Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 13:49, шпаргалка
1. Производственный менеджмент в системе управления предприятием
3. Современная концепция управления предприятием
5. Предприятие в системе предпринимательской деятельности
...
56. Планирование потребности в инструменте.
1. Производственный менеджмент в системе управления предприятием
Предметом науки управления производством являются отношения управления (их сущность, система и взаимодействие) в сфере производства. В результате взаимодействия субъекта и объекта управления управляемая система непосредственно осуществляет производственный процесс по выпуску продукции. Управляющая система производит только переработку информации и вырабатывает управляющие сигналы для управляемого объекта. Изучение системы и процесса управления производством в целом составляет задачу курса «Производственный менеджмент».
Производственная система
Управление производством есть осуществление совокупности воздействий на производство, выбранных из множества возможных воздействий на основании программы управления и информацией о поведении объекта и состояние внешней среды, направленных на поддержание и улучшение функционирования производственной системы.
3. Современная концепция управления предприятием
В настоящее время главное
для руководителя промышленного
предприятия – понимание
Современному руководителю необходимо поддерживать максимальную рентабельность производства при выполнении предприятием запланированных объемов выпуска продукции по номенклатуре и количеству с наилучшими технико-экономическими показателями. Решение этой задачи требует обеспечения выполнения многих параметров, таких как равномерный выпуск продукции участками, цехами, заводом в целом; полное и эффективное использование оборудования и рабочих; максимальное сокращение длительности производственного цикла; минимизация объемов незавершенного производства и т.п.
Многолетняя практика авторов показывает, что процесс управления промышленным предприятием начинается с планирования прогнозируемых и желаемых результатов работы предприятия, а именно с объемов отгружаемой с предприятия продукции. Можно сказать, что цикл управления начинается с составления плана-прогноза продаж (сбыта) продукции предприятия. Этот план основывается на маркетинговых исследованиях, учитывает информацию о долгосрочных договорах на поставку производимой продукции, а также прогноз динамики соответствующих сегментов того рынка сбыта, на котором работает предприятие.
В соответствии с этим планом
разрабатываются
Система мер, которую руководство может реализовывать, во многом зависит от того, будет ли увеличиваться объем поставок продукции предприятия или, наоборот, рынок находится в состоянии упадка.
5. Предприятие в системе предпринимательской деятельности
Под предпринимательством понимается деятельность, осуществляемая частными лицами, предприятиями или организациями по производству, оказанию услуг или приобретению и продаже товаров в обмен на другие товары или деньги к взаимной выгоде заинтересованных лиц или предприятий, организаций.
Объединения партнеров,
как субъекты предпринимательства
могут выступать в форме
Черты:
-Самостоятельность и
независимость хозяйствующих
-Экономическая
-Хозяйственный риск и ответственность.
По виду или назначению
предпринимательская
По формам собственности предприятия могут быть частными, государственными, муниципальными, а также находиться в собственности муниципальных объединений.
По количеству собственников предпринимательская деятельность может быть индивидуальной и коллективной. При индивидуальном предпринимательстве собственность принадлежит одному физическому лицу. Коллективному предпринимательству соответствует собственность, принадлежащая одновременно нескольким субъектам с определением долей каждого из них (долевая собственность) или без определения долей (совместная собственность).
7. Общая характеристика предприятия
Общая характеристика предприятия структурно включает в себя три элемента: описание предприятия и его организационно-правовой формы; анализ специфики деятельности, ассортимента продукции или услуг; организационную структуру предприятия и функции подразделений.
Общая характеристика
предприятия может также
Эффективность
работы предприятия существенно
зависит от формы организационной
структуры, выбранной для управления
им. Поэтому организационная
1.
разделение и кооперация
2.
обособление звеньев (органов)
управления по функциям
3. наличие отношений по управлению, реализующих связи различного характера (координации, субординации) между выделенными звеньями и ступенями управления.
В рамках структуры управления протекает управленческий процесс, между участниками которого распределены задачи и функции управления.
Организационная структура управления предприятием есть средство для достижения поставленных целей и задач. Работа над структурой должна начинаться с установления целей и стратегии. Структура следует за стратегией, определяется ею, т.е. структура меняется тогда, когда меняется стратегия.
