Использование Информационных технологий в РБП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 11:07, контрольная работа

Описание работы

Большинство организаций, строящих свой бизнес как средства массовой информации, достаточно давно используют современные информационные технологии в своей деятельности. В первую очередь на данных предприятиях, как правило, автоматизируются работы по редактированию и верстке печатных изданий. Если же рассматривать сферу деятельности средств массовой информации, относящихся к малому бизнесу, то существует целая прослойка агентств, которые получают прибыль от привлеченных финансов, получаемых от рекламных заказов как от юридических, так и физических лиц.

Содержание работы

Введение 3
1. Использование информационных технологий в реинжиниринге бизнес-процессов 4
2. Реинжиниринг деятельности банка 10
Заключение 15
Список Литературы 16

Файлы: 1 файл

реинженеринг банка по выдаче кредита.docx

— 57.32 Кб (Скачать файл)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

«МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ, 

СТАТИСТИКИ  И ИНФОРМАТИКИ»

МИНСКИЙ ФИЛИАЛ

 

 

 

 

 

 

 

 

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Реинжиниринг бизнес-процессов»

Тема: «Использование Информационных технологий в РБП»

Вариант № 18

 

 

 

 

Выполнила студентка

IV курса заочного отделения

группы ЗПЭ-06/41

Зорич Е. В.


 

 

 

 

Проверил:

ст. преп.

Ходенков А. Л.


 

 

 

 

 

Минск 2010 

Оглавление

 

 

Введение 3

1. Использование  информационных технологий в  реинжиниринге бизнес-процессов 4

2. Реинжиниринг  деятельности банка 10

Заключение 15

Список Литературы 16

 

 

 

Введение

 

Большинство организаций, строящих свой бизнес как средства массовой информации, достаточно давно используют современные информационные технологии в своей деятельности. В первую очередь на данных предприятиях, как правило, автоматизируются работы по редактированию и верстке печатных изданий. Если же рассматривать сферу деятельности средств массовой информации, относящихся к малому бизнесу, то существует целая прослойка агентств, которые получают прибыль от привлеченных финансов, получаемых от рекламных заказов как от юридических, так и физических лиц.

Уверенно  на финансовом рынке чувствуют себя те организации, оборот рекламных заказов которых существенно превышает оборот конкурентов. Следовательно, одной из необходимых задач становится задача существенного ускорения и упрощения процессов формирования рекламных заказов. И если для крупных печатных агентств эти процессы не являются основными, то для печатных организаций малого бизнеса они становятся жизненно необходимыми.

В данной работе рассматривается перестройка и  рационализация бизнес-процессов деятельности банка, а также использование информационных технологий в реинжиниринге бизнес-процессов.

 

1. Использование информационных технологий в реинжиниринге бизнес-процессов

 

Возникновение технологии реинжиниринга бизнес-процессов  стало возможным, благодаря современным  достижениям информационных технологий, которые связывают участников бизнес-процессов в единые технологические цепочки быстрее и надежнее по сравнению с традиционными организационными методами контроля и координации. Характер изменения правил организации управления с использованием новейших информационных технологий представлен в таблице.

 

 

Таблица 1.1

Прежнее правило

Информационная 

технология

Новое правило

Информация может появляться в одно время в одном месте

Распределенные базы данных

Информация  может появляться одновременно в тех местах, где она необходима

Необходимо выбирать между централизацией и децентрализацией бизнеса

Телекоммуникационные сети

Можно пользоваться преимуществами как централизации, так и децентрализации

Необходимость офиса

Беспроводная связь и переносные компьютеры

Сотрудники могут посылать и  получать информацию из того места, где они находятся

Необходимость личных встреч для решения  всех вопросов

Интерактивный    видеодоступ, телеконференции

Лучший, более эффективный контакт с потенциальным покупателем -

Сложную работу могут выполнять только эксперты

Экспертные системы

Работу эксперта может выполнять специалист по общим вопросам

Все решения  принимают менеджеры

Средства  поддержки решений (доступ к базам и хранилищам данных, OLAP-системы, средства моделирования и анализа

Принятие решений становится частью работы каждого сотрудника




 

 

Рассмотрим  характерные особенности современных  информационных технологий:

