Экономическая эффективность производства и реализации сельскохозяйственной продукции на предприятии « ОАО Шарлыкский Агроснаб»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 09:21, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе изложены основные положения по экономической эффективности производства и реализации сельскохозяйственной продукции. В теоретической части рассмотрен рынок сельскохозяйственной продукции, дано понятие экономической эффективности, а также рассмотрены основные методы определения экономической эффективности предприятия. В аналитической части рассмотрена характеристика предприятия ОАО « Шарлыкский Агроснаб», проанализированы финансовые показатели, проведен маркетинговый анализ. Также даны рекомендации и предложения по повышении.Экономической эффективности производства и реализации сельскохозяйственной продукции.

Содержание работы

Введение ……………………………………………..……………………………4
1 Теоретические основы экономической эффективности производства и реализации сельскохозяйственной продукции………………………………….5
1.1 Рынок сельскохозяйственной продукции и его регулирование………… ..5
1.2 Экономическая эффективность производства и реализации сельскохозяйственной продукции и факторы, влияющие на её повышение… 9
1.3 Методы определения экономической эффективности деятельности предприятия…………………………………..…………………………… ……12
2 Анализ эффективности производства и реализации сельскохозяйственной продукции на предприятии ОАО « Шарлыкский Агроснаб»…………… …..18
2.1 Общая характеристика предприятия ОАО « Шарлыкский Агроснаб»..…18
2.2 Анализ финансовой деятельности предприятия ОАО« Шарлыкский Агроснаб»…………………………………………………………………….... .21
2.3Анализ маркетинговой деятельности и организационной структуры предприятия ОАО « Шарлыкский Агроснаб»……………………………… ...27
3 Предложения и рекомендации по повышению экономической эффективности производства и реализации сельскохозяйственной продукции……………………………………………………………………… ..31
3.1 Предложения и рекомендации по повышению конкурентоспособности продукции предприятия…………………………………………………………31
3.2 Эффективное управление сбытовой политикой………………………… .35
Заключение ………………………………………………………………………40
Список использованных источников………………………………………… ..41

Файлы: 1 файл

ОАО Агроснаб.doc

— 804.00 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет экономики и  управления

Кафедра экономии и управления на предприятии

 

 

Курсовая  работа

по дисциплине: “ Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия”

Экономическая эффективность  производства и реализации сельскохозяйственной продукции на предприятии « ОАО  Шарлыкский Агроснаб»

ОГУ 080401.65.5012. 14 ОО

 

                                                                              

                                                                              Руководитель работы

                                                                             _____________Симонов А.Н.

                                                                  «___» ____________2012 г.

                                                                         Исполнитель работы

                                                                              Студент гр. 10ЭУП

                                                                          _______________Иткулова  С.А.

                                                                            «____»______________2012г.

 

 

 

 

Оренбург 2012 г.

Аннотация

 

Курсовая работа содержит 42 страницы, в том числе 4 таблицы, 17 источников, 1 приложение.

В данной курсовой работе изложены основные положения  по экономической эффективности  производства и реализации сельскохозяйственной продукции. В теоретической части рассмотрен рынок сельскохозяйственной продукции, дано понятие экономической эффективности, а также рассмотрены основные методы определения экономической эффективности предприятия. В аналитической части рассмотрена характеристика предприятия ОАО « Шарлыкский Агроснаб», проанализированы финансовые показатели, проведен маркетинговый анализ. Также даны рекомендации и предложения по повышении.Экономической эффективности производства и реализации сельскохозяйственной продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение ……………………………………………..……………………………4

1 Теоретические  основы экономической эффективности  производства и реализации сельскохозяйственной продукции………………………………….5

1.1 Рынок сельскохозяйственной  продукции и его регулирование………… ..5

1.2 Экономическая  эффективность производства и  реализации сельскохозяйственной  продукции и факторы, влияющие  на её повышение… 9

1.3  Методы  определения экономической эффективности  деятельности предприятия…………………………………..…………………………… ……12

2 Анализ эффективности  производства и реализации сельскохозяйственной  продукции на предприятии ОАО  « Шарлыкский Агроснаб»…………… …..18

2.1 Общая характеристика  предприятия ОАО « Шарлыкский Агроснаб»..…18

2.2 Анализ финансовой  деятельности предприятия ОАО« Шарлыкский Агроснаб»…………………………………………………………………….... .21

