Эффективность менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 21:19, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы заключается в том, что в современных условиях от эффективного менеджмента в организации зависит эффективность деятельности в целом, возможности и динамика развития организации, а также ее инвестиционная привлекательность. В современных условиях залогом преуспевания предприятий и фирм становятся гибкость, адаптивность к изменяющимся нестандартным ситуациям, способность к принципиальным изменениям в организационном и экономическом поведении. Важнейшим условием достижения эффективности производства и конкурентоспособности продукции предприятия является переход к новому типу управления трудом.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
1.Теоретические аспекты изучения эффективного менеджмента………………..5
1.1 Понятие и сущность эффективного менеджмента…………………………….5
1.2 Принципы эффективного менеджмента………………………………………10
2. Концепция оценки эффективности менеджмента……………………………..13
2.1 Факторы оценки эффективности менеджмента………………………………13
2.2 Критерии и показатели эффективности управления…………………………15
2.3 Пути повышения эффективности менеджмента ……………………………..17
3. Характеристика и оценка управления предприятия ОАО «ЛУКОЙЛ»……...25
3.1 Общая характеристика предприятия ОАО «ЛУКОЙЛ»……………………..25
3.2 Оценка эффективности управления ОАО «ЛУКОЙЛ»……………………...27
3.3 Предложения по совершенствованию управления персоналом на ОАО «ЛУКОЙЛ»………………………………………………………………………....30
Заключение…………………………………………………………………………34
Список использованной литературы……………………………………………...

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПО ОСН. МЕНЕДЖМ. Документ Microsoft Word (2).doc

— 201.00 Кб (Скачать файл)

Повысить эффективность  управления можно также, применяя различные методы непосредственно к менеджеру, например, увеличить уровень его квалификации, получить дополнительное образовании и т.д.

Каждое предприятие  самостоятельно решает вопрос о выборе путей повышения эффективности  менеджмента в зависимости от специфики деятельности и особенностей уже сложившейся системы управления.

Однако любому руководителю важно осознавать, что наибольшая эффективность управленческой деятельности будет достигнута в том случае, если использовать различные методы в комплексе, ориентируясь при этом на цели и стратегии развития предприятия.

 

3. Характеристика и оценка управления предприятия ОАО «ЛУКОЙЛ»

3.1 Общая характеристика предприятия ОАО «ЛУКОЙЛ»

«ЛУКОЙЛ» - одна из крупнейших международных вертикально интегрированных нефтегазовых компаний. Основными видами деятельности Компании являются разведка и добыча нефти и газа, производство нефтепродуктов и нефтехимической продукции, а также сбыт произведенной продукции. Основная часть деятельности Компании в секторе разведки и добычи осуществляется на территории Российской Федерации, основной ресурсной базой является Западная Сибирь. «ЛУКОЙЛ» владеет современными нефтеперерабатывающими, газоперерабатывающими и нефтехимическими заводами, расположенными в России, Восточной Европе и странах ближнего зарубежья. Основная часть продукции Компании реализуется на международном рынке. «ЛУКОЙЛ» занимается сбытом нефтепродуктов в России, Восточной и Западной Европе, странах ближнего зарубежья и США.

«ЛУКОЙЛ» является одной из крупнейших нефтегазовых компаний в мире по размеру доказанных запасов углеводородов. Доля Компании в общемировых запасах нефти составляет около 1,1%, в общемировой добыче нефти - около 2,3%. Компания играет ключевую роль в энергетическом секторе России, на ее долю приходится почти 19% общероссийской добычи нефти и 19% общероссийской переработки нефти.

Доказанные запасы углеводородов  Компании на 1 января 2010 года составили 17,504 млрд. барр. н. э., в том числе 13,696 млрд. барр. нефти и 22,850 трлн. фут3 газа.

Основная часть доказанных запасов нефти Компании расположена  в Западной Сибири, Тимано-Печорской  нефтегазоносной провинции и  Предуралье. Основная часть доказанных запасов газа расположена в Большехетской  впадине, Узбекистане и Каспийском регионе.

«ЛУКОЙЛ» также реализует  проекты по разведке и добыче нефти  и газа за пределами России: в  Казахстане, Египте, Азербайджане, Узбекистане, Саудовской Аравии, Иране, Колумбии, Венесуэле, Кот-д’Ивуаре, Ираке.

Сбытовая сеть группы «ЛУКОЙЛ» охватывает 26 стран, включая Россию, страны ближнего зарубежья и государства Европы (Азербайджан, Беларусь, Грузия, Молдова, Украина, Болгария, Венгрия, Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Польша, Сербия, Черногория, Румыния, Македония, Кипр, Турция, Бельгия, Люксембург, Чехия, Словакия, Хорватия, Босния и Герцеговина), а также США, и насчитывает 199 объектов нефтебазового хозяйства с общей резервуарной емкостью 3,13 млн. м3 и 6 620 автозаправочных станций (включая АЗС, работающие по договорам франчайзинга).

