Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 16:47, курсовая работа
Целью данной работы является выявление основных принципов этики менеджера, его моральных принципов, а так же делового этикета.
Задачи работы: проанализировать российские и зарубежной особенности этики бизнеса, изучить факторы определяющий этический выбор, рассмотреть ответственность в системе управления.
ВВЕДЕНИЕ
1. ЭТИКА ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
1.1 История возникновения и развития этики менеджера
1.2 Назначения деловой этики и её структуры
1.3 Ответственность в системе менеджмента и её роль
в процессе управления
1.4 Факторы формирования этики менеджера в России
2. ЭТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «АЭРОСЕРВИС»
2.1 Социально-экономическая характеристика предприятия
2.2 Этические нормы в деятельности организации
2.3 Поведение менеджера по персоналу
ООО «Аэросервис» на рабочем месте
2.4 Ключевые роли менеджера
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ГЛОССАРИЙ
Позиция менеджеров играет большую роль при принятии решений, в которых должны сочетаться этические и коммерческие (деловые) стандарты поведения.
Все это говорит о том, что управление человеком в предприятии исключительно сложное, но в то же время исключительно ответственное и важное для судьбы предприятия дело.
Менеджер должен очень много знать о людях, с которыми он работает, для того чтобы пытаться успешно управлять ими.
Суммируя основные черты современного мировоззрения предпринимательства, следует подчеркнуть, что оно исходит из признания общественной полезности бизнеса, фундаментальная составляющая которого - это обмен, сделка, акт купли-продажи.
Философия
предпринимательства находит
Руководство
несет ответственность за создание
морального климата внутри организации.
Менеджеры высшего уровня должны
быть ответственны за определение границы
лояльности по отношению к возможной
противозаконной деятельности организации.
Поскольку эта граница (предел) в момент
кризиса может исчезнуть или быть размытой,
постольку она должна быть четко определена.
Менеджеры вправе ожидать лояльности
от сотрудников в условиях конкуренции,
однако они не могут ожидать лояльности
в противовес закону, морали, самому обществу.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ильясов
И.И. Система Эвристических
2.
Арский Ю.М. Экологические
3. Эддоус М.И. др. Методы принятия решений. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997.
4.
Смирнов Э.А. Разработка
5. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер. с англ. М.: “Дело ЛТД”, 1994 702 с.
6. Ильин Н. И., Лукманова И.Г. и др. Управление проектами. СПб.; “Два-Три”, 1996 - 610 с.
7. Бодалев А.А. Личность и общение. - СПб.: ПИТЕР, 2000.
8.
Велков И.Г. Личность
9. Веснин. В.Р. Менеджмент для всех. - М.: Дело, 1998.
10. Дебольский
Н. Психология делового
ГЛОССАРИЙ