Анализ развития основных функций управления на предприятии при его реформировании (на примере СООО «Завод виноградных вин «Дионис»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 01:54, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является исследование и анализ проблем управления на предприятиях в современных условиях хозяйствования. Постановка цели определила следующие основные задачи работы:
- Рассмотреть совершенствования управления предприятием в условиях реформирования экономики;
- Исследовать развитие основных функций управления на предприятии при его реформировании на примере СООО Завод виноградных вин «Дионис»;
- Обобщить предложения по совершенствованию управления на СООО Завод виноградных вин «Дионис» в условиях реформирования экономики.

Файлы: 1 файл

100002с_МаруковичЯА.docx

— 81.52 Кб (Скачать файл)

Учитывая это, менеджеры  предприятия создавали все необходимые условия для персонала.

2.2 Результаты  анализа

К концу 2011 года компания СООО Завод виноградных вин «Дионис» столкнулась со следующим рядом проблем:

1.На  данном предприятии существует  «шахтный» принцип построения  и специализация управленческого  процесса по функциональным подсистемам организации. При данной схеме управления конечный результат отходит на второстепенный план, в силу того, что каждая служба работает не на его получение, а на исполнение своих «механических» обязанностей.

Для такого крупного предприятия, как СООО Завод виноградных вин «Дионис», важно четко определенные и поставленные на исполнение цели и задачи, поскольку именно хорошо поставленная цель будет влиять на эффективность функционирования предприятия.  Это относится к предприятию в целом, однако, без успешной деятельности всех его подразделений общей цели не достичь. Поэтому необходимо, чтобы каждое подразделение предприятия поставило для себя определенную цель, которая в совокупности с другими поможет добиться общей цели. Для  достижения целей предприятия каждое подразделение выполняет соответствующие задачи, соответственно задачи также оказывают не малую роль на внутреннюю структуру предприятия.

Существующая  же технология принятия и исполнения решений не позволяет доводить задачи верхнего уровня (прибыль, реализация, экономия ресурсов) до всех низовых подразделений.

Понимая, что от эффективности структурных подразделений будет зависеть общая эффективность функционирования предприятия, руководство, ряд производств перевело на внутризаводской хозяйственных  расчет.

Реализация  принципов внутризаводского хозяйственного расчета предусматривает:

  • Открытие субсчета для каждого производства. Введение субсчета подразделения предполагает наделение полномочиями и возложение персональной ответственности на руководителей производств за движением денежных средств в пределах своего субсчета.
  • Регламентацию прав и обязанностей каждого подразделения;
  • Предоставление подразделениям необходимой оперативно-хозяйственной самостоятельности в решении текущих задач [10, с.154].

Однако 2010 год показал, что  система субсчетов выделенных подразделений  носит в основном формальный характер, затрудняя и усложняя документооборот, и что более важно дискредитирует саму идею повышения инициативности и предприимчивости отдельных структурных  подразделений предприятия.

Объяснением многих моментов слабого воздействия  денежных рычагов на работу  подразделений  видится чрезвычайно низкий абсолютный уровень заработной платы, снижение которой (или не выплата) приведет лишь к голодным обморокам, социальной напряженности и уходу с предприятия. Коллективу практически нечего терять.

Анализируя  резко растущую динамику изменения  величины готовой продукции на складе СООО Завод виноградных вин «Дионис», в номенклатуре продукции, имеет место несоответствие структуры плана производства с потребностями и возможностями отдела сбыта.

В чем же причины столь очевидной  коммерческой, экономической и финансовой безграмотности?

Причины две:

  • Недостатки в маркетинго-сбытовой политике
  • Недостатки в структуре управления.

То есть, как видно из схемы управления предприятием, на предприятии существует должность директора по производству и экономике и должность директора по финансам. Объединение в руках одного пусть даже самого высококлассного специалиста экономики и производства, и отрыв экономики от финансов, носит, изначально пагубный характер.

Экономика определяет правила игры, производство по этим правилам изготавливает продукцию, финансы обеспечивают производство и пожинают его же результат. Очевидно, что отдавать в одни руки формирование (определение) правил и их же выполнение организационно и экономически не эффективно. Объективности здесь нет и быть никогда не может. И в тоже время, определяющий правила игры (экономику) менеджер в создавшейся на предприятии системе управления не несет практически никакой финансовой ответственности за результаты своей деятельности.

