Эффективность менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 21:32, контрольная работа

Описание работы

Иными словами, затраты на преобразование должны быть меньше, чем стоимость результата. В этом и заключается сущность понятия эффекта и эффективной деятельности. Хороший менеджер видит организацию как систему зависящих друг от друга элементов, результативность функционирования которых зависит от непрерывного развития и движения этой системы.

Файлы: 1 файл

контр. по менеджменту.doc

— 120.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ТАРСКИЙ ФИЛИАЛ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ 

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ 

«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 ИМЕНИ П.А.  СТОЛЫПИНА»

 

Кафедра «Бухгалтерский учет и экономика в АПК»

 

Дисциплина  «Менеджмент»

 

Специальность 080109.65 – Бухгалтерский учет, анализ и аудит

                                                       

 

                                                  Контрольная работа

                                                                  Студентки факультета экономики и  

               землеустройства                                                                                     

              (заочное обучение)

                                                                  Группа 51

               Втюриной  Н. А.

               Руководитель: ст. преподаватель

               Латыпова Э. А.

               Сдала на проверку «___»______2013г.

               Дата проверки «___»_________2013г.

               Проверено                                                                                           (подпись)

                                                                  Оценка                                             

 

 

 

 

 

 

 

                                                                 Тара 2013

 

Задание 15

     Эффективность менеджмента - сложное и многообразное понятие, смысл которого заключается в том, что весь процесс управления, начиная с постановки цели и заканчивая конечным результатом деятельности, должен производиться с наименьшими издержками или с наибольшей результативностью (производительностью). Материальные, трудовые и финансовые ресурсы должны преобразовываться в товары, услуги и т. д.

     Для этого существует организация, которая должна обеспечить это преобразование не только с выгодой для потребителя, но и для самой себя.

     Иными словами, затраты на преобразование должны быть меньше, чем стоимость результата. В этом и заключается сущность понятия эффекта и эффективной деятельности. Хороший менеджер видит организацию как систему зависящих друг от друга элементов, результативность функционирования которых зависит от непрерывного развития и движения этой системы.

     Основными критериями эффективного управления является определенная множественность показателей, характеризующих результативность работающих организационных систем и подсистем. Конечный результат управления часто называют эффектом управления. Эффект представляет собой результат осуществления мероприятий, направленных на совершенствование производства, бизнеса и организации в целом. Эффект управления складывается из трех составляющих:

  • экономический эффект - вид эффекта, имеющий непосредственную стоимостную форму, то есть измеряющийся в денежных или натуральных измерителях;
  • социально-экономический эффект - имеет комплексную природу сочетания экономической выгоды и социальной стабильности и спокойствия, например, улучшение условий работы, снижение уровня профессиональных заболеваний (при определенных условиях может быть переведен в обычный экономический эффект);
  • социальный эффект - вид эффекта, который принципиально не может быть пересчитан в экономический, например, предотвращение социального конфликта.

     Общий эффект можно условно принять за сумму трех эффектов. Условно, так как показатели эффекта измеряются по-разному, и напрямую сложить их не представляется возможным.

     Помимо понятия эффекта используют понятие эффективности. Эффективность - результат, выраженный стоимостными показателями, является экономическим эффектом, характеризующимся приростом дохода, увеличением прибыли. Эффективность представляет собой соотношение эффекта или достигнутого результата и затрат на их получение.

     Эффективность = Эффект/Затраты

     При управлении стремятся к максимальному сокращению затрат и к максимальному повышению всех видов эффектов. Затраты в организации не однородны и не всегда являются в чистом виде деньгами (хотя всегда стараются перевести их в денежную форму).

     Обычно затраты подразделяют на:

  • материальные затраты (сырье, полуфабрикаты) и энергия;
  • трудовые затраты (время работы и квалификация работников);
  • финансовые ресурсы или деньги и их эквиваленты (например, ценные бумаги).

     Эффективность можно увеличить уменьшением любого из перечисленных ресурсов, и эти пути весьма разнообразны. Используя компьютерную технику, можно уменьшить трудовые ресурсы и более экономно расходовать материальные (например, за счет уменьшения отходов производства путем электронного раскроя материала). Однако для внедрения такой техники финансовые затраты должны быть увеличены.

     Наиболее важным источником затрат является аппарат управления.    Эффективность деятельности менеджеров напрямую довольно сложно измерить, так как между решением и результатом проходит время и множество преобразований. Необоснованные управленческие решения имеют большую разрушительную силу. Они могут подорвать не только организацию, но и социально-экономическую систему (например, градообразующие предприятия и их деятельность). Решения могут быть неэффективными вследствие неправильно выставленных целей, нехватки ресурсов, плохого выполнения работ и т. д.

     Итак, эффективность менеджмента обеспечивается за счет деятельности по оптимизации затрат и увеличения результативности по всем направлениям менеджмента:

  • в управлении трудовыми ресурсами;
  • в управлении производством или при создании операционной системы;
  • при определении методов и структур управления.

   На этом основании выделяют следующие три вида эффективности:

    • потребностную (отношение целей к потребностям, идеалам и нормам);
    • результативную (отношение достигнутого результата к преследуемым целям);
    • затратную (отношение затрат к достигнутым результатам).

