Специфические проблемы построения и перспективы развития российской пенсионной системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2015 в 01:09, курсовая работа

Описание работы

В экономическом плане основная дискуссия разворачивается вокруг двух ключевых вопросов: необходимости увеличения пенсионного возраста и целесообразности сохранения накопительной части пенсионных отчислений. При этом предъявляемые аргументы в основном базируются на расчетах, связывающих текущую демографическую ситуацию в стране с будущими размерами пенсий. Однако демографическая ситуация обладает значительной инерцией, поэтому поступления в пенсионную систему (особенно в долгосрочной перспективе) в большей степени зависят от развития экономики, ее возможностей.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ..……………………………………………………………….3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………………6
1.1. Основные цели, задачи и направления пенсионной реформы……..6
1.2. Этапы реформирования пенсионной системы России……………...9
1.3. Реформирование пенсионной системы на современном этапе развития…………………………………………………………………………..21

2. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕФОРМИРОВАНИЯ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ РФ……………………………………….…………………………..34
2.1. Организационно-правовая характеристика ГУ-ОПФР по КЧР…..34
2.2. Порядок осуществления пенсионного обеспечения в КЧР………..42
2.3. Пенсионный калькулятор при расчете новой пенсионной формулы………………………………………………………………………….64

3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ ПЕНСИОННЫХ РЕФОРМ……………………………….....72
3.1. Развитие пенсионных реформ……………………………………….72
3.2. Специфические проблемы построения и перспективы развития российской пенсионной системы ……………………………………………...85

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ………………………………………….92
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ..……

Файлы: 1 файл

РЕФОРМА ДИПЛОМ.docx

— 310.53 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Темп роста численности пенсионеров в 2014 году составил 1,5%, что на 1774 человека больше предыдущего периода. По потери кормильца небольшое снижение темпа на 0,1%, т.е. уменьшение получателей пенсии по потери кормильца на 2014 год на 8 человек (Табл. 6).

По динамике численности  получателей ежемесячную денежную выплату количество получателей увеличилось, на 880 человек (Табл. 7). А по таблице 8 в разрезе городов и районов наибольший прирост пришелся по г. Черкесску и по Малокарачаевскому району.

По таблице 9 мы можем рассмотреть как  изменился размер пенсии по видам: за 2014 год по старости и по случаю потери кормильца он вырос на 7,14%, а по инвалидности на 6,88%. Если рассматривать численность получателей трудовых пенсий по состоянию на 1 января  2015 года, конечно основная масса получателей пенсии приходится на г. Черкесск так как самая большая численность населения здесь.

По таблице 10 видно, что численность получателей ДЕМО уменьшилась, а всего по республике к 2014 году уменьшилась на 116 человек.

По таблице 12 получателей трудовых пенсий 106960 человек, это составляет 23% от численности населения КЧР в 2014 году, а получателей пенсий всего 119233 человек, это составляет 25,4% от общей численности населения в КЧР в 2014 году.

Бюджетные ассигнования ПФР на 2012 год по Карачаево-Черкесской Республике по расходам утверждены в сумме – 12 501 630  тыс. руб. Исполнение составило 100,0 % или 12 499 970,0 тыс. руб. Бюджетные ассигнования ПФР на 2013 год по Карачаево-Черкесской Республике по расходам утверждены в сумме – 13 824 104,2 тыс. руб. Исполнение составило 100,0 % или 13 822 556,8 тыс. руб. Бюджетные ассигнования ПФР на 2014 год по Карачаево-Черкесской Республике по расходам утверждены в сумме – 15 325 700,0 тыс. руб. Исполнение составило 100,0 % или 15 323 200,0 тыс. руб.

 

Таблица 12 - Оценка среднегодовой численности постоянного населения КЧР за 2014 год (человек)

 

Территория

Все население,  
человек

в том числе

городское

сельское

Всего по республике

469449

200449

269000

в том числе:

     

Черкесский городской округ

124569

124569

-

Карачаевский городской округ

38203

33152

5051

г.Карачаевск

20499

20499

-

г.Теберда

8757

8757

-

к.п.Домбай

646

646

-

п.Орджоникидзевский

2963

2963

-

п.Эльбрусский

287

287

-

муниципальные районы:

     

Абазинский

17241

-

17241

Адыге-Хабльский

15871

-

15871

Зеленчукский

49365

-

49365

Карачаевский

32125

6411

25714

Ново-Карачаевское  
городское поселение

3249

3249

-

Правокубанское  
городское поселение

3162

3162

-

Малокарачаевский

43536

-

43536

Ногайский

15610

-

15610

Прикубанский

28834

983

27851

Ударненское 
городское поселение

983

983

-

Урупский

23529

5612

17917

Медногорское  
городское поселение

5612

5612

-

Усть-Джегутинский

49981

29722

20259

Усть-Джегутинское  
городское поселение

29722

29722

-

Хабезский

30585

-

30585


 

 

По таблице 12 видно,  что среднегодовая численность сельского населения на 68551 человек  превышает городское.