У директора же по финансам СООО Завод виноградных вин «Дионис», по сути, нет никакой возможности влиять на процесс производства продукции. Налицо наличие громадной ответственности за финансовые результаты при полном отсутствии каких-то ни было экономических рычагов влияния на формирования права производства и реализации и их фактического исполнения.

Отсюда, слабая достоверность и роль финансового  планирования, которое является необходимым  условием функционирования любого эффективно работающего предприятия.

2. Невозможность обеспечить 60%-ую дистрибьюцию основных торговых  марок в магазины г. Минска  и близлежащих районов в связи  с жёсткой конкуренцией

2.2 Исходя  из вышеперечисленного, работникам СООО Завод виноградных вин «Дионис» была поставлена задача построить эффективную систему продаж по направлениям прямой дистрибуции (создание отдела по работе с супермаркетами) и непрямой дистрибуции (создание отдела по работе с розничными торговыми точками через дистрибьюторов).

В работе над проектом возник ряд проблем, одной из которых стала проблема контроля работы мерчандайзеров и выполнения ими поставленных краткосрочных  целей. В основе поставленной задачи лежит достижение качественной представленности продукта на полках супермаркетов и розничных магазинов. Для этого в отделе прямых продаж СООО Завод виноградных вин «Дионис» необходимо создать команду мерчандайзеров, которые после доставки товара на склад должны обеспечивать его присутствие на полках, реализовать качественную выкладку согласно утвержденной планограмме и поддерживать присутствие продукта на полке до следующего визита в торговую точку. Такой комплекс работы обеспечивает постоянное присутствие товара на полках магазинов и наглядно представляет продукцию покупателю. Благодаря этому достигается бесперебойный отток продукта с полки, увеличивая объем продаж. Таким образом, работники СООО Завод виноградных вин «Дионис» достигнут решения поставленной задачи.

Каждый  мерчандайзер СООО Завод виноградных вин «Дионис» закреплен за торговым представителем для обеспечения качественной работы, поэтому необходимо ежедневное посещение им торговой точки. В обязанности мерчандайзеров входит следующее:

  • Посещение торговых точек по маршруту движения;
  • Визуальная оценка полки с продукцией;
  • Проверка остатков продукции на складе и перемещение ее со склада в торговый зал;
  • Выставление продукции согласно стандартам выкладки планограммы;
  • Оформление дополнительного заказа и передача его торговому представителю (при необходимости).

Для мерчандайзеров были разработаны маршруты движения и бланк отчета посещения  торговых точек, в котором указывается: название, адрес, время посещения, присутствие продукции после окончания работы мерчандайзера в магазине. Для контроля их работы был разработан бланк проверки — сторчек. В нем отмечаются все нюансы состояния продукта в магазине на момент его посещения проверяющим, а также указываются цели для следующего визита. На первом этапе руководитель СООО Завод виноградных вин «Дионис» планировал лично проводить сторчеки, чтобы самому убедиться в правильности понимания мерчандайзерами принципа выкладки продукции на полках магазинов, а также для возможной корректировки планограммы выставления продукции. В дальнейшем эту работу проводил линейный руководитель.

Рассмотрим  все пункты плана подробнее:

  • Посещение торговой точки по маршруту движения.

Маршрут движения разработан совместно с  торговым представителем, в нем учтены возможности логистики в осуществлении доставки. Очередность посещения торговой точки мерчандайзером зависит от логистики. При замене мерчандайзера проблем не возникает.

  • Визуальная оценка полки с продукцией.

Мерчандайзер  самостоятельно оценивает ситуацию на полке и принимает решение о дальнейших действиях. От уровня подготовки мерчандайзера зависит уровень проведения им дальнейшей работы в магазине. И здесь возникает вопрос: как правильно научить оценивать ситуацию и принять правильное решение? Практика показывает, что обучение сотрудников — процесс бесконечный: достижение одного уровня подготовленности автоматически влечет за собой потребность в дальнейших тренингах.

  • Проверка остатков на складе и перемещение их в торговый зал.

Проверяя  остатки на складе согласно оборотной ведомости, мерчандайзер перемещает их в зал. Как и в предыдущем пункте, появляется проблема обучения, только здесь уже необходимо научить мерчандайзера правильно оценить покупательскую способность в магазине и на основании проведенного анализа остатков сделать заказ продукции.

  • Выставление продукции согласно стандартам выкладки.

В этом пункте плана работы проблемы могут возникнуть в случае недобросовестной работы мерчандайзера. Решений этой проблемы всего два: обучение сотрудника или его замена более квалифицированным мерчандайзером.

  • Оформление дополнительного заказа (при необходимости).

Данный пункт плана  связан с двумя предыдущими пунктами и напрямую зависит от степени  ответственности мерчандайзеров.

Если  все предыдущие этапы выполнены правильно, то в большинстве случаев происходит дозаказ продукции. Если же работа была проведена небрежно, то происходит исчезновение продукции с полки.

Работа  команды мерчандайзеров имеет очень  большое значение в процессе управления продажами из розничных торговых точек. Постоянное присутствие товара позволяет предложить покупателю полный ассортимент продукции производителя независимо от интенсивности оттока продукта с полки. Мерчандайзер обязан обеспечить такой товарный запас на полке, при котором исключается исчезновение продукта. Также он должен следить за представленностью всего ассортимента, указанного в планограмме, которая, в свою очередь, является маркетинговым инструментом увеличения покупательского спроса.

Таким образом, работа команды мерчандайзеров является важным звеном в процессе попадания продукта с полок торговых точек к конечному потребителю, т.к. отсутствие продукта на полке инициирует покупку продукции конкурирующей компании. Контроль работы команды мерчандайзеров исключит вариант низкого уровня продаж из-за отсутствия продукта в рознице.

3. Кадровая политика

Для решения стратегических задач и  успешного развития СООО Завод виноградных вин «Дионис» уделяет особое внимание кадровой и социальной политике, осознавая значимость персонала как одного из важнейших своих ресурсов.

СООО  Завод виноградных вин «Дионис» использует современные технологии управления персоналом. Кадровая политика направлена на привлечение высококвалифицированных специалистов и подразумевает их поддержку в профессиональном, материальном и социальном плане.

Недостатки  кадровой политики СООО Завод виноградных вин «Дионис» видны не только на примере системы сбыта, но и практически во всех подразделениях, использующий высокопрофессиональный труд персонала, квалификацию которого необходимо постоянно совершенствовать.

То  есть, одна из главных проблем – проблема отсутствия работающей системы (именно системы!) подготовки и переподготовки кадров. И все ссылки руководства  предприятия на недостаток оборотных средств, представляются мною необоснованными, так как потери от недостатка квалификации бухгалтеров, финансистов, технологов, конструкторов выливаются в гораздо большие суммы.

Проблема  высококвалифицированных кадров усугубляется низким уровнем оплаты труда. Так оплата ведущего технолога, начальника в бухгалтерии и финансово-экономичеких службах составляет 1400000-1600000 тыс. рублей. Такая ситуация имеет место не только с ведущими специалистами. Ситуации складывается таким образом, что даже top-менеджеры  предприятия СООО Завод виноградных вин «Дионис» вынуждены искать приработок на стороне. Результат не заставил себя ждать. Отвлечение сил и знаний от исполнения своих непосредственных обязанностей на предприятии привели к резкому снижению культуры производства, технологии принятия решений, исполнительской дисциплины.

Эффективность изменений  подтверждают экономические итоги  производственной деятельности, постоянный рост объемов произведенной продукции  за последние годы.

В СООО Завод виноградных  вин «Дионис» работает сложившиеся  коллектив. На данный момент вакансий нет. В случае необходимости найма  нового сотрудника, поиск резюме происходит в сети интернет. Собеседование проводит зам. генерального директора. Основными требования к новому сотруднику являются:

Информация о работе Анализ развития основных функций управления на предприятии при его реформировании (на примере СООО «Завод виноградных вин «Дионис»)