Экономическая эффективность производства и реализации сельскохозяйственной продукции на предприятии « ОАО Шарлыкский Агроснаб»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 09:21, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе изложены основные положения по экономической эффективности производства и реализации сельскохозяйственной продукции. В теоретической части рассмотрен рынок сельскохозяйственной продукции, дано понятие экономической эффективности, а также рассмотрены основные методы определения экономической эффективности предприятия. В аналитической части рассмотрена характеристика предприятия ОАО « Шарлыкский Агроснаб», проанализированы финансовые показатели, проведен маркетинговый анализ. Также даны рекомендации и предложения по повышении.Экономической эффективности производства и реализации сельскохозяйственной продукции.

Содержание работы

Введение ……………………………………………..……………………………4
1 Теоретические основы экономической эффективности производства и реализации сельскохозяйственной продукции………………………………….5
1.1 Рынок сельскохозяйственной продукции и его регулирование………… ..5
1.2 Экономическая эффективность производства и реализации сельскохозяйственной продукции и факторы, влияющие на её повышение… 9
1.3 Методы определения экономической эффективности деятельности предприятия…………………………………..…………………………… ……12
2 Анализ эффективности производства и реализации сельскохозяйственной продукции на предприятии ОАО « Шарлыкский Агроснаб»…………… …..18
2.1 Общая характеристика предприятия ОАО « Шарлыкский Агроснаб»..…18
2.2 Анализ финансовой деятельности предприятия ОАО« Шарлыкский Агроснаб»…………………………………………………………………….... .21
2.3Анализ маркетинговой деятельности и организационной структуры предприятия ОАО « Шарлыкский Агроснаб»……………………………… ...27
3 Предложения и рекомендации по повышению экономической эффективности производства и реализации сельскохозяйственной продукции……………………………………………………………………… ..31
3.1 Предложения и рекомендации по повышению конкурентоспособности продукции предприятия…………………………………………………………31
3.2 Эффективное управление сбытовой политикой………………………… .35
Заключение ………………………………………………………………………40
Список использованных источников………………………………………… ..41

Файлы: 1 файл

ОАО Агроснаб.doc

— 804.00 Кб (Скачать файл)

по формуле   (11):

,

 

,

.

Коэффициент оборачиваемости  оборотных активов значительно  снизился в 2009 году, что говорит о  том, что время, затрачиваемое предприятием на движение оборотных средств через  все стадии кругооборота, и длительность их пребывания в каждой фазе значительно возросло, это является негативным показателем деятельности предприятия.

Коэффициент оборачиваемости  собственных средств  рассчитывается

по формуле (12):

,

,

.

Скорость оборачиваемости  собственных средств  за 2009 год значительно снизилась по сравнению с предыдущими годами, это могло возникнуть вследствие падения спроса на продукцию предприятия.

Расчет общего изменения прибыли от реализации продукции рассчитаем по формуле (14)

За 2007 год:

DР= 13461000-10025000=3436000;

За 2008 год:

DР=11755000-13461000=-1706000;

За 2009 год:

DР= 3714000-11755000=- 8041000;

 

Мы видим, что  разница положительная только за 2007 год, а вот последующие года это разница отрицательная и притом ухудшается. Из этого можно сказать, что самым прибыльным годом является здесь 2007 год.

Из всего  финансового анализа можно сказать, что предприятие довольно таки успешное. Хотя по всем показателям 2007 год является наиболее успешным, мы видим, что даже в кризисные года у предприятия не ухудшаются основные  показатели. И данное предприятие является устойчивым на рынке

 

 

2.3 Анализ  маркетинговой деятельности  и  организационной

структуры ОАО Шарлыкский «Агроснаб»

 

 

Любая организация  находится и функционирует в  среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том  случае, если среда допускает его  осуществление. Внутренняя среда организации  является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может быть также и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации/

Внешняя среда  является источником, питающим организацию  ресурсами, необходимыми для поддержания  ее внутреннего потенциала на должном  уровне. Организация находится в  состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. //

Для того чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление, как о внутренней среде организации, так и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом и внутренняя среда и внешнее окружение изучаются стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и их достижении.

Внешняя среда  в стратегическом управлении рассматривается  как совокупность двух относительно самостоятельных подсистем: макроокружения и непосредственного окружения.

Изучение экономической  компоненты макроокружения позволяет понять то, как формируются и распределяются ресурсы.