А по таблице 13 численность пенсионеров на 1 апреля 2015 года составило 119802 человек, из них работающих 32919 человек, что в общем удельном весе составляет 27%.из них пенсионеры по старости составляют 22% от общего количества. На 1 апреля 2015 года средний размер назначенных  

Таблица 13 - Численность пенсионеров КЧР и средний размер назначенных пенсий по видам пенсионного обеспечения по состоянию на 1 апреля 2015 года.11

 

 

Численность пенсионеров, человек

Средний размер назначенных пенсий, рублей в месяц

Всего

в том числе работающих

Все пенсионеры 

119802

32919

10407,3

в том числе, получающие пенсии:

     

по старости

82141

26621

11416,9

по инвалидности

18306

5846

8318,5

по случаю потери кормильца (на каждого нетрудоспособного члена семьи)

7297

43

7253,8

пострадавшие в результате радиационных или  техногенных катастроф и члены их семей

144

14

15676,0

федеральные государственные гражданские служащие

137

44

15052,3

социальные

11777

351

8447,6


 

 

пенсий составил 10407,3 рублей, а средний размер назначенных пенсий у пенсионеров по старости 11416,9, что больше от общего размера пенсий на 1009,6 рублей.

 

 

Рисунок 5  - Численность пенсионеров в КЧР за 2000-2014 года

 

По рисунку 5 мы наблюдаем увеличение количества пенсионеров в 2014 году они по сравнению с 2000 годом увеличились на 6129 человек, темп роста равен 5,4%, эта динамика в прослеживается в течение 14 лет. Трудовая пенсия по старости назначается Пенсионным фондом Российской Федерации гражданам, имеющим трудовой (страховой) стаж и достигшим общеустановленного пенсионного возраста либо имеющим право на досрочное назначение пенсии. Трудовая пенсия по старости – это самый распространенный вид пенсии в России, ее получают более 33,5 млн пенсионеров.

 

2.3. Пенсионный  калькулятор при расчете новой пенсионной формулы

 

С 1 января 2015 г. в России введен новый расчет размеров пенсии.

Новый порядок расчета пенсий обеспечивает адекватность пенсионных прав заработной плате и повышает значение стажа.

Трудовая пенсия по старости трансформируется в страховую пенсию и накопительную пенсию.

По новым правилам пенсионные права за каждый год записываются в баллах – индивидуальных пенсионных коэффициентах. Количество баллов за год зависит от официальной зарплаты. Чем выше зарплата, тем больше баллов. Причем будущая пенсия формируется только с «белой» зарплаты.

При выходе на пенсию накопленные баллы умножаются на стоимость одного пенсионного балла, который устанавливается Правительством РФ и ежегодно индексироваться.

В состав страховой пенсии входит фиксированная выплата, аналог сегодняшнего фиксированного базового размера пенсии.

Накопительная пенсия представляет собой пенсионные накопления гражданина, при выходе на пенсию они будут делиться на ожидаемый срок выплаты пенсии («Срок дожития», 228 месяцев).

По новым правилам для получения права на страховую пенсию необходимо иметь страховой стаж не менее 15 лет, 30 накопленных баллов (эти нормы вводятся постепенно, предусмотрен переходный период) и пенсионный возраст (55 лет – женщины, 60 лет – мужчины). При несоблюдении соответствующих условий гражданин будет иметь право обратиться в ПФР за социальной пенсией, но в возрасте 60 лет – женщины, и 65 лет — мужчины.

В страховой стаж включаются не только периоды работы, но и так называемые «нестраховые периоды». За них назначаются и особые коэффициенты. К примеру, отпуск по уходу за ребенком, срочная воинская служба, безработица, уход за инвалидом или престарелым, детьми-инвалидами и др.

Новый порядок распространяется и на пенсию по инвалидности, и по случаю потери кормильца, которые назначаются при наличии любого стажа.

Все условия назначения досрочных пенсий сохраняются.

Выходить на пенсию позже стало выгодно. Пенсионный возраст не повышается. Но за каждый год более позднего выхода на пенсию размер пенсии существенно увеличивается: даются дополнительные баллы, и увеличивается фиксированная выплата.

Новая формула не касается нынешних пенсионеров. Для граждан, уже получающих пенсию, проведен автоматический пересчет в баллы, размер получаемой пенсии не уменьшился.

Пенсионные права по новой пенсионной формуле в полном объеме формируются у граждан, которые вступят в трудовую жизнь после 1 января 2015 г.

Все пенсионные права, сформированные у граждан до 2015 г., фиксируются, сохраняются и будут исполняться.

 Новая пенсионная формула: расчет страховой пенсии, фиксированная  выплата, пенсионные коэффициенты  и баллы.

Согласно «старой» формуле размер страховой части пенсии в основном зависел от объема страховых взносов, которые уплачивает работодатель по программе обязательного пенсионного страхования. Новая пенсионная формула учитывает и другие параметры: стаж и возраст выхода на пенсию.

Параметры, влияющие на размер страховой пенсии

Длительность страхового стажа: за каждый год трудовой деятельности гражданину будет начисляться определенное количество пенсионных коэффициентов.

