем поставок продукции предприятия  или, наоборот, рынок находится в  состоянии упадка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Предприятие в системе предпринимательской деятельности

Под предпринимательством понимается деятельность, осуществляемая частными лицами, предприятиями или  организациями по производству, оказанию услуг или приобретению и продаже  товаров в обмен на другие товары или деньги к взаимной выгоде заинтересованных лиц или предприятий, организаций.

Объединения партнеров, как субъекты предпринимательства  могут выступать в форме различных  хозяйственных ассоциаций: арендных коллективов, акционерных обществ, различных товариществ.

Черты:

-Самостоятельность и  независимость хозяйствующих субъектов;

-Экономическая заинтересованность;

-Хозяйственный риск  и ответственность.

По виду или назначению предпринимательская деятельность может быть производственной (инновационная, научно-техническая, производство товаров, оказание услуг); коммерческой (торговое, торгово-закупочное, торгово-посредническое); финансовой (банковское, аудиторское, лизинговое); консультативной (общее управление, финансовое управление, управление кадрами). Все эти виды могут функционировать раздельно или вместе.

По формам собственности  предприятия могут быть частными, государственными, муниципальными, а  также находиться в собственности  муниципальных объединений.

По количеству собственников  предпринимательская деятельность может быть индивидуальной и коллективной. При индивидуальном предпринимательстве собственность принадлежит одному физическому лицу. Коллективному предпринимательству соответствует собственность, принадлежащая одновременно нескольким субъектам с определением долей каждого из них (долевая собственность) или без определения долей (совместная собственность).

 

7. Общая характеристика предприятия

Общая характеристика предприятия структурно включает в  себя три элемента: описание предприятия и его организационно-правовой формы; анализ специфики деятельности, ассортимента продукции или услуг; организационную структуру предприятия и функции подразделений.

Общая характеристика предприятия может также включать описание основных подсистем, которые существуют в компании. Современное предприятие является сложной системой, обладающей многочисленными переплетенными подсистемами и каналами информационно-аналитических, административно-управленческих, материально-финансовых, производственно-технологических потоков.

Эффективность работы предприятия существенно  зависит от формы организационной  структуры, выбранной для управления им. Поэтому организационная структура  управления должна соответствовать  конкретному объекту управления (предприятию), его целям и условиям. Для существования организационной структуры управления необходимо:

1.     разделение и кооперация общественного  труда;

2.     обособление звеньев (органов)  управления по функциям управления, необходимых для достижения цели  системы;

3.     наличие отношений по управлению, реализующих связи различного характера (координации, субординации) между выделенными звеньями и ступенями управления.

В рамках структуры  управления протекает управленческий процесс, между участниками которого распределены задачи и функции управления.

Организационная структура управления предприятием есть средство для достижения поставленных целей и задач. Работа над структурой должна начинаться с установления целей  и стратегии. Структура следует  за стратегией, определяется ею, т.е. структура меняется тогда, когда меняется стратегия.

9. Внешняя и внутренняя среда предприятия. Понятие потенциала предприятия

Внутренняя среда организации  это макро- и микроокружение.

Макроокружение состоит  из:

1)Экономическая компонента. Ее изучение позволяет понять как формируются и распределяются ресурсы. Анализируется ряд показателей: темпы инфляции, уровень безработицы, % ставки,  нормы налогообложения и т.д.

2) Правовая компонента. Анализ правового регулирования  предполагает изучение законов  и других нормативных актов, устанавливающих правовые нормы и рамки отношений.

3) Политическая компонента. Изучается для того, чтобы иметь  ясное представление о намереньях  органов гос-ной власти в отношении  развития общества и о средствах  с помощью которых  гос-во намеренно проводить в жизнь свою политику.

4)Социальная компонента. Изучает социальные компоненты  направленные на то, чтобы уяснить  влияние на организацию и бизнес  таких соц.явления и процессов  как отношения людей к работе  и качеству жизни, разделяемые  людьми ценности, существующие в обществе.

