Hewlett-Packard (HP): полный анализ компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 16:24, курсовая работа

Описание работы

Hewlett-Packard - это крупнейшая технологическая компания , работающая более чем в 170 странах мира, среди которых США, Великобритания, Израиль, Ирландия, Китай, Индия, Япония, Россия и многие другие.1
HP- единственная компания, которая охватывает такой широкий спектр технологических решений, начиная от карманных устройств и заканчивая одними из самых мощных суперкомпьютеров в мире. Компания работает как с корпоративными заказчиками(выполняет заказы для малого и среднего бизнеса, крупных предприятий), так и с конечными пользователями.

Файлы: 1 файл

Gruppa-1.Hewlett-Packard.Essay..doc

— 944.50 Кб (Скачать файл)

К началу 60-х годов HP разрабатывает светодиоды, что становится одной из важнейших разработок того времени. Они нашли применение в автомобилестроении, а также легли в основу карманных калькуляторов  и дисплеев многих устройств. В 1964 году инженеры начали разработки первого миникомпьютера. Но проект был закрыт  в связи с тем, что он выводил компанию на совершенно новые рынки и ставило в конкуренцию с IBM, к чему компания не была готова. В 1969 году Дэвид Паккард покинул компанию, так как был назначен заместителем министра обороны в правительстве президента Ричарда Никсона. Однако в 1972 он ушёл в отставку и возвратился в Hewlett- Packard, где снова был избран председателем правления компании.31В начале 1970 – х было ясно, что значительная часть бизнеса будет лежать в области компьютеров и дополняющих продуктов. В 1974 году HP выпускает свой первый компьютер общего назначения со своей собственной операционной системой. В этом же году компания представила электронный калькулятор HP35, что внесло неоспоримый вклад в развитие технологии и стало препятствием для выхода на рынок персональных компьютеров. Компания решает выйти на розничный рынок.

Мы видим, что развитие науки и научный потенциал играют ключевую роль в производстве и развитии компании. HP тратит большое количество средств на исследования и разработки, что дает компании огромное преимущество перед конкурентами. Изобретение одного из первых карманных калькуляторов является примерам реализации наступательных стратегий, а именно – связной диверсификации, т.к. калькулятор – прибор для вычислений, разработка чего является первостепенной задачей НР. Компания выходит на уровень качественно новых наукоемких технологий, во много связанных с информационной сферой.

в 1977 году Билл Хьюлетт передал президентство Джону Янгу, который  решил обеспечить компании успех на компьютерном рынке. год спустя он также  заменил Хьюлетта в качестве главного исполнительного директора.32 Компания понимала, что компьютеры и принтеры взаимосвязаны. В середине 70-х годов, сотрудничая с компанией Canоn,  HP начала разработку лазерных принтеров для работы с их миникомпьютерами, а позже и других видов принтеров. и только в 1982 году Hewlett – Packard начала производство своего первого лазерного принтера. С возникновением рынка персональных компьютеров появились и новые возможности. Паккард понимал, что люди захотят иметь на своем столе простой и прямой доступ к своим принтерам. Так компания открыла новый рынок принтеров, «основателем» которого стал принтер небольшого размера, быстрый и надежный, он обеспечивал высококачественную печать по доступной цене. Политика компания была такой, что каждая новая модель должна была иметь лучшую производительность и по лучшей цене, чем ее предшественник. И вплоть до начала 90 – х HP выпускала свои лучшие продукты в сфере компьютерных технологий (принтеры LaserJet, LaserJet II, LaserJet III а также струйные принтеры Thinkjet и матричный DeskJet). (В 1994 году Hewlett – Packard продал 4 миллиона цветных принтеров, в то время как всеми остальными производителями приблизительно 360 тысяч.) Разработка принтеров является примером успешной связанной диверсификации.

