Эффективный менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 17:46, контрольная работа

Описание работы

Эффективный менеджмент выступает одним из важных факторов конкурентоспособности российских фирм, финансово-промышленных групп и в перспективе — транснациональных корпораций. Соответственно, актуальным оказывается осмысление как международных стандартов менеджмента, так и специфики его национальных проявлений.
Активное взаимодействие отечественного и зарубежного бизнеса (научно-техническая кооперация, альянсы, совместные предприятия, поглощения и слияния) предполагает не только согласование их стратегических интересов, но и организационную «стыковку» систем и методов внутрифирменного управления, сформировавшихся в разных странах.

Файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 136.73 Кб (Скачать файл)
  1. Эффективный менеджмент выступает одним из важных факторов конкурентоспособности российских фирм, финансово-промышленных групп  и в перспективе — транснациональных  корпораций. Соответственно, актуальным оказывается осмысление как международных стандартов менеджмента, так и специфики его национальных проявлений.

Активное взаимодействие отечественного и зарубежного бизнеса (научно-техническая кооперация, альянсы, совместные предприятия, поглощения и  слияния) предполагает не только согласование их стратегических интересов, но и организационную  «стыковку» систем и методов внутрифирменного управления, сформировавшихся в разных странах. Для этого необходима разработка адекватной методологии межстрановых (межкультурных) сопоставлений внутрифирменного управления, информация о преимуществах и недостатках, общих чертах и различиях важнейших моделей менеджмента.

Включение России в глобальную экономику сопровождается им-портом зарубежных концепций и технологий менеджмента (прежде всего американских). Важно оценить влияние этого процесса на российское управленческое мышление. 

  1. В широком понимании управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформировать и достичь целей организации.  
     
    Т.е. управленческий труд - это вид общественного труда, основной задачей которого является обеспечение целенаправленной, скоординированной деятельности, как отдельных участников совместного трудового процесса, так и трудовых коллективов в целом.

 
 
Можно выделить следующие специфические особенности управленческого труда: 1) умственный характер труда работников аппарата управления, состоящий из трех видов деятельности: организационно - административная и воспитательная работа (прием и передача информации, доведение решений до исполнителей, контроль исполнения); аналитическая и конструктивная работа( восприятие информации и подготовка соответствующих решений); информационно - техническая работа (документационные, учебные, вычислительные и формально - логические операции); 2) участие в создании материальных благ не прямо, а опосредованно (косвенно через труд других людей); 3) предмет труда - информация; 4) средства труда - организационная и вычислительная техника; 5) результат труда - управленческие решения.

 
 
Социолог Талкотт Парсонс выделяет 3 уровня управления: технический, управленческий и институциональный.  
 
Пирамида уровней управления 
 

 
 
Лица на техническом уровне, в основном занимаются ежедневными операциями. Лица на управленческом уровне согласовывают усилия различных подразделений организации. 

 

 

 

 

 

  1. При построении многоролевого профессионального профиля менеджера по персоналу необходимо идентифицировать:

 

сохраняющиеся и предвидимые  в будущем тенденции (в организации  бизнеса, промышленности, рыночной среде, технике и технологии), которые  способны существенным образом повлиять на функциональные характеристики деятельности менеджера по персоналу;

множество ключевых “зон ответственности” менеджера по персоналу;

наиболее важные задачи и результаты работы с точки зрения самого менеджера по персоналу;

критерии эффективности  его деятельности для каждой ключевой функции;

конструируемый блок основных способностей и других умений и навыков, необходимых для выполнения каждой ключевой функции и достижения результата деятельности менеджера  по персоналу;

специфичное для деятельности менеджера по персоналу поведение, в котором проявляется его  компетентность.

Личная порядочность

 

Этичность — уважение прав личности, ответственность за взятые обещания, надежность, честность, справедливость.

Добросовестность  — высокие требования к результатам  своей работы.

Рассудительность  — способность принимать разумные, реалистичные и обоснованные решения.

Целеустремленность  и продуктивность

 

Результативность  — ориентация на конечный результат.

Настойчивость — способность  преодолевать ограничения, накладываемые  сложившейся ситуацией.

Преданность организации  и деловая ориентация — готовность следовать нормам организации, увлеченность работой и ответственность за качество своей работы.

Уверенность в себе — готовность и умение решать неординарные задачи.

Навыки командной  работы

 

Командная ориентация — понимание необходимости совместной деятельности и умение работать во взаимодействии с другими;

Контактность —  умение устанавливать деловые и  творческие отношения с партнерами;

Коммуникабельность  — умение использовать устную и  письменную речь, стилистические и  иные выразительные средства, дня  воздействия на партнеров и достижения взаимопонимания;

Умение слушать  — способность воспринимать, усваивать  и использовать информацию, извлекаемую  из устной коммуникации.

Экспертная оценка значимости этих ключевых областей компетентности для успешной работы менеджера по персоналу дала возможность проранжировать их в следующем порядке (по мере убывания степени важности):

 

Этичность.

Коммуникабельность.

Умение слушать.

Контактность.

Командная ориентация.

Добросовестность.

Рассудительность.

Результативность.

Настойчивость.

Уверенность в себе.

Преданность организации  и деловая ориентация.


Информация о работе Эффективный менеджмент