Эффективность менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 21:19, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы заключается в том, что в современных условиях от эффективного менеджмента в организации зависит эффективность деятельности в целом, возможности и динамика развития организации, а также ее инвестиционная привлекательность. В современных условиях залогом преуспевания предприятий и фирм становятся гибкость, адаптивность к изменяющимся нестандартным ситуациям, способность к принципиальным изменениям в организационном и экономическом поведении. Важнейшим условием достижения эффективности производства и конкурентоспособности продукции предприятия является переход к новому типу управления трудом.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
1.Теоретические аспекты изучения эффективного менеджмента………………..5
1.1 Понятие и сущность эффективного менеджмента…………………………….5
1.2 Принципы эффективного менеджмента………………………………………10
2. Концепция оценки эффективности менеджмента……………………………..13
2.1 Факторы оценки эффективности менеджмента………………………………13
2.2 Критерии и показатели эффективности управления…………………………15
2.3 Пути повышения эффективности менеджмента ……………………………..17
3. Характеристика и оценка управления предприятия ОАО «ЛУКОЙЛ»……...25
3.1 Общая характеристика предприятия ОАО «ЛУКОЙЛ»……………………..25
3.2 Оценка эффективности управления ОАО «ЛУКОЙЛ»……………………...27
3.3 Предложения по совершенствованию управления персоналом на ОАО «ЛУКОЙЛ»………………………………………………………………………....30
Заключение…………………………………………………………………………34
Список использованной литературы……………………………………………...

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПО ОСН. МЕНЕДЖМ. Документ Microsoft Word (2).doc

— 201.00 Кб (Скачать файл)

5)  Проводить тренинги, для доведения до персонала миссии, целей компании, чтобы сотрудники четко понимали основные задачи их деятельности;

6)  Хотелось бы также предложить компании предоставлять жилье за счет предприятия сотрудникам с большим трудовым стажем;

7)  Так как удовлетворение материальных потребностей играет не последнюю роль для мотивации персонала необходимо четко разработать эффективную систему вознаграждения персонала;

8)  Руководству необходимо уделять большое внимание социально - психологическим методам управления персоналом. Для выполнения этого метода руководство должно минимизировать количество конфликтов в компании, применять индивидуальный подход к каждому сотруднику, исходя из потребностей и личных качеств сотрудника. В дальнейшем это приведет к складыванию определенной корпоративной внутренней культуры, в которой сотрудники будут чувствовать себя уверенно, что, несомненно, приведет к повышению эффективности деятельности сотрудников.

Таким образом, все эти  методы приведут хотя бы к решению  первичных проблем управления персоналом, что приведет в дальнейшем к устранению вторичных проблем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, подводя итог по данной курсовой работе. Менеджмент, как самостоятельная наука, зародился на рубеже XIX-XX веков. Именно в этот период появились первые работы, посвященные управлению хозяйственной деятельности. Во многом это было предопределено потребностями капиталистического общества. Разделение труда привело к тому, что производство стало очень сложным, а следовательно, усложнились и механизмы управления им. Кроме того, было осознано, что без эффективного управления невозможно нормальное функционирование предприятия, которое предполагает, в том числе и получение прибыли. Это и стало основной предпосылкой формирования представлений об управлении. Поскольку задачей управления является целенаправленное воздействие на управляемый объект для обеспечения достижения поставленных целей, эффективность управления может быть оценена по степени достижения этих целей: по конечным результатам производственной деятельности (по уровню прибыли), по качеству планирования (улучшение показателей бюджетирования), по эффективности вложений (отдача на капитал), по увеличению скорости. Также эффективность управления может быть выражена и оценена не только по конечным экономическим результатам работы всей фирмы, но и по таким параметрам, как скорость принятия решения и осуществления конкретных шагов, отдача от осуществления решения, измеряемая в стоимостных показателях, оборачиваемости капитала и т.п.

На эффективность управления оказывают влияние множество  факторов.

Структура организации  является существенным фактором качества управления, который необходимо принимать во внимание, так как правильно подобранная и четко функционирующая структура существенно облегчает процесс управления и повышает его эффективность.

Имеющиеся в распоряжении организации ресурсы, их количество и качество являются значительным фактором качества управления. На возможности успешной деятельности фирмы оказывают влияние как материальные, так и духовные ресурсы. Не менее важны и технологии как средство преобразования сырья в искомые продукты и услуги.

Но главным фактором повышения эффективности управления является лояльность персонала. Руководитель должен строить свою работу с кадрами таким образом, чтобы способствовать развитию положительных результатов поведения и деятельности каждого отдельного человека и стараться устранять отрицательные последствия его действий. Мотивированный персонал - это залог успешной работы и поступательного движения компании для реализации ее стратегии и упрочения положения на рынке. Можно выделить мотивацию на личном, групповом и организационном уровне.