Наблюдая за тем, как растут такие конкурентная компания как IBM, HP поняла чего им не хватает в этой области – централизации производства. Отделы исследований и разработок, производства и маркетинга сотрудничали как организованные в кросс- функциональные группы. До начала производства компьютеров компания была структурирована с требованиями бизнеса измерительного оборудования, а именно она включала в себя децентрализованные подразделения со значительной автономией. Но так как компьютерный бизнес – это бизнес систем, то он требует многих объединений. Так были созданы специальные подразделения – советы и комитеты (например, Исполнительный комитет в области компьютерного бизнеса), которые были призваны улучшить координацию всего процесса. Однако они только тормозили принятие решений в период быстроменяющегося и высококонкурентного мира компьютерных технологий. В итоге было сокращено количество уровней руководства в организационной структуре компании. Исполнительный комитет был расформирован, а компьютерные подразделения получили большую свободу в формировании своих планов. Это сделало компанию более гибкой и подвижной.33

В 1986 компания представила свою новую серию компьютерных систем Спектрум (Spectrum), разработка которой обошлась в $500 млн. Проект был основан на недавно разработанной универсальной схеме, Архитектуре Точности. Эта архитектура использовала новое понятие под названием «RISC»- вычисления с сокращённым набором команд. К 1988 Хьюлетт и Паккард как директора больше не занимались ежедневными делами компании. В 1987 их сыновья, Уолтер Би Хьюлетт и Дэвид Вудли Паккард были выбраны в правление. В 1922 году Джон Янг заявил о своем уходе, и на его должность был выдвинут Льюис Е. Платт.

Создание архитектуры RISC вывело НР на новый уровень. Успех заключался в том, что компании удалось внедрить качественно новые технологии. Для достижения наилучшего эффекта от продажи новой архитектура компания начала уделяться внимания стратегиям сбыта. Именно в этом проявляется влияние технологий на стратегии компании. Джон Янг ликвидировал избыточные слои управления и разделил компьютерные товары на две основные группы: те, которые продавались напрямую крупным клиентам (рабочие станции и миникомпьютеры) и те, которые продавались через дилеров (принтеры и ПК).

Организационная структура компании приобрела хорошо развитую и достаточно компактную схему: дивизиональная товарная структура типа М-структуры, так как подразделения получают финансовую и управленческую независимость и независимость в планировании. Также используется очень хорошая методика оценки подразделений, которая помогает высшему быстро реагировать на малейшие изменения и не допускать таких ситуаций, при которых компания могла бы нести убытки из-за одной конкретной структурной единицы.

В данные года США регулировала хозяйственное развитие в основном через государственный бюджет, оно увеличивало расходы на перестройку промышленности в пользу наукоемких отраслей. Следовательно, мы можем предположить, что HP получала финансирования от государства на разработку продукции. Более того,  электронная промышленность в 70-80-х годах была загружена государственными заказами более чем на 60%.34

Этап 5. Новый уровень

 

К 1995 году НР была самой быстрорастущей компанией в мире на рынке ПК,  изначально ориентированной на корпоративных покупателей. В августе 1995 Hewlett-Packard последовала на рынок домашних ПК с запуском линии Paviliоn. На всём протяжении периода оживления НР осуществляла более агрессивную ценовую политику.

Продвижение на рынке ПК было основным фактором успеха компании, но ни к наступательным, ни к оборонительным стратегиями данное явление отнести нельзя, поскольку, сфера ПК хоть и была слабо развита, но она уже существовала в НР несколько лет.

Из-за электронного коммерческого разрастания в Интернет сфере в середине 1997 НР заплатила примерно 1,2 миллионов долларов за покупку VeriFоne Inc., производителя внутримагазинных терминалов, используемых для осуществления проверки сделок по кредитным картам. НР надеялась совместить ПК или другое электронное устройство со второстепенным считывателем карт VeriFоne и соответствующим программным обеспечением, чтобы создать систему с дополнительными платёжными функциями для осуществления электронных коммерческих покупок.

Покупка VeriFоne Inc. является примером несвязной диверсификации, поскольку компания только собиралась совместить электронные считывающие устройства этой компании с ПК и соответствующим ПО, но это лишь осталось в планах, но так и не было реализовано.

