Финансовый анализ как база принятия управленческих решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 12:18, дипломная работа

Описание работы

Целью выпускной квалификационной работы является раскрытие сущности диагностики финансового состояния предприятия в системе антикризисного управления и определение основных направлений совершенствования ее результатов.
Исходя из цели исследования, в работе поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы диагностики финансового состояния предприятия в системе антикризисного управления, в частности понятие и задачи, роль и методику диагностики;
2. Провести практическую диагностику финансового состояния в акционерном обществе, находящегося в системе антикризисного управления на основе данных финансовой отчетности

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы анализа финансового состояния предприятия 6
1.1 Финансовый анализ как база принятия управленческих решений 6
1.2 Методы финансового анализа 12
1.3 Диагностика наступления банкротства 18
1.4 Антикризисное управление как элемент предотвращения банкротства 29
Глава 2. Диагностика финансового состояния предприятия как элемент системы антикризисного управления (на примере ОАО «Визион») 34
2.1. Краткая финансово-экономическая характеристика предприятия 34
2.2. Анализ финансового состояния предприятия (ликвидность, устойчивость, платежеспособность) 38
2.3 Анализ вероятности и оценка модели банкротства организации 48
2.4 Итоговая оценка финансового состояния предприятия 53
Глава 3. Мероприятия по повышению эффективности работы предприятия 57
3.1. Программа финансового оздоровления 57
3.2 Эффект от предлагаемых мер 72
Заключение 89
Список литературы 95

Файлы: 1 файл

ОГЛАВЛЕНИЕ.doc

— 772.50 Кб (Скачать файл)

Таким образом, в процессе финансово-хозяйственной деятельности предприятие сталкивается с рядом  внутренних и внешних факторов, которые  по разному оказывают влияние  на его деятельность в целом.

Результаты хозяйственной  деятельности предприятия можно  оценить посредством финансового  анализа.

Применив основные методы финансового анализа и оценив основные параметры финансовой деятельности на базе системы аналитических коэффициентов, можно принимать те или иные управленческие решения и разрабатывать стратегию дальнейшего развития предприятия в целом.

Так же, при неудовлетворительных показателях деятельности можно  судить о степени платежеспособности (или её полной утраты) и мерах, которые необходимо принять для решения данной проблемы путем инициирования процедуры несостоятельности (банкротства) предприятия.

Так как банкротство  может быть вызвано различными обстоятельствами, необходимо первоначально углубиться в документы и определить, что именно вызвало данную ситуацию, на основе этих данных, сформировать выводы и определить модель банкротства рассматриваемого предприятия.

И лишь после того, как  будет собран обобщающий материал о  финансовом состоянии предприятия, определена модель банкротства (в случае необходимости), собранно достаточно материала для более детального анализа и аспектов деятельности, лишь только тогда можно приступить к разработке мер по антикризисному управлению финансами предприятия.

Для более наглядного понимания данного процесса в целом необходимо привести практический пример анализа финансового состояния предприятия на примере данных производства ОАО «Визион».

 

 

 

 

Глава 2. Диагностика финансового состояния предприятия как элемент системы антикризисного управления (на примере ОАО «Визион»)

2.1. Краткая финансово-экономическая характеристика предприятия

 

ОАО «Визион», зарегистрировано в 2003 г. в Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 22 по Московской области, за ОГРН 1035006463183, и уже много лет занимается профессиональным производством и установкой пластиковых окон ПВХ в Москве и Московской области. В своей работе предприятие использует только высококачественные профили от ведущих мировых производителей, монтаж  оконных конструкций осуществляют квалифицированные специалисты. Своим клиентам предприятие гарантирует высокое качество предлагаемых услуг и индивидуальный подход на всех этапах сотрудничества. Установка окон ПВХ с компанией «Визион» - очень практичный выбор. 

Неожиданный рост популярности пластиковых окон ПВХ легко объяснить: их появление выпало на этап обветшания зданий жилого и промышленного фонда и бум строительства новых домов. Владельцы крупных строительных компаний, занимающиеся возведением жилья эконом-класса, отдают предпочтение именно окнам ПВХ благодаря их доступной цене и практичности. Хозяева же квартир в старом фонде при проведении ремонта собственного жилья также предпочитают купить пластиковые окна, нежели проводить капитальный ремонт старого деревянного окна: изготовление окон ПВХ обойдётся дешевле, да и по свойствам новая пластиковая рама в сочетании с суперсовременным стеклом ничем не уступает старому деревянному окну, что и обусловило успех производственной деятельности ОАО «Визион».