«ЛУКОЙЛ» владеет нефтеперерабатывающими мощностями в России и за рубежом. В России Компании принадлежат четыре крупных НПЗ - в Перми, Волгограде, Ухте и Нижнем Новгороде, и два мини-НПЗ. Совокупная мощность российских НПЗ составляет 44,46 млн. т/год нефти.

В 2009 году консорциум в составе Группы «ЛУКОЙЛ» и норвежской компании Statoil стала победителем тендера на право освоения месторождения Западная Курна-2. Проект Западная Курна-2 по бурению месторождения на сегодняшний день является главнейшей задачей «ЛУКОЙЛ». По условиям контракта бурение на этом месторождении начнется в 2011 году.

11 ноября 2010 года «ЛУКОЙЛ»  начал производство хлора и  каустической соды на «КАРПАТНЕФТЕХИМЕ». Новое химическое производство позволит выпускать продукцию мировых стандартов качества, существенно улучшить эффективность работы предприятия, в 1,5 раза снизить затраты энергоресурсов, а также повысить уровень технологической и экологической безопасности производства

Один из основных видов  деятельности «ЛУКОЙЛА» – оптовая  реализация продукции через нефтебазы и обеспечение потребителей нефтепродуктами высокого качества через сеть автозаправочных станций и комплексов.

Спектр реализуемой  продукции большой и высококачественный: бензины всех марок, дизельное топливо, масла и смазки, товары технической  химии, сопутствующие товары, битумы, мазут.

3.2Оценка эффективности  управления ОАО «ЛУКОЙЛ»

Полный жизненный цикл управления ОАО «ЛУКОЙЛ» включает в  себя все основные функции управления. В основу классификации основных функций управления положена модель полного жизненного цикла управленческого решения - прогнозирование. Определяются основные направления функционирования объекта управления, потребности и возможности внешней среды, возможное будущее состояние объекта. Этап прогнозирования охватывает интервал 5-20 лет.

Одной из основных функций  управления является планирование, которое  в свою очередь подразделяется на:

- перспективное, определяет  конечные цели функционирования  предприятия, средства и способы  достижения. При этом решаются  вопросы специализации организации, определения номенклатуры продукции. Результатом перспективного планирования являются контрольные цифры и задания по основным разделам деятельности предприятия с разбивкой по годам;

- текущее, определяет  текущие цели и средства их  достижения при существующих ограничениях. Решаются вопросы формирования годовых программ, определения необходимых транспортных, трудовых, финансовых и прочих ресурсов;

- оперативно-календарное,  определяет планы на короткие  сроки, отличается конкретизацией  основных показателей. То есть, решаются задачи по распределению основных элементов производственных процессов.

Организация обмена между  всеми уровнями управления, подразделениями  предприятия, между объектом и внешней  средой осуществляется с помощью  функции связи.

Функция регулирования направлена на ликвидацию критических рассогласований, возникающих в производственных системах. В свою очередь регулирование подразделяется на:

- оперативное перераспределение  производственных ресурсов под  имеющиеся величины рассогласований;

- поиск набора необходимых  и достаточных мероприятий для  устранения непредвиденных возмущений;

- в случае необходимости  переформирование календарных графиков  производства при условии достижения  заданных первоначально показателей.

Составными частями  общей функции управления является учет, контроль и анализ. Функции учета, контроля и анализа формируют информацию о текущем состоянии объекта управления, используемую в дальнейшем для выработки управляющих воздействий. В свою очередь учетная информация разделяется в зависимости от временной иерархии на две группы: информация по оценкам закономерностей функционирования объекта и информация по учету возмущений в производственном процессе и обстоятельствам их возникновения. Информация о закономерностях функционирования используется при очередной выборке целей и основных способов их достижения, а информация о возмущениях используется при реализации функций регулирования.

Функция организация  исполнения устанавливает постоянные и временные связи между всеми  структурами подразделений объекта, определяет порядок и условия их функционирования. При реализации этой функции решаются задачи определения структур и функций управления предприятием, проектирования автоматизированных информационных технологий управления, выбор и реализация экономических, моральных и материальных стимулов, установления прав и ответственности и т.д.

Необходимо отметить, что ОАО «ЛУКОЙЛ» является крупнейшей нефтеперерабатывающей компанией  России, которая использует один из самых ценных энергетических ресурсов мира. Таким образом, на данную компанию возложена огромная ответственность по эффективному использованию, распределению и реализации нефтепродукции. Для достижения этой эффективности, «ЛУКОЙЛ» имеет четко сформулированную миссию, обозначил конкретные цели и задачи и стремится создавать эффективное управление на всех организационно-структурных уровнях. Одним из важных факторов, показывающих эффективность управления компанией это взаимосвязь миссии, целей и задач. Рассматривая цели компании можно сделать вывод, что «ЛУКОЙЛ» стремится комплексно подходить ко всем сферам своей деятельности: в сфере производства, в сфере управления компанией, сфере конкурентоспособности и т.д. Также наблюдается необходимая связь между целями и миссией, что очень важно для их реализации. Таким образом, можно судить о грамотной, продуманной управленческой деятельности со стороны руководства компании.

