Этика и менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 16:47, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является выявление основных принципов этики менеджера, его моральных принципов, а так же делового этикета.
Задачи работы: проанализировать российские и зарубежной особенности этики бизнеса, изучить факторы определяющий этический выбор, рассмотреть ответственность в системе управления.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ЭТИКА ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
1.1 История возникновения и развития этики менеджера
1.2 Назначения деловой этики и её структуры
1.3 Ответственность в системе менеджмента и её роль
в процессе управления
1.4 Факторы формирования этики менеджера в России
2. ЭТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «АЭРОСЕРВИС»
2.1 Социально-экономическая характеристика предприятия
2.2 Этические нормы в деятельности организации
2.3 Поведение менеджера по персоналу
ООО «Аэросервис» на рабочем месте
2.4 Ключевые роли менеджера
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ГЛОССАРИЙ

Файлы: 1 файл

Курсовая работа))).doc

— 141.00 Кб (Скачать файл)

Позиция менеджеров играет большую роль при  принятии решений, в которых должны сочетаться этические и коммерческие (деловые) стандарты поведения.

Все это говорит о том, что управление человеком в предприятии исключительно сложное, но в то же время исключительно ответственное и важное для судьбы предприятия дело.

Менеджер  должен очень много знать о  людях, с которыми он работает, для  того чтобы пытаться успешно управлять ими.

Суммируя  основные черты современного мировоззрения  предпринимательства, следует подчеркнуть, что оно исходит из признания  общественной полезности бизнеса, фундаментальная  составляющая которого - это обмен, сделка, акт купли-продажи.

Философия предпринимательства находит отражение  в его культуре. Предпринимательская  культура - это не только культура совершения взаимовыгодных сделок, культура служения обществу, это и инновационная  культура. Она не замыкается в сравнительно узких рамках бизнеса.

Руководство несет ответственность за создание морального климата внутри организации. Менеджеры высшего уровня должны быть ответственны за определение границы  лояльности по отношению к возможной  противозаконной деятельности организации. Поскольку эта граница (предел) в момент кризиса может исчезнуть или быть размытой, постольку она должна быть четко определена. Менеджеры вправе ожидать лояльности от сотрудников в условиях конкуренции, однако они не могут ожидать лояльности в противовес закону, морали, самому обществу. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1.  Ильясов  И.И. Система Эвристических приемов  решения задач. -М.: РОУ 1992.

2.      Арский Ю.М. Экологические проблемы: что происходит, кто виноват, что  делать?: - М.: МНЭПУ, 1997

3.      Эддоус М.И. др. Методы принятия  решений. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997.

4.      Смирнов Э.А. Разработка Управленческих  решений. - М.: ЮНИТИ, 2000.

5.  Мескон  М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы  менеджмента: пер. с англ. М.: “Дело  ЛТД”, 1994 702 с.

6.      Ильин Н. И., Лукманова И.Г. и  др. Управление проектами. СПб.; “Два-Три”, 1996 - 610 с.

7.  Бодалев  А.А. Личность и общение. - СПб.: ПИТЕР, 2000.

8.      Велков И.Г. Личность руководителя  и стиль управления. - М.: Прогресс, 1999.

9.      Веснин. В.Р. Менеджмент для всех. - М.: Дело, 1998.

10.    Дебольский  Н. Психология делового общения. - М.: Прогресс, 2000. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛОССАРИЙ

Информация о работе Этика и менеджмент