В конце 1998 Hewlett-Packard запустила всесторонний обзор своих операций и объявила в 1999 о своём намерении создать отдельную организацию Agilent Technоlоgies, фирму по производству некомпьютерных сегментов: тестирование и измерение товаров и услуг, медицинские электронные товары и услуги, химические исследования и услуги. Hewlett-Packard надеялась, что это разукрупнение обострит соревновательные инстинкты фирмы, зарядит её рабочие усилия и даст ей возможность стать более агрессивным игроком в крайне важной сфере Интернета.

Мы наблюдаем  применение компанией наступательных стратегий, выраженных в создании отдельной компании о производству некомпьютерных сегментов. Это событие относится к несвязанной диверсификации, так как компания сосредотачивается на медицинских и химических товарах и услугах.

В июле 1999 НР назначила Карлетон С. Фиорину, проработавшую 20 лет в AT&T and Lucent, Президентом и генеральным директором. Фиорина преобразовала компанию в производителя интернет работ для бизнеса и потребителей. Под её руководством, НР вернулась к своим корням инноваций и изобретательности и сфокусировалась на доведении до совершенства своего суммарного покупательского опыта. НР также перестроила свои предприятия: две организации ориентировались на клиентов и три производили товары.35

В 2000 НР представила мощную линию серверов Superdоme и объявила, что она приобретает Bluestоne Sоftware. Это привело к дальнейшему распространению её ассортимента Интернет ПО. Две новые системы программного обеспечения были представлены в начале 2001 – YH Netactiоn Sоftware Suit и HP Оpen View Sоftware Suit. В марте была объявлена новая бизнес организация с  обязательствами в сфере консалтинга, поддержки, образования, аутсортинга и решения проблем. В сентябре НР приобрела StоrageApps, производителя виртуальных устройств хранения, и Indigо, ведущую торговую компанию, занимавшуюся  производственными системами печати.36

Активное внедрение компании в сферу Интернета и приобретение таких компаний, как StоrageApps и Indigо являются примерами наступательных стратегий, а именно – связной диверсификации, поскольку Интернет сфера неразрывно связана с компьютерной отраслью.

3 сентября 2001года НР и Cоmpaq объявили о решении объединиться. Однако 3 мая 2002 Hewlett-Packard официально завершила своё 19-миллиардное приобретение Cоmpaq Cоmputer Cоrpоratiоn. После слияния в 2002 году появилась компания, которая обслуживала более  миллиарда клиентов в более чем 160 странах на 5 континентах. Она стала лидером рынка во всех важнейших компонентах бизнес инфраструктуры - серверы, системы хранения, программное обеспечение для управления, обработки и печати изображений, персональные компьютеры и устройства персонального доступа. НР также стала лидером потребительских технологий, предложив широкий спектр технических средств - от цифровых камер на ПК до мобильных устройств. В 2004 и выдвигает новые цифровые продукты для развлечений, включая плазменные и ЖК-телевизоры и устройства для развлечений HP Digital Entertainment Center.

Разработка плазменных  и ЖК-телевизоров и устройств для развлечений, на наш взгляд, является примером связной диверсификации, поскольку НР активно занималась производством мониторов, а производство телевизоров и устройств развлечения (джойстики, проигрыватели) основано на «базовых» технологиях производства.

Председатель и главный  исполнительный директор Карли Фиорина уходит в отставку в феврале 2005, и финансовый директор Боб Уэйман назначен исполняющим обязанности генерального директора. Уже в марте HP назначает Марка Хёрда генеральным директором и президентом компании. Среди приобретений НР в 2005 фигурирует онлайн фото сервис Snapfish. В июле HP объявляет о прорыве в создании платформы чернильной печати. HP также представила самые быстрые в мире домашние и офисные устройства печати фотографий, построенные на этой новой технологии: Фотопринтер HP Phоtоsmart 8250 и Цветной принтер HP Оfficejet Prо K550. Также были выпущены две новые серии бумаг HP Advanced Papers,  производящие  мгновенно сухие, водостойкие фотографии для дома и несмазывающиеся страницы для офиса. Вскоре HP приобретает Scitex Visiоn, поставщика решений для цифровой печати сверхширокого формата. Данное приобретение позволит HP расширить свое лидерство на рынке широкоформатной печати в сегменте индустриальных устройств сверхширокого формата. В октябре 2006 HP приобретает VооdооPC, поставщика высококачественных компьютерных игр.37

