Экономическая эффективность производства и реализации сельскохозяйственной продукции на предприятии « ОАО Шарлыкский Агроснаб»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 09:21, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе изложены основные положения по экономической эффективности производства и реализации сельскохозяйственной продукции. В теоретической части рассмотрен рынок сельскохозяйственной продукции, дано понятие экономической эффективности, а также рассмотрены основные методы определения экономической эффективности предприятия. В аналитической части рассмотрена характеристика предприятия ОАО « Шарлыкский Агроснаб», проанализированы финансовые показатели, проведен маркетинговый анализ. Также даны рекомендации и предложения по повышении.Экономической эффективности производства и реализации сельскохозяйственной продукции.

Содержание работы

Введение ……………………………………………..……………………………4
1 Теоретические основы экономической эффективности производства и реализации сельскохозяйственной продукции………………………………….5
1.1 Рынок сельскохозяйственной продукции и его регулирование………… ..5
1.2 Экономическая эффективность производства и реализации сельскохозяйственной продукции и факторы, влияющие на её повышение… 9
1.3 Методы определения экономической эффективности деятельности предприятия…………………………………..…………………………… ……12
2 Анализ эффективности производства и реализации сельскохозяйственной продукции на предприятии ОАО « Шарлыкский Агроснаб»…………… …..18
2.1 Общая характеристика предприятия ОАО « Шарлыкский Агроснаб»..…18
2.2 Анализ финансовой деятельности предприятия ОАО« Шарлыкский Агроснаб»…………………………………………………………………….... .21
2.3Анализ маркетинговой деятельности и организационной структуры предприятия ОАО « Шарлыкский Агроснаб»……………………………… ...27
3 Предложения и рекомендации по повышению экономической эффективности производства и реализации сельскохозяйственной продукции……………………………………………………………………… ..31
3.1 Предложения и рекомендации по повышению конкурентоспособности продукции предприятия…………………………………………………………31
3.2 Эффективное управление сбытовой политикой………………………… .35
Заключение ………………………………………………………………………40
Список использованных источников………………………………………… ..41

Файлы: 1 файл

ОАО Агроснаб.doc

— 804.00 Кб (Скачать файл)

Неэффективное (а значит, и неконкурентоспособное) производство складывается тогда, когда хозяйства не могут добиться производства продукции при минимальных или оправданных затратах. Из числа вариантов использования факторов производства необходимо выбирать те, которые позволяют снизить расходы, не сокращая объема производства сельскохозяйственной продукции, т. е. основываться на энергосберегающих технологиях. В настоящее время следует рационально расходовать ресурсы, организуя производство зерна на основе интенсивных технологий. Учитывая высокую стоимость топлива, целесообразно не увеличивать площади посева зерновых культур, а добиваться повышения плодородия земли и роста урожайности.

Сельскохозяйственным  товаропроизводителям необходимо учитывать  конкурентоспособность своей продукции  в части ее себестоимости и  соответственно цены предложения. Сложившиеся в настоящее время цены продаж во многих хозяйствах не обеспечивают их рентабельной реализации на рынке. Однако рассчитывать на резкое повышение цен на сельскохозяйственную продукцию в условиях низкого платежеспособного спроса населения нет оснований. Следовательно, крайне необходимо обеспечивать освоение новых энергосберегающих технологий для рентабельного производства зерна.

Проблемы развития зернового производства должны решаться на основе системного подхода в освоении интенсивных технологий, научных методов стимулирования труда и формирования квалифицированного персонала работников. В этом случае можно ожидать достижения главной цели хозяйства — оптимизации издержек и максимизации прибыли. В сельскохозяйственных организациях необходимо осваивать управленческий учет, что позволит задействовать механизм управления затратами, формированием и распределением прибыли, осуществлять бюджетное планирование и прогнозирование. Для восстановления дееспособности и развития деловой активности сельхозпредприятий необходима последовательная государственная политика стимулирования конкурентных и регулирования монопольных рынков.

 

Таблица 4 - Матрица SWOT- анализа развития производства зерна в Оренбургской области

 

Сильные стороны 

- наличие значительных площадей земельных угодий пригодных для выращивания сильной и твердой пшеницы и др. зерновых культур;

-прибыльность зернового производства;

- наличие освоенных технологий возделывания зерновых культур;

- концентрация высокого экономического, производственного, технического, торгового, финансового, интеллектуального и научного потенциала, способного содействовать развитию зернового производства;

- наличие устойчивых связей с другими регионами и зарубежными странами, особенно приграничными;

- есть возможности для подготовки и переподготовки кадров для аграрного бизнеса.

Слабые  стороны

- значительная зависимость агробизнеса от складывающихся погодных условий;

- отсутствие свободных денежных средств;

- недостаток квалифицированных кадров;

- низкий уровень заработной платы и низкая материальная заинтересованность;

- высокая материало  и фондоемкость производства;

- отсутствие собственной базы переработки;

- не развитость экспортных поставок;

- изношенность материально-технической базы сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий;

- отсутствие  развитой информационной базы  и недостаточное применение информационных технологий;

- несовершенство  системы государственных товарных  интервенций;

- отсутствие  развитой системы страхования  в агробизнесе.

