Эффективность и качество менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2014 в 06:22, курсовая работа

Описание работы

Цели и задачи курсовой работы:
раскрыть сущность и понятие эффективности менеджмента;
рассмотреть все составляющие повышения эффективности менеджмента;
раскрыть понятие и сущность качества эффективности;
рассмотреть все существующие факторы эффективности менеджмента;
распознать стили и эффективность руководства.

Содержание работы

Введение ……………………………………...………………………………….. 3
1. Сущность и понятие эффективности менеджмента .…………..…………… 6
2. Сущность качества менеджмента и его особенности ……….……….….… 11
3. Стили руководства и его эффективность ....…………………….………..… 12
Заключение …………………………………………………...…………….…… 1
Глоссарий ………………………………………………………………….…… 1
Список использованных источников ……

Файлы: 1 файл

эффективность и качество менеджмента.doc

— 147.00 Кб (Скачать файл)

Качество управления – это также совокупность всех свойств, которые присвоены управлению и определяют состояние управления; это возможность создания условий комбинированием, интегрированием всех факторов внешней и внутренней среды, при которой гарантируется необходимая конкурентоспособность данной организации. Если уровень качества управления повышается, то вследствие этого происходят следующие изменения в предприятии:

    • технология производства, технология управления, системы, товар изменяются в лучшую сторону, т.е. снижаются издержки, повышается ценность товара/услуг;
    • изменяется потенциал, имеющиеся ресурсы используются лучше;
    • изменяется структура технологий, товара, сфера деятельности;
    • улучшается сама система управления.

Качество управления – это характеристика, имеющая динамический характер. Она способна изменяться из-за процессов как во внутренних факторов управления, так и внешних факторов управления. За счет этого формируется сам потенциал управления и состояние предприятия в общем, которое сопровождается новыми возможностями фирмы. При этих новых возможностях на организацию «сваливаются» новые проблемы, которые необходимо решать. Эти проблемы решаются довольно уникально:

    • изучаются конкуренты и их возможности каких-либо действий против компании;
    • устанавливаются особенности рынка будущего;
    • сверяется обновленный товар с характеристиками техники и экономики;
    • находятся способы для влияния этой фирмы на рынки.

Но часто эти операции воспроизводятся проблематично из-за того, что не хватает необходимой информации, отсутствует интерактивность и/или определенные критерии.

Для того чтобы более четко представить всю эту картину изменения характера управления и всех требований, касающихся его качества, необходимо представить два направления в той самой деятельности организации. Эти самые направления обычно осуществляются одновременно (параллельно), но функционируют и обуславливают развитие организации довольно по-разному. Одно направление дает реализацию всем возможностям организации, а другое – ищет различные факторы, которыми может воспользоваться конкурирующая фирма, снижая возможности и рост предприятия.

Можно выделить следующую классификацию факторов, которые оказывают влияние на качество менеджмента: это технические, экономические, организационные и социальные факторы.

    • Технические факторы – состояние документации техники; состояние инструментов и оборудования; качество контрольных и измерительных средств; качество и вид самой продукции; качество исходного сырья и материалов; постоянное отслеживание испытательного оборудования.
    • Экономические факторы – четкое проведение и организация хозяйственного расчета; вид оплаты труда и размеры оплаты; соотношение между командными проектами, ценой и себестоимостью; удержание брака; выплата премий за работу высокого качества.
    • Организационные факторы – необходимость плана работы; организация информационного обеспечения; организованность производства и труда; правильный режим работы (отдых и питание); правильное обеспечение сырьем и материалами; своевременное обслуживание техники и оборудования.
    • Социальные факторы – работа воспитания; повышение квалификации работников; благоприятная обстановка в коллективе; наличие отдыха в нерабочее время; перемещение и правильная расстановка кадров; благоприятные условия труда.

Мало кто поспорит с тем, что для того чтобы достичь высоких результатов необходимо иметь систему работы, которая будет четко соответствовать правилам и требованиям рынка.

Также руководитель и менеджер компании должны четко иметь: стратегию развития организации; знать ценности компании; принимать точные и четкие решения, в которых персонал должен принимать активное участие.

