Анализ развития основных функций управления на предприятии при его реформировании (на примере СООО «Завод виноградных вин «Дионис»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 01:54, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является исследование и анализ проблем управления на предприятиях в современных условиях хозяйствования. Постановка цели определила следующие основные задачи работы:
- Рассмотреть совершенствования управления предприятием в условиях реформирования экономики;
- Исследовать развитие основных функций управления на предприятии при его реформировании на примере СООО Завод виноградных вин «Дионис»;
- Обобщить предложения по совершенствованию управления на СООО Завод виноградных вин «Дионис» в условиях реформирования экономики.

Файлы: 1 файл

100002с_МаруковичЯА.docx

— 81.52 Кб (Скачать файл)
  • Законченное высшее образование (желательно экономическое);
  • Опыт работы от двух лет.

Устроиться на работу в  СООО Завод виноградных вин «Дионис» вполне реально, если есть соответствующая  вакансия, а также желание работать. Главное, чтобы человек был позитивный, активный и нацеленный на результат. Такие качества сразу настраивают  на диалог.

На предприятии не проводится оценка, аттестация, стажировка и продвижение  персонала, не проводится тестирование, позволяющее выявить удовлетворенность  работников уровнем заработка, условиями  труда.  
  
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ  ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ  НА СООО ЗАВОД ВИНОГРАДНЫХ  ВИН «ДИОНИС» В УСЛОВИЯХ РЕФОРМИРОВАНИЯ  ЭКОНОМИКИ

Никакие мероприятия  по совершенствованию системы управления на уровне предприятия не будут совершенны и целостны без создания тех макроэкономических условий, благоприятствующих развитию промышленности в целом.

Поэтому, предложения, способные  вывести предприятия на более  высокий уровень экономической  эффективности производства, целесообразно  рассмотреть как на поле макроэкономики государства, так и непосредственно  на уровне предприятия.

1.Что  касается макроэкономических рычагов, способных помочь производству выйти из затянувшегося кризиса, то в первую очередь это наличие государственной поддержки отечественного производственного комплекса. Причем это должна быть программа, во-первых, контролируемой непосредственно Президентом Республики Беларусь, во-вторых, глобальной, т.е. пронизывающей как органы государственной власти, так и администрации районов и городов.

Естественно необходимым условием осуществления  любой государственной программы  является стабильная политическая ситуация в стране и сильная президентская власть.

Программа экономической поддержки на деле, а не только на словах должна задекларировать  шаги государства для восстановления производства.

В программу должны войти следующие меры:

1.1.Предоставление льготных  кредитов на пополнение оборотных  средств предприятий на длительный  срок.

Ввести  дифференцированные льготы по налогу на прибыль для банковских учреждений, осуществляющих льготное кредитование промышленных предприятий (меньше ставка по кредиту - меньше налог на прибыль).

1.2.Расширение системы госзаказов. Своевременное  и неукоснительное бюджетное  финансирование отдельных проектов, имеющих народно-хозяйственное значение  на уровне государства, области,  субъектов местного самоуправления (района, города и т.п.)

1.3.Упорядочить  налоговую политику государства  и систему казначейств. Разработать  действенный механизм не только  собираемости налогов, но и  возврата сумм в случае переплаты,  либо зачетов в другие уровни.

1.4.«Замораживание» просроченной  задолженности топливно-энергетическому  комплексу, в бюджет и внебюджетные  фонды, как минимум, на 5-7 лет  без начисление пени.

1.5.Аннулировать начисленные,  но не взысканные пени, штрафы  и т.п. в бюджет и внебюджетные  фонды.

1.6.Ввести  льготы по налоговым платежам на 3-5 лет, либо до достижения предприятием нормативных финансовых показателей.

1.7.Ввести  льготы по платежам в местные  бюджеты и внебюджетные фонды  для градообразующих предприятий.

1.8.В  случае ликвидации банков в  первую очередь удовлетворять  претензии клиентов, имеющих открытые счета в этих банках, а лишь затем обязательства перед государством и другими кредитно-банковскими учреждениями.

