Этика и менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 16:47, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является выявление основных принципов этики менеджера, его моральных принципов, а так же делового этикета.
Задачи работы: проанализировать российские и зарубежной особенности этики бизнеса, изучить факторы определяющий этический выбор, рассмотреть ответственность в системе управления.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ЭТИКА ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
1.1 История возникновения и развития этики менеджера
1.2 Назначения деловой этики и её структуры
1.3 Ответственность в системе менеджмента и её роль
в процессе управления
1.4 Факторы формирования этики менеджера в России
2. ЭТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «АЭРОСЕРВИС»
2.1 Социально-экономическая характеристика предприятия
2.2 Этические нормы в деятельности организации
2.3 Поведение менеджера по персоналу
ООО «Аэросервис» на рабочем месте
2.4 Ключевые роли менеджера
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ГЛОССАРИЙ

Файлы: 1 файл

Курсовая работа))).doc

— 141.00 Кб (Скачать файл)

Вопросы юридической ответственности руководителей решает суд или арбитраж, а социальная ответственность оценивается общественным мнением, результаты которого могут быть более действенными, чем юридическая ответственность.

Возложение  на себя социальной ответственности  может идти только добровольно. Руководитель должен ясно видеть, какие преимущества и какие трудности он будет ощущать. Вопросы активизации социальной ответственности рассматривались многими учеными и практиками США и Японии. На основе опубликованных материалов можно составить общую картину мотивов, активизирующих социальную ответственность компании, специалистов или руководителя:

* чувство  долга, предвыборные обещания;

* желание  принести больше пользы своим  работникам, населению, прилегающей  территории;

* получение  удовлетворения от видимых работниками  и населением результатов (самовыражение,  самопроявление);

* избежание  общественных порицаний и взысканий;

* повышение  имиджа или карьерный рост;

* выигрыш  в споре или конкурсе;

* отвлечение  от постоянных личных переживаний.

Экологическая ответственность возникла из-за угрозы экологического кризиса локального и стратегического характера. Экологический  кризис - критическое состояние окружающей среды, вызванное ее загрязнением и  хищническим отношением к природе. Международное природоохранительное право сформировалось в 1900 г. с подписания в Лондоне Конвенции об охране дикой природы Африки.

РФ на сегодняшний день принимает участие  в четырех глобальных Конференциях:

* О международной  торговле видами дикой фауны и флоры;

* Об  охране водно-болотных угодий;

* Об  охране Всемирного природного  и культурного наследия;

* О сохранении  биологического разнообразия. РФ  приняла следующие международные  обязательства об охране дикой  природы:

* Об  охране белого медведя;

* конвенция об охране китов;

* антарктический  договор.

В основу экологических инициатив положена Стратегия устойчивого развития (СУР), разработанная в рамках ООН  в 1992 г. и направленная на достижение гармонии между людьми и между  Обществом и Природой. Основное направление СУР - достижение удовлетворения жизненных потребностей нынешнего поколения без лишения такой возможности будущих поколений.

Концепция перехода РФ к устойчивому развитию утверждена Указом Президента РФ № 440 от 1 апреля 1996 г. Задачи реализации СУР:

* обеспечить  стабилизацию экологической ситуации;* проводить экологизацию экономической  деятельности;

* распространять  экологически ориентированные методы  управления;

* неукоснительно  соблюдать пределы емкости экосистем  (по загрязнению, по соотношению элементов в атмосфере, вводе и в земле);

* внедрять  экологически чистые и ресурсосберегающие  технологии.

В рамках СУР разработаны принципы для  принятия управленческих решений:

* хозяйственная  деятельность не может быть  оправдана, если выгода от нее  не превышает наносимого ущерба;

* ущерб  окружающей среде должен быть  на столь низком уровне, какой  только может быть достигнут  с учетом экономических и социальных  факторов. Эффективность СУР оценивается  показателями качества жизни:  продолжительность жизни человека, состояние его здоровья, отклонение состояния окружающей среды от нормативов, уровень знаний или образовательных навыков, доход, измеряемый валовым внутренним продуктом на душу населения, объем отходов на душу населения, уровень занятости, степень реализации прав человека. 

Все эти  виды ответственности можно классифицировать по:

* уровням  ответственности (международный,  государственный, уровень компании  и ее подразделений и уровень  собственного Я (перед самим  собой));

* времени  ответственности (за прошлые, настоящие или будущие результаты уже принятого решения). Например, ответственность руководителей фашистской Германии за преступные решения в годы Второй мировой войны, ответственность идеологов приватизации в РФ за решения, приведшие к несправедливому разделу общенародной собственности;

* ущербу, вызванному ошибочными решениями  (ответственность за существенный  ущерб и имеющая сроки давности; ущерб, ответственность по которому  имеет срок давности - обычно 3 или  5 лет, - и ущерб, ответственность  по которому не предусмотрена). 
 
 

1.4 Факторы  формирования этики менеджера  в России

Когда Россия перешла к рыночной экономике, появилась проблема формирования соответствующего этой экономике менеджмента. Т.к. не существует общего, исторически сложившегося аналога перехода от административно-командной системы управления, то возникает вопрос о том, что должна быть сформирована модель современного российского менеджмента. Такая ситуация возникла из-за того, что Россия всегда шла по собственному пути развития, а так же из-за нарушений преемственности в развитии нашей страны.