Отсюда исходит вывод. Полноценная работа любой компании очень сложна. Приходится работать в жестокой конкуренции, большим выбором товаров и услуг, при строгих требованиях. И для того, чтобы организация повышала свою работоспособность, необходимо снижать издержки, снижать цены на товар и услуги, коллектив должен работать в благоприятных условиях, работать над улучшением взаимоотношений между персоналом, ну и, конечно улучшать качество выпускаемого продукта или оказанных услуг.7 И именно в этом случае будет высокая конкурентоспособность и качество менеджмента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Стили руководства и его эффективность

 

Сегодня при желании фирмы иметь высокую конкурентоспособность и качественную функциональность директор и менеджер должны знать свои цели, план работ, требовательность и т.д. Но не менее важно уметь правильно руководить не только организацией, но и всем коллективом, который работает в ней.

Стиль управления менеджера – это не личное дело руководителя в связи с тем, что он сказывается на всей деятельности организации. Выбранный стиль руководителя должен постоянно анализироваться, оцениваться и восприниматься работниками, формировать систему отношений на всех уровнях иерархии.8 А значит что, стиль руководства очень важен для руководителя, а именно для развития и функционирования всей организации.9

Существует несколько видов стилей руководства. А руководитель уже сам выбирает стиль своего руководства. Главное – правильно определиться с выбором. Ведь сначала необходимо проанализировать и учесть такие моменты как: сфера деятельности самой организации, особенность, понимание, количество коллектива и др. При правильном выборе стиля руководства поднимется уровень производства, дисциплины, снизится количество прогулов.

Существует следующее разнообразие стилей руководства: авторитарный, либеральный и демократический.

Авторитарный стиль руководства:

    • в случае дефицита минимальные убытки при работе;
    • минимальные затраты на менеджера;
    • в случае кризиса большая вероятность выживания;
    • низкая мотивация рабочих в экономии ресурсов;
    • четкое и точное распределение ролей и ответственности;
    • решение лидера все решает;
    • быстрое решение создавшихся проблем;
    • рабочие не имеют возможности проявлять инициативу;
    • только лидер использует свой творческий потенциал;
    • организованная работа.

Либеральный стиль руководства:

    • постоянные высокие затраты;
    • минимальная мотивация работников;
    • нет точного распределения ролей и ответственности;
    • работники мало зависят от руководителя;
    • полная свобода действий и решений;
    • проблемы решаются медленно и неудовлетворительно;
    • только рабочий персонал использует свой творческий потенциал;
    • сотрудники проявляют инициативу;
    • у рабочих нет заинтересованности о развитии организации.

Демократический стиль руководства:

    • минимальные убытки при отсутствии менеджера;
    • работники стараются повысить экономию ресурсов;
    • медленное решение проблем;
    • нет четкой ответственности и распределения;
    • и лидер, и сотрудники могут использовать инициативу творчества;
    • высокие расходы и затраты;
    • частая смена менеджера;
    • рабочие почти не зависят от главы.

Из этого можно сделать вывод, что каждый стиль имеет свои преимущества и недостатки. Но если правильно сделать выбор стиля руководства, то на данном предприятии эти недостатки будут менее значимы, а некоторые – образуются в преимущества.10 Еще не менее важно, чтобы сам руководитель полностью соответствовал правящему стилю руководства. Именно поэтому следует учитывать все нюансы и так серьезно отнестись к правильному подбору руководства, ведь он так важен для атмосферы на предприятии в целом, развития и функционирования фирмы. И совсем не важно какой именно на предприятии главенствует стиль руководства, главное – чтобы работа этой организации была эффективна.

Существуют, так называемые «роли» руководителя:

Менеджер. В этой роли руководитель должен уметь организовать работников, следить за достижением четко поставленных целей, быстро находить решение проблем, повышать уровень организации. Это, пожалуй, самая главная роль руководителя.

Цивилизованный человек. В современном мире каждый руководитель, не смотря сложную ситуацию, всегда должен себя вести соответствующее и уважительно ко всему коллективу в целом и каждому сотруднику по отдельности.