2.3Анализ маркетинговой  деятельности и организационной  структуры предприятия ОАО «  Шарлыкский Агроснаб»……………………………… ...27

3 Предложения  и рекомендации по повышению  экономической эффективности производства и реализации сельскохозяйственной продукции……………………………………………………………………… ..31

3.1 Предложения и рекомендации по повышению конкурентоспособности продукции предприятия…………………………………………………………31

3.2  Эффективное управление сбытовой политикой………………………… .35

Заключение ………………………………………………………………………40

Список использованных источников………………………………………… ..41

Приложение А Производственная структура ОАО Шарлыкский «Агроснаб»………………………………………………………………...……..42

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Реформирование  экономики современной России происходит на фоне глубокого кризиса всех ее отраслей, включая сельское хозяйство. Низкая эффективность, отсутствие стимулов предпринимательской деятельности, крупные структурные диспропорции, исчерпанные ресурсы распределительной системы – все эти явления присущи агропромышленному комплексу на протяжении уже многих лет. В сельскохозяйственном производстве и сфере его обслуживания идет резкий спад. Произошло вытеснение сельскохозяйственных товаропроизводителей с отечественного рынка продовольствия. И сегодня на повестке дня основная задача – восстановление сельскохозяйственного производства, вывод отраслей АПК из системного кризиса

Цель курсовой работы – рассмотрение экономической эффективности производства и реализации сельскохозяйственной продукции на предприятии ОАО» Шарлыкский Агроснаб»

Объектом исследования является торговое предприятие с.Шарлык ОАО «Шарлыкский Агроснаб».

Для достижения поставленной цели в курсовой работе поставлены и решены следующие задачи:

-рассмотрен рынок сельскохозяйственной продукции и его регулирование;

-дано понятие экономической эффективности производства и реализации сельскохозяйственной продукции и также рассмотрены факторы , влияющие на её повышение;

-рассмотрены основные методы определения экономической эффективности;

- рассмотрена  общая характеристика предприятия  ОАО « Агроснаб»;

- проделан анализ  финансовой деятельности предприятия;

- проделан анализ маркетинговой деятельности на предприятии;

-проведен горизонтальный и вертикальный анализ экономического состояния предприятия;

-предложены рекомендации по повышению конкурентоспособности продукции предприятия.

Основными методами достижения цели работы рассматриваются:

Анализ документов (научной экономической литературы, статистических данных, данных хозяйственной  деятельности предприятия, документации фирмы).

Стандартные методы экономического анализа (сравнение, факторный анализ).

 

 

1 Теоретические  основы экономической эффективности

              производства и реализации сельскохозяйственной             

              продукции

 

    1. Рынок сельскохозяйственной продукции и его   

регулирование

 

 

Регулирование рынка сельскохозяйственной продукции  сырья и продовольствия осуществляется с целью повышения конкурентоспособности  российской сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для поддержания доходности отечественных сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Основными задачами указанного направления является увеличение доли российской сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на внутреннем рынке, сглаживание сезонных колебаний цен на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие, а также создание условий для увеличения экспорта сельскохозяйственной продукции и развития товаропроводящей инфраструктуры на внутреннем рынке[1].

Характер сегодняшних преобразований привел к деиндустриализации сельскохозяйственного производства. Выбытие основных фондов превысило их ввод в 11 раз. За последние годы в России приобретение тракторов уменьшилось в 16,3 раза, грузовых автомобилей – в 25,7, зерновых комбайнов – в 14,1 раза, доильных установок – более чем в 100 раз.

Практически приостановлена покупка сеялок, плугов, борон. Уровень  использования производственных мощностей  Волгоградского, Липецкого, Кировского тракторных заводов и большинства  других предприятий снизился до 5 – 7%.

Самый низкий уровень  дохода характерен для деревни, которая  борется за выживание, переходит  к использованию примитивных  технологий возделывания сельскохозяйственных культур и содержания животных.

Впервые за последние  несколько десятилетий в сельском хозяйстве доля убыточных товаропроизводителей в некоторых регионах поднялась до 80%, а сумма убытков достигла невероятного показателя – более 20 трлн. руб. Особую тревогу вызывает состояние внешнеэкономических отношений. Отсутствие у государства четкой системы экономического стимулирования производства отечественных продуктов питания и создание льготного режима для ввоза импортного продовольствия привели к вытеснению наших товаропроизводителей с внутреннего рынка, к потере продовольственной независимости. В истории России не было случая, чтобы в страну завозилось из-за рубежа более 40% потребляемых населением продуктов питания, часто некачественных [2].

