Анализ развития основных функций управления на предприятии при его реформировании (на примере СООО «Завод виноградных вин «Дионис»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 01:54, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является исследование и анализ проблем управления на предприятиях в современных условиях хозяйствования. Постановка цели определила следующие основные задачи работы:
- Рассмотреть совершенствования управления предприятием в условиях реформирования экономики;
- Исследовать развитие основных функций управления на предприятии при его реформировании на примере СООО Завод виноградных вин «Дионис»;
- Обобщить предложения по совершенствованию управления на СООО Завод виноградных вин «Дионис» в условиях реформирования экономики.

Файлы: 1 файл

100002с_МаруковичЯА.docx

— 81.52 Кб (Скачать файл)

Эра собственно маркетинга началась после  «великой депрессии». Потребность населения  в товарах начала расти, значимость отделов продаж тоже. Выживали лишь те компании, которые умели учитывать потребительский спрос и ориентироваться на него. Положительную тенденцию приостановила Вторая мировая война, на период которой возникла пауза в развитии маркетинговых отношений.

После войны маркетинг уже не рассматривался как дополнительная или второстепенная деятельность. Маркетинг играет уже ведущую роль в планировании товара. Теперь маркетологи совместно с инженерами, разрабатывающими продукты, определяют потребительские запросы и стараются их удовлетворить. Ориентация на рынок помогает быстро достичь финансового успеха, потребители с большой охотой принимают новые продукты. Так появлялся маркетинг, определяемый потребителем.

Четвёртая эра маркетинга, именуемая эрой взаимоотношений, появилась к концу двадцатого века и продолжается по сей день. Её характерная особенность – стремление маркетологов установить и поддержать с потребителями стабильные взаимоотношения. Постоянные отношения компании стремятся сохранить и с поставщиками. Потенциальные конкуренты создают совместные предприятия, торговые марки соединяются в одном общем продукте. Словом, становятся возможными самые немыслимые вариации, общая цель у которых – поддержать и увеличить продажи, остаться на плаву в условиях жёсткой конкуренции.

Новый этап в развитии отечественного маркетинга начался в 1992-1993 годах. Новые экономические реформы нового правительства можно оценивать по-разному, но именно они привели к формированию рыночных отношений и подстегнуло развитие маркетинга. Многие предприятия оказались на грани банкротства и были вынуждены прибегать к инструментам маркетинга, чтобы наладить продажи на фоне сумасшедшими темпами меняющейся экономической ситуации в Республике Беларусь. Кто-то в срочном порядке перепрофилировал свою деятельность, ориентируясь на потребительский спрос, кто-то закрывался, объявляя себя банкротом.

На  сегодняшний день важность маркетинга в Республике Беларусь очевидна каждому, кто хоть как-то связан с экономической деятельностью. Маркетинг преподаётся как отдельная дисциплина в университетах и институтах. Маркетинг стал самостоятельной специальностью, обладатели которой становятся востребованными специалистами на любых предприятиях. Маркетинговые инструменты становятся всё более совершенными, а технологии – изощрёнными.

Развитие основных функций менеджмента:

Основными функциями менеджмента  являются планирование, организация, мотивация и контроль. Эти функции реализуются на всех ровнях управления (высшей, средней и нижний уровни) и во всех видах деятельности организации. Содержание этих функций и сложность управленческой деятельности на каждом уровне управления определяется конкретным перечнем задач, их спецификой и объёмом.

Функция планирования может быть определена как способ, с помощью которого руководство обеспечивает единое скоординированное направление усилий всех сотрудников на достижение общих целей организации (включая и формулирование самих целей).

Функция планирования является первой в процессе управления организацией (предприятием, корпорацией). Она осуществляется менеджерским корпусом для определения  целей организации, а также путей  и средств их достижения. По своей  сути реализация функции планирования представляет заблаговременную и детальную  подготовку к будущему.

Содержание планирования как функции менеджмента состоит  в обоснованном определении основных направлений и пропорций развития производства с учётом материальных источников его обеспечения и  спроса рынка.

Функция организации представляет вид управленческой деятельности, направленной на обеспечение нормального функционирования организации в соответствии с определённым планом достижения желаемого результата. Она обеспечивает координацию деятельности всех подразделений и сотрудников организации для достижения поставленных целей.

Функция организации представляет совокупность действий управленческого  персонала, направленных на создание организационных  условий для обеспечения наиболее эффективного достижения желаемого  результата.