На протяжении ХХ века эти нарушения происходили, как минимум, дважды: в результате Октябрьской революции 1917 года, а  так же в 1991 году после распада  СССР и из-за кризиса административной командной системы управления страны.

В России определились 3 основные концепции  преобразований:

1) концепция,  согласно корой Россия должна  была использовать западную (преимущественно  американскую) модель менеджмента.

Преимущества  модели:

- высокая  степень разработанности;

- большой  опыт применения;

- высокая  эффективность рыночной экономики  на западе

- также  учитывалось и то, что именно  западу (точнее США) СССР проиграл  экономическое соревнование с  капитализмом, то считалось, что  внедрение именно этой модели  способствует наиболее эффективному развитию российского менеджмента.

- кроме  того, считалось, что данная модель  будет преобразована на российский  лад (как это было с марксисткой  теорией).

Опыт  первых 10 лет преобразований:

К положительным  результатам можно отнести демонополизация государственной собственности, переход к коммерческим принципам деятельности предприятий, свобода предпринимательской деятельности, возможности для населения в реализации своих способностей, увеличение доходов населения, насыщение рынка товарами и услугами.

Ошибки  и просчеты: не учтена подготовленность слоев населения к коренным преобразованиям  рынка, переоценена способность  к саморегулированию, ошибки в кредитно-денежной политике.

2)Концепция  адаптации западной модели менеджмента  к российским условиям.

Предлагает  не копирование, а приспособление модели запада к российским условиям и реалиям. К такой концепции экономической  модели общество пришло после неудачных  реформ 90-х годов.

Эта концепция  имеет как сильные стороны:

- отказ  от методов шоковой терапии

-нацеленность  на сближение российской модели  менеджмента с западной,

так и  недостатки:

-остается  открытым вопрос о том, насколько  будет оправданно использование  модели запада в России.

3)Концепция  создания российской теории менеджмента.

Концепция исходит из самобытности и особого пути развития России. Основывается на самодержавии, православии, терпеливости, коллективизме, самопожертвовании, приоритете общественных интересов над своими. Но при всех внешних положительных качествах таит в себе ряд сложностей и опасностей. К главным опасностям концепции относятся угроза консервации, возврат к ранее сложившимся управленческим отношениям ( без учета происходящих и в них изменений) и возможность изоляции страны от мирового опыта развития. 
 
 
 

2.ЭТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ООО    «АЭРОСЕРВИС»

2.1 Социально-экономическая  характеристика предприятия

ООО - это  учрежденное несколькими лицами общество, уставной капитал которого делится на доли, определенные в  учредительном документе.

Участники общества не отвечают по долгам общества своим личным имуществом. Участники не несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов риск утраты своих вкладов.

Участники ООО «Аэросервис», не полностью внесшие  вклад, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников.

Важная  особенность этого общества - деление  уставного капитала на доли участников и отсутствие их ответственности  по долгам общества. Имущество принадлежит на праве собственности самому обществу как юридическому лицу, объекта долевой собственности участников общества нет.

Управление  делами общества осуществляется общим  собранием и исполнительным органом. К исключительной компетенции общего собрания относятся:

А) изменение  устава или уставного капитала;

Б) образование  исполнительных органов общества и  досрочное прекращение их полномочий;

В) утверждение  финансовых документов, распределение  прибыли и убытков и другие полномочия.

При выходе участника из общества, ему выплачивается стоимость части имущества, соответствующая его доле в уставном капитале общества.

Директор  Назаренко С.Е., учредитель - Кулик  Т.Н.

Учредительным документом предприятия является устав.

В соответствии с уставом, основным видом деятельности является: продажа авиа и ж/д билетов.

Место нахождения ООО «Аэросервис»: г. Краснодар, ул. Е. Бершанской, 347.

350912.

В 2000 году было образовано предприятие ООО  «Аэросервис». Основной задачей вновь  созданной организации была реализация авиа и ж/д билетов. Через время, после успешной реализации имеющихся задач, предприятие начало разрастаться.

На предприятии  имеются следующие подразделения: бухгалтерия - обработка отчетности билетов; ОК - подбор и прием персонала  на работу; отдел туризма - туристические услуги по России и заграницу, оформление виз, загранпаспортов; отдел грузоперевозок. Охраняет УВД, оплпта происходит по реквизитам.

Директор  Назаренко С.Е., учредитель - Кулик  Т.Н.

Филиалы предприятия расположены по городу и краю: ул. Красная 174, Красная 154 , г. Новороссийск, пр. Ленина, Анапское шоссе, ул. Красноармейская.

Директор  общества действует от имени всего  общества без доверенности, в соответствии с уставом, заключенным с ним  договором.

Важное  значение имеет режим уставного  капитала, так как именно он определяет минимальный размер имущества общества, обеспечивающего имущественные  интересы его кредиторов.

Увеличение  уставного капитала общества допускается  после внесения всеми его участниками вкладов в полном объеме.

Доли  в уставном капитале переходят к  наследникам граждан или правопреемником  юридических лиц, являющихся участникам общества, если учредительными документами  общества не предусмотрено, что такой  переход допускается только с  согласия остальных участников общества. 
 

2.2 Этические  нормы в деятельности организации

Регулирование моральных отношений, не обозначенных в законодательстве, в организациях происходит при помощи этических  норм. Этические нормы - это ценности и правила этики, которых должны придерживаться работники организации в своей деятельности. Правила содержат права, обязанности и ответственность за неисполнение обязанностей или превышение прав.

Информация о работе Этика и менеджмент