Предприятие умело  и грамотно распределяет свои ресурсы. Они направлены на повышение конкурентоспособности  и экономической результативности. Природный климат благоприятно действует на организацию в целом, так как данные условия наиболее лучшим образом воздействуют на производство сельскохозяйственной продукции.

Развитие научно-технического прогресса позволяет постоянно  усовершенствовать материально-техническую  базу. ОАО Шарлыкский «Агроснаб» каждый год покупает новую технику. В 2009 году было закуплено 2 импортных комбайна Кейсы, два почвообрабатывающих агрегата АПК79, плуг «Челенжер», сеялка-культиватор «Максим».

Анализ покупателей, как компоненты непосредственного  окружения организации, в первую очередь имеет своей задачей составления профиля тех, кто покупает продукт, реализуемый организацией. Изучение покупателей позволяет организации лучше уяснить то, какой продукт в наибольшей мере будет приниматься покупателями, на какой объем продаж может рассчитывать организация, в какой мере покупатели привержены продукту именно данной организации, насколько можно расширить круг потенциальных покупателей, что ожидает продукт в будущем, и многое другое.

Потребителями данной продукции являются как жители Оренбургской области, так и жители близ граничащих  территорий. Молочная продукция данного предприятия реализуется в Челябинскую область, Нижний Новгород, в Башкирию и в другие районы России.

Покупателями  продукции могут быть, как и молодое население, так и в возрасте. Основным мотивом потребителей является то, что потребитель желает потреблять продукт высокого качества. А данная продукция ей соответствует. Потребляют продукцию категория людей стремящихся вести здоровый образ жизни.

Основные  поставщики  это ОАО Сахохимпром, который поставляет удобрения, Оренбург «Нефтепродукт», НПС Кукуруза.

Основные поставщики находятся на территории Оренбургской области, что довольно таки хорошо, так как меньше расходов на поставку.

Изучение конкурентов, то есть тех, с кем организации приходится бороться за ресурсы, которые она стремится получить из внешней среды, чтобы обеспечить свое существование, занимает особое и очень важное место в стратегическом управлении.

Основными конкурентами являются:

- Новосергиевский маслозавод (ОАО).

Местонахождение: Оренбургская область. Виды деятельности: молочная и маслосыродельная продукция. Краткая информация: масло Крестьянское, цельномолочная продукция, молоко сухое, нежирная молочная продукция.

- ОПХ им Димитрова. Местонахождение: Оренбургская область. Виды деятельности: крупный рогатый скот, овощи, картофель, подсолнечник, зернобобовые культуры, мясная продукция животноводства. Краткая информация: мясо крупного рогатого скота, овощи открытого грунта.

-Оренбург- Иволга. Местонахождение: Оренбург.Виды деятельности: животноводство, зерно и растениеводство, овощеводство и бахчеводство, мукомольно-крупяная продукция. Краткая информация: Оренбург-Иволга крупнейший агропромышленный холдинг Оренбургской области. Виды деятельности: выращивание, хранение, переработка и реализация с/х п.

            -Переволоцкий маслозавод (ОАО). Местонахождение: Оренбургская область. Виды деятельности: молочная и маслосыродельная продукция 
Краткая информация: масло животное, цельномолочная продукция.

Конкурентов данной продукции очень много. Поэтому  предприятию приходится реализовать  свою продукцию в основном на соседние  территории области.

Внутренняя  среда организации – это та часть общей среды, которая находится  в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации

Кадровый состав предприятия постоянный, здесь присутствуют как молодое поколение, так и  уже зрелое. Текучесть кадров не высокая, что позволяет говорить о хороших условиях для работающих людей.

Финансовое  состояние предприятия устойчивое. В основном предприятие само себя обеспечивает ресурсами. У организации  имеются постоянные потребители.

Организационная среда предприятия хорошо организована. Здесь есть высшее руководство, так и подчиненных отделов.

В целом, как  внешняя среда предприятия, так  и внутренняя среда хорошо организованы. Здесь присутствует в основном везде  постоянство, что благоприятно воздействует на деятельность организации.

Деятельность  торгового предприятия не протекает самостоятельно. Она направляется людьми, регулируется ими и управляется.

     Управление - есть сознательное воздействие человека на объекты и процессы в целях придания деятельности предприятия коммерческой направленности и получения определенных результатов.                      