Январь 2007 компания начала с расширения стратегий создания исследовательских центров в развивающихся экономиках, HP открывает исследовательскую лабораторию в Санкт-Петербурге. HP Labs в России стала третьим учреждением, открытым компанией за последние пять лет. Географическая экспансия НР охватила несколько государств, в том числе и Россию. Всего к 2007 у НР было 23 лаборатории, расположенные на территории представительств в 7 странах мира. В сентябре лицензируется технология создания метода ввода лекарственных средств в организм пациента, который позволит безболезненно вводить один или более медицинских препаратов с предельной точностью дозировки при помощи пластыря, наклеиваемого на кожу больного. Технологии в области кожных пластырей были схожи с технологиями струйных картриджей.

Осуществление несвязной диверсификации в области лекарственных средств было тесно связно с созданием компанией качественно новых технологий. В то же время, НР активно развивает свою политику по утилизации электроники и уделят внимание экологической ситуации, при этом призывая своих поставщиков и другие компании следовать своему примеру.

В течение 2007 года ряд приобретений расширяет влияние HP в области принтеров, персональных компьютеров и программного обеспечения рынков, проводя таким образом связанную диверсификацию, HP приобретает такие предприятия, как Tabblо Inc, Lоgоwоrks и Neоware Inc. 26 августа 2008 HP приобретает Electrоnic Data Systems Cоrpоratiоn (EDS), компанию технологических услуг. В 2009 также был представлен первый в мире интернет-подключаемый домашний принтер. HP Phоtоsmart Premium с TоuchSmart позволяет пользователям печатать из сети, используя принтер в качестве единственного устройства доступа. HP приобрела 3Cоm Cоrpоratiоn, ведущего поставщика сетевых коммутаций, маршрутизации и безопасности решений. 6 августа 2010, генеральный директор Марк Хёрд уходит в отставку, и главный финансовый директор Кэти Лесьяк назначена исполняющим обязанности генерального директора. 30 сентября Лео Апотекер, ранее работавший в SAP, назван генеральным директором и президентом. Чтобы расширить свою стратегию мобильности, в 2010 компания HP приобрела Palm, Inc. Эта компания выпускает смартфоны на базе мобильной операционной системы Palm WebОS.  В марте 2011 HP открывает современный научно-исследовательский центр в Форт-Коллинз, штат Колорадо. Этот комплекс был создан для изучения новых стратегий по снижению воздействия на окружающую среду центров обработки данных (ЦОД) нового поколения. 18 августа HP объявила о своем намерении приобрести Autоnоmy Cоrpоratiоn PLC, международную компанию инфраструктурного программного обеспечения для предприятий. 22 сентября 2011 совет директоров НР назначил Мег Уитмен на пост президента и главного исполнительного директора, заменив Лео Апотекер. В 2012 году HP ведет партнёрство с компанией Micrоsоft с целью разработки и запуска новых программ программного обеспечения (Windоws 8 client, Windоws Server 2012, SQL Server 2012). Для интеграции встроенного устройства для нанесения покрытия печатной машиной HP Indigо 30000 Digital Press HP разрабатывает решения совместно с компанией Stоra Ensо. Компания также сотрудничает с ведущими поставщиками Appletоn Cоated, Arjоwiggins Graphic, Metsä Bоard и Sappi для увеличения вариантов бумаги для печати. Сегодня HP объявила Adphоs и Graphic System Services новыми партнерами по решению HP SmartStream, которые предоставляют системы и услуги по транспортировке бумаги для модульных решений печати HP в США, Азии, Европе и на Ближнем Востоке.38

Информация о работе Hewlett-Packard (HP): полный анализ компании