Возраст выхода на пенсию: чем позже гражданин обратится за назначением пенсии, тем выше будет премиальный коэффициент, влияющий на размер пенсии.

Фиксированная выплата – это часть страховой пенсии, которая финансируется за счет 6% от страховых взносов в систему ОПС

Напомним, общий тариф для уплаты взносов по ОПС равен 22% от фонда оплаты труда, из которых 6% идет на финансирование фиксированной выплаты, а 16% – это индивидуальный тариф, взносы по которому идут на формирование страховой и накопительной части пенсии, в зависимости от выбора гражданина.

Премиальные коэффициенты определяются по таблицам, приведенным ниже. Стоимость пенсионного коэффициента ежегодно определяется Правительством РФ. Индивидуальный пенсионный коэффициент равен сумме всех годовых коэффициентов гражданина.

Годовой индивидуальный пенсионный коэффициент (пенсионный балл) – это параметр, которым оценивается каждый год трудовой деятельности гражданина. В формуле расчета страховой пенсии берется сумма всех годовых индивидуальных коэффициентов. При этом отдельно рассчитываются периоды до и после 1 января 2015 года.

Для расчета суммы баллов за период трудовой деятельности до 1 января 2015 года используется формула (Рис.8)

При этом максимальное значение пенсионного коэффициента будет поэтапно увеличиваться с 2015 до 2021 года:

для граждан, у которых в соответствующем году пенсионные накопления не формируются: с 7,39 в 2015 году до 10 в 2021 году;

для граждан, формирующих пенсионные накопления: с 4,62 в 2015 году до 6,25 в 2021 году.

 

 

 





 

 


 

 

 

 

 

 

 

Минимальная для назначения пенсии сумма баллов будет увеличиться ежегодно: с 6,6 в 2015 году до 30 в 2025 году. У нынешних пенсионеров при

 

 

Рисунок 6 - Формула расчета страховой пенсии

 

Минимальная для назначения пенсии сумма баллов будет увеличиться ежегодно: с 6,6 в 2015 году до 30 в 2025 году. У нынешних пенсионеров при переходе на новый порядок расчета размер пенсии не снизится.

Страховая пенсия может вырасти у пенсионеров, имеющих в стаже нестраховые периоды.  

Итак, что нужно помнить о новой пенсионной формуле.

Расчет пенсии по новой формуле будет производиться с 1 января 2015 года. Главная величина в пенсионной формуле – это пенсионный капитал – сумма индивидуальных пенсионных баллов (коэффициентов) за каждый год трудовой деятельности.

 



 

 


 

 

 

 

 

 

 


 

 

Рисунок 7 - Расчет суммы баллов за период трудовой деятельности до 1 января 2015 года

 

Пенсионный капитал рассчитывается по-разному за периоды до и после 1 января 2015 года.

Главные условия назначения пенсии – это наличие минимального страхового стажа и минимальной суммы индивидуальных пенсионных коэффициентов (пенсионного капитала).

Минимальный для назначения пенсии стаж будет увеличиться ежегодно: с 6 лет в 2015 году до 15 лет в 2024 году.

Условный расчетный размер пенсии означает, что вам «назначили» пенсию в 2014 году в размере, соответствующем указанному вами трудовому стажу, в течение которого вы получали (в среднем) указанную вами официальную заработную плату, с которой работодатели уплачивали страховые взносы в систему ОПС. При этом подразумевается, что весь период формирования ваших пенсионных прав проходил после введения в действие новой пенсионной формулы. Результаты расчета носят исключительно условный характер и не должны вами восприниматься как реальный размер вашей будущей пенсии.

 


 


 



 


 

 

 

 


 

 

 

Рисунок – 8 Расчет суммы баллов за период трудовой деятельности до 1 января 2015 года

 

Фактический размер пенсии рассчитывается Пенсионным фондом России при обращении гражданина за ее назначением с учетом данных трудовой книжки за период до 2001 года и информации с индивидуального пенсионного счета гражданина, который ведет ПФР.

Представленный калькулятор призван стать для вас навигатором по новой пенсионной формуле. С его помощью вы сможете, меняя вводимые данные, видеть, как влияет на размер пенсии величина зарплаты, с которой вашим работодателем уплачиваются страховые взносы, продолжительность стажа, военная служба по призыву, отпуск по уходу за ребенком, а также выход на пенсию позднее установленного пенсионного возраста.

 

Таблица 14 - Премиальные коэффициенты

 

Количество полных месяцев, истекших со дня возникновения права на страховую пенсию

Коэффициенты увеличения фиксированной выплаты

 

Коэффициенты увеличения ИПК (баллов)

 

менее 12

1

12

1,056

1,07

24

1,12

1,15

36

1,19

1,24

48

1,27

1,34

60

1,36

1,45

72

1,46

1,59

84

1,58

1,74

96

1,73

1,9

108

1,9

2,09

120 и более

2,11

2,32

Информация о работе Специфические проблемы построения и перспективы развития российской пенсионной системы