Функцию организации можно  определить как процесс создания организационной структуры предприятия, которая даёт возможность людям  эффективно работать вместе для реализации его (предприятия) целей.

Функция контроля в управлении реализуется как процесс, посредством которого руководство организации удерживает её на запланированной траектории достижения целей, получая информацию о текущих результатах деятельности и устраняя выявленные отклонения от установленных показателей.

Может быть определена как  процесс, при помощи которого руководство  получает информацию о действительном состоянии дел по выполнению плана  и о ходе решения задач, направленных на достижение целей организации. Реализация контроля включает также оценку отклонений от плана, определение их причин и  принятие управленческих решений.

Контроль как функция  менеджмента представляет собой  вид управленческой деятельности, обеспечивающий возможность удержания организации на выбранном (запланированном) пути достижения целей путём периодической оценки, сопоставления текущих результатов деятельности организации с установленными планами (стандартами) и принятия необходимых корректирующих действий.

Функция мотивации предусматривает действия, направленные на то, чтобы побудить всех сотрудников организации к результативной деятельности для достижения её целей.

Мотивация представляет процесс  побуждения себя и других к деятельности для достижения личностных целей  и целей организации.

Приведённые функции управления находятся в тесной взаимосвязи: функция планирования взаимодействует  с функциями организации и  контроля, функция организации, в  свою очередь, тесно связана с  функциями планирования и контроля, а последняя (то есть функция контроля) взаимосвязана с функцией организации  и функцией планирования. Функции  планирования, организации и контроля тесно взаимосвязаны с функцией мотивации.

Приведённую взаимосвязь  функций управления принято называть внешней. Вместе с тем существует и тесная внутренняя взаимосвязь  рассматриваемых функций, проявляющаяся  в том, что элементы всех этих функций  являются составной частью каждой из них. Действительно: функция планирования содержит элементы функций организации, контроля и мотивации; функция организации  – элементы функций планирования, контроля и мотивации; функция контроля – элементы функций планирования, организаций и мотивации; функция  мотивации – элементы функций  планирования, организации и контроля [1, c.74].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ  ОСНОВНЫХ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ  НА ПРЕДПРИЯТИИ ПРИ ЕГО РЕФОРМИРОВАНИИ (НА ПРИМЕРЕ СООО ЗАВОД ВИНОГРАДНЫХ  ВИН «ДИОНИС»)

2.1 Характеристика  СООО Завод виноградных вин  «Дионис»

СООО «Завода виноградных  вин «Дионис» началась в 2003 году. Он расположен недалеко от древнего легендарного города Заславль, в деревне Венделево, Минского района.

СООО «Завод виноградных  вин «Дионис» – крупнейший производитель  алкогольной продукции в Республике Беларусь. На сегодняшний день компания производит водки и настойки, а  также виски. Заводу «Дионис» принадлежат  давно уже ставшая популярной у потребителя торговая марка  «Бульбашъ», торговая марка «Добра шклянка» и «молодая» торговая марка  «Ну что?» Также компания производит виски торговых марок Хайлендер  и Скотиш Кастл.

Выпускаемая продукция:

Бульбашъ  настойки:

* Бульбашъ На бярозавых пупышках; * Бульбашъ Хлебная Люкс; * Бульбашъ Хлебная; * Бульбашъ Медовая с перцем; * Бульбашъ Рябина с коньяком; * Бульбашъ Липа с медом; * Бульбашъ Клюквенная; * Бульбашъ Черная Смородина; * Бульбашъ Брусничная; * Бульбашъ Бальзам; * Бульбашъ в сувенирной упаковке; * Бульбашъ в объеме 0,7 литра; * Бульбашъ в объеме 0,2 литра; * Бульбашъ в металлической тубе; * "Бульбашъ" в "березовой" тубе.

