Эффективность и качество менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2014 в 06:22, курсовая работа

Описание работы

Цели и задачи курсовой работы:
раскрыть сущность и понятие эффективности менеджмента;
рассмотреть все составляющие повышения эффективности менеджмента;
раскрыть понятие и сущность качества эффективности;
рассмотреть все существующие факторы эффективности менеджмента;
распознать стили и эффективность руководства.

Содержание работы

Введение ……………………………………...………………………………….. 3
1. Сущность и понятие эффективности менеджмента .…………..…………… 6
2. Сущность качества менеджмента и его особенности ……….……….….… 11
3. Стили руководства и его эффективность ....…………………….………..… 12
Заключение …………………………………………………...…………….…… 1
Глоссарий ………………………………………………………………….…… 1
Список использованных источников ……

Файлы: 1 файл

эффективность и качество менеджмента.doc

— 147.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение ……………………………………...………………………………….. 3

1. Сущность и понятие эффективности  менеджмента .…………..…………… 6 
2. Сущность качества менеджмента и его особенности ……….……….….… 11 
3. Стили руководства и его эффективность ....…………………….………..… 12

Заключение …………………………………………………...…………….…… 1 
Глоссарий ………………………………………………………………….…… 1

Список использованных источников ………………………………………...... 1

Приложения ………………………………………………………………….….. 2

 

 

Введение

То, что мы привыкли называть «бизнесом» на сегодняшний день, оказывается, существует с начала времен товарно-денежных отношений, т.е. время общин. А именно когда общины между собой обменивались товаром. И существовали в тоже время кочевники, менявшие общины одну на другую, при этом меняли разный товар, имея огромную выгоду для себя. Именно с тех времен и начался бизнес. И далее, когда товарно-денежные отношения выросли в развитии, развивалось и само предпринимательство (бизнес). Самое яркое развитие бизнеса было в XIX веке, когда значительно начала развиваться промышленность. И именно тогда начал развиваться менеджмент, т.е. то самое слово, которое мы так привыкли употреблять. Прежде всего, хочется дать само определение «менеджмента». Менеджмент (англ. management – управление, руководство, администрация, умение властвовать) – это максимально эффективное управление и контроль.

Некоторые думают, что менеджмент образовался внезапно. Однако это заблуждение. Так же во времена рабовладения на полях и плантациях существовали так называемые управляющие, которые следили за порядком и качеством работы, которую выполняли рабы. В то время, когда царствовал феодализм, тоже имелись такие люди. Их называли помощниками главы. Они были вправе поощрить рабочего, наказать, повысить или снизить налоги. И эти самые действия уже можно было назвать менеджментом. Но когда появился капитализм – менеджмент действительно дал свое развитие. Ведь наступила необходимость в помощниках, так называемых управленцах, которые хорошо знали теорию управления и могли с легкостью дать возможность развиваться и процветать той или иной фирме или организации. Существовало множество фирм, которые работали в совершенно разных отраслях. В каждой фирме имелся глава и помощник, который управлял системой управления, бухгалтера, занимающиеся своим делом, аналитики и финансисты, которые разрабатывали политику организации к лучшему состоянию. И именно те, которые справлялись со своей работой лучше, чем другие – оставались победителями в той огромной конкуренции, которая была на то время среди всех специалистов. Ведь главная цель каждого хозяина – держать при себе тех людей, с помощью которых его организация может с легкостью овладеть успехом и развиваться дальше, не стоя на одном месте на пути к вершине благополучия и спокойствия организации. Для благосостояния фирмы нужно постоянное развитие, совершенствование, все различные способы победы в борьбе за первое место в экономике. Цели любой организации: постоянное развитие, повышенный капитал, постоянная прибыль. Этих целей должен достичь каждый бизнесмен, который желает процветания своей фирме. Ну, и, конечно при всем этом, он должен иметь такого менеджера, который поможет достичь всех этих целей и реализовать задуманное. Менеджер – это очень сложная работа, ведь на нем очень большая ответственность. Кроме того, он должен использовать не только формулы и заученные знания, но и понимать, что есть и силы, которые могут повлиять на фирму извне.

Сила менеджмента состоит в том, что он берет свое начало от человека, его потребностей и целей, от опыта и достижений научно-технического прогресса в производительную силу.1

На сегодняшний день менеджер – это одна из самых востребованных профессий. Она очень интересна. И если каждый из представителей этой профессии будет работать во все силы, то и сам менеджмент России будет иметь колоссальное развитие в области торговли, промышленности, кооперации, сельского хозяйства и др. Поэтому мною была выбрана именно эта тема курсовой работы. Ведь на сегодняшний день она очень актуальна.