1.9.Переход на западные  стандарты  бухучета - унификация учета, его прозрачность для аудита и западных инвесторов, снижение возможностей для сокрытия доходов предприятия.

1.10.Создание  инвестиционного климата в Республике Беларусь – создание условий для того, чтобы начали снова работать сбережения населения, которое сейчас опасается доверять их банкам, реанимация фондового рынка, банковской системы и рынка банковских услуг, разработка действенного механизма по увеличению притока инвестиций в реальный сектор, обновлению оборудования и повышению эффективности  и конкурентоспособности продукции.

2.На  уровне предприятия безусловно необходимо в самые кратчайшие сроки осуществить следующие мероприятия.

2.1.В целях усиления финансовых рычагов управления, децентрализовать руководство  производством и экономикой и  централизовать  руководство экономикой  и финансами.

В настоящее время сложилась ситуация, в которой доходы и расходы Акционерного общества в большей степени складывается из совокупности аварийных действий направленных на решение задач, требующих безотлагательного решения.

Безусловно, на то есть ряд причин (описанных  выше), основная из которых недостаток оборотных средств.

Однако рыночные условия работы предприятия, предъявляют высокие требования к уровню хозяйственного руководства, требуют чуткого реагирования на изменение как конъюнктуры спроса на нашу продукцию, так  и предложения на товарно-материальные ресурсы, потребляемые в производстве.

Данная задача не выполнима без отлаженной системы долгосрочного прогнозирования, краткосрочного и среднесрочного планирования финансовых потоков Общества, ее своевременного мониторинга и глубокого анализа на всех уровнях производства.

Экономически  обоснованный расчет финансового плана  служит одним из обязательных условий  выполнения задач по улучшению хозяйственного руководства, повышению объемов  и рентабельности выпускаемой продукции, повышению, в конечном счете, уровня благосостояния как предприятия в целом, так и каждого его работника.

Цели, которые должна достичь система  четкого и своевременного производственно - финансового планирования можно  сформулировать следующим образом:

  • Обеспечение ритмичности производства;
  • Оптимальная ценовая политика по продукции, производимой предприятием;
  • Удешевление затрат по приобретаемым материалам и кооперированным изделиям через включение механизмов вексельного обращения, оптимизации закупаемым партий, снижения затрат по командировочным и другим накладным расходам.
  • Удешевление заемных финансовых средств, привлекаемых предприятием;
  • Увеличение доходности свободных денежных средств, остающихся в  распоряжении предприятия.

2.2.Немаловажно  также совершенствование системы бухгалтерского и управленческого учета, направленных на всемерное снижение затрат по выпускаемой продукции, разработка системы, направленной на побуждение рабочих к рациональному использованию имеющихся ресурсов предприятия.

2.3.Одним  из направлений повышения эффективности производства мне представляется ликвидация нерентабельных производств, распродажа или сдача в аренду неиспользуемого оборудования и площадей.

Это поможет не только высвободить дополнительные оборотные средства, но и снизить издержки по их содержанию (здесь и затраты по тепло, энергообеспечению и затраты на управление этими объектами хозяйствования).

2.4.Следующей  задачей мне представляется проведение  более агрессивной маркетинговой  политики.

Учитывая низкую покупательную  способность отечественного потребителя  в связи с кризисным состоянием в Республике Беларусь, мною было бы рекомендовано предприятиям ориентироваться  на внешний рынок.

2.5.Острым  вопросом выживаемости предприятия  является подготовка к производству  и выпуск новой современной техники. Без этого решение проблемы выживаемости предприятия является бесперспективным.

Для этого необходимо выделение средств  не только на закупку необходимого оборудования, но и на подготовку и  оплату персонала, работающего на нем.