По мере усложнения производства управление превратилось в особую категорию, вовлекая все больше и больше участников. В управлении деятельностью предприятия присутствуют две стороны: управляющие и управляемые. Тех, кто управляет, принято называть субъектами управления, к ним относятся администраторы, руководители, управляющие. Объекты управления - это те, кем управляют - работники, коллективы, и то, чем управляют - экономика, коммерческое дело, торговый процесс. Взаимодействие субъектов и объектов посредством управляющих воздействий и обратной связи позволяет целенаправленно управлять всесторонней деятельностью предприятия.

Органами управления общества являются:

- общее собрание  акционеров;

- совет директоров;

- генеральный  директор (единоличный исполнительный  орган);

- в случае  назначения ликвидационной комиссии  к ней переходят все функции  по управлению делами общества.

Органом контроля за финансово-хозяйственной деятельностью  предприятия является ревизионная комиссия. Совет директоров. Генеральный директор и ревизионная комиссия избираются общим собранием акционеров.

Счетная комиссия предприятия избирается общим собранием  акционеров. Ликвидационная комиссия при добровольной ликвидации общества избирается общим собранием акционеров, при принудительной  ликвидации назначается судом (арбитражным судом). Аудитор общества утверждается общим собранием акционеров.

Руководство текущей  деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом  общества -  Генеральным директором. К компетенции генерального директора общества относятся все вопросы руководства текущей деятельностью предприятия, за исключение6м вопросов, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания акционеров и совета директоров.

  Методы управления - это способы воздействия на управление

коммерческими процессами и деятельностью. Они  подразделяются на

административные, организационные, экономические и  правовые. Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью предприятия общим собранием акционеров в соответствии с уставом общества избирается ревизионная комиссия (ревизор) общества. Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности общества осуществляется по итогам деятельности общества за год, а также во всякое время по инициативе ревизионной комиссии общества.

Организационная структура предприятия является централизованной, принятие управленческих решений основано на единоначалии.

Управленческая  деятельность предприятия происходит довольно таки эффективно. Здесь четко распределены обязанности между отделами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            3 Предложения и рекомендации по повышению

             экономической эффективности производства и

             реализации сельскохозяйственной продукции

 

 

              3.1 Предложения и рекомендации по повышению

              конкурентоспособности продукции предприятия

 

 

Для того чтобы получить такое неоспоримое конкурентное преимущество на рынке, как устойчивое одобрение, доверие и приверженность целевых аудиторий (что свидетельствует о положительной репутации), необходимо формировать имидж организации, основываясь на тех аспектах и характеристиках, которые являются наиболее важными и значимыми с точки зрения их представителей. В результате успех организации во многом будет зависеть оттого, насколько предлагаемые и продвигаемые ею преимущества (имиджеобразующие характеристики) будут соответствовать ожиданиям и потребностям целевых аудиторий. Данное положение является необходимым и важнейшим условием достижения устойчивости имиджа, что является одним из основных критериев его эффективности.

Устойчивость  имиджа предполагает его соответствие нескольким принципиально важным требованиям, которые позволяют получить максимальный эффект от затраченных в данном направлении ресурсов. Во-первых, создаваемый образ организации должен быть адекватным, то есть соответствовать реально существующему положению дел и специфике ее деятельности. Во-вторых, имидж не будет работать эффективно, если не будет оригинальным. Особенно важно здесь найти принципиальное отличие от тех организаций, которые занимаются похожей деятельностью. И, наконец, имидж должен быть пластичным. Адаптируясь к изменяющимся условиям рыночной среды, устойчивый имидж приспосабливается к ним, развиваясь вместе с организацией, и сохраняет при этом свои фундаментальные характеристики, что позволяет ему, изменяясь, казаться неизменным.

Определяющим  здесь является принцип соответствия. Так, устойчивый имидж всегда соответствует  стратегии организации, этапу ее развития, а также современному этапу развития общества, в котором она функционирует.

Важнейшим условием устойчивости имиджа выступает достижение постоянства в основных конкурентных преимуществах или имиджеобразующих характеристиках. Здесь недостаточно просто заявлять о достоинствах организации, а необходимо их постоянно развивать, сохраняя отрыв от конкурентов. В дальнейшем, адаптируясь к изменениям среды, образ организации может дополняться новыми актуальными чертами, но фундаментальные параметры должны стать тем лицом, которое узнают всегда. Не случайно резкая смена имиджа сигнализирует общественности о кризисе в организации, что, конечно же, не способствует укреплению ее репутации.

Информация о работе Экономическая эффективность производства и реализации сельскохозяйственной продукции на предприятии « ОАО Шарлыкский Агроснаб»