Цели и задачи курсовой работы:

    • раскрыть сущность и понятие эффективности менеджмента;
    • рассмотреть все составляющие повышения эффективности менеджмента;
    • раскрыть понятие и сущность качества эффективности;
    • рассмотреть все существующие факторы эффективности менеджмента;
    • распознать стили и эффективность руководства.

Курсовая работа по своему содержанию очень интересна. И именно поэтому мною была выбрана именно эта тема работы.

Основная часть

1 Сущность и понятие эффективности менеджмента

 

Эффективность менеджмента – само по себе очень сложное понятие. Цель и смысл эффективности качества – управление, а именно его цели и задачи должно проходить с минимальными издержками, а результат этого самого управления должен быть максимально крупным. Все денежные (финансовые), материальные и трудовые ресурсы при хорошей организации преобразовываются в услуги и товары. Этому преобразованию помогает организация, которая дает возможность иметь выгоду не только потребителю этих услуг и товаров, но и самой организации. Иначе говоря, затраты на преобразование должны быть меньше, чем стоимость результата.2 Именно в этом и состоит весь смысл эффективности менеджмента.

Менеджер должен видеть организацию, в которой он работает, в виде системы элементов, которые зависят друг от друга и должны постоянно развиваться и продвигаться к вершине успеха. Все цели и задачи организации должны быть решены, при этом все ресурсы этой фирмы должны быть использованы. Только в этом случае управленческая деятельность может называться эффективной.

Существует два вида эффективности:

    • внешняя эффективность (выгодность) – характеризуется степенью достижения организацией ее целей;
    • внутренняя эффективность (экономичность) – характеризуется оптимальным распределением и использованием имеющихся ресурсов.

Чем больше результат деятельности превосходит её затраты, тем эффективней и экономичней её можно назвать. При всем этом не стоит опираться только на этот факт. Важно обратить внимание на ценность самого результата. Ведь если результат  не будет пользоваться спросом и нести ценности, то будущее этой организации может быть весьма печальным.

Также эффективность может быть реальной и потенциальной. Первая определяется результатом, который был получен  в процессе применения системы, а вторая - оценивается предварительно. Кроме того, эффективность подразделяется на стратегическую и тактическую. Тактическая отражает получение эффекта в ближайшем времени, а стратегическая – в будущем.

Тактическая модель управления позволяет разработать тактику менеджмента. При смене тактических действий происходит координация процессов, запуск новых, прекращение старых и перераспределение ресурсов в общем.3 Эти действия могут происходить либо синхронно, либо асинхронно. Если синхронно – действия одновременно останавливаются на время реорганизации. А если же асинхронно – останавливается толь лишь часть процессов.

Стратегическая модель управления координирует функции планирования стратегии, обеспечивает контроль за функциями всей системы. Она координирует и контролирует все этапы стратегического менеджмента, а именно весь процесс и все эго элементы.4

Функции стратегической модели управления:

    • отслеживание системы стратегических показателей;
    • контроль процесса реализации стратегии;
    • становление и развитие системы информационного обеспечения стратегического управления;
    • участие в постановке целей стратегии;
    • первичный поэлементный и интегральный стратегический анализ;
    • координация всех этапов стратегического управления.

Эффективность менеджмента имеет множество аспектов:

    • Эффективность – соотношение затрат и результатов (чем лучше работают работники, менеджеры и предприятие в целом, тем лучше результат и выше эффективность);
    • Внутренняя эффективность – используются внутренние возможности предприятия;
    • Внешняя эффективность – используются внешние возможности предприятия;
    • Рыночная эффективность – сравниваются удовлетворенные запросы потребителя со способами их удовлетворения;
    • Идеальная эффективность – определение говорит само за себя, но не смотря на все попытки менеджмента, такая эффективность не была достижима ни при каких усилиях;
    • Тактическая эффективность – отражает экономичность способов преобразования ресурсов в результате производственной деятельности предприятия;
    • Стратегическая эффективность –  отражает  меры  достижений всех целей предприятия;
    • Общая эффективность – отслеживает эффективность внутренней и внешней эффективностей.