Наряду с целями и  задачами, большую роль в управлении ОАО «ЛУКОЙЛА» играет политика компании. Так как правильная политика помогает скорейшему и наиболее рациональному достижению целей и реализации задач.

Экологическая политика ОАО "ЛУКОЙЛ" разработана и  принята в полном соответствии со стратегией государства в области  промышленной и экологической безопасности и рационального использования природных ресурсов.

Что касается кадровой политики, то важным направлением политики управления персоналом является создание кадрового  резерва: людей, способных в будущем  занять ключевые должности.

3.3 Предложения  по совершенствованию управления персоналом на ОАО «ЛУКОЙЛ»

Политика управления персоналом ОАО «Лукойл» основана на миссии Компании - стать одним из лидеров среди крупнейших энергетических компаний мира, действующим в интересах  общества, потребителей, акционеров и  работников - и призвана поддерживать ее выполнение.

Политика управления персоналом исходит из положений  бизнес-стратегии, которая определяет долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные  цели Компании, пути их достижения и  ключевые показатели, отражающие степень  достижения этих целей, и способствует реализации бизнес-стратегии.

Главная задача политики управления персоналом заключается  в создании такой системы управления кадрами, при которой ОАО «ЛУКОЙЛ» имело бы стабильный статус «предпочтительного работодателя» на рынке труда. Для создания эффективной политики управления персоналом необходимо решение проблем управления персоналом, выявленных на сегодняшний день. В реальных условиях предприятие имеет множество проблем управления персоналом, устранение которых приведет к повышению эффективности деятельности организации, так как именно от деятельности и функционирования персонала организации зависит место организации в обществе.

Следовательно, необходимо выделить проблемы управления персоналом в ОАО «ЛУКОЙЛ». К основным проблемам управления персоналом в ОАО «ЛУКОЙЛ» относятся:

1)  нехватка квалифицированных кадров

2)  не достаточно эффективное использование кадров организации

3)  недостаточное количество молодых специалистов

Решение этих проблем:

1)  улучшит результативность труда компании

2)  привлечет на работу в Компанию «лучших из лучших»

3)  повысит уровень мотивации работников

4)  приведет к росту профессионализма сотрудников.

Таким образом, решение  проблем управления персоналом, является немаловажной ступенью на пути к более  эффективной деятельности компании, так как именно от политики управления персоналом зависит деятельность организации в целом.

Проанализировав проблемы управления персоналом в ОАО «ЛУКОЙЛ» я бы хотела предложить некоторые  методы для улучшения политики управления персоналом в данной компании. Ведь именно от персонала зависит качество деятельности организации. Персонал является основной частью организации и от того насколько эффективно будет управление персоналом зависит успех компании.

При разработке предложений по усовершенствованию политики управления персоналом на предприятии ОАО «ЛУКОЙЛ» я опиралась на зарубежный опыт управления персоналом, в частности на японский опыт управления персоналом, где главный принцип управления персоналом основывается на философии "Мы все одна семья", поэтому самая важная задача японских менеджеров установить такие отношения с рабочими, которые показывали бы, что и рабочие, и менеджеры - одна семья.

Итак, для решения проблем  управления персоналом организации  я предлагаю:

1)  Руководству предприятия организовывать групповые практики, для вновь поступивших работников, чтобы произошла их адаптация в предприятии. Во время практики выявляются потребности, склонности, способности, интересы персонала, благодаря которым можно повысить эффективность использования кадров организации. Также ускорять адаптацию персонала путем проведения мероприятий, позволяющих сотрудникам быстрее привыкнуть к своим обязанностям;

2)  Постепенно осуществлять иерархический рост персонала, в результате которого работник переходит на более высокую ступень социальной лестницы. Повышения могут быть незначительными, но их регулярность хорошо мотивирует людей, создавая ощущение постоянной перспективы трудовой карьеры. Мотивация играет огромную роль в эффективности управленческой деятельности, поэтому необходимо постоянно повышать мотивацию, обеспечивая благоприятные условия для обеспечения работы персонала;

3)  Также для повышения мотивации персонала организация может организовывать за свой счет проведение различных торжеств: свадеб, юбилеев, семейных торжеств и т.д.; За счет проведения различных торжеств можно повысить также корпоративный дух персонала, чтобы сотрудники были привязаны не только к работе, но и к отношениям с коллегами.

4)  От квалификации работников, их профессиональной подготовки значительно зависит эффективность производства. Руководству компании необходимо большое внимание уделять подбору кадров, подготовке высококвалифицированных специалистов. Для этого можно за счет компании отправлять сотрудников в образовательные центры, где будет происходить повышение профессионализма и квалификации персонала;

Информация о работе Эффективность менеджмента