Бульбашъ  Водка:

* Водка Бульбашъ особая; * Водка Бульбашъ. Березовые Листочки; * Водка Бульбашъ. Хлебная; * Водка Бульбашъ. Клаббер;

Добра шклянка Настойка:

* Добра шклянка Пшеничная; * Добра шклянка Ржаная

Добра шклянка Водка:

* Водка "Добра Шклянка Родниковая"; * Водка "Добра Шклянка Традиционная"; * Водка "Добра Шклянка Березовая"; * Водка "Добра Шклянка Кедровая"

Виски "Хайлендер. Скотч виски" Виски  «Шотландский замок. Шотландское виски»

Белорусские водки и настойки на протяжении долгого времени считались  одними из самых лучших, их ценили за отменный вкус и мягкость. Не утеряны  традиции качества и в наши дни: в 2004 году «Завод виноградных вин «Дионис» выпустил классический и то же время  уникальный продукт: линейку настоек  «Бульбашъ», созданных по старинным  рецептурам, из натуральных ингридиентов на основе высококачественного спирта и чистейшей воды. В 2009 появилась  первая водка «Бульбаш особая». При  производстве водок Бульбашъ используются только натуральные и экологически чистые ингредиенты. первоклассное  сырьё, строго контролируется качество. Например, такие важные компоненты как березовые почки, травы и  т.д. приобретаются только через  сертифицированные аптечные базы.

С 2007 года на предприятии  внедрена международная система  качества на основе анализа дисков и критических контрольных точек (НАССР). Высокое качество продукции  подтверждено сертификацией и государственной  регистрацией в органах Госстандарта и Министерства здравоохранения. Завод  сертифицирован по системе менеджмента  качества ISO 9001.

Сегодня можно смело сказать, что «Бульбашъ» – один из самых  перспективных и постоянно развивающихся  брендов Беларуси. Согласно рейтингу «БелБренд 2011» стоимость бренда «Бульбашъ» 49,1 млн. долларов по данным Агентства MPP Consulting (Украина) в рамках проекта оценки национальных брендов TOP National Brands.

На сегодняшний день «Дионис» лидер по экспорту среди белорусских  производителей алкоголя. Поставляются настойки и водки в Россию, Украину, Армению, Грузию, Молдову, Латвию, Литву, Эстонию, Казахстан, Израиль и другие страны.

Алкогольная продукция ТМ «Бульбашъ» по достоинству отмечена на многих выставках и дегустациях. Были получены награды на конкурсах: Вина и напитки 2005, Интердринк в 2006, Продекспо (Москва) в 2006, 2008 и 2009, 2010, 2011 и 2012 годах, а также медали на International spirit challenge (Лондон) в 2009 году, 2010 году, и 2011 году.

СООО «Завод виноградных  вин «Дионис» - совместное предприятие с иностранными инвестициями. Основные виды деятельности - изготовление алкогольной продукции и оптовая продажа продукции собственного производства.

Проектом предусмотривалась  разработка и передача в эксплуатацию программного обеспечения автоматизированной системы управления предприятием, предназначенной  для автоматизации основных бизнес-процессов  предприятия:

  • Управление торгово-закупочной деятельностью (поставками, запасами, продажами, ценообразованием, качеством)
  • Административное управление - планирование и анализ результатов хозяйственной деятельности

«Дионис» должен функционировать на единой базе данных, обеспечивать ввод, обработку и получение информации на различных уровнях управления в реальном времени с возможностями сквозного анализа по всем административным, производственным и складским подразделениям

Установлены и переданы в  эксплуатацию следующие подсистемы:

  • Управление поставками, запасами, продажами, ценообразованием, качеством, взаиморасчетами
  • Учет розлива в производстве
  • Учет ТМЦ в производстве
  • Транспортная логистика
  • Мобильная торговля - автоматизация работы торговых агентов и мерчандайзеров: прямые продажи, предварительные заказы, мерчандайзинг, инвентаризация и складской учет, сбор заказов, продажа товаров с помощью карманного персонального компьютера (КПК)

Дополнительно разработаны  программные средства конвертации  данных (справочников, данных по остаткам) из эксплуатируемых приложений и  выполнена конвертация данных.

Автоматизирована работа персонала на удаленном узле (на площадке завода) и обмен данными  между административным и производственным узлами.

Проведена системная интеграция с внешними по отношению к приложениями и автоматизирован обмен данными  со следующими внешними системами:

  • Система бухгалтерского учета предприятия
  • Программное обеспечение "Клиент-банк"
  • Программное обеспечение для КПК "Агент-плюс"

Создано порядка 25 рабочих мест в административном и производственном узлах сети в следующих подразделениях: склады готовой продукции, коммерческая служба, экономический отдел, отдел цен, отдел организации торговли, бухгалтерия, отдел транспортной логистики, администрация.

Информация о работе Анализ развития основных функций управления на предприятии при его реформировании (на примере СООО «Завод виноградных вин «Дионис»)