Командный игрок. Такой руководитель привлекает работников к общественной работе, анализируя квалификацию каждого из них и взаимодействуя с каждым из работников. Так же он должен поддерживать командный дух и благоприятную атмосферу.

Предприниматель. В этом случае руководитель должен пробиваться через трудности и добиваться процветания фирмы согласно своему плану и четко представлять будущее этой фирмы. При этом вся ответственность фирмы возлагается на руководителя.

Профессионал. В этом случае руководитель пытается достичь максимально высоких целей, используя свои навыки, знания. Не останавливаясь на одном месте, он постоянно совершенствует их, показывая их в пример остальным работникам.

Хозяин. Это одна из самых важных ролей руководства. Руководитель добивается своих целей за счет профессионализма и силы воли. Интересы фирмы в этом случае – самое важное для руководителя. Даже не смотря на интересы работников фирмы и на свои интересы. В этой «роли» руководитель принимает решения, задумываясь о дальнейших результатах и итогах этого решения. При этом необходимо сосредоточение о развитии организации.11

Таким образом, отсюда следует следующий вывод: формирование стиля руководства – это процесс сложного характера, который трудно изменить или повлиять на него искусственным путем.

 

Заключение

 

 

Мое мнение таково, что эффективность и качество менеджмента – это действительно очень сложная структура, на которую косвенно или прямо влияют различные факторы. Эффективность менеджмента полностью зависит от того, как организация обеспечена ресурсами, каков профессионализм работников, насколько организация обеспечена оборудованием и др. Анализ эффективности менеджмента состоит из социальных и экономических критериев. Также анализ зависит от частных и общих показателей эффективности. Очень важно отслеживать мониторинг прибыли и затрат.

Также были рассмотрено множество путей повышения эффективности менеджмента. Почти в каждом из них было отмечено, что это повышение эффективности зависит от уровня квалификации, от «роли» управления и качеств руководителя, от производственных технологий, от правильного режима работы, а именно, от условий труда и отдыха.

Каждое предприятие само выбирает путь повышения менеджмента в своей работе. Также были рассмотрены все основные аспекты деятельности организации.

Один из самых важных факторов – высокая квалификация менеджера, профессионализм менеджера, быстрое  и правильное нахождение решений в случае проблемы, хороший подбор персонала, который также должен иметь высокую квалификацию и профессионализм, благоприятные отношения между персоналом и руководителем, тем самым работники будут стремиться к более высокому итогу своих работ.

Исходя из этого, следует вывод, что эффективное управление влияет на абсолютно все аспекты деятельности предприятия. Именно поэтому каждый руководитель должен время от времени проводить оценку эффективности менеджмента в организации, разрабатывать множество мероприятий для повышения эффективности менеджмента. Это помогает увеличить эффективность и результат предприятия в целом.12

Глоссарий

№ п/п

Понятие

Определение

1

Менеджмент

Это разработка, создание, максимально эффективное управление и контроль экономических систем

2

Пути повышения эффективности производства

Это комплекс мероприятий по росту эффективности производства в заданных направлениях

3

Качество управления

Это совокупность всех свойств, которые присвоены управлению и определяют состояние управления

4

Менеджер

Это руководитель (наемный работник), который занимается управлением на определенном участке производства или сферы услуг

5

Факторы производства

Это ресурсы, необходимые для производства товаров и услуг

6

Квалификация

Это процесс оценки уровня качества работы или сами предусмотренные уровни

7

Менеджмент качества

Это общее руководство качеством – аспект руководства предприятием в целом, который осуществляется высшим руководством

8

Управление качеством

Это деятельность оперативного характера, осуществляемая руководителями и персоналом предприятия, воздействующими на процесс создания продукции

9

Функция производства

Это функция, обеспечивающая производство товаров и услуг в относительно стандартизованном виде

10

Качество продукции

Это технический уровень товаров и услуг, определяемый в реальных условиях эксплуатации самим потребителем

Информация о работе Эффективность и качество менеджмента