Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 17:46, контрольная работа
Эффективный менеджмент выступает одним из важных факторов конкурентоспособности российских фирм, финансово-промышленных групп и в перспективе — транснациональных корпораций. Соответственно, актуальным оказывается осмысление как международных стандартов менеджмента, так и специфики его национальных проявлений.
Активное взаимодействие отечественного и зарубежного бизнеса (научно-техническая кооперация, альянсы, совместные предприятия, поглощения и слияния) предполагает не только согласование их стратегических интересов, но и организационную «стыковку» систем и методов внутрифирменного управления, сформировавшихся в разных странах.
Активное взаимодействие
отечественного и зарубежного бизнеса
(научно-техническая
Включение России в глобальную экономику сопровождается им-портом зарубежных концепций и технологий менеджмента (прежде всего американских). Важно оценить влияние этого процесса на российское управленческое мышление.
Можно выделить следующие специфические особен
Социолог Талкотт Парсонс выделяет
3 уровня управления: технический, управленческий и институциональный.
Пирамида уровней управления
Лица на техническом уровне, в основном занимаются
ежедневными операциями. Лица на управленческом уровне согласовывают
усилия различных подразделений организации.
сохраняющиеся и предвидимые в будущем тенденции (в организации бизнеса, промышленности, рыночной среде, технике и технологии), которые способны существенным образом повлиять на функциональные характеристики деятельности менеджера по персоналу;
множество ключевых “зон ответственности” менеджера по персоналу;
наиболее важные задачи и результаты работы с точки зрения самого менеджера по персоналу;
критерии эффективности его деятельности для каждой ключевой функции;
конструируемый блок основных способностей и других умений и навыков, необходимых для выполнения каждой ключевой функции и достижения результата деятельности менеджера по персоналу;
специфичное для деятельности менеджера по персоналу поведение, в котором проявляется его компетентность.
Личная порядочность
Этичность — уважение прав личности, ответственность за взятые обещания, надежность, честность, справедливость.
Добросовестность — высокие требования к результатам своей работы.
Рассудительность
— способность принимать
Целеустремленность и продуктивность
Результативность — ориентация на конечный результат.
Настойчивость — способность преодолевать ограничения, накладываемые сложившейся ситуацией.
Преданность организации и деловая ориентация — готовность следовать нормам организации, увлеченность работой и ответственность за качество своей работы.
Уверенность в себе — готовность и умение решать неординарные задачи.
Навыки командной работы
Командная ориентация
— понимание необходимости
Контактность — умение устанавливать деловые и творческие отношения с партнерами;
Коммуникабельность — умение использовать устную и письменную речь, стилистические и иные выразительные средства, дня воздействия на партнеров и достижения взаимопонимания;
Умение слушать — способность воспринимать, усваивать и использовать информацию, извлекаемую из устной коммуникации.
Экспертная оценка значимости этих ключевых областей компетентности для успешной работы менеджера по персоналу дала возможность проранжировать их в следующем порядке (по мере убывания степени важности):
Этичность.
Коммуникабельность.
Умение слушать.
Контактность.
Командная ориентация.
Добросовестность.
Рассудительность.
Результативность.
Настойчивость.
Уверенность в себе.
Преданность организации и деловая ориентация.