Выпуск цельномолочной продукции отечественными производителями в течение последних лет неуклонно возрастал до 2007 г. Однако в 2008 г. объемы производства сократились на 4,5.

Только в трех федеральных округах - Уральском, Сибирском и Дальневосточном - увеличились объемы выпуска молочной продукции В Приволжском федеральном округе выпуск продукции сократился на 3 %. Шесть регионов работали с превышением прошлогодних показателей. При этом наилучших показателей в январе-декабре 2008 г. добились производители Республики Мордовия, которые увеличили объемы на 7,9 %, Оренбургской обл. - на 6,2, Саратовской обл. - на 4,9, Чувашской Республики - на 4,8 %.

Крупнейшими изготовителями цельномолочной продукции являются предприятия Москвы, Краснодарского края, Московской обл., Санкт-Петербурга, Свердловской обл., Воронежской обл., Красноярского края. Тюменской обл., Республики Башкортостан, Новосибирской обл.

Самым крупным регионом-производителем и потребителем жидких и пастообразных молочных продуктов для детей раннего возраста является Москва - ее доля в рассматриваемом периоде составила 57 % от объемов российского выпуска продукции. При этом в Москве объемы производства немного сократились - на 5,3 % по сравнению с 2007 г. На втором месте - Санкт-Петербург, его доля составляет 15 %. Этот регион-производитель наращивает выпуск продукции, прирост объемов составил 58,4 % [7].

Объем продукции сельского хозяйства всех сельхозпроизводителей (сельхозорганизации, крестьянские (фермерские) хозяйства, население) в ноябре 2009 г. в действующих ценах составил 207.1 млрд. руб., в январе-ноябре 2009 г. - 2294.9 млрд. руб.

На 1 декабря 2009 г. в целом по Российской Федерации зерновые культуры обмолочены с 88.8% площадей, из них кукуруза на зерно — с 72.7%. Картофель выкопан с 99.5% посадки, овощи собраны с 98.4% посевов. Из технических культур сахарная свекла (фабричная) убрана с 92.8% площадей (к этому времени в предыдущем году - с 97.4%), подсолнечник

— с 88.7% посевов (к этому времени в предыдущем году - с 96.5%).

В текущем году в хозяйствах всех категорий (сельхозорганизации, фермеры, население) намолочено 102.7 млн. тонн зерна в первоначально оприходованном'весе, 6.3 млн. тонн подсолнечника, накопано 24.4 млн. тонн сахарной свеклы (фабричной), 31.0 млн. тонн картофеля, собрано 13.3 млн. тонн овощей. Зерна намолочено на 10.1% меньше уровня прошлого года; подсолнечника собрано на 13.6% меньше, сахарной свеклы (фабричной)

— на 15.6%; картофеля и овощей получено больше на 7.3 и 2.8% соответственно.

Как и в предыдущие годы, основная доля зерна (77.9%), сахарной свеклы (89.0%) и подсолнечника (70.7%) выращена в сельхозорга-низациях; картофеля (81.6%) и овощей (71.9%) - в хозяйствах населения. В крестьянских (фермерских) хозяйствах собрано 21.2% зерна и 28.9% подсолнечника, что, примерно, на уровне предыдущего года; несколько увеличился удельный вес производства сахарной свеклы, картофеля и овощей крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями в общем сборе этих культур.

 

Таблица 1 – Объемы производства сельскохозяйственной продукции

 

 

2006 г.

2007г.

2008 г.

2009 г.

 

 

Скот и птица на убой в живой массе, млн.т.

Валовой надой молока, млн.т

Производство куриных яиц, млрд.шт

окт

нояб

окт

нояб

окт

нояб

окт

нояб

0,848

 

2,323

 

 

 

3,086

1,052

 

1,959

 

 

 

2,884

0,902

 

2,386

 

 

 

3,116

1,103

 

2,034

 

 

 

2,860

0,958

 

2,414

 

 

 

3,147

1,146

 

2,058

 

 

 

2,958

1,025

 

2,456

 

 

 

3,321

1,232

 

2,113

 

 

 

3,065

Информация о работе Экономическая эффективность производства и реализации сельскохозяйственной продукции на предприятии « ОАО Шарлыкский Агроснаб»