Угрозы

- недостаточная  государственная поддержка;

-незащищенность  рынка зерна, произвол многочисленных посредников;

- присутствие  большого числа конкурентов;

- нестабильная  экономическая ситуация в аграрном  секторе региона из-за инфляции  и роста цен на технику, удобрения,  средства защиты растений и  особенно на энергоресурсы;

- трудности  получения кредитов из-за отсутствия в сельскохозяйственных организациях быстро ликвидных активов (для обеспечения гарантии возврата кредитов);

- старение трудовых  ресурсов

 

 

Возможности

- стабильно  высокий спрос на продовольственное  и кормовое зерно;

- благоприятные  природно-климатические условия для выращивания экологически чистого и высококачественного зерна;

-развитость  кредитно-финансовой сферы в регионе;

-привлечение  иностранных инвестиций в регион;

- заинтересованность  органов местного самоуправления, государственной службы занятости населения в решении проблем сельской занятости за счет увеличения производства переработки зерновой продукции

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

 

 

 

Проведя данную работу, мы видим, что предприятие  Шарлыкский «Агроснаб» довольно таки хорошо держится на Оренбургском рынке. Но, как любому сельскохозяйственному предприятию необходима поддержка со стороны государства. Известно, что Оренбуржье входит в число восьми регионов России, вывозящих сельскохозяйственную продукцию, в том числе и пшеницу сильных и твердых сортов. Гарантированные закупочные цены должны исчисляться таким образом, чтобы через них сельхозтоваропроизводители могли покрывать расчетную себестоимость и обеспечить прибыль согласно принятому нормативу рентабельности. Расчеты показывают, что гарантированный уровень рентабельности в Оренбургской области по яровой пшенице должен составлять не менее 45 - 50 %. Такой уровень рентабельности обеспечит дальнейшее развитие, как зерновой отрасли, так и всего сельского хозяйства региона.

Финансовое состояние предприятия успешное, предприятию требуется расширить рынок сбыта своей продукции. И уверенно закрепиться на Оренбургском рынке.

Устойчивая  положительная репутация организации  в условиях экономической нестабильности является ценнейшим стратегическим активом, позволяющим сохранить свои позиции на рынке и использовать все предоставляющиеся возможности.

Формирование  такой репутации базируется на основе имиджа — спланированной и продвигаемой организацией позиции, представляющей собой систему взаимосвязанных характеристик организации.

Правильно разработанная  брендинговая стратегия и следование ей в тактике создает сильный  бренд, который станет лидером в  своей категории и будет жить долго.

В целом предложенные меры помогут повысить конкурентоспособность продукции предприятия. И укрепить свои позиции на Оренбургском рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованных источников

 

 

  1. Абрютина. М.С. Экономический анализ торговой деятельности:

    Учебное пособие .- М.: издательство «Дело и Сервис», 2000.-512с.

  1. Бурцева Т.А., Кузнецова А.В., Ворожцов С.Н. Управление региональным брендом //Маркетинг в России и за рубежом- 2009-№1
  2. Волков О.И., Скляренко В. К.  Экономика предприятия. –  М.: ИНФРА-М, 2009. – 280 с.
  3. Годовой отчет за 2009 год ОАО Шарлыкский «Агроснаб»
  4. Горощенко Л.Г. Тенденция развития российского рынка молочных продуктов// Молочная промышленность- 2009-№ 3
  5. Гритчина М.Н.  Управление сбытом аграрной продукции// Менеджмент в России и за рубежом-2009-№4
  6. Донцова Л. В., Никифорова Н. А. Анализ финансовой отчетности. – М.: Дело и Сервис, 2005. – 368 с.
  7. Заводчиков Н.Д.  К вопросу о повышении эффективности зернового производства в Оренбургской области //Региональная экономика - 2007- №2
  8. Качанова Т.С.  Создание хорошего логотипа - действенный брендинговый ход // Маркетинг в России и за рубежом-2009-№116.
  9. Маслов Б.Г. Экономическая эффективность как условие расширенного воспроизводства продукции растениеводства и животноводства// Управленческий учет-2008-№12
  10. Паршутина И.Г. Факторы увеличения доходов агрофирм и пути к экономической эффективности в современных условиях// Региональная экономика: теория и практика- 2005-№5
  11. Савицкая Г.В. Теория анализа хозяйственной деятельности. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 283 с.
  12. Сельское хозяйство// Экономическое развитие России- 2010- №2
  13. Сотникова А.С.  Формирование и оценка имиджа и репутации организации// маркетинг в России и за рубежом- 2009-№6
  14. Устав ОАО Шарлыкский «Агроснаб»
  15. WWW.rshb.ru
  16. WWW.jourclub.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

 

 

 


Информация о работе Экономическая эффективность производства и реализации сельскохозяйственной продукции на предприятии « ОАО Шарлыкский Агроснаб»