Преимуществом пластиковых  окон ПВХ считается и их неповторимый дизайн. Они гармонично вписываются в интерьер любого помещения. Сложно назвать помещение, где бы плохо смотрелись пластиковые окна: дом, офис, административное или общественное здание - они везде найдут своё место в интерьере, везде будут радовать вас своим неповторимым стилем. В зависимости от личных предпочтений вы можете выбрать цвет рамы: классический белый, древесный или тёмно-коричневый. 

Окна Rehau - лидер продаж. Наибольшей популярностью у клиентов пользуются пластиковые окна от немецкого концерна Rehau. Основная сфера деятельности компании - производство пластиковых окон, Rehau уже много лет успешно справляется со своей задачей, поставляя на мировой рынок по-настоящему качественные окна ПВХ, цены на которые оптимально сочетаются с уникальными свойствами товара.

Окна Rehau изготавливаются  из прочного профиля, который в сочетании  с современным стеклом и системой шумо- и звукоизоляции гарантирует  длительный срок службы. Пластиковые  окна Rehau стойко выдерживают любые (даже самые суровые) погодные условия, что особенно важно в нашей стране.

Окна Rehau - экологичны и  абсолютно безопасны для здоровья. Пластиковые профили сертифицированы, не выделяют вредных для человеческого  организма веществ.

Пластиковые окна Rehau предоставляют  вам уникальную возможность самим выступить в роли дизайнера: производство пластиковых окон происходит по принципу «конструктора». Суть метода - в индивидуальном подборе стиля, вариантов шумо- и теплоизоляции, оптимальных в вашей ситуации.

Продажа окон ПВХ Rehau активно ведется среди жителей европейских стран, оцените преимущество качественных немецких профилей и вы! 

Компания «Визион» при продаже окон даёт 3 года гарантии на установку и 40 лет на сам профиль.

Компания «Визион» имеет официальный договор с фирмой Reahau, а также с ведущим поставщиком фурнитуры, фирмой AUBI, и Боровским стекольным заводом, что позволяет нам производить по-настоящему качественные окна. Москва, к сожалению, не может похвастаться большим количеством фирм, предлагающих качественные европейские окна по «отечественным» ценам.

Изготовление окон ПВХ  в компании ведется с учетом пожеланий  заказчиков. Каждому клиенту мы предлагаем купить окна ПВХ, максимально соответствующие  его требованиям к дизайну, тепло, шумоизоляции. 

Установка пластиковых окон выполняется профессионалами с большим опытом работы. Прежде чем монтировать пластиковые окна, дом или офис специалисты укрывают специальной защитной плёнкой. Для компании важно, чтобы заказчики оценили не только качественное производство окон пвх, но и бережную заботу об их комфорте.

Владельцами предприятия (держателями  акций) выступают два физических лица, которые являлись основателями общества. Это супруги, каждый из которых  имеет равный процент акций.

В свое время, при учреждении ОАО «Визион» у одного собственника оконного производства были далекоидущие планы о привлечении инвестиций путем размещения акций на бирже, но данное событие не состоялось по сегодняшний день, так как оба собственника не могут договориться о правилах эмиссии и не хотят терять голос в управлении.

Организационная структура общества представлена на рисунке 2.4.

Рисунок 2.4 Организационная структура предприятия

Отдел снабжения (закупок) состоит из 2 человек и непосредственно  отвечает за обеспечение производства необходимым сырьем и материалами для непрерывного производственного процесса. Отдел подчиняется непосредственно генеральному директору. Сотрудники отдела занимаются сбором данных о необходимых материалов по каждому цеху в отдельности, обрабатывают и собирают полученную информацию в специальные бланки заказов, так же параллельно с этим рассматривают предложения тех или иных поставщиков. Во главе отдела стоит генеральный менеджер по закупкам (снабженец), который контролирует деятельность отдела, а так же представляет сформированные счета поставщиков организации на подпись генеральному директору. После ратификации счета отправляются в бухгалтерию.

Отдел маркетинга и продаж отвечает за непосредственную реализацию производимой продукции, состоит из 5 человек. Данный отдел изучает непосредственно рынок сбыта изделий из ПВХ и изыскивает новых покупателей, а так же отдел занимается рекламой производимой продукции. Данные о реализации за отчетные периоды начальник отдела утверждает у генерального директора, также отчет направляется в бухгалтерию.