Цель любой организации - достижение высоких результатов. Для  этого необходимо повышать эффективность  и качество управления. Но в большей степени эффективность и качество управления, и его эффективность зависят от личности самого руководителя, его способностей, качеств, умения найти общий язык с подчиненными и организовать работу. Сильного руководителя отличает высокая степень разнородности используемых приемов и методов управления, управленческих умений. Способность к управленческой деятельности предполагает наличие целого ряда управленческих черт и умений, присущих сильным руководителям. Это умение решать нестандартные задачи, мыслить масштабно. Умение обеспечить положительную саморегуляцию управленческой системы, улучшить функциональную расстановку кадров. Можно выделить также психологические качества: способность доминировать в коллективе, уверенность в себе, эмоциональная уравновешенность, ответственность, общительность и независимость.

При наличии всех этих качеств руководитель сможет стать  для своих подчиненных лидером и авторитетом, правильно организовать трудовой процесс, построить структуру организации, наладить циркуляцию информации и коммуникационный процесс, найти способы обеспечить фирму необходимыми ресурсами и технологиями.

Оттого насколько правильно проводится политика управления персоналом, зависит эффективность деятельности компании. Персонал играет немаловажную роль в успешном становлении организации, поэтому необходимо четко и правильно подходить к выбору подходов и методов управления персоналом организации. К подходам управления персоналом относится: классический подход и гуманистический подход. Именно от выбора подхода зависит качество организации труда на предприятии. К методам управления персоналом относят административные, экономические и социально-психологические методы. Необходимо комбинировать между собой эти методы и выбирать каждый метод в соответствии со сложившейся ситуацией, что приведет к повышению связей в трудовом коллективе, что считается важным в эффективном управлении персоналом. Не последнюю роль в организации играет нормативно-методическое и правовое обеспечение управления персоналом. За счет нормативно-методических и правовых документов строятся отношения между руководителем и его подчиненными.

В данном курсовом проекте мы исследовали компанию ОАО «ЛУКОЙЛ» и на его примере проанализировали управление данной компанией. ОАО «ЛУКОЙЛ» имеет линейную структуру управления. Необходимо отметить, что линейная структура имеет ряд достоинств: четкие системы взаимосвязи между руководителями и подчиненными; быстрота реакции в ответ на прямые указания; личная ответственность руководителя за конечные результаты предприятия и др.

Однако существуют и  недостатки, такие как высокие  требования к руководителю и перегрузка менеджеров.

В компании хорошо поставлена практика делегирования полномочий, входящих в непосредственную компетенцию  определённого подразделения. Генеральный  директор компании сосредоточил всю  основную власть в своих руках, при  этом он не старается выполнить все  поставленные задачи в одиночку, а делегирует часть своих полномочий прямым заместителям. Таким образом, директор управляет своими прямыми заместителями, имея при этом представления о действиях подчиненных. Подобное делегирование также помогает директору компании более быстро довести до всех структурных подразделений цели и задачи компании.

Необходимо отметить, что ОАО «ЛУКОЙЛ», имеет четко сформулированную миссию, обозначил перед собой конкретные цели и задачи, между которыми наблюдается необходимая связь, что очень важно для их реализации. Таким образом, можно судить о грамотной, продуманной управленческой деятельности со стороны руководства компании.