5) Технологическая компонента. ЕЕ анализ позволяет своевременно  увидеть те возможности, которые  развитие науки и техники открывает  для производства новой продукции  или модернизации старой.

Микроокружение состоит  из:

1)Покупатели. Их изучение  позволяет лучше уяснить то, какой  продукт в наибольшей мере  будет приниматься покупателями  и на какой объем продаж  нужно рассчитывать.

2) Поставщики. От их  анализа зависит эффективность  работы, снабжение организации, себестоимость и качество производимого продукта.

3) Конкуренты. Их изучение  позволяет выявить сильные   и слабые стороны конкурентов  и на базе этого построить  в организации свою стратегию  конкурентной борьбы.

4) Рынок рабочей силы. Анализ выявляет потенциальные  возможности в обеспечения организации кадрами, необходимыми для решения ее задач.

Внутренняя среда организации  имеет несколько срезов, которые  в совокупности определяют тот или  потенциал и возможности, которыми располагает организация.

1)Кадровый: взаимодействие  менеджеров и рабочих, найм, обучение и продвижение кадров, оценка результатов труда, создание и поддержание отношений между работниками.

2) Организационный: организационные  структуры, нормы, правила и  процедуры, коммуникационные процессы, распределение прав и ответственности, иерархия подчинения.

3) Производственный: изготовление  продукта, снабжение и ведение  складского хозяйства, обслуживание  технологического парка, осущ-е  исследований и разработок.

4) Маркетинговый: стратегия  ценообразования,  продвижение продукта на рынок, выбор рынков сбыта, сист.распределения.

5) Финансовый: процессы, связанные с обеспечением эффективного  использования и движения денежных  средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11. Конкурентоспособность предприятия

"конкурентоспособностью" (КС) организации -ее способность приносить прибыль на вложенный капитал в краткосрочном периоде не ниже заданной, или как превышение прибыльности в краткосрочном периоде над  среднестатистической прибыльностью в соответствующей сфере бизнеса, а в общем виде - как эффективность функционирования организации в краткосрочном периоде.

Важнейшим понятием явл "конкурентный потенциал"  (КП) организации, под которым подразумевается  ее потенциальная возможность (текущие  предпосылки) сохранять или увеличивать  конкурентоспособность в долгосрочном периоде.  КП организации  сов-ть параметров, определяющих возможность (потенциал) и способность организации эффективно функционировать на рынке (удерживать или увеличивать свою рыночную долю, иметь  достаточно высокий уровень рентабельности) в перспективе.

факторы:-эконом потенциал  и темпы роста экономики; -уровень  развития науки техники; участие  в межд разделении труда; -динамичность и емкость внутреннего рынка;

соц - экономич и внутриполитическую ситуацию; -гибкость финансовой системы; госуд регулирование экономики; обеспеченность трудовыми и матер ресурсами и уровень квалификации ресурсов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13. Организационно-правовые формы предприятия

Предприятие - это  самостоятельно хозяйствующий субъект, созданный в соответствии с действующим законодательством для производства продукции, выполнения работ или оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

В России могут  создаваться следующие формы  коммерческих предприятий: хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия.

Хозяйственные товарищества и общества:

Полное товарищество. Участники его в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью и несут ответственность по его обязательствам принадлежащим им имуществом, т.е. по отношению к участникам полного товарищества действует неограниченная ответственность.

Товарищество  на вере. Им является товарищество, в котором на ряду с участниками, осуществляющими предпринима-тельскую деятельность от имени товарищества и отвечающими по обстоятельствам товарищества своим имуществом, имеются участники-вкладчики (коммандисты), которые несут риск убытков в пределах внесенных ими вкладов и не принимают участия в осуществлении товариществом предпринимательской деятельности.

ООО. Общество учреж-денное одним или несколькими лицами, уставной капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники ООО несут риск убытков, связанный с деятель-ностью общ-ва в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Информация о работе Шпаргалка по "Производственному менеджменту"