Шпаргалка по дисциплине "Управление организацией"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2015 в 02:16, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Управление организацией".

Файлы: 1 файл

ShPORGALKI_UPRAVLENIE_ORGANIZATsIEJ_2.docx

— 261.59 Кб (Скачать файл)

Эвристический труд сводится к совокупности действий по анализу и изучению тех или иных проблем, стоящих перед организацией, и разработке на основе этого различных вариантов их решений — управленческих, экономических, технических. В зависимости от сложности и характера самих проблем этот труд выполняется руководителями и специалистами.

Административный труд является уделом в основном руководителей. Он связан с выполнением таких видов работ, как текущая координация деятельности подчиненных, их контроль, оценка, мотивация, распорядительство (доведение в устном и письменном виде принятых решений до исполнителей), инструктирование, обмен информацией (осуществляется в процессе проведения собраний и совещаний, приема посетителей, ведения деловых переговоров, ответов на письма и телефонные звонки, обхода рабочих мест).

Операторный труд направлен на техническое обеспечение производственных и управленческих процессов необходимой информацией. Он включает такие работы как документационная (оформление, размножение, сортировка, и хранение различного рода документов); первично-счетная и учетная (сбор статистической, бухгалтерской и иной информации о производственных, хозяйственных, социальных и иных процессах, протекающих в рамках организации); коммуникативно-техническая, вычислительная и формально-логическая (последовательная обработка собранной информации и осуществление на ее основе и по заданному алгоритму, расчетов необходимых для принятия решений).

 Этот труд выпадает  на долю специалистов и технических  исполнителей. Часть его, строго  говоря, не относится к умственному, поэтому для ее обозначения иногда используют термин «нефизический труд».

Процесс управленческого труда состоит из элементарных действий, или операций, то есть однородных, логически неделимых частей управленческой деятельности, с одним или группой носителей информации (документов) от момента их поступления до передачи в преобразованном виде другим или на хранение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

36. ресурсы управления.

В ходе осуществления своей деятельности организация потребляет внутренние и внешние ресурсы – рабочую силу, материалы, оборудование, энергию, информацию и т.д. Ресурсы могут быть собственными или заемными. Критерием выбора источника ресурсов должна быть эффективность. Например, многие организации часто обращаются к внешним источникам ресурсов, наименее существенных для их деятельности, особенно в случаях, если вне пределов организации можно получить более качественные ресурсы по более низким ценам. Обычно эти внешние источники ресурсов включают в себя услуги по поддержанию инфраструктуры деятельности. Главная задача организации – развивать те направления деятельности и те внутренние ресурсы, которые составляют сердцевину, стержень конкретного бизнеса. Источником конкурентных преимуществ являются основные способности организации, ядро её бизнеса, которые не поддаются воспроизведению конкурентами.

Ресурсы организации – средства, возможности, запасы организации, источники ее доходов, обеспечивающие стабильную работу и получение прибыли. Арсенал ресурсов весьма разнообразен:

  • финансовые ресурсы: денежные средства для выплаты заработной платы персоналу организации, премий и материальных поощрений и др.;
  • правовые ресурсы: государственные законодательные акты; внутренние правовые акты организации, не противоречащие национальным традициям и законодательству;
  • технические ресурсы: компьютерное обеспечение, оргтехника, средства для оборудования рабочих мест;
  • информационные – документы и совокупности документов в информационных системах: библиотеках, архивах, фондах, банках данных; программное обеспечение, Интернет, нормативные акты и положения математические и статистические данные;
  • материальные – предметы труда, включающие в себя: сырье, материалы, полуфабрикаты, топливо, незавершенное производство и отходы производства, а также запасные части машин и др.;
  • трудовые – часть населения государства, которая имеет возможность принять участие в процессе труда. Трудовые ресурсы характеризуют численность трудоспособного населения;
  • экономические – источники и средства обеспечения производства, состоящие, в том числе, из природных, трудовых, финансовых и информационных ресурсов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

37. система классификации  методов управления.

Общенаучная методология составляет фундамент, на котором строится сложное здание арсенала методов управления. Подходы, способы и приемы, с помощью которых осуществляются различные виды управленческих работ, носят название конкретных или специфических методов. Они характеризуются большим разнообразием. Можно выделить три основных направления в их классификации

1. Методы управления функциональными  подсистемами. Эти методы связаны  со структурой организации, в  которой имеются функциональные  подразделения (маркетинг, производство, финансы, персонал).

2. Методы выполнения функций  менеджмента – используемые для  выполнения любой из функций  управления.

3. Методы принятия управленческих  решений:

а) методы поставки проблем;

б) методы решения проблем;

в) методы организации выполнения принятых решений.

 Так же  классифицируют  методы управления следующим  образом:

1. Экономические методы, основанные на социально-экономических законах и закономерностях развития объективного мира – природы, общества и мышления; использование этих методов основано на системе экономических интересов личности, коллектива и общества.

2. Организационно-распорядительные  методы управления, основанные на  правах и ответственности людей  на всех уровнях хозяйствования  и управления (часто – и не  совсем верно – эти методы  называют административными).

3. Социально-психологические (иногда их называют воспитательными) методы управления, основанные на  формирование и развитие общественного  мнения относительно общественно  и индивидуально значимых нравственных  ценностей – добра и зла, сути  жизни, нравственных начал в обществе, отношений к личности и т.д.

Рассмотрим более подробно каждый метод. Итак, экономические методы управления – это способы воздействия на людей, имеющие в своей основе экономические отношения людей и использование их экономических интересов.