Важными, первичными проблемами ОАО «ЛУКОЙЛ» являются нехватка квалифицированных  кадров, не достаточно эффективное использование кадров организации, а также недостаточное количество молодых специалистов. Решение этих проблем приведет к росту профессиональных качеств сотрудников, привлечению высококвалифицированных кадров, что немаловажно для высокоэффективной деятельности компании. Кадры играют решающую роль в компании и именно от политики управления ими, зависит процветание компании. Для решения поставленных проблем в большей мере необходимо повышение мотивации сотрудников, как в материальном плане, так и в моральном. Задача компании состоит в том, чтобы создать благоприятные условия для эффективной деятельности сотрудников.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов.- 5-е изд. - М.: Академический Проект: Трикста, 2009.-560с.
  2. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основа менеджмента. Переводчик Медведь О., издательство Вильямс.2009.-672с.
  3. Герчикова И. Н. Менеджмент. Издательство: Юнити-Дана, серия: Золотой фонд российских учебников. 2010.-512с.
  4. Сухов В.Д., Сухов С.В., Москвичёв Ю.А. Основы менеджмента: практикум: учебное пособие для нач.проф.образования / -4-е издание, стер.-М.: Издательский центр «Академия»,2009.-128с.
  5. Зиновьева И.В. Менеджмент. Учебное пособие/ 3-е изд. – М.: издательство – торговая корпорация ″Дашков и К″, 2010.-480с.
  6. Шапкина И.Н. Менеджмент: учебник для бакалавров. – М.: издательство Юрайт; ИД Юрайт,2012.- 690с.
  7. Коротков Э. М. Менеджмент/ серия: основы наук, под издательством - Юрайт: - М.2011.-640с.
  8. Григорьев Л. Менеджмент по нотам. Технология построения эффективных компаний / - М.: издательство Альпина Паблишер. 2010.-696с.
  9. Брагина З.В., Дудяшова В.П., Каверина З.Т. Управление персоналом: Учебное пособие для вузов. – М.: КноРус, 2010. – 126с.
  10. Иванова-Швец Л.Н., Корсакова А.А., Тарасова С.Л. Управление персоналом: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. ЦентрЕАОИ, 2009. – 200с.
  11. Пихало В.Т., Ефремова Ю.Е., Петрова С.А. Управление персоналом организации: учебное пособие. – М.: Форум, 2010. – 400с.
  12. Потемкин В. К. Управление персоналом: учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2010. – 432с.
  13. Друкер П. Задачи менеджмента в XXI веке.- Москва: Вильямс, 2008.- 272с.
  14. Кузнецов Б. Т. Стратегический менеджмент. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 336с.
  15. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 115с.
  16. Баженов Ю.К. Менеджмент организации: метод. рекомендации по подготовке и защите выпускных квалификационных работ / Ю. К. Баженов, В. А. Пронько. - М: Дашков и к, 2009. - 168 с.
  17. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 382с.
  18. Боссиди Л. Искусство результативного управления / Л. Боссиди, Р. Чаран. - М: Добрая книга, 2010. - 288с.
  19. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009. – 501с.
  20. Дятлов А.Н. Общий менеджмент: Концепции и комментарии: учебник для вузов / А. Н. Дятлов, М. В. Плотников, И. А. Мутовин. - М.: Альпина, 2009. - 400с.
  21. Шапиро С.А., Шатаева О.В. Основы управления персоналом в современных организациях. Экспресс-курс. Учебное пособие.- М.: Институт международных государственно - гуманитарных связей,2008.-99с.
  22. Коласс Б. Управление финансовой деятельностью предприятия. Проблемы, концепции и методы: Учебное пособие / пер. с франц. под ред. проф. Я.В.Соколова. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2009.– 576с.
  23. Кондратьев В.В. 7 нот менеджмента: настольная книга руководителя / Кондратьев В.В., ред. - 6-е изд., перераб. и доп. - М: Эксмо, 2009. - 832с.
  24. Новицкий Н.И. Сетевое планирование и управление производством: учебное - практическое пособие / Н. И. Новицкий. - М.: Новое знание, 2008. - 159с.
  25. Кнышова Е.Н., Панфилова Е.Е. Экономика организации: Учебник // М., ИНФРА-М, ФОРУМ, 2008. - 336с.
  26. Шапиро С.А. Мотивация: настольная книга кадровой службы. – М., 2009. – 150с.
  27. Семенов А. К., Набоков В. И. Основы менеджмента: Учебник. – М., 2009. – 556с.
  28. Сидорова Н. А, Анисинкова Е.Б. Тайм-менеджмент. – M., 2009. – 220с.
  29. Киперман Г.Я. Диагностика деятельности акционерного общества // Аудит и финансовый анализ. – 2009. - №1. – с. 5-13.
  30. Дорофеев В.Д., Шестопал Н.Ю., Шмелевой А.Н. Менеджмент / Под общей ред. Дорофеева В.Д., Шмелевой А.Н. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 440с.
  31. Коротков Э.М. Менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 620с.
  32. Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Саломатин Н.А. Управление организацией  – М.: ИНФРА-М, 2008. – 669с.
  33. Петрович М.В. Управление организацией. – Мн.: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2010.- 331с. 
  34. Баринов В.А. Организационное проектирование / В. А. Баринов. – М.: ИНФРА-М, 2010.– 384с. 
  35. Дамодаран А. Стратегический риск-менеджмент. Принципы и методики 
    Вильямс - 2010.-496с.
  36. Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" №10 за 2011. с. 58-66, статья «Разработка стратегии предприятия: современный подход».
  37. Журнал "Менеджмент в России и за рубежом" №3 за 2011. с.25-32, статья «Цель предприятия и стратегия ее достижения».

Информация о работе Эффективность менеджмента