  • Автоматизированные рабочие места (АРМов) на основе применения персональных ЭВМ (рабочих станций) позволяют интегрировать различные функции работников. В результате изменяется характер труда работников предприятия, деятельность непосредственных исполнителей хозяйственных процессов становится информационной. Так, работник получает нормативную информацию из информационной системы, самостоятельно формирует информационные сообщения, все больше решений принимает самостоятельно, в большем объеме перерабатывает информацию.
  • Распределенные базы данных в локальных вычислительных сетях с использованием архитектуры «Клиент - сервер»1 дают возможность интегрировать функции различных работников. Работники предприятия обмениваются между собой информацией через интегрированную базу данных, в которой все изменения отражаются в реальном масштабе времени и становятся доступными параллельно для всех заинтересованных участников бизнес-процесса.
  • Системы управления рабочими потоками (workflow) позволяет оперативно связывать операции исполнителей из различных подразделений внутри предприятия и программные приложения в сквозные бизнес-процессы, которые контролируются руководством предприятия как единым целым. Системы Workflow создаются на основе использования специального программного обеспечения для организации коллективной (групповой - workgroup) работы в локальных вычислительных сетях. В эту систему входят средства электронного обмена сообщениями и маршрутизации, которые позволяют организовать непосредственный обмен результатами работы между участниками бизнес-процесса, мониторинг выполнения бизнес-процесса со стороны руководства предприятия, но также инициировать работу исполнителей по завершению выполнения автоматических процедур.
  • Глобальные вычислительные сети с использованием Internet/Intranet, стандартов электронного обмена данными (EDI - electronic data interchange) и компонентной технологии программных интерфейсов DCOM2, CORBA3. В результате достигается большая децентрализация управления в крупных корпорациях, объединение независимых предприятий, участвующих в общих бизнес-процессах в консорциумы и виртуальные корпорации.

Применение  современных информационных технологий в менеджменте обусловливают трансформацию предприятий с позиций организационной структуры, организации процессов, управления и межорганизационного взаимодействия (таблица 1.2.):

 

Таблица 1.2.

 

Класс характеристик

Традиционные  решения

Решения на основе информационных технологий

Структура

Физические

Компоненты Иерархия управления.

Виртуальные компоненты

Матричная структура

Процессы

Ручные операции. Физические коммуникации

Автоматизация операций Электронные рабочие потоки

Управление

Бумажная отчетность для контроля

Координационные Совещания

Электронный обмен сообщениями. Теле и Видео-конференции

Межорганизационные взаимодействия

Переговоры, тендеры

Электронные обмен информацией


 

 

Изменение организационной структуры

Виртуальные компоненты - это компоненты организационной  структуры, которые физически не существуют в одном месте, например, в случае «домашней» (home office) организации труда отделов снабжения, продаж, проектирования, либо вообще физически не организуются, например, вместо складов вводятся виртуальные запасы, которые поставляются точно в требуемый для производства срок. Такая организация позволяет экономить издержки, связанные с необходимостью поддержания физических компонентов организационной структуры.

Матричная структура управления предполагает динамическое формирование рабочих групп для выполнения конкретного процесса (заказа, проекта), в которые входят работники из различных структурных подразделений и управляются как единым целым независимо от структурной принадлежности. Такие структуры более гибки с точки зрения адаптации к конкретным потребностям и не требуют сложных согласований в рамках традиционной иерархической структуры управления, например, как в случае гибкого формирования временной рабочей группы из отделов маркетинга, продаж, производства для проведения торговой демонстрации.

 

 

Изменение организации  бизнес-процессов

Автоматизация множества операций позволяет концентрировать  выполнение множества функций одним работником с меньшей квалификацией. Например, при приеме заказа от клиента выполняется не только его регистрация, но и планирование выполнения. В ходе планирования проверяется достаточность всех необходимых ресурсов, осуществляется их выделение, назначаются сроки выполнения, корректируется общий план-график работ, создаются заказы-наряды на выполнение работ для производственных подразделений и снабжения, причем планирование работ выполняется автоматически с помощью последовательности взаимосвязанных процедур. Кроме того, с помощью экспертной системы в случае достаточно дорогостоящих заказов может быть выполнена проверка финансового состояния клиента. В результате концентрации функций на одном автоматизированном рабочем месте обеспечивается более быстрое и качественное обслуживание клиента.

Электронное связывание участников бизнес-процесса через технологию workflow позволяет оперативно доставлять результаты выполненной работы до последующих исполнителей, автоматически сигнализируя о конце предыдущей операции. Таким образом, сокращаются затраты времени на межоперационные переходы. При этом достигается более гибкое планирование и использование имеющихся ресурсов, которые становятся «тонкими агентами» процесса.