Каждому работнику присущи какие-либо экономические интересы. Работник может быть заинтересован (6):

- в результатах своего  труда как такового;

- в результатах труда  производственного коллектива, членом  которого он является (бригады, цеха, фирмы);

- в результатах всего  общественного производства.

Проблема сочетания личных, коллективных и государственных интересов всегда относилась к числу самых сложных. Она включает решение целого ряда задач, например установление в каждый период наиболее рациональных соотношений между фондами распределения и потребления; между фондами заработной платы и поощрительными фондами и т.п.

Системы экономических методов управления опирается на все рычаги хозяйствования: финансы, кредит, прибыль, фондоотдачу, рентабельность, заработную плату и т.д. (2).

Особое место в системе методов управления занимают организационно-распорядительные методы управления (ОРМУ). Они включают приемы и способы воздействия субъекта управления на основе силы и авторитета власти – указов, законов, постановлений, приказов, распоряжений, указаний, инструкций и т.д. Эти методы устанавливают обязанности, права, ответственность каждого руководителя и подчиненного (исполнителя), а также каждого звена и уровня управления. ОРМУ должны обеспечивать персональную ответственность каждого из работников аппарата управления за исполнение воли вышестоящих органов власти.

Классификация выделяет три группы организационно-распорядительных методов (5):

1) распорядительные;

2) организационно-стабилизирующие;

3) дисциплинирующие.

Эти три группы методов всегда используются комплексно и тесно взаимосвязаны друг с другом.

Распорядительные и дисциплинирующие методы управления всегда действуют совместно с организационно-стабилизирующими, обеспечивая регламентирование, нормирование и инструктирование. Направление их действия заключается в следующем:

- обеспечить стабильность  организационных структур социально-экономической  системы и условий их функционирования;

- подвергнуть каждый из  процессов, протекающих в социально-экономических  системах, безусловному подчинению  власти.

При этом все ОРМУ должны применяться в комплексе, способствуя организационной стабилизации системы. Вопрос о взаимозаменяемости методов управления неправомочен, поскольку они имеют различную природу и различный спектр действия и потому взаимодополняемы.

Регламентирующие методы управления включают:

А) общеорганизационные методы управления определяющие общие принципы устройства организации и структуру органов власти;

Б) структурные методы управления, определяющие структуру органов власти, то есть набор звеньев и уровней управления;

В) должностные методы управления, определяющие должностной статус каждого лица, обладающего властью;

Г) функциональные методы управления, определяющие порядок функционирования тех или иных властных структур и общественных организаций.

Проблема использования регламентирующих методов управления заключается в том, что во многих сферах направления регламентации оказываются слишком жестко зафиксированы, что сковывает подвижность отдельных звеньев систем. В других же сферах регламентация оказывается либо расплывчатой, либо вообще отсутствует (3).

Нормирующие методы управления основаны на использовании нормативов. Понятие норматива следует четко отличать от понятия нормы. Норма – это величина, характеризующая естественные условия протекания природных и антропогенных процессов. Норматив – это условное распределение (закрепление) чего-либо на единицу чего-либо. Состав нормирующих методов управления входят (4):

А) нормативы времени, например затраты времени на единицу товара (услуги), на потребителя и т.д.;

Б) нормативы численности, например количество медработников, приходящихся на тысячу человек населения;

В) нормативы величины, например предельно допустимая концентрация вредных веществ в 1 м3 производственных помещений и т.д.;

Г) нормативы выработки – объем продукции, производимой за единицу времени при сдельной оплате труда;

Д) нормативы соотносительности, например соотношение числа студентов и преподавателей в ВУЗе.

В целом использование норм и нормативов является исключительно важным, и их недооценка может привести к тяжелым последствиям (печальным примером может служить авария на Чернобыльской АЭС, приведшая к глобальной экологической катастрофе).

Инструктирование также образует обширную сферу действия ОРМУ. Оно включает в себя различные виды информирования:

А) предостережение;

Б) разъяснение;

В) советы и т.п.

Инструктивные методы управления преследуют цель ознакомить лицо с последствиями необдуманных, неоправданных или непрофессиональных действий, могущих повлечь за собой тяжкие последствия или судебную ответственность.

В жизни общества и отдельной личности огромная роль принадлежит системе морально-этических категорий, ценностей, представлениям о нормах этики, порядочности, взаимоотношений между людьми. Целенаправленное формирование атмосферы общественных мнений, их ориентация образуют необходимые условия для проявления социальной активности общества и личности. Методы формирования и использования общественного и индивидуального сознания, социальной активности, основывающиеся на общественно значимых морально-этических категориях и ценностях, образуют в совокупности социально-психологические или воспитательные, методы управления (9).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

38. Система и классификация методов управления.

Метод управления - это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей. Выделяют следующие методы управления: организационно административные, основанные на прямых директивных указаниях; экономические, обусловленные экономическими стимулами; социально-психологические, применяемые с целью повышения социальной активности сотрудников и самоуправление.

Объективной основой использования организационно-административных методов управления выступают организационные отношения, составляющие часть механизма управления. Организационно-административные методы в основном опираются на власть руководителя, его права, присущую организации дисциплину и ответственность. Важно определить оптимальное сочетание, рациональное соотношение организационно-административных и экономических методов. В рамках организации возможны три формы проявления организационно-административных методов: обязательное предписание (приказ, запрет и т.п.); согласительные (консультация, разрешение компромисса); рекомендации, пожелания (совет, разъяснение, предложение, общение и т.п.).

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Управление организацией"