9. Внешняя и внутренняя среда предприятия. Понятие потенциала предприятия
Внутренняя среда организации это макро- и микроокружение.
Макроокружение состоит из:
1)Экономическая компонента. Ее изучение позволяет понять как формируются и распределяются ресурсы. Анализируется ряд показателей: темпы инфляции, уровень безработицы, % ставки, нормы налогообложения и т.д.
2) Правовая компонента.
Анализ правового
3) Политическая компонента.
Изучается для того, чтобы иметь
ясное представление о
4)Социальная компонента.
Изучает социальные компоненты
направленные на то, чтобы уяснить
влияние на организацию и
5) Технологическая компонента.
ЕЕ анализ позволяет
Микроокружение состоит из:
1)Покупатели. Их изучение
позволяет лучше уяснить то, какой
продукт в наибольшей мере
будет приниматься
2) Поставщики. От их
анализа зависит эффективность
работы, снабжение организации,
3) Конкуренты. Их изучение позволяет выявить сильные и слабые стороны конкурентов и на базе этого построить в организации свою стратегию конкурентной борьбы.
4) Рынок рабочей силы. Анализ выявляет потенциальные возможности в обеспечения организации кадрами, необходимыми для решения ее задач.
Внутренняя среда организации имеет несколько срезов, которые в совокупности определяют тот или потенциал и возможности, которыми располагает организация.
1)Кадровый: взаимодействие менеджеров и рабочих, найм, обучение и продвижение кадров, оценка результатов труда, создание и поддержание отношений между работниками.
2) Организационный:
3) Производственный: изготовление
продукта, снабжение и ведение
складского хозяйства,
4) Маркетинговый: стратегия ценообразования, продвижение продукта на рынок, выбор рынков сбыта, сист.распределения.
5) Финансовый: процессы,
связанные с обеспечением
11. Конкурентоспособность предприятия
"конкурентоспособностью" (КС) организации -ее способность приносить прибыль на вложенный капитал в краткосрочном периоде не ниже заданной, или как превышение прибыльности в краткосрочном периоде над среднестатистической прибыльностью в соответствующей сфере бизнеса, а в общем виде - как эффективность функционирования организации в краткосрочном периоде.
Важнейшим понятием явл "конкурентный потенциал" (КП) организации, под которым подразумевается ее потенциальная возможность (текущие предпосылки) сохранять или увеличивать конкурентоспособность в долгосрочном периоде. КП организации сов-ть параметров, определяющих возможность (потенциал) и способность организации эффективно функционировать на рынке (удерживать или увеличивать свою рыночную долю, иметь достаточно высокий уровень рентабельности) в перспективе.
факторы:-эконом потенциал и темпы роста экономики; -уровень развития науки техники; участие в межд разделении труда; -динамичность и емкость внутреннего рынка;
соц - экономич и внутриполитическую ситуацию; -гибкость финансовой системы; госуд регулирование экономики; обеспеченность трудовыми и матер ресурсами и уровень квалификации ресурсов.
13. Организационно-правовые формы предприятия
Предприятие - это самостоятельно хозяйствующий субъект, созданный в соответствии с действующим законодательством для производства продукции, выполнения работ или оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
В России могут создаваться следующие формы коммерческих предприятий: хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия.
Хозяйственные товарищества и общества:
Полное товарищество. Участники его в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью и несут ответственность по его обязательствам принадлежащим им имуществом, т.е. по отношению к участникам полного товарищества действует неограниченная ответственность.
Товарищество на вере. Им является товарищество, в котором на ряду с участниками, осуществляющими предпринима-тельскую деятельность от имени товарищества и отвечающими по обстоятельствам товарищества своим имуществом, имеются участники-вкладчики (коммандисты), которые несут риск убытков в пределах внесенных ими вкладов и не принимают участия в осуществлении товариществом предпринимательской деятельности.
ООО. Общество учреж-денное одним или несколькими лицами, уставной капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники ООО несут риск убытков, связанный с деятель-ностью общ-ва в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
Информация о работе Шпаргалка по "Производственному менеджменту"