 

Изменение организация  управления

Электронные коммуникации и безбумажная технология рабочих потоков позволяют сделать более прозрачным контроль исполнения процесса, когда в каждый момент времени можно знать его состояние на конкретных рабочих местах, отклонения в процессах сразу становятся автоматически известными для всех заинтересованных исполнителей и менеджеров. Более того, развитые интеллектуальные информационные системы позволяют заблаговременно осуществлять диагностику и прогнозирование развития процессов. В этих условиях менеджерам нет необходимости осуществлять контроль исполнения процессов посредством сбора бумажных отчетов. Мониторинг бизнес-процессов становится более оперативным, не требуется поддержание большого штата управляющего персонала среднего звена.

Кроме того, возможность оперативной связи  участников процессов с менеджерами  в случае возникающих проблем  посредством проведения теле и видео конференций также повышает оперативность принятия решений без потери времени на проведение традиционных совещаний. Принимаемые управленческие решения моментально становятся известными через электронную почту и доски объявлений для всех участников бизнес-процесса. Таким образом, сокращается число уровней управления на предприятии.

 

 

Изменение межорганизационных взаимодействий

Межорганизационные  взаимодействия между различными субъектами процессов (партнерами по бизнесу) строятся с помощью электронного обмена данными (EDI4), который позволяет ускорить и повысить точность оформления и выполнения заказов. При этом возможны следующие формы межорганизационного взаимодействия.

 

  • «Клиент - Исполнитель», например, «электронная торговля» (торговля по электронным каталогам), «электронное обслуживание» (банковские, страховые, таможенные и т. д. операции). В этом случае с помощью EDI осуществляется прием заказов или заявок на обслуживание, оформление и пересылка сопроводительных документов, электронные платежи. Следствие - резкое сокращение цикла документооборота, идеально за один-два сеанса взаимодействия между субъектами с доведением до минимального времени самого бизнес-процесса по сравнению с физическим взаимодействием клиента и исполнителя.
  • «Заказчик - Поставщик», создание на договорной основе «вертикальных конгломератов», осуществление многозвенных логистических процессов (транспортных коридоров), в которых помимо электронного обмена данными для оформления договоров, документов о поставках, платежных документов большое значение отводится электронному обмену сообщениями по мониторингу общего бизнес-процесса на основе открытой спецификации CORBA (Common Object Request Broker Architecture) или

DCOM.

• «Заказчик - Подрядчик», создание «виртуальных корпораций» под реализацию конкретных проектов. В этом случае совместная деятельность предприятий расширяется до проектирования изделий и планирования производства. Помимо перечисленных выше технологий и стандартов широко используется международный стандарт для обмена данными по моделям продукции STEP (Standard for the Exchange of Product model data), на основе которого партнеры по совместным проектам последовательно открывают друг другу базы данных о продукции, осуществляют проектирование и планирование совместной деятельности.

В обобщенной форме сравнение различных организационных  форм бизнес-процессов на основе современных  информационных технологий представлено в таблице 1.3.

 

Таблица 1.3.

 

Организационные характеристики

Традиционные  предприятия

Электронная Торговля

Вертикальные конгломераты

Виртуальные предприятия

Виртуальные   компоненты

Замена

отдельных

компонентов

Замена     физических компонентов

Подчинение

компонентов

электронным

Замена   физических  компонентов

Электронный обмен данными

Частично

Существенно

Существенно

Существенно

Групповая технология

Использование групп

Координация

Согласование  задач

Разделение труда

Уменьшение   уровней управления

Сокращение   уровней управления

Не  используется

Сокращение  уровней управления

Мониторинг процессов

Электронные рабочие потоки

Реструктуризация работ

Основа  стратегии

Основа  для координации

Основа   стратегии

Автоматизация операций

Оперативное    планирование   использования ресурсов

Обработка заказов и предложений

Генерация заказов в соответствии с контрактами

Открытие  и доступ к базам данных

Электронные  связи с поставщиками/ Потребителями

Потенциально важно

Обширные

Обязательно

Обширные


 

 

 

2. Реинжиниринг  деятельности банка

 

Актуальность. Перспектива появления на рынке высокоэффективных западных конкурентов. У российских «дочек» иностранных банков производительность труда на одного сотрудника существенно выше. Например, объем бизнеса на одного сотрудника в Райфайзенбанке в 1,7 раза выше, чем у второго по рейтингу из банков России — банка ВТБ, а по сравнению со средними банками — в 2—3 и более раз. При этом доходность банковского бизнеса снижается, поэтому приходится контролировать издержки, и во многих банках идет сокращение штатов.

Информация о работе Использование Информационных технологий в РБП