Финансовый отдел (учета  и анализа) подразумевает под  собой уже упомянутую бухгалтерию (3 человека), а также занимается формированием  сводных отчетов по результатам  деятельности каждого из подразделений  и анализом полученных данным. Бухгалтерия ведет первичную финансовую документацию деятельности фирмы, а так же последующую ее переработку и сдачу финансовой отчетности во все органы исполнительной власти. Аналитическое подразделение составляет и представляет на рассмотрение генерального директора прогнозные планы по развитию организации.

На предприятии действует  основной производственный цех, который  занимается изготовлением и сборкой  оконных конструкций. Всего на предприятии  действует одна линия, предназначенная  для сборки изделий из ПВХ. Линия является полуавтоматической, подгонка и зачистка изделий, ведется с помощью ручного инструмента. На линии задействованы 4 работника.

Так же на предприятии  как такового понятия «склад»  нет. Для хранения запасов материалов, необходимых производству (профиль, стеклопакеты, расходный материал, фурнитура, москитные сетки) используется два подсобных помещения с соответствующими условиями для хранения. Так как процесс производства слишком короток, в дополнительных помещениях для хранения нет необходимости. Готовая продукция, упакованная отгружается покупателю сразу же.

В организации так  же имеется транспортный отдел для  доставки готовой продукции покупателю. Данное условие оговаривается в  договоре поставки, а в стоимость  продукции  включается её доставка. Но ОАО «Визион» достаточно гибко подходит к вопросам потребностей своих покупателей, поэтому доставка не является обязательным условием заказа продукции.

В ОАО «Визион» также  можно выделить ряд работников, которых  нельзя в полной мере отнести к тому или иному подразделению, а тем более обособить как технический отдел, так как в так называемый вспомогательный персонал входят не только техник наладчик, слесарь, но и грузчик, разнорабочий.

Таким образом, ОАО «Визион» является в полной мере укомплектованным, сформированным по своей функциональности предприятием с четким разделением труда.

Но рассмотрев организационную  и правовую стороны деятельности организации мало, для того, чтобы  в утвердительной форме рассуждать о его финансовом состоянии и возможностях развития. Необходимо изучить показатели финансовоё отчетности и дать оценку его состоянию.

2.2. Анализ  финансового состояния предприятия  (ликвидность, устойчивость, платежеспособность)

 

 Ликвидность – это степень покрытия обязательств организации её активами, срок превращения которых в денежные средства соответствует сроку погашения обязательств. Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, которые сгруппированы по их ликвидности, с обязательствами по пассиву, которые тоже сгруппированы, но только по срокам их погашения. Ликвидность активов – скорость превращения активов в денежные средства. В зависимости от степени ликвидности, активы организации делятся на следующие группы:

1. А1 абсолютно и наиболее ликвидные активы – денежные средства организации и краткосрочные финансовые вложения;

2. А2 быстрореализуемые активы  – дебиторская задолженность;

3. А3 медленно реализуемые активы организации  - запасы, НДС, дебиторская задолженность (платежи   по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты);

4. А4 трудно реализуемые активы  организации  - строка баланса 190, т.е. внеоборотные активы, так как они заключают в себе наиболее капиталоёмкие и труднореализуемые статьи баланса, которые также требуют значительных материальных затрат на содержание (например, нематериальные активы  и незавершённое строительство).

Пассивы по степени срочности их оплаты подразделяются на следующие  группы:

1.    П1 наиболее срочные обязательства – кредиторская задолженность, а также ссуды, не погашенные в срок;

2.    П2 краткосрочные  обязательства  –  краткосрочные  кредиты  и  заёмные   средства;

3.    П3 долгосрочные обязательства – долгосрочные кредиты и заёмные средства;

4.    П4 собственный капитал и другие постоянные пассивы.

Баланс считается абсолютно  ликвидным, если выполняется следующая  система неравенств (соотношение  текущих поступлений и платежей):

 

А1 П1; А2 П2;А3 П3;А4 П4.       (2.8)

 

Рассчитаем ликвидность  баланса на 2010 и 2011 исследуемые периоды, данные сведем в таблицу 2.5:

Таблица 2.5

Данные группировки  активов и пассивов предприятия  по степени ликвидности

Актив

2010

2011

Изменение

Пассив

2010

2011

Изменение

2010

2011

А 1

7956

47027

39071

П 1

101922

400730

298808

А1<П1

А1<П1

А 2

106428

184173

77745

П 2

0

0

0

А2>П2

А2>П2

А 3

59479

83847

24368

П 3

0

0

0

А3>П3

А3>П3

А4

145473

265140

119667

П 4

217414

179458

-37956

А4<П4

А4>П4

Баланс

319336

580187

260851

Баланс

319336

580188

260852

   

Информация о работе Финансовый анализ как база принятия управленческих решений