Если у товара или услуги нет спроса, то предприятие теряет весь смысл эффективности производства, эта эффективность становится ниже максимально возможного. Если внутренняя эффективность имеет высокий уровень, то это еще не значит, что организация застрахована от банкротства. Работа по изучению спроса потребителя должна быть грамотна и компетентна. Низкая внутренняя эффективность усложняет возможности преодолевать трудности внешней эффективности. В случае если обе (внутренняя и внешняя) эффективности будут снижаться относительно определенного уровня, то общая эффективность также падает в геометрической прогрессии.

Организация в течение всей своей деятельности должно не только удерживаться, но и стремиться к развитию на рынке, используя все свои многочисленные факторы производства. Эти факторы делятся на три группы:

    • Факторы, которые обеспечивают ресурсы производства (оборудования, земля, материалы, рабочая сила, инструменты, здания, сырье, топливо, различные сооружения и т.д.). Ведь без всего этого производство продукции и услуг невозможно представить.
    • Факторы, которые обеспечивают необходимый уровень развития организации (повышение квалификации сотрудников, соответственная организация производства и труда, постоянные инновации и т.д.).
    • Факторы, которые обеспечивают эффективность коммерции производственной деятельности.

Пути повышения эффективности производства – это, прежде всего, комплекс мероприятий по росту эффективности производства в заданных направлениях.5 (см. Приложение А)

К факторам повышения эффективности менеджмента можно отнести размер/величину предприятия, численность работников, особенности деятельности производства и т.д. К этим факторам относятся:

    • организационная культура;
    • способность сотрудников хорошо выполнять работу;
    • финансирование производства;
    • социальная деятельность коллектива;
    • постоянное использование инноваций и обновленных технологий;
    • автоматизированные деловые процессы;
    • активность работников в своей работе управления;
    • желание всех работников улучшить результат правления.

Внешние факторы влияния на эффективность менеджмента:

    • значимые события в общественности,
    • кризисы экономического, политического характера, которые влияют на работу,
    • политическая активность конкурента,
    • изменение структуры общественности,
    • неожиданные изменения финансового положения клиентов,
    • агрессивное отношение законодательства к фирме,
    • избыток/недостаток работников,
    • ухудшение погоды,
    • инфляция.

Внутренние факторы влияния на эффективность менеджмента:

    • отношения в коллективе работников между собой,
    • прогулы работников/потеря рабочего времени,
    • протесты, митинги, забастовки и т.д.,
    • постоянная смена работников,
    • неисправная техника,
    • административный контроль руководителя,
    • охрана имущества предприятия,
    • постоянные болезни работников.

Очень важно для предприятия решение всех этих проблем для лучшей эффективности. Предприятие должно стремиться завоевать к себе доверительное отношение общества. Это дает возможность предприятию открыть новые перспективы для получения максимальной прибыли и достижения успеха.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Сущность качества менеджмента и его особенности

 

 

На сегодняшний день все привыкли употреблять термин «качество труда». Но гораздо меньше употребляется такое понятие, как «качество управления». Причина всему этому – многозначность и многогранность этого понятия. Ведь управление может быть маркетинговым, производственным, персональным. Четкое и общепринятое понятие и содержание этого сочетания слов отсутствует. Можно сказать лишь то, что качество менеджмента можно определить по итоговым результатам деятельности предприятия.

Качество управления имеет двусмысленное понятие: с одной стороны оно определяет функционирование организации и исходную эффективность трудовых процессов (коммуникации, квалификация/профессионализм работников, оснащение необходимой для высокого качества техникой), с другой – проявляет возможности достижения целевой функции. Качество управления крепко связанно с рыночными результатами деятельности организации. Для достижения высокого качества управления необходимо знать все о рентабельности, объеме продаж, прибыли и воплощать все свои знания в действия. Одно из главных правил в борьбе с конкурентами – соответствовать структуре и величине всех составляющих организации. Это очень сложная задача, которая требует оперативности. Также необходимо совершенствовать механизмы управления, выполнять планирование, контроль, прогнозирование, организовывать регулирование. Как и для эффективности менеджмента, так и для качества менеджмента требуются следующие условия:

    • наличие современных технологий;
    • устойчивость материально-технической базы;
    • высокая квалификация работников и управляющих.

Отсюда исходит вывод, что качество управления  - это не только качество протекающих в системе управления информационных, трудовых и других процессов, но и проявление того, насколько результативна деятельность предприятия на рынке, в какой степени установленные цели деятельности соответствуют состоянию внешней среды, выпускаемая продукция – запросам потребителей, используемые стратегии – действиям конкурентов.6

Информация о работе Эффективность и качество менеджмента