Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 13:00, курсовая работа
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что внедрение информационные технологий управления требует кардинальных изменений в содержании, характере, а так же условиях управленческого труда. Эффективность управления экономикой на предприятии находится в прямой зависимости от эффективности применения современных информационных технологий в управленческом труде. Использование различных современных информационных технологий (компьютерные программы, интернет) радикально меняет технику и организацию управленческого труда. Современные информационные технологии позволяют оперативно получать информацию и принимать управленческие решения.
Мощь информационных
систем менеджмента используется многими
западными компаниями. Например, корпорация
XEROX использует свои ИСМ для посылки
и получения электронной почты,
обзорных отчетов, финансовых документов,
для изучения информации по потребителям
и рынкам сбыта, а также для
получения самых последних
Для разработки конкретных ИСМ необходимо прежде всего установить цели ее создания, определить возможные ограничения, определить источники получения информации и каналы ее редистрибуции, и только затем приступать к конкретному планированию. В процессе разработки необходимо обеспечить тесные контакты между разработчиками и собственно конечными пользователями. Следует помнить, что целью создания информационных систем является обеспечение информационной поддержки менеджеров при принятии ими решений. Эта поддержка заключается в следующем:
Своевременное предупреждение менеджеров о возможных проблемах в будущем.
Получение информации, используемой при принятии решений Автоматическое принятие системой мелких решений, не требующих вмешательства менеджера.
Автоматизация рутинных операций. Ограничения при разработке информационных систем менеджмента могут быть обусловлены как внешними, так и внутренними причинами. Внешние ограничения включают в себя правовые вопросы, запросы потребителей и нужды поставщиков. К внутренним ограничениям относятся издержки по разработке ИМС, доступность рабочей силы к использованию в качестве персонала, направления политики фирмы и технические характеристики компьютера, на основе которого разрабатывается ИМС.
Следующим шагом
после определения целей
Затем необходимо
собственно «собрать» систему. Для
этого надо сначала обозначить все
потоки информации, как то, например,
отчеты по маркетинговой деятельности
и продажам, определить способ хранения
информации, метод ее ввода в систему,
а также оборудование, которое
для этого будет
При введении системы в действие нужно научить всех потенциальных пользователей работе с ней, объяснить принцип ее действия, а также показать, какие именно выгоды несет использование системы. В дальнейшем для улучшения работы ИМС полезно также производить опросы о ее работе среди сотрудников организации18.
3.2. Реализация основных функций
управления на основе
Функции управления – это относительно самостоятельный специализированный и обособленный участок управленческой деятельности.
Основными элементами функции управления являются: планирование, организация, мотивация, контроль.
Функция мотивации — одна из основных функций управления — заключается в побуждении персонала к эффективной, добросовестной деятельности для достижения целей организации, т. е. в определении потребностей персонала, разработке систем вознаграждения за выполняемую работу, использовании различных форм оплаты труда, применении стимулов к эффективному взаимодействию субъектов совместной деятельности. Менеджер должен понимать, что ни прекрасно составленные планы, ни совершенная структура организации сами по себе не побуждают людей к работе. Функция мотивации призвана обеспечить высококачественное и добросовестное выполнение членами организации своих обязанностей.
Функция планирования
заключается в определении
Функция организации направлена на формирование стройной системы совместной деятельности людей. У этой функции два аспекта:
Функция контроля и оценки
состоит в сопоставлении
ИСУП – это операционная среда, которая способна предоставить менеджерам и специалистам актуальную и достоверную информацию о всех бизнес-процессах предприятия, необходимую для планирования операций, их выполнения, регистрации и анализа. Другими словами, современная ИСУП - это система, несущая в себе описание полного рыночного цикла – от планирования бизнеса до анализа результатов деятельности предприятия. Реально часто начинают с частичной компьютеризации информационных процессов, например, в рамках бухгалтерии или складского хозяйства.
Частные задачи, решаемые ИСУП, во многом определяются областью деятельности, структурой и другими особенностями конкретных предприятий. Основные задачи реализуемые ИСУП приведены в приложении 6. ИСУП решают различные задачи на следующих уровнях: руководство предприятия, финансово-бухгалтерские службы, управление производством, службы маркетинга, службы сбыта и снабжения, службы складского учета.
Таким образом, реализация основных функций управления на основе использования информационных технологий управления, играет важную роль в системе управления предприятием. ИСУП обеспечивает не только компьютерную поддержку, она предоставляет менеджерам и специалистам актуальную и достоверную информацию обо всех бизнес-процессах предприятия, необходимую для планирования операций, их выполнения, регистрации и анализа. Кроме того ИСУП несет в себе информацию о полном рыночном цикле – от планирования бизнеса до анализа результатов деятельности предприятия20.
3.3. Оценка экономической
В ходе проведенного анализа были выявлены следующие недостатки финансового состояния предприятия, отраженные в бухгалтерской отчетности за анализируемый период:
На предприятии нет четкой системы отслеживания оперативной информации об изменении цен на рынке товаров и услуг. Недостаточность исследований рынка, на котором действует предприятие, так же влияет на возникновение негативных последствий, отраженных в финансовой отчетности. В целях минимизации расходов и издержек были разработаны следующие мероприятия:
Расчёт экономического эффекта от внесенных предложений.
В 2010 году расходы на топливо составили 333,27 тыс. рублей, из них 213 тыс. рублей связаны с транспортировкой различной документации. Благодаря внедрению информационных систем, издержки связанные с топливом значительно снижаются.
В 2010 году расходы на канцелярские товары составили 48 тыс. рублей. Благодаря внедрению информационных систем, издержки связанные с расходами на канцелярские товары снижаются примерно на 80% или на 38,4 тыс. рублей.
В 2010 году расходы на содержание бухгалтера составили 108 тыс. рублей. Благодаря внедрению информационных систем, издержки связанные с расходами на содержание бухгалтера исчезают полностью
В 2010 году неликвид составил 47 тонн. Благодаря продвижению продукции и реализации неликвида мы получаем 364 тыс. рублей.
Благодаря полной реализации продукции в осенний период складские помещения остаются незанятыми в период с сентября по июнь. От сдачи в аренду мы имеем прибыль в размере: 334 тыс. рублей
Затраты на внедрение ИСУП:
Прибыль от использования информационных технологий – 1057 тыс. рублей
Затраты на внедрение информационных технологий – 544 тыс. рублей
Чистая прибыль – 513 тыс. рублей
Коэффициент экономической эффективности
Абсолютная
экономическая эффективность
Коэффициент
экономической эффективности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе исследования эффективности использования информационных технологий в управлении были реализованы следующие цели и задачи:
Цель: разработка предложений по совершенствованию использования информационных технологий для повышения эффективности управленческого труда в ООО «Светлое»
Задачи:
Информация о работе Эффективность использования информационных технологий в управлении