Эти виды эффективности  образуют цепочку: потребностная эффективность  предопределяет содержание результативной, а та — затратную.

Цепочка же «потребности — цели — задачи — ресурсы» исчерпывает  содержание разработки любого плана.

 Также различают  общую (абсолютную) и сравнительную (относительную) эффективность.

Общая эффективность необходима для оценки и анализа общеэкономических результатов и эффективности на различных уровнях экономики за определенный период времени и в динамике для сопоставления уровня эффективности по предприятиям и регионам.

Сравнительная эффективность рассчитывается и анализируется при обосновании принимаемых производственно-хозяйственных, технических и организационных решений, для отбора из альтернативных вариантов наилучшего (оптимального).

Такой отбор  осуществляется на основе сопоставления (сравнения) по вариантам системы технико-экономических показателей, расчета срока окупаемости или коэффициента эффективности дополнительных капитальных вложений, величины экономического эффекта.

Основные виды эффективности приведены в таблице 1.

                                                                      Таблица 1

Признаки

Виды эффективности

Содержание

Экономическая

Социальная

Сфера проявления

Народнохозяйственная

Хозрасчетная

Охват объекта  оценки

Полная 

Локальная

Целевое назначение

Плановая 

Фактическая

Нормативная (проектная)

Метод расчета

Абсолютная 

Сравнительная

Уровень обобщения

Экономика в  целом 

Отрасль

Предприятие

Структурное подразделение  предприятия

Рабочее место

Объект  оценки

Производственно-хозяйственная  деятельность предприятия 

Хозяйственные функции

Элементы хозяйственных  процессов

Отдельные производственно-хозяйственные  решения в сфере производства и управления


 

II. СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 5

Предположите  что вам поручили составление  стратегического плана, установите последовательность основных этапов процесса стратегического направления: (охарактеризуйте каждый этап)

а) Анализ стратегических альтернатив

     Известно множество, более 2000 конкретных типов стратегий, реализуемых предприятиями. Но, с экономической точки зрения, перед руководством предприятия стоят только четыре основные стратегические альтернативы. Это ограниченный рост, рост, сокращение, а также сочетание этих трех стратегий[1].

     Нередко отмечают, что большинство предприятий реализуют стратегию ограниченного роста. Это заблуждение. Успешно действующие в условиях рынка предприятия используют сочетание стратегий по отдельным группам товаров и услуг и реализуют стратегию роста[1].

     Остальные предприятия постепенно, а зачастую и очень быстро прекращают свое существование.

      Меры роста. Могут использоваться различные меры роста, однако чаще других используют следующие:

  • прирост валового дохода (валовой выручки) в планируемый период;
  • прирост стоимости активов в тот же период;
  • прирост балансовой прибыли', прирост собственного капитала.

     Сопоставление этой группы показателей с показателями уровня инфляции позволяет всесторонне оценить и классифицировать возможную общую стратегию предприятия. Главной оценкой является сопоставление прироста валового дохода с уровнем инфляции и ставкой процента по государственным ценным бумагам, депозитам.

б) Выбор миссии организации

     Постановка целей начинается с высшего менеджмента организации. Первый этап процесса планирования предполагает изложение миссии и формулировку стратегических целей компании.

     На вершине иерархии корпоративных целей находится миссия, или обоснование деятельности организации, т.е. описание ее ценностей. Четко сформулированная миссия  является фундаментом вытекающих из нее целей и планов. Согласно некоторым оценкам, более половины американских компаний, так или иначе, формулируют свою миссию [2].

     Значение соответствующей миссии, которая формально выражена и эффективно представлена сотрудниками организации, невозможно преувеличить. Выработанные на ее основе цели служат в качестве критериев для всего последующего процесса принятия управленческих решений. Если руководители не знают, какова основная цель их организации, то у них не будет логической точки отсчета для выбора наилучшей альтернативы.

     Без определения миссии как ориентира руководители имели бы в качестве основы для принятия решений только свои индивидуальные ценности. Результатом мог бы быть скорее огромный разброс усилий, а не единство цели, имеющее существенное значение для успеха организации.

     Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях.

     Понятие «миссия» до недавнего времени в российской науке и практике менеджмента не имело широкого распространения. И только в период перехода на рыночные отношения в связи с появлением большого количества иностранной литературы по проблемам управления в условиях рынка оно не сразу, но стало внедряться в перечень основных понятий, используемых в менеджменте.

    

в) Диагностика  внутренней среды

     Основная цель стратегического анализа внутренней среды организации – определение конкретного и наиболее полного набора ее сильных и слабых сторон. Знание сильных и слабых сторон организации абсолютно необходимо при разработке ее адекватных реакций нате или иные изменения внешней среды [5; с. 72].

     Организация это сложная открытая органическая система, все, что находится внутри организации, представляет ее внутреннюю среду.

     При стратегическом анализе организации вся ее внутренняя среда рассматривается как стратегический ресурс развития организации. Каждая организации самостоятельно создает и развивает свою структуру. Стратегический анализ внутренней среды организации может быть в каждом отдельном случае уникальным, но должно выдерживаться главное условие – полнота стратегического анализа, его качество и конечная эффективность.

Информация о работе Эффективность менеджмента