2.6.И  в заключении хотелось бы акцентировать внимание, что все производство строится на людях («Люди, как самый главный капитал»). И если предприятие хочет двигаться вперед, ему нужны работники обладающими всеми знаниями современной науки. Поэтому необходимо срочно выработать систему тщательной подготовки и переподготовки кадров.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Особое  место менеджмента в рыночной экономике  обусловлено тем, что именно управление должно обеспечить связанность, интеграцию производственных и экономических процессов на предприятии с внутренней и внешней средой, конкурентоспособность бизнеса, адаптацию производства к требованиям рынка.

Эти обстоятельства требует качественно  нового подхода к организации  управления отечественными предприятиями. Приобретя экономическую свободу  и лишившись в основной своей  массе государственной поддержки, предприятие должно обладать определенным организационным потенциалом, который бы позволил ему выживать и развиваться в условиях

Проанализировав работу мерчандайзеров СООО Завод виноградных вин «Дионис», можно прийти к выводу, что существует ряд проблем в отношении работы всего отдела и каждого сотрудника, связанных с управления в деятельности мерчандайзеров. Проанализировав работу мерчандайзеров, мы увидели, что основную роль в результатах текущей работы играют мониторинг и оценка. Стало  очевидным, что недостаточно просто поставить сотрудникам цель и  ждать результата — провала или  успеха. На протяжении всего периода  движения к цели необходимо проводить  мониторинг и оценивать его результат. По мере продвижения вперед нужно  давать объективную оценку состояния  дел, а для этого важно определить план действий и параметры, по которым  будет осуществлен контроль продвижения  к намеченной цели.

Выявленные проблемы связаны с недостаточным  контролем результатов работы мерчандайзеров. При более тщательном подходе  к мониторингу станет возможным  регулярно корректировать их действия и предупреждать подобные проблемы. Мониторинг и оценка являются наиболее важными инструментами в принятии управленческих решений, т.к. основаны на детальном анализе существующей ситуации и позволяют своевременно принимать решения, связанные с корректировкой отклонений от намеченного плана.

Исходя  из вышеперечисленного, можно назвать следующие возможности дальнейшего развития фирмы:

  • Производство и раскрутка новых торговых марок;
  • Выход малоизвестных марок на  российскую арену;
  • Дальнейшее повышение и контроль качества производимой продукции.

Рекомендации  по разрешению проблем управления на предприятии СООО Завод виноградных  вин «Дионис»:

1. Добавление в штатное расписание  должности супервайзера команды  мерчандайзеров. Это позволит решить  ряд проблем.

  • Проведение набора и обучения персонала. Обучение проводится для новых сотрудников, как правило, в виде вводного инструктажа с обязательным установочным рабочим днем совместно с супервайзером и другим мерчандайзером.

Для давно работающих сотрудников необходимо проводить тренинги для повышения их профессионального уровня.

  • Проведение регулярных сторчеков. Для этого необходимо составить план их проведения с учетом первичного сторчека, во время которого выявляются отклонения от плана и определяются цели, и вторичного сторчека, во время которого определяется степень исправления мерчандайзером ситуации. При повторении неблагоприятной ситуации важно определить дальнейшие действия в отношении мерчандайзера.
  • Проведение утренних собраний. Собрание проходит максимум пятнадцать минут, в течение которых супервайзер резюмирует результаты работы за предыдущий день, акцентируя внимание на негативных и позитивных моментах, а также при необходимости определяет приоритетные цели на текущий день.
  • Установление порядка отчетности. Этот шаг включает в себя контроль по предоставляемой отчетности мерчандайзеров и подготовку необходимых отчетов для руководства.

Преимущества  появления в компании супервайзера заключаются в следующем:постоянный контроль выполнения работы мерчандайзеров (регулярное проведение сторчеков) позволит достичь полного присутствия продукта на полках розничных магазинов, что приведет к узнаваемости торговых марок среди покупателей и к росту объемов продаж.

Что касается недостатков, то здесь можно  выделить только увеличение бюджета заработной платы.  
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Информация о работе Анализ развития основных функций управления на предприятии при его реформировании (на примере СООО «Завод виноградных вин «Дионис»)