Анализ затрат на производство и реализацию продукции на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 10:41, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – провести анализ затрат на производство и реализацию продукции на предприятии.
Объектом исследования данной курсовой работы является предприятие ОАО «Самараэнерго», созданное с целью получения прибыли, основным видом деятельности которого, является обеспечение населения электрической энергией.
Приемами аналитического исследования явились прием сравнения, расчет аналитических показателей.

Файлы: 1 файл

Анализ затрат САмараэнерго.docx

— 154.49 Кб (Скачать файл)

    

     Это означает, что  для определения, на сколько  процентов увеличится прибыль  в зависимости от изменения  выручки от реализации, следует  процент роста выручки от реализации  умножить на  значение силы воздействия производственного рычага.

       Если выручка  от реализации вырастет на 5%, тогда  прибыль соответственно увеличится  на 25% (5% * 5).

       Очевидно, чем  больше доля постоянных затрат  в общей сумме издержек, тем  сильнее сила воздействия производственного  рычага, и наоборот. Такая закономерность  действует в условиях роста  выручки от реализации. При ее  снижении сила воздействия производственного рычага возрастает вне зависимости от доли постоянных затрат гораздо быстрее.

         Увеличение  доли постоянных затрат еще  больше увеличит силу воздействия  производственного рычага.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

 Таким образом,  можно сделать  следующие выводы:

- сила воздействия производственного  рычага зависит от структуры  активов предприятия, доли внеоборотных  активов. Чем больше стоимость  основных фондов, тем больше доля  постоянных затрат.

- высокий удельный вес постоянных затрат сужает границы мобильного управления текущими затратами;

- чем больше сила воздействия  производственного рычага, тем выше  предпринимательский риск.

             Эффективное управление текущими  затратами невозможно без определения  порога рентабельности, характеризующего достижение такого объема производства, при котором достигается окупаемость постоянных и переменных затрат. Ниже этого объема (в штуках) выпуск продукции становится невыгодным.

           Порог  рентабельности можно определить  по следующей формуле:

 

=                             (1.8)

      

     С помощью порога  рентабельности определяется период  окупаемости затрат. Чем меньше порог рентабельности, тем скорее окупаются затраты, и наоборот — высокий порог рентабельности замедляет окупаемость затрат.

    Рассмотрим еще один показатель, который помогает при принятии  решения при управлении текущими затратами. Этот показатель - запас финансовой прочности.  

Запас финансовой прочности зависит от выручки от реализации продукции и порога рентабельности и рассчитывается по формуле приведенной ниже.

 

                            (1.9)

 

     Таким образом, стратегия управления текущими затратами сводится к определению:

- суммарных текущих затрат, необходимых  для выпуска определенного объема продукции;

-   оптимального соотношения  между постоянными и переменными затратами;

-  запаса финансовой прочности;

-  сроков окупаемости текущих  затрат предприятия.

         На основе  анализа различных вариантов  формирования текущих затрат финансовый менеджер может выбрать наиболее подходящий вариант для конкретных экономических условий деятельности своего предприятия.

      Таким образом,  можно сделать следующие выводы:

      Во-первых,  предприятие в процессе своей деятельности несет различные по экономическому содержанию и целевому назначению затраты: связанные с текущей деятельностью, относимые на себестоимость продукции (затраты на производство и реализацию товаров, продукции, работ, услуг); затраты капитального характера, то есть инвестиционные затраты (на воспроизводство основного и увеличение оборотного капитала).

      Затраты на производство  и реализацию продукции занимают  значительный вес в общей сумме  затрат предприятий. Они полностью  возмещаются после завершения  кругооборота за счет выручки  от реализации продукции.

       Необходимость  изучения затрат предприятия  вытекает из того факта, что  в конечном итоге их совокупность  оказывает решающее влияние на  формирование практически всех  финансовых показателей, они являются  объектом финансового планирования  и контроля со стороны финансовых  служб предприятия. Также затраты предприятия имеют классификацию по различным: экономическому содержанию, характеру затрат, экономическим элементам расходов, сформированных затратами в соответствии с бухгалтерским учетом (п.8 ПБУ 10/99), экономическим элементам расходов, сформированных затратами в соответствии с налоговым учетом (ст.253 п.2 НК РФ).

       Во-вторых,  можно сказать что, основу любой науки составляют ее предмет и метод. Предмет финансового анализа, это то, что изучается в рамках данной науки, в том числе финансовые ресурсы и их потоки. Содержание и основная целевая установка финансового анализа – оценка финансового состояния и выявление возможностей повышения эффективности функционирования хозяйствующего субъекта, с помощью рациональной финансовой политики.

      Необходимо отметить, что планирование и учет себестоимости  на предприятии ведут по элементам  затрат и калькулированным статьям  расходов. Группировка затрат по  элементам необходима для того, чтобы изучить материалоемкость, энергоемкость, трудоемкость, фондоемкость  и установить влияние технического  прогресса на структуру затрат.

      В третьих в  процессе предпринимательской деятельности  хозяйствующие субъекты осуществляют  разнообразные затраты, необходимые  для организации производства  и реализации продукции.

        В финансовом  менеджменте управление текущими  затратами рассматривают в жесткой  связи с результатами производственной  деятельности. Для принятия решения  о планировании состава, структуры  и величины текущих затрат  используют: фактические данные  о себестоимости продукции и  полученной прибыли за истекший  период и детальную информацию  об ожидаемых затратах и доходах.

       На основе анализа  различных вариантов формирования  текущих затрат финансовый менеджер  может выбрать наиболее подходящий  вариант для конкретных экономических  условий деятельности своего  предприятия.

          

      

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ затрат на производство и реализацию продукции, услуг

ОАО «Самараэнерго»

          

  2.1.Краткая характеристика предприятия ОАО «Самараэнерго»

 

       Предприятие Энергосбыт ОАО «Самараэнерго» является филиалом открытого акционерного общества энергетики и электрификации «Самараэнерго», учрежден им в  соответствии с уставом «Общества», постановлением Правительства РФ «О реорганизации органов государственного энергетического надзора РФ» от 08.05 96г. № 560. приказа ОАО «Самараэнерго» от 30.09.96г. № 284.

   Полное официальное наименование - филиал открытого акционерного общества энергетики и электрификации «Самараэнерго»- Энергосбыт. Сокращенное наименование - Энергосбыт.

Местонахождение- 443099, Россия, г. Жигулевск, ул. Пионерская, д.14а. Энергосбыт является обособленным подразделением Общества.

Энергосбыт  имеет печати, штампы и бланки с  указанием своего наименования и  наименования Общества, расчетный  счет и иные счета в учреждениях банка.

   В своей деятельности Энергосбыт руководствуется Правилами пользования электрической и тепловой энергией, Правилами учета электрической энергии, Правилами учета тепловой энергии и теплоносителя, Правилами устройства электроустановок, Правилами эксплуатации электроустановок потребителей, Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей, Правилами технической эксплуатации электрических станций и сетей, Правилами эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей, Правилами техники безопасности при эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей, Правилами пожарной безопасности в РФ, Правилами пожарной безопасности для энергетических предприятий и перечнем НТД, определенным Обществом  и утвержденным главным  инженером, Гражданским кодексом РФ, законами РФ, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, налоговым кодексом РФ, приказами и распоряжениями РАО «ЕЭС России», Общества, Уставом акционерного общества «Самараэнерго».

    Имущество Энергосбыта составляют основные фонды, оборотные  средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в бухгалтерском балансе.

           Основной целью деятельности ОАО «Самараэнерго» Энергосбыт является:

- полная реализация электрической  и тепловой энергии, производимой  теплоэлектростанциями и котельными  Общества, и покупной электроэнергией  с оптового рынка перетоков, расчеты с потребителями электроэнергии и теплоэнергии по установленным тарифам;

- выполнение  производственно- хозяйственных  задач, определенных Уставом Общества  и  Положением.

    Основными задачами Энергосбыта  являются:

- обеспечение договорной деятельности  на поставку электрической и  тепловой энергии и мощности  потребителям (абонентам) и контроль  за выполнением предусмотренных  договорами режимов потребления;

-обеспечение  учета потребления энергии и  мощности;

- обеспечение расчетов с потребителями  за отпущенную энергию и мощность;

-изучение  состояния и перспектив развития  рынка сбыта электрической и  тепловой энергии и мощности, прогноз платежеспособного спроса  на энергию;

- безусловное исполнение диспетчерских  распоряжений Общества;

- соблюдение требований ПЭЭП, ПЭТПУ,  ПТБ, ПТБ при ЭТПУ, ППЭЭ, ПЭЭ  станций и сетей, правил пожарной  безопасности в РФ.

- и другие.

  Рассмотрим структуру предприятия ОАО «Самараэнерго». Организационная структура ОАО Самараэнерго»  представляет собой сочетание линейной и функциональной структуры, когда функциональные службы или отдельные специалисты, в зависимости от выполняемых функций, разрабатывают программы работы производственных подразделений, которые согласовываются  и утверждаются линейным руководителем. Это классическая схема, традиционно используемая на большинстве российских предприятий.

Однако, в организационной структуре  ОАО Самараэнерго» также присутствуют элементы матричной системы, а именно двойное подчинение: отдел маркетинга и экономического анализа с одной  стороны подчиняется заместителю директора по сбыту, а с другой – заместителю директора по экономике и финансам (по вопросам выполнения плана поступления денег от заказчиков). Существующая на предприятии структура управления, при которой директор непосредственно связан с главными специалистами по определенным функциям, позволяет оперативно принимать управленческие решения, благоприятно влияет на качество выполняемых работ. Для того чтобы обеспечить себе нормальное функционирование, предприятие должно иметь в своём составе цепи по  выполнению работ, оказанию услуг и по обслуживанию производственного процесса, а также необходимы управляющие органы.

Рассмотрим подробнее структуру  управления предприятием и функции  структурных подразделений и  линейных руководителей.

Директор имеет право осуществлять действия от имени Общества:

- принимать решения по всем  вопросам производственной деятельности  для выполнения поставленных  перед Энергосбытом задач;

- распоряжаться в порядке, указанном  в настоящем Положении и установленном  Обществом, закрепленных за Энергосбытом  имуществом в рамках необходимых  расходов для покрытия затрат, связанных с осуществлением своей  деятельности;

- назначать, принимать и увольнять  работников в пределах штатного  расписания, утвержденного им, исходя  из нормативной численности персонала  и средств на оплату труда,  определяемых на основе тарифных  соглашений;

- устанавливать по согласованию  с Генеральным директором Общества  и заместителем Генерального  директора по сбыту систему  премирования персонала за выполнение  основных производственных показателей;

Информация о работе Анализ затрат на производство и реализацию продукции на предприятии