Анализ развития основных функций управления на предприятии при его реформировании (на примере СООО «Завод виноградных вин «Дионис»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 01:54, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является исследование и анализ проблем управления на предприятиях в современных условиях хозяйствования. Постановка цели определила следующие основные задачи работы:
- Рассмотреть совершенствования управления предприятием в условиях реформирования экономики;
- Исследовать развитие основных функций управления на предприятии при его реформировании на примере СООО Завод виноградных вин «Дионис»;
- Обобщить предложения по совершенствованию управления на СООО Завод виноградных вин «Дионис» в условиях реформирования экономики.

Файлы: 1 файл

100002с_МаруковичЯА.docx

— 81.52 Кб (Скачать файл)

Система находится в промышленной эксплуатации, осуществляется ее сопровождение.

Завод виноградных вин начинает строить крупный оздоровительный  центр возле "Минск-Арены". Очередная стройка развернется в ближайшее время на проспекте Победителей. Под нее уже огорожен участок напротив «Минск-Арены». Плакат на заборе информирует, что возведут «Оздоровительный центр общественно-делового назначения» — комплекс из четырех зданий, похожий чем-то на плывущие корабли. Проект оздоровительного центра белорусский, выполнен в творческой мастерской. А заказчиком выступает СООО «Завод виноградных вин „Дионис“». Такие эскизы комплекса были представлены на прошлогоднем Национальном фестивале архитектуры. — Сейчас мы приступаем к начальному этапу стройки, параллельно ведется проектирование, — рассказали на предприятии. — В корпусах разместятся SPA-центр, три бассейна, сауны, офисы и общепит. Предусмотрено несколько очередей стройки. Первую завершим в 2014 году, вторую — к 2016-му.

На заводе подчеркнули, что  в процессе стройки будет применен ряд передовых технологий, однако в детали предпочли не вдаваться. Презентация проекта для СМИ  запланирована на сентябрь этого  года.

Условия участия завода виноградных  вин в проекте оговорены в  указе президента №184 от 10 мая 2011 года. Производитель алкогольных напитков обязуется обеспечить финансирование в сумме не менее 5 млрд рублей и  ввод в эксплуатацию центра парусного  спорта и детской спортшколы на Минском  море. Затем эти объекты будут  безвозмездно переданы в коммунальную собственность Минска, взамен чего «Дионис» получает право на строительство  оздоровительного центра с объектами  общественно-делового назначения на пр. Победителей.

СООО «Завод виноградных  вин «Дионис» является крупной, динамично  развивающейся организацией, которая  успешно решает поставленные задачи в условиях сложившейся рыночной ситуации. Этому способствуют имеющиеся  материальные ресурсы, финансовые средства, система сложившихся деловых  связей, грамотный, высококвалифицированный  персонал. Компания открыта для потребителей своей продукции, а также для  делового сотрудничества со всеми странами СНГ и Европы.

Функция планирования

Планирование – основная функция менеджмента представляет собой вид деятельности по формированию средств воздействия, обеспечивающих достижение поставленных целей. Планирование применяется к важным решениям, определяющим дальнейшее развитие предприятия.

Технология планирования хорошо разработана и постоянно  используется. Исходя из миссии и основных принципов предприятия, отвечающих на вопрос «Зачем», формулируются стратегические цели, указывающие, что делать в целом. Затем они конкретизируются до задач, а те – до конкретных заданий. Далее  подсчитываются необходимые ресурсы  – материальные, финансовые, кадровые, временные – и при необходимости  пересматриваются задания, задачи и  цели. В результате получают реально  осуществимый план. Очень важно, что  необходимы резервы на случай непредвидимых  обстоятельств.

Планирование - это разработка плана, определяющего то, чего нужно достичь  и какими рычагами, сообразуясь со временем и пространством.

В широком смысле слова планирование - это деятельность по выработке  и принятию управленческого решения. План как система взаимосвязанных  решений, направленных на достижение желаемого  результата, предусматривает следующее:

  • Цели и задачи. На современном этапе экономического развития осуществляется стратегия рыночной экономики, высшая цель которой - неуклонный подъем материального и культурного уровня жизни народа, создание лучших условий для всестороннего развития личности на основе дальнейшего повышения эффективности всего общественного производства.
  • Пути и средства. Для достижения поставленных целей выбираются методы совокупности взаимосвязанных действий.
  • Ресурсы, необходимые для выполнения поставленных задач. Цели и задачи, поставленные в плане, должны увязываться с материальными, финансовыми и трудовыми ресурсами.
  • Пропорции. Поддержание пропорциональности между отдельными элементами производства - важнейшее условие его эффективности.
  • Организация выполнения плана и контроль. Устанавливается связь плановой работы с конечной целью производства, удовлетворением потребностей общества.

Существует три основных типа планирования.

Стратегическое планирование (высший уровень) - это попытка взглянуть  в долгосрочной перспективе на основополагающие составляющие организации; оценить, какие  тенденции наблюдаются в ее окружении; определить, каким вероятнее всего  будет поведение конкурентов. Главная  задача планирования на этом уровне состоит  в том, чтобы определить, как организация  будет вести себя в своей рыночной нише.

Тактическое планирование (средний  уровень) - это определение промежуточных  целей на пути достижения стратегических целей и задач. В основе стратегического  планирования лежат идеи, которые  были рождены при стратегическом планировании.

Оперативное планирование (низший уровень) - это основа основ планирования. В оперативных планах стандарты  деятельности, описание работ и т.п. вписываются в такую систему, при которой каждый направляет свои усилия на достижение общих и главных  целей организации.

Эффективность планирования зависит  от того, какими принципами руководствуются  при составлении планов.

  1. Полнота планирования - учитываются все события и ситуации, которые могут иметь значение для развития организации.
  2. Точность планирования - использование современных методов и средств для обеспечения точности прогнозов.
  3. Ясность планирования - формулировки планов должны быть доступны всем членам организации.
  4. Непрерывность планирования - планирование это не одноразовый акт, а непрерывный процесс.
  5. Экономичность планирования - расходы на планирование должны соизмеряться с выгодой от планирования.

Функция организации

Реализация планов требует организации, которая представляет следующий  этап менеджмента.

Под организацией понимается процесс:

  • Определение рациональных форм разделения труда;
  • Распределение работы среди работников, групп работников и подразделений;
  • Разработки структуры органов управления;
  • Регламентация функций, подфункций, работ, операций;
  • Установление прав и обязанностей органов управления и должностных лиц;
  • Подбора и расстановки кадров.

Функцию организации можно рассматривать  в двух аспектах: во-первых, как процесс  создания системы, во-вторых, как процесс  ее совершенствования, упорядочения.

Организация работ - функция, которую  должны осуществлять все руководители - независимо от ранга. Однако, хотя смысл  этой концепции состоит в делегировании  прав и обязанностей для разделения труда по горизонтали и вертикали, решение о выборе структуры организации  в целом почти всегда принимается  руководством высшего звена. При  этом задача менеджеров состоит в  том, чтобы выбрать такую организационную  структуру, которая лучше всего  отвечает целям и задачам организации, позволяет ей эффективно взаимодействовать  с внешней средой, продуктивно  распределять и направлять усилия своих  сотрудников.

Структура не может оставаться неизменной, потому что меняется как внешнее, так и внутреннее ее окружение.

Тем не менее, организация управления основывается на ряде основных принципов:

Принцип разделения труда. Основной смысл - все виды деятельности предприятия  должны быть так определены и сгруппированы, чтобы максимально способствовать достижению поставленных задач. Важно, чтобы сгруппированные виды деятельности соответствовали способностям и  побуждениям сотрудников, которые  будут их выполнять.

Для преодоления отрицательных  последствий узкой специализации  труда, целесообразно расширение зоны труда, ротация (чередование) работ  и привлечение сотрудников к  принятию касающихся их решений (стратегия  участия).

Скалярный принцип. Относится к  цепочке прямых должностных отношений  руководителей и подчиненных  в масштабе всей организации. Всегда должно быть лицо, обладающее верховной  властью в организации. Чем отчетливее линия должностной связи высшего  управляющего с каждым из подчиненных, тем эффективней процесс принятия решения и коммуникации.

Принцип диапазона управления. Для  каждой управленческой должности существует предельное число сотрудников, которыми в состоянии эффективно руководить один человек.

Еще одной важной характеристикой  организации управления является уровень  централизации (децентрализации) полномочий (власти).

Централизация - концентрация прав на принятие решения на высшем уровне управления организацией. Децентрализация - передача прав низшим уровням управления.

В СООО «Завод виноградных вин «Дионис» финансовая работа возлагается на главного бухгалтера, зам. главного бухгалтера и бухгалтеров.

Бухгалтерия СООО «Завод виноградных вин «Дионис» занимается начислением и выдачей заработной платы работникам, начислением и отчислением налоговых выплат, начислением амортизационных отчислений, заполнением и предоставлением в соответствующие органы бухгалтерских отчетов и документации строгой отчетности, составление бухгалтерского баланса, проведение инвентаризации и т. д.

Основными задачами являются:

- Обеспечение денежными средствами текущих затрат;

- Выполнение обязательств перед бюджетом, банками и занятыми работниками.

На главного бухгалтера также возлагаются следующие  задачи:

- Содействие наиболее эффективному использованию основных производственных фондов, товарно-материальных ценностей;

- Осуществление мер по ускорению оборачиваемости оборотных средств, обеспечение их сохранности, доведению размеров собственных оборотных средств до экономически обоснованных нормативов;

- Контроль за правильностью организации финансовых отношений.

Функциями главного бухгалтера являются:

- Планирование;

- Организация расчетов с поставщиками и подрядчиками, заказчиками и покупателями;

- Организация материального стимулирования, разработка систем премирования;

- Выполнение обязательств перед бюджетом, оптимизация налогообложения;

- Страхование.

Главный бухгалтер заботится  о постоянном наличии средств, необходимых  для текущей деятельности предприятия, следит за их поступлением и расходованием. В своей работе он опирается на метод наличных средств (кассовый) при  определении фондов денежных средств.

Бухгалтерский учет осуществляется с помощью компьютерной программы  «1С: Бухгалтерия». Также в отделе производиться расчет технико-экономических  показателей (рентабельность, износ  основных средств, выручка, прибыль, затраты  и т.д.).

Информационное обеспечение  управления осуществляется посредствам  приказов и указаний директора, также  информация, необходимая для деятельности Общества, берется из периодической  литературы и Интернета.

Документооборот СООО «Завод виноградных вин «Дионис» ведется в соответствии с законодательством. В Обществе используют следующие виды организационно-распорядительной документации: Устав; штатное расписание; правила внутреннего трудового распорядка; приказы по основной деятельности, личному составу; решения по деятельности Общества.

Также используется справочно-информационная документация: заявления; справки; объяснительные записки; докладные записки; акты; письма.

Процесс подбора и приема кадров осуществляет сам директор с  применением следующей кадровой документации: заявления (о приеме, переводе, увольнении); приказы по личному  составу; личная карточка форма №  Т-2; личный листок по учету кадров; трудовые книжки; автобиографии работников.

Трудовые отношения нанимателя и работника в СООО «Завод виноградных вин «Дионис» регулируются законодательством на основании заключения трудового контракта.

В состав автоматизированной системы обработки экономической  информации СООО «Завод виноградных вин «Дионис»:

- Техническое обеспечение: сервер, обеспечивающий работу внутренней сети, которая состоит из нескольких компьютеров (компьютеры NTT с процессором Intell Pentium 4), сканеры, для сканирования необходимых документов, принтеры для распечатки документов, ксерокс, модем, обеспечивающий выход в Internet;

Информация о работе Анализ развития основных функций управления на предприятии при его реформировании (на примере СООО